Вы не вошли.
Ролевой и вообще фэндомной тематики там нет никакой, сплошной бард-рок.
Да почему же? Все эти Дороги и прочая такая романтика - так половина песен в тусовке про это.
У Медведева тоже не про ролевки и не про Арду, а его из этого контекста не вынуть ну никак.
Калугин. Умка. Арефьева. Белая Гвардия. Кого там я еще забыл? Они не менестрели нифига, но их из этой песни хрен выкинешь. Их тоже слушали и пели плюс-минус те же люди. И на концерты похаживали.
Вокруг анона все это таскали на кассетах и слушали наравне с Тэм, Хелависой и прочими толкинистами. И еще слушали каких-то бардов, которые прямо барды с такой вот романтикой.
Узкая ролевая тусовка была слита с другими тусовками. Ок, были те, кто строго толкинист с песнями по Толкину. Но все остальные и с хиппи тусили, и с автостопщиками всякими, одни и те же лица На концерте Медведева в каком-нибудь 2003 году - половина зала (около)ролевые-тусовочные. Хотя казалось бы, Медведев, а не Охрениэль никакой, никаким менестрелем не был и не называл себя.
И вот я припомнить не могу, знал ли вообще кого-то, кто бы строго менестрелей пел и слушал. Пожалуй, что нет. Ниенну и Тэм чередовали со своим, а свое с бард-роком.
Тут ещё такое дело: всё ведь по цепочке, вот принято в какой-то тусовке слушать не только менестрелей, но и, скажем, Щербакова с Медведевым, ну и приносят, приобщая, все эти песни новеньким. У меня вообще знакомство с ролевой тусовкой началось с песен А потом уже книги, Толкин и, собственно, ЧКА. И приподносилось оно всё как единый пласт "вот это песни о нас, отзывается, цепляет, напоминает о тех мирах".
И приподносилось оно всё как единый пласт "вот это песни о нас, отзывается, цепляет, напоминает о тех мирах".
Вот, примерно так.
Одновременно тащили и Щербакова с Медведевым, и Мартиэль с Тэм. Что хуже всего - изрядную часть песен я сначала слышал в исполнении Рабиновича (кого-то из тусовки), а потом в исполнении собственно автора, в записи или на концерте. Иногда версия Рабиновича заходила больше, но записей, понятно, не было. Так что теперь и не переслушать никак. А в голове другим голосом, не авторским (или, скажем, Медведев - женским, а Мартиэль - мужским), так и запечатлелось.
Плюс, некоторые из этих неменестрелей сами порой вдохновлялись легендариумом, взять хоть "Путь во льдах" у того же Калугина или "Партизанов луны" у БГ.
Калугин. Умка. Арефьева. Белая Гвардия.
Анон, тогда у нас на "Оскольской Лире" - сплошные менестрели
Тут получается, что границу хрен проведёшь. Та же Арефьева (и с "Ковчегом", и соло) ближе к Янке Дягилевой или Насте Полевой, а через последнюю - вообще к вполне себе роковому "Наутилусу" (точно знаю, что иногда Арефьева поёт песни Насти, в том числе и на стихи Кормильцева). Другой пример - Саша Кладбище: с одной стороны - фэндом (все эти "На мою девушку упал космодесантник", "Над нами баржи Абаддона" и прочий ваховский фольклор), с другой - всё, что угодно, вплоть до политоты (не помню название и текст, потому не знаю, как гуглить - но попадалась у неё песня про войну на Донбассе). Впрочем, тут сам напрашивается третий пример: Потаня - типичный вроде бы менестрель, но, по-моему, на её студийных альбомах ролевых и фэндомных песен нет вообще.
Про легендарную уже, не раз упомянутую на холиварке строчку Тэм "мой бой окончен, близится конец". У меня с первого прослушивания сложилось впечатление из контекста, что "бой окончен", это, собственно, о миссии, а "близится конец" о казни. И никакого разрыва шаблона не было. Но, безусловно, можно сказать и лучше, и при чтении текста это воспринимается иначе.
