Вы не вошли.
Народ, я тут недавно стал интересоваться Финродом и вообще всей этой мюзикловой движухой с ролевым прошлым. Лично, вот прямо глазами видел только Этериус, другие коллективы - только местами на записях. Ниже сформулировал свои наблюдения.
Расскажите, какие ваши впечатления от разного? Что я забыл/переврал?
Собственно, на этом кончаются театры, которые поставили хоть что-то целиком. Но дальше напишу и о ныне живых проектах, которые не оставляют надежд.
Есть статья про историю Финродов от Ксении Шульман, она мне нравится не сильно, но инфа там есть.
Отдельная боль - записи. Меня угнетает их почти тотальное отсутствие почти у всех. Вижу три возможные причины, кажется, работают все.
1. Этим надо заниматься, а нафига? Денег не принесёт.
2. Каждый показ несовершенен, стыдно выкладывать, вот будет норм, так и выложим.
3. Нехер смотреть видосы, несите деньги за билеты, суки!
Всё бы ничего, но в итоге от каждого театра имеем полтора встратых древних видоса, по которым о них и судят зрители. И будут судить, когда театр умрёт. Некоторые мюзиклы полностью умрут вместе с ним.
Отредактировано (2021-10-22 13:09:36)
КМР "Реммират"
Не знаю, что такое КМР, а так - лаконично
Клуб мифологической реконструкции.
Спасибо за подборку! Я пытался слушать "Финрод-Зонг", но меня кринжило(
Отдельная боль - записи.
У Тампля было что-то студийное. У меня где-то лежат студийные записи Финрод-зонга (да, с Тэм в роли Лучиэнь, там было ещё и видео (или только видео?)) и Жанны (емнип, с Йовин в роли Жанны, в спектаклях Йовин позднее заменила совсем другая дева, имя которой не помню). Студийка Жанны была ещё вполне ок, потому что на живых выступлениях лажали то одни, то другие, то техника сбоила (да, я этот мюзикл очень любила, так что в условной середине нулевых сходила, кажется, на все его показы в Москве, включая Open Air в 2005-м).
У меня есть ещё и самопальные диктофонные записи, но слушать их уже не на чем, конечно.
Воу, за мифологическую реконструкцию спасибо).
Может, Тампль их продавал когда-то? В открытом доступе нет. Из видео (искал по группе вк и ютубу) только древние записи.
У Этериуса (и, наверное, не только у них) есть закрытая группа для донатеров, с 21-го года они там стали выкладывать некоторые показы, местами даже трансляции. И есть студийные записи Сна, но их разослали только тем, кто скидывался, даже не продают.
Кстати, мне зашёл трейлер новой постановки Финрода (Портала-Этериуса, 2021), рекомендую. Очень красиво, но, конечно, не особо релевантно, без слов-то).
Расскажите, какие ваши впечатления от разного? Что я забыл/переврал?
"Волков Мибу" забыл! У них еще и какая-то "Лисья сказка" есть. И еще пара мюзиклов. Емним, полностью женский коллектив.
Я их слушал на "Зиланте", голоса было не слышно от слова совсем, поэтому понял мало что, но там точно про Японию и ее взаимодействие с Западом веке в XIX-м.
"Финрод-зонг" по уровню исполнения фейспалм (кроме Сусалева!), но очень душевный.
"Жанну" и "Тампль" не смотрел. А где можно глянуть, чтобы качество хотя бы не хуже, чем в "Финрод-зонге"?
Смотрел "Довакина", в отличие от "Финрод-зонга", без знания сюжета "Скайрима" ни хуя не понятно чуть более, чем полностью, идея с главным героем - крайне, на мой взгляд, сомнительная. Понравилась только одна песня - Эленвен.
Смотрел у них же "Финрода" (с кудрявой няшей, если это не парик, в роли Финрода) - опплевался.
Отредактировано (2021-10-22 14:54:47)
Может, Тампль их продавал когда-то?
Диски продавали давно на Зиланте, но у меня уже переписанные.
"Волков Мибу" забыл!
Спасибо! И Элою ещё вспомнил. Добавлю через пару дней в новую версию подборки.
"Финрод-зонг" по уровню исполнения фейспалм (кроме Сусалева!), но очень душевный.
У Этериуса полностью другой состав, хотя... Тоже не всегда одинаково хорош, да (см. кудрявая няша). Раковский финродит на уровне Сусалёва, мне даже больше заходит. В открытом доступе его особо нет, вот тут есть Истина из ФЗ от него. Меня вживую больше впечатлило, но и там хорошо.
"Жанну" и "Тампль" не смотрел. А где можно глянуть, чтобы качество хотя бы не хуже, чем в "Финрод-зонге"?
