Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
А тебе и деваться теперь некуда, ты ж практически собственность мужа, и вот так будет всегда.
А раньше она была собственностью отца, это ей ничуть не мешало мучить и его, и домашних, и слуг, и мимокрокодилов.
Так попасть могла любая, потому что мораль текста в том, что муж царь и бог, а жена — говно под его ногами.
Обсуждается конкретное произведение с четко прописанными характерами персонажей, а не памятка для работников женского шелтера про "любую" и "каждую третью". Но характер и прошлое поведение женщины (по которому можно предсказать будущее поведение) ты начисто игнорируешь. Потому что женщина для тебя не субъект отношений, а объект. Нет там никакой "морали текста", это комедия для широких масс. Ты же не ищешь "что хотел сказать автор" в "Американском пироге".
Возможно, он не в первый раз так действует.
Не первый раз женится, заморивает голодом и женится снова? Окей, я тут закончил, как скажешь. У тебя свой Шекспир, у всех остальных меня свой.
Отредактировано (2020-11-12 11:16:12)
Нет там никакой "морали текста", это комедия для широких масс.
Да ладна. Действия героини осуждаются, действия героя подносятся как достойные одобрения и справедливые. Это и есть "что хотел сказать автор". И это вызывает крипи-эффект.
Действия героини осуждаются, действия героя подносятся как достойные одобрения и справедливые.
Кем? Где? Как?
В последнем монологе, если что, Катерина сама себя нахваливает и ставит в пример другим женам. Это не инсайд от автора, а ее личное мнение о своих достоинствах. Потом пьеса обрывается, то ли и была незаконченной, то ли концовка потерялась.
Хотел было предложить мысленно поменять персонажей полами и подумать, стали бы ругать Петручию за "укрощение" Катара, но не буду, и так все ясно.
Фишка как раз в том, что их невозможно поменять местами, не меняя сеттинга или характеров и положения персонажей. У Петручии просто не было бы столько власти, чтоб укрощать истеричного, агрессивного и избалованного Катара из богатой семьи.
В более равноправном мире эти двое бы срались и дрались наравне, пока кто-то кого-то не убил бы, или наоборот оба стали бы искать компромисс, а в рамках пьесы у Петручио заведомое преимущество и он этим пользуется.
Кстати, это не только современный взгляд. Даже во времена Шекспира, многие считали, что это вообще-то довольно пиздецовая ситуация.
В последнем монологе, если что, Катерина сама себя нахваливает и ставит в пример другим женам. Это не инсайд от автора, а ее личное мнение о своих достоинствах.
А когда в фиках случается любовь после изнасилования, это тоже не инсайт от автора, а личное мнение персонажа
То, что автор сказал "это окнорм, вот видите, она сама рада, вот вам монолог от неё" ничего не меняет. Это как раз неприкрытая попытка автора оправдать любую хрень.
Кстати, это не только современный взгляд. Даже во времена Шекспира, многие считали, что это вообще-то довольно пиздецовая ситуация.
Не кинешь ссылкой-источником? Я люблю читать про Шекспира, почти все пьесы видел.
Кем? Где? Как?
Если ты этого не видишь, это у тебя, по ходу, иной Шекспир, чем у всех остальных.
Не кинешь ссылкой-источником?
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Tamin … ontroversy
Dana Aspinall writes "Since its first appearance, some time between 1588 and 1594, Shrew has elicited a panoply of heartily supportive, ethically uneasy, or altogether disgusted responses to its rough-and-tumble treatment of the 'taming' of the 'curst shrew' Katherina, and obviously, of all potentially unruly wives."
И далее по тексту, с ссылками на работы об этом.
Отредактировано (2020-11-12 11:33:47)
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Tamin … ontroversy
Извини, я, может, невнимательно прочел, но увидел только вангования наших условных современников:
- "Marjorie Garber suggests Shakespeare created the Induction so the audience wouldn't react badly to the misogyny in the Petruchio/Katherina story" - т.е. изобразил еще более жестокий газлайтинг (но в отношении мужчины) в "Прологе", чтобы не так бросался в глаза газлайтинг в отношении Катерины?
- "Although Fletcher's sequel is often downplayed as merely a farce, some critics acknowledge the more serious implications of such a reaction. Lynda Boose, for example, writes, "Fletcher's response may in itself reflect the kind of discomfort that Shrew has characteristically provoked in men and why its many revisions since 1594 have repeatedly contrived ways of softening the edges." - или Флетчер написал сиквел потому, что сюжет про "укрощение" так понравился публике, что он решил подзаработать на нем. Кстати, в сиквеле уже Петруччо укращается его новой женой, хотя анон выше уверял, что
Фишка как раз в том, что их невозможно поменять местами, не меняя сеттинга или характеров и положения персонажей.