Тут получается, что границу хрен проведёшь.
Ну так и я о том. Говорю же, они не менестрели. Просто не было там в итоге границы. Как не было ее в то время между хиппи и ролевиками, скажем.
А бывают и вообще смешные моменты. Вон, Ги сколько агрится "я не менестрель!11 не смейте так называть!11". Ну, не называем, но принцип совершенно тот же и аудитория та же, и тексты по фандомам. Ги анон не слушал особо, Ги чуть позже появилась и как-то уже мимо, анон в другое мигрировал.
Про легендарную уже, не раз упомянутую на холиварке строчку Тэм "мой бой окончен, близится конец". У меня с первого прослушивания сложилось впечатление из контекста, что "бой окончен", это, собственно, о миссии, а "близится конец" о казни. И никакого разрыва шаблона не было. Но, безусловно, можно сказать и лучше, и при чтении текста это воспринимается иначе.
WAIT WUT
Серьезно, доебки до "Мой бой окончен, близится конец"? А ничего, что да, одно из значений слова конец - смерть? Прям в словаре указано, ога. Не, получается несколько шероховастенько, конечно, но никакого треша тут нет. Именно что шероховатость.
Анон пишет:И приподносилось оно всё как единый пласт "вот это песни о нас, отзывается, цепляет, напоминает о тех мирах".
Вот, примерно так.
Одновременно тащили и Щербакова с Медведевым, и Мартиэль с Тэм. Что хуже всего - изрядную часть песен я сначала слышал в исполнении Рабиновича (кого-то из тусовки), а потом в исполнении собственно автора, в записи или на концерте. Иногда версия Рабиновича заходила больше, но записей, понятно, не было. Так что теперь и не переслушать никак. А в голове другим голосом, не авторским (или, скажем, Медведев - женским, а Мартиэль - мужским), так и запечатлелось.
Про исполнения понимаю, анон. Ещё помню у той же Мельницы часть песен нравится именно под гитару, а не в новых версиях. Ну, запомнилось так. У Канцлера аналогично.
А как насчет "Конец окончен, кончился конец"? Тоже норм, если о пеньковом тросе?
А бывают и вообще смешные моменты. Вон, Ги сколько агрится "я не менестрель!11 не смейте так называть!11". Ну, не называем, но принцип совершенно тот же и аудитория та же, и тексты по фандомам. Ги анон не слушал особо, Ги чуть позже появилась и как-то уже мимо, анон в другое мигрировал.
К слову, ещё одна хохма: у меня мама когда-то преподавала в школе, среди прочего, и МХК (мировую художественную культуру). И, по-моему, когда-то она на уроке, посвящённом живописи Возрождения, ставила ученикам "Мадонну канцлера Ролена" в исполнении Ги
(Чёрт меня дёрнул дать послушать эту песню. Мама тогда потребовала включить все альбомы, но песне на третьей сдалась, сказала "Не моё!" - и про остальное творчество Ги забыла)
А как насчет "Конец окончен, кончился конец"? Тоже норм, если о пеньковом тросе?
Пеньковый трос окончен и/или близится? Так не говорят, анон. А вот "близится конец" в значении "чую свою смерть" действительно вполне употребляется. "Близится моя смерть" - "Близится мой конец".
Да вы уже достали вашим концом!
Тут получается, что границу хрен проведёшь.
Да нет, почему. Граница есть и вполне четкая, просто она проходит не по жанру музыки и не по тематике песен. Менестрель - исполнитель, вышедший из ролевой и/или толкинистской среды.
Анон пишет:Тут получается, что границу хрен проведёшь.
Да нет, почему. Граница есть и вполне четкая, просто она проходит не по жанру музыки и не по тематике песен. Менестрель - исполнитель, вышедший из ролевой и/или толкинистской среды.
Верно, анон. Потому что ролевики и рок слушали, находя там что-то своё. Но барды всё же очень близко к менестрелям и целенаправлено границ никто не проводил, зачастую в одном архиве, что частном, что сетевом, оказывались.