Тампль - нигде, его в принципе ставили только в годы ролевой юности. А Жанну вот тут посмотри - там в списке видео концертная версия Жанны от Этериуса в Питере, разбитая по номерам, не худшая запись. Мне, пожалуй, больше всего нравятся "Маленькое предательство", "Орлеан", "Коронация", "Хор англичан" и "Процесс", можно с них начать.
Смотрел "Довакина", в отличие от "Финрод-зонга", без знания сюжета "Скайрима" ни хуя не понятно чуть более, чем полностью, идея с главным героем - крайне, на мой взгляд, сомнительная. Понравилась только одна песня - Эленвен.
Непонятно нихрена, факт. Но песни есть милые, мне ещё заходит "Ностальгия Айрилет" там же, Совет на высоком Хродгаре, Висельник и Стрела в Колене.
Отредактировано (2021-10-22 15:49:23)
На рутрекере лежит "Тампль" от 2000 года и "Жанна" от 2005.
На рутрекере лежит "Тампль" от 2000 года и "Жанна" от 2005.
Спасибо, анончик! А то от "Этериуса" блюват так и кидат.
Этериус все время пишется. Записи стреляйте у Олега Маркелова, человек с камерой отдает их ему.
ЗЫ: за последнего Финрода можно стрелять не только у Олега и в него тоже.
Отредактировано (2021-10-22 17:26:42)
Тампль периодически что-то ставит из своего репертуара. Их буквально перед короной выперли из своего зала, поэтому они сейчас в поисках постоянной площадки. Но вплоть до двадцатого они регулярно выступали.
В декабре вот Жанна будет.
Тампль периодически что-то ставит из своего репертуара. Их буквально перед короной выперли из своего зала, поэтому они сейчас в поисках постоянной площадки. Но вплоть до двадцатого они регулярно выступали.
В декабре вот Жанна будет.
Я уже оплакал кросспол. Это был огромный облом. Пидарасы.
Жаль, никто по Толкину не ставит профессионально ((( Ну хотя бы не круто, но как "Бал вампиров" сейчас.
Жаль, никто по Толкину не ставит профессионально ((( Ну хотя бы не круто, но как "Бал вампиров" сейчас.
Не круто, но как Бал вампиров? Это ты слишком много кушать, Бал вампиров один из самых сложных и крутых мюзиклов по постановке из того, что шло в России, по крайней мере
Не круто, но как Бал вампиров? Это ты слишком много кушать
Увы, у меня высокие стандарты (
К сожалению, по Толкину у нас есть только Финрод (при всей любви к нему) и Лэ. Они, как бы это сказать... Не слишком профессионально написаны и слишком внутрифандомны. Первое ещё ладно, но вот со вторым уже сложно. Как выглядит Финрод для стороннего зрителя?
1. Сначала поёт некая баба про брата. Кто она, откуда, зачем? Сосед/программка может подсказать, что это эльфийская королева. Смысл её речей откроется через полтора часа, если удастся вспомнить, что она там красиво пела про вереск.
2. Два эльфийских принца поют что-то про клятву, отца (хз, кто это) и врага с сильмариллами (хз, кто это).
3. Странный дикий мужик выходит из лесу, влюбляется в эльфийскую принцессу и докапывается до всех потом. Понятно.
4. Поют эльфийские король и королева - родители принцессы, вроде, всё понятно.
4. Мужик дошёл до Финрода (ещё один эльфийский король, но другой), хочет многого, вроде всё норм.
5. Финрод поёт о своей любви (?). Где-то, кстати, поёт ещё одна какая-то эльфийская баба, хз, кто она и причём тут (Амариэ).
6. Врываются те два эльфийских принца и струтся с Финродом и друг с другом.
7. К ним подтягивается первый эльфийский король Оо и предлагает доподсидеть второго (Финрода) - в Ссоре.
8. Дальше, вроде, всё в целом понятно (кроме того, кто такой Феанор, кто такие квенди и внезапного осознания, что главзлодей - НЕ ТОТ, к которому Тингол послал Берена, и которого ненавидят феаноринги).
9. Лютиен приходит к Берену в тюрьму, они поют... Но это не финал.
10. Финрод поёт Истину... Но и это не финал!
11. Лютиен снова приходит к Берену... Но и это не финал!!!
12. Снова выходит Галадриэль, фух, вроде, всё.
