Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Ну так там весь дуэт Преображенский-Шариков это танец жабы и гадюки.
Мне кажется, Булгаков и хотел показать, что Филипп Филиппыч и Полиграф Полиграфыч - две стороны одной медали: один - безнравственный сноб диванный, второй - ушлый хам трамвайный, разделенные только тонкой пленкой цивилизованности.
Единственная ее серьезная проблема - Кабаниха, ну так она не вечная, помрет, чему, если уж так невыносимо, можно и поспособствовать. Травить не обязательно, достаточно просто печь зимой на ночь протопить и слишком быстро закрыть трубу.
Да только вот эта пьеса не о Варваре и вообще не о людях, которые легко в эту систему встраиваются и живут на полную катушку, не ощущая никакого давления. А какая из простодушной и наивной Катерины укротительница свекровей, какая "верная жена", которая на людях при прощании голосит по мужу, как по покойнику, а потом с любовником гуляет втихую, так что даже свекровка глаза закроет - шито-крыто ведь, соседи не подкопаются? Катерина не то что праведница, она просто из тех, кто не может вписаться в "нормальную" жизнь, и шарахается до самоубийства лбом обо все углы.
Анон пишет:Ну так там весь дуэт Преображенский-Шариков это танец жабы и гадюки.
Мне кажется, Булгаков и хотел показать, что Филипп Филиппыч и Полиграф Полиграфыч - две стороны одной медали: один - безнравственный сноб диванный, второй - ушлый хам трамвайный, разделенные только тонкой пленкой цивилизованности.
Именно так. Это Евстигнеев сыграл очень милого Преображенского (оттого многие и считают Филиппа Филиппыча необычайно ироничным, возвышенным и мудрым), а в книге-то доктор еще тот гнусный тип.
+100500
По меркам той эпохи, кст, у нее была вполне нормальная жизнь.
Хосспади, ты не тот анон, которыц ранее на Ромео и Джульетту наезжал? "Нормальная жизнь (по мнению тети Сраки)" и "Жизнь, от которой не хочется вешаться" - это две от таких огромных разницы. Человеки разные, и несчастны могут быть по множеству разных причин. Я уж не говорю о том, что считать норм жизнью - жизнью с неюбимым мужем и властной гнобящей свекровью, от которых никуда не деться - это нутакое
считать норм жизнью - жизнью с неюбимым мужем и властной гнобящей свекровью, от которых никуда не деться - это нутакое
+еще "ну можно же заебавшую свекровушку уморить угарным газом, ачотакова"
+еще "ну можно же заебавшую свекровушку уморить угарным газом, ачотакова"
Может, это тот дерзкий и резкий анон, который уверял, что живи он в средневековье, то убил бы нелюбимого мужа-тирана, инсценировав ограбление?
Отредактировано (2018-06-13 13:21:42)
Анон пишет:+еще "ну можно же заебавшую свекровушку уморить угарным газом, ачотакова"
Может, это тот дерзкий и резкий анон, который уверял, что живи он в средневековье, то убил бы нелюбимого мужа-тирана, инсценировав ограбление?
Про это тоже книжка есть: "Леди Макбет Мценского уезда".
Я уже плохо помню, но разве ж Луч Света насильно замуж выдавали?
Про это тоже книжка есть: "Леди Макбет Мценского уезда".
но ничем хорошим там не кончилось
Коннор, долбаный Коннор.
Уже заеб хуже Криденса.
Мне нравился Коннор, когда я смотрел летсплей. Потом я зашел в тему про компьютерные игры... И это я даже в фандомных скоплениях не бываю.
Хайп убивает что-угодно.
Отредактировано (2018-06-13 14:06:18)
Я уже плохо помню, но разве ж Луч Света насильно замуж выдавали?
Прямо вроде не сказано, но судя по тому, что им друг друга жалко, и оба крайне вяло друг на друга реагируют, их обоих без спросу под венец повели.
Коннор, долбаный Коннор.
Уже заеб хуже Криденса.
Хорошо, что хотя бы жкт у этого Коннора нет.
Анон пишет:Ну так там весь дуэт Преображенский-Шариков это танец жабы и гадюки.
Мне кажется, Булгаков и хотел показать, что Филипп Филиппыч и Полиграф Полиграфыч - две стороны одной медали: один - безнравственный сноб диванный, второй - ушлый хам трамвайный, разделенные только тонкой пленкой цивилизованности.
Именно так. Это Евстигнеев сыграл очень милого Преображенского (оттого многие и считают Филиппа Филиппыча необычайно ироничным, возвышенным и мудрым), а в книге-то доктор еще тот гнусный тип.