Но барды всё же очень близко к менестрелям и целенаправлено границ никто не проводил
Это обсуждение началось как раз с того, что аноны поспорили, менестрель ли Кошка Сашка) Вот я и напоминаю, что это определяется по одному очень простому и четкому критерию: был человек в толчково-ролевой тусовке или не был.
Я понял, анон, и согласен. Прости, криво выразился, не ради спора.
Анон пишет:Ролевой и вообще фэндомной тематики там нет никакой, сплошной бард-рок.
Да почему же? Все эти Дороги и прочая такая романтика - так половина песен в тусовке про это.
У Медведева тоже не про ролевки и не про Арду, а его из этого контекста не вынуть ну никак.
Калугин. Умка. Арефьева. Белая Гвардия. Кого там я еще забыл? Они не менестрели нифига, но их из этой песни хрен выкинешь. Их тоже слушали и пели плюс-минус те же люди. И на концерты похаживали.
Вокруг анона все это таскали на кассетах и слушали наравне с Тэм, Хелависой и прочими толкинистами. И еще слушали каких-то бардов, которые прямо барды с такой вот романтикой.
Узкая ролевая тусовка была слита с другими тусовками. Ок, были те, кто строго толкинист с песнями по Толкину. Но все остальные и с хиппи тусили, и с автостопщиками всякими, одни и те же лица На концерте Медведева в каком-нибудь 2003 году - половина зала (около)ролевые-тусовочные. Хотя казалось бы, Медведев, а не Охрениэль никакой, никаким менестрелем не был и не называл себя.И вот я припомнить не могу, знал ли вообще кого-то, кто бы строго менестрелей пел и слушал. Пожалуй, что нет. Ниенну и Тэм чередовали со своим, а свое с бард-роком.
Читал интервью с Медведевым, где он говорил, что Толкиена не осилил, и в душе не ебет, зачем сдался ролевикам. А вот гляди-ка.
Хотелось бы в этом контексте Калугина послушать)
Отредактировано (2018-04-18 01:03:21)
Про легендарную уже, не раз упомянутую на холиварке строчку Тэм "мой бой окончен, близится конец".
Фраза неудачная, конечно. Но неудачные выражения есть и у классиков, и у Толстого, и у Тургенева. Реально неудачные. Совершенство встречается редко, даже по настоящему классные вещи не всегда совершенны. У Тэм эта песня классная, в ней есть ритм, который затягивает. Я имею в виду именно слова, потому что слуха музыкального у меня особо нет. Но поэтический ритм у нее клевый. И на фоне этого ритма и всей песни эта неудачная фраза в глаза не бросается, воспринимается нормально. Но да, если вынуть ее из контекста, то можно придолбаться.
Анон с архивом, сердечное тебе спасибо. Я слушаю это сейчас и представляю, что лет так 15 назад эта находка была бы драгоценнее наасканного домика у моря Она и сейчас радует. Так что не кучка пожилого барахла, а большой и тёплый привет из юности.
На здоровье, дорогой, я только рада так-то
Менестрель - исполнитель, вышедший из ролевой и/или толкинистской среды.
Хелависа вышла, но уже "Дорога сна" была нифига не менестрельная по ощущению. Потому что это было не "под гитарку" и какая-то часть песен там была не авторская, не на стихи исполнителя, а на стихи, там, Гумилева и пр.
Так что мне затруднительно считать "Мельницу" менестрельщиной, тем более ее уже тогда слушали цивилы именно как музыку. Когда-то оно так начиналось, но быстро перестало быть менестрельщиной.
Тут два момента есть в целом. Что передавалось и распространялось:
1. Песни про Арду, по Толкину, вокруг этого.
2. Песни, которые "цепляют за душу, вот прям о нас". Тут уж пофигу, откуда автор и про Арду ли песня (тем более не все уж прямо так фанатели по Арде).
И смешались песни "про Арду" с песнями, которые "цепляют за душу" безотносительно той Арды или просто ассоциируются.