Я утрирую, конечно, но не толчкам показать на сцене, к чему все эти люди и что вообще происходит - ох и сложно. И в целом написано не особенно драматургично. Про Лэ вообще не хочу писать, там уже ДВА тёмных властелина, злобные клоуны-феаноринги, говорящая собака и песни-не-для-вокалистов (см., например, мою любимую скороговорочку "Я-увидел-кольцо-короля-и-жалею-о-сказанном-ране. Вижу-я-пред-собою-героя-и-сына-вождя. Понимаю-теперь-что-сражаешься-ты-не-во-вражеском-стане...")
Так что вряд ли такой материал кто-то из профессионалов больших мюзиклов будет брать в работу - зачем? Кстати, не верю, что Лора отдаст права, а без этого профи не будет ставить.
А других мюзиклов по Толкину у нас нет. А хотелось бы, да).
Отредактировано (2021-11-07 12:43:30)
Тампль периодически что-то ставит из своего репертуара. Их буквально перед короной выперли из своего зала, поэтому они сейчас в поисках постоянной площадки. Но вплоть до двадцатого они регулярно выступали.
В декабре вот Жанна будет.
Почему ролевиков вечно отовсюду выпирают? Что Дредноут, что эти.
Из археологии никуда не выпирают
Тампль чего-то в последние годы кажется каким-то слегка поехавшим на религии. Возможно, это субъективщина и кажется неправильно, но тот же ФЗ в былые времена они регулярно ставили, а теперь как-то нет. И вообще, какими-то слишком серьезными стали.
Тампль чего-то в последние годы кажется каким-то слегка поехавшим на религии. Возможно, это субъективщина и кажется неправильно, но тот же ФЗ в былые времена они регулярно ставили, а теперь как-то нет. И вообще, какими-то слишком серьезными стали.
Не замечал. Хотя я не на все хожу - та же Жанна раздражает в любом исполнении.
Они, как бы это сказать... Не слишком профессионально написаны
Э... ну по крайней мере там уровень текста не как в "профессиональных" с "любовь-морковь"
Анон пишет:Они, как бы это сказать... Не слишком профессионально написаны
Э... ну по крайней мере там уровень текста не как в "профессиональных" с "любовь-морковь"
сами тексты норм, да). Только в Жанне Дырец - наркоман. Скорее про драматургию моё смущение, половина номеров - это такие самодостаточные баллады, которые не очень вписаны в действие.
Тампль чего-то в последние годы кажется каким-то слегка поехавшим на религии. Возможно, это субъективщина и кажется неправильно, но тот же ФЗ в былые времена они регулярно ставили, а теперь как-то нет. И вообще, какими-то слишком серьезными стали.
Как человек, который немножко курил это изнутри: на религии - ваще нет. На серьезности - о да.
Я, в отличие от вышевысказавшегося анона, искренне считаю изначальный Финрод вполне логичным с точки зрения драматургии. Но Коледин перестал его показывать потому что хотел сделать из ФЗ что-то в виктюковском духе, в связи с чем последние пару лет занимался его перепостановкой. И в результате оного из логичных сюжетных арок это превратилось во что-то весьма... спорное, скажем так.
В "Жанне" был прекрасный каст с Ирой Уразаевой и Лешей Мальковым(вместо вечнозеленого Королёва). От них прям вся постановка расцвела.
В "Жанне" был прекрасный каст с Ирой Уразаевой и Лешей Мальковым(вместо вечнозеленого Королёва). От них прям вся постановка расцвела.
Блин, интересно. Я слышал только Королёва и Серафима, из них, конечно, Королев. Но я не поеду в ДС ради этого (вероятно), а видео они никогда не постят, и трансляций не помню (.
Кстати, расскажи про Жанну. Я видел только отзывы, что чот дофига концептуально вышло, чересчур, как по тебе?
Кстати, расскажи про Жанну. Я видел только отзывы, что чот дофига концептуально вышло, чересчур, как по тебе?
Я в последний раз смотрел ее в девятнадцатом - это были первые постановки "камерной" версии, без инквизиторов. Чо там потом было, я уже не в курсе.
Но эти мне на удивление понравилось. Вот сейчас думаю, что "полная" версия кажется более размазанной - тут столетняя война, тут Мэри Пикфорд в неглиже, а тут рыбу заворачивали. "Камерная" - более концентрированная, в ней вообще все нахер порезали, кроме линии Жанны, поэтому про Жанну теперь все видно ярко и отчетливо. Ну и манекены мне зашли - очень наглядно показано, что все видят не живую героиню а куклу. (хотя я бы первые пиздострадания мужиков оставил, а то теперь про мужиков стало непонятно)))
Ну и Мальков в роли Карла - не сопля, а уже похож на персонажа из Википедии.
Ой, Серафима я видел Финродом - это ж вообще всратый король гоблинов в колготках...