Видимо, Флетчер и его современники так не считали. Им было все равно кого "укрощают", мужчину или женщину. Они не ненавидели женщин, им просто нравился сюжет о хитреце.
тут реально кто то топит за то что человека можно лишать еды, сна и газлайтить, раз человек мудак?
Я не понял, у нас тут литературный кружок или тема бесящих персонажей? Или персонажей Шекспира хейтить, чтоб не набежали зойщитники, уже нельзя?
Отредактировано (2020-11-12 11:50:48)
Я не понял, у нас тут литературный кружок или тема бесящих персонажей? Или персонажей Шекспира хейтить, чтоб не набежали зойщитники, уже нельзя?
ну видишь, раз сапогами не бил, значит нельзя.
сюжет о хитреце
О, да, хитрец! Женилсо, поимел плюшки с женитьбы на богатенькой, еще и богатенькую зачморил, чтоб вякнуть не смела. А то ведь любящий папаша вполне мог не одобрить скотского обращения с доченькой, если бы узнал.
Не первый раз женится, заморивает голодом и женится снова?
Не в первый раз над людьми издевается. Это Катерина бесоебила по велению левой пятки, муженек же действует по плану, а не наитию.
муженек же действует по плану, а не наитию.
Вот именно. Расчетливый, гад.
Мэйбл Пайнс. Сперва нравилась - милая, заводная и жизнерадостная девчушка. А как пригляделась получше - мелкая истеричная эгоистичная гадина, у еще которой уважения к родному брату и ответственности - просто ноль.
Под венец ее никто силой не тащит, она сама внезапно захотела выйти замуж, завидуя сестре:
Мэйбл Пайнс. Сперва нравилась - милая, заводная и жизнерадостная девчушка. А как пригляделась получше - мелкая истеричная эгоистичная гадина, у еще которой уважения к родному брату и ответственности - просто ноль.
Она еще какая-то сексуально озабоченная. И выскочка. А самая печаль в том, что сейчас это модно - пихать в каждый мульт такую мейбл.
я в Мейбл разочаровался только в самом конце, когда она отказалась выходить из мира грез, послав Диппера и весь мир, как-то стремновато стало, еще и брата себе другого сделала
Меня как раз серия с иллюзорным миром не напрягла. А вот до этого Мейбл подбешивала. Потому что тупая что пиздец, и в итоге из-за этой тупости её жизнерадостность превращается в ебанину.
О, не меня одну раздражала Мейбл! Причем тоже поначалу нравилась.
А самая печаль в том, что сейчас это модно - пихать в каждый мульт такую мейбл.
О да! Поночка из новых Утиных историй, а теперь походу еще и Гусена
Поночка из новых Утиных историй, а теперь походу еще и Гусена
Как же я ненавидел ебучую говнопоночку из старых Утиных Историй. У меня мало какой мультяшный персонаж вызывал такое желание взять и уебать, как эта хуманизация зефира и дитя любви Ольги Бузовой и Ольги Валяевой. Она бесила меня всем — от русской озвучки до дизайна. Тройняшки тоже бесили, но на каком-то другом уровне, а от Поночки буквально хотелось переключить канал.
Новую вроде не стали делать такой деффачкой-деффачкой, но все равно особого желания припадать нет, старая Поночка мне все испортила.
Альфис. Вместо того, чтобы признаться в том, что опыт провалился, эта ссыкуха врала как дышала и при этом жалела себя, бедную-нищщасную. Что, однако, не шибко мешало ей и дальше врать. Она, мол, вся из себя такая разнищасная, хотела как лучше. Угу, а монстры, которых она изуродовала и заперла в подвале от глаз подальше, небось как на курорте жили. К тому же, Решимость она вводила в бессознательные тела, то есть, без согласия подопытных. За такое вообще-то сажать надо. Ну и на закуску - весь этот спектакль с роботом-убийцей, чтоб "быть хоть кому-то полезной". Плевать, что этот металлический псих мог на раз-два прихлопнуть дитя как муху.
Дебилыч из "Фиксиков". во-первых, руки из одного места. А во-вторых - хоть бы раз показали пацана, который хотя бы старается нормально учиться, а не мечтает целыми днями страдать херней.
Я опоздал на обсуждения графа, но мне вот еще было интересно, как ловко он скрыл от Валентины, что ее дедушка с бабушкой, лакей ее любимого деда, к которому тот был привязан, ее брат (она не очень его любила, но все-таки) умерли, а отец сошел с ума не в последнюю очередь из-за него. Я вот не помню, Моррель вроде был в курсе мести графа, как и Мерседес с Альбером, а что насчет Валентины?
от русской озвучки
Да и в оригинале не лучше.