Вот на месте Медведева я бы не удивлялся, зачем мои песни ролевикам. У него там только Арды нет, а так полное комбо всего, что "цепляло" (нитаковость-непопсовость, сказка, противостояние с цивильным обществом, образный ряд со всеми этими волками, дорогами и звездами), вот и зацепило многих. Еще и стихи красивые.
А насчет "был ли человек в толчково-ролевой тусовке" - это отдельный сложный вопрос, как по мне Даже не только о менестрелях.
Вот если человек на ролевки ни разу не катался, полтора раза в ДНД играл, но много лет протусил в том числе на всяких поганищах и черных речках и слушал-пел все эти песни - он там был? Был, тусил, всех знает, но он получается не ролевик и не толкинист. Просто тусовщик, просто музыкант.
А если он сам написал пачку песенок про Сказку и Дорогу, которые в итоге пели под гитарку даже на толчковых конах (но не он)?
"Толкина не осилил" или "читал, но не зафанател" - вообще норм ситуация, особенно если о Сильме речь.
Отредактировано (2018-04-18 10:24:05)
Хелависа вышла, но уже "Дорога сна" была нифига не менестрельная по ощущению. Потому что это было не "под гитарку" и какая-то часть песен там была не авторская, не на стихи исполнителя, а на стихи, там, Гумилева и пр.
Да блин, много кто был не под гитарку. Крыс и Шмендра делали аранжировки, Айрэ и Саруман, Дженерлен, Тол Мириам, у Йовин одно время была группа, список можно продолжать. Про Хелавису можно сказать, что в какой-то момент она этот уровень переросла, но начинала она стопроцентным менестрелем.
Популярность в тусовке вообще не важна, важна принадлежность. Так-то в этой тусовке и Щербаков был популярен, и БГ, и куча самой разной авторки и рока.
много лет протусил в том числе на всяких поганищах и черных речках и слушал-пел все эти песни - он там был? Был, тусил, всех знает
Ты сам себе ответил, ну. Аноны же так и писали: был в тусовке. А не "был толкинистом" или "был ролевиком".
Анон пишет:Ролевой и вообще фэндомной тематики там нет никакой, сплошной бард-рок.
Да почему же? Все эти Дороги и прочая такая романтика - так половина песен в тусовке про это.
У Медведева тоже не про ролевки и не про Арду, а его из этого контекста не вынуть ну никак.
Калугин. Умка. Арефьева. Белая Гвардия. Кого там я еще забыл? Они не менестрели нифига, но их из этой песни хрен выкинешь. Их тоже слушали и пели плюс-минус те же люди. И на концерты похаживали.
Вокруг анона все это таскали на кассетах и слушали наравне с Тэм, Хелависой и прочими толкинистами. И еще слушали каких-то бардов, которые прямо барды с такой вот романтикой.
Узкая ролевая тусовка была слита с другими тусовками. Ок, были те, кто строго толкинист с песнями по Толкину. Но все остальные и с хиппи тусили, и с автостопщиками всякими, одни и те же лица На концерте Медведева в каком-нибудь 2003 году - половина зала (около)ролевые-тусовочные. Хотя казалось бы, Медведев, а не Охрениэль никакой, никаким менестрелем не был и не называл себя.И вот я припомнить не могу, знал ли вообще кого-то, кто бы строго менестрелей пел и слушал. Пожалуй, что нет. Ниенну и Тэм чередовали со своим, а свое с бард-роком.
Читал как-то группу "Менестрели", они там тоже рассуждали относить ли Калугина с Медведевым к менестрелям. Решили, что нет.
А так в тусовке и Башлачёва с Летовым слушали, не относить же их к менестрелям)
Для меня менестрели все же - это вот толкинистские и около песенки.
Отредактировано (2018-04-18 12:45:43)
Аноны, вот тут упоминают Дженерлен. А где можно найти записи? Вк выдает всего парочку песен
Медведев и не удивлялся, он прекрасно в курсе был, кто его слушал. Лично общались на концертах. Правда, сейчас у него аудитория... нуу, может, просто повзрослела, но концерт за штуку в баре для взрослых с дорогой едой - это не ко мне.