Экранизация Бортко весьма близка к книге. Читал не далее как в этом году.
В каком месте книги Преображенский гнусный тип? В общих чертах? Нет там такого.
Анон пишет:Я уже плохо помню, но разве ж Луч Света насильно замуж выдавали?
Прямо вроде не сказано, но судя по тому, что им друг друга жалко, и оба крайне вяло друг на друга реагируют, их обоих без спросу под венец повели.
Варвара Катерине говорит: "Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще," - что намекает на брак по сговору.
Анон пишет:+еще "ну можно же заебавшую свекровушку уморить угарным газом, ачотакова"
Может, это тот дерзкий и резкий анон, который уверял, что живи он в средневековье, то убил бы нелюбимого мужа-тирана, инсценировав ограбление?
И тот, который писал "Чего Каренина мучилась, могла бы просто отравить мужа и всё, ачотакова, все так делали".
Коннор, долбаный Коннор.
Уже заеб хуже Криденса.Хорошо, что хотя бы жкт у этого Коннора нет.
Ничего, он может синенькой слизью блевать
Даже если б ее не силой замуж отдали... с разводами тогда было ниоч. Знакомство с будущим супругом предполагало полторы-две встречи, за которые узнать человека невозможно. Про сексуальную совместимость я уж и не говорю. Этот патриархальный брак был со всех сторон таким говном, что я каждый раз при чтении подобных книг готов рыдать от счастья, что живу в другие времена.
Да она могла даже симпатизировать Тихону и согласиться выйти за него, но быть неготовой к свекрови-Кабанихе и общей атмосфере городка.
Отредактировано (2018-06-13 14:49:34)
Этот патриархальный брак был со всех сторон таким говном, что я каждый раз при чтении подобных книг готов рыдать от счастья, что живу в другие времена.
Вообще, если смотреть на жизнь Катерины в целом, с точки зрения тети Сраки, она неплохо устроилась. Да, безвольный, подчиненный мамочке муж, - но ведь не рвется срывать злость на жене. И свекровь, конечно, шпыняет почем зря, но это не свекр, который мог бы невестку поучить и смазными сапожищами. Вроде все могло быть намного хуже, и так даже можно жить... да только сидит Катя в этой жизни, как девочка из мема на муравьиной куче, только вот выхода "из зоны комфорта" у нее никакого. Даже всякие Борисы могут быть только временными отдушинами; ты мужняя жена, до своей или его смерти. (А стать леди Макбет очередного уезда - тоже, мягко говоря, не идеальный выход.)
Отредактировано (2018-06-13 15:04:34)
Ничего, он может синенькой слизью блевать
А если с него начать сдирать обшивку - имитирующие боль сигналы будут поступать в мозг? Должна же быть у андроидов хоть какая-то система ощущений, чтобы они не повреждали себя случайно...
А если с него начать сдирать обшивку - имитирующие боль сигналы будут поступать в мозг? Должна же быть у андроидов хоть какая-то система ощущений, чтобы они не повреждали себя случайно...
Началось
Коннор, долбаный Коннор.
Уже заеб хуже Криденса.
*дрочит на Коннора и радуется*
Анон пишет:Этот патриархальный брак был со всех сторон таким говном, что я каждый раз при чтении подобных книг готов рыдать от счастья, что живу в другие времена.
Вообще, если смотреть на жизнь Катерины в целом, с точки зрения тети Сраки, она неплохо устроилась. Да, безвольный, подчиненный мамочке муж, - но ведь не рвется срывать злость на жене. И свекровь, конечно, шпыняет почем зря, но это не свекр, который мог бы невестку поучить и смазными сапожищами. Вроде все могло быть намного хуже, и так даже можно жить... да только сидит Катя в этой жизни, как девочка из мема на муравьиной куче, только вот выхода "из зоны комфорта" у нее никакого. Даже всякие Борисы могут быть только временными отдушинами; ты мужняя жена, до своей или его смерти. (А стать леди Макбет очередного уезда - тоже, мягко говоря, не идеальный выход.)
Так про то и пьеса - что в России, которую мы потеряли, даже от благополучного расклада хотелось повеситься.
Да она могла даже симпатизировать Тихону и согласиться выйти за него, но быть неготовой к свекрови-Кабанихе и общей атмосфере городка.
И к тому, что муж ее же начнет упрекать:
Кабанов. Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая!
А особенно хорошо, когда Катерина просит мужа взять ее с собой в поездку, а он:
Кабанов. Куда как весело с тобой ехать! Вы меня уж заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то; а ты еще навязываешься со мной.