Вы не вошли.
Кончай уже шизу выгуливать, перечитай срач, если не можешь повторенные по сто раз аргументы запомнить.
Сразу после того как ты укажешь, где я "надрачиваю на его неопределенность"
Этот ваш Дазай может быть сто раз мудак по меркам его собственного окружения. Дело не в нём, а в некоторых аргументах анонов, отрицающих что среда влияет и мотив важен.
никто этого не отрицал а лезть в середину спора не зная ни о чем он, ни что заявляли аноны очень умно
Нормы морали не так уж сильно меняются со временем.
Очень сильно.
А ещё они разные от общества к обществу.
Отредактировано (2021-11-09 15:30:37)
Сразу после того как ты укажешь, где я "надрачиваю на его неопределенность"
во всех цитатах где анон радостно кричал, что не существует объективности, хорошего и плохого, а судьи кто и прочие комменты где аргументом было "он не мудак, потому что неоднозначный"
никто этого не отрицал а лезть в середину спора не зная ни о чем он, ни что заявляли аноны очень умно
Ага, совсем не отрицал
Анон пишет:Ну вот я знакомый с каноном анон. Дазая не обеляю, но таки глупо совсем отрицать влияние окружения, в котором рос человек
Причём здесь отрицание
Если человек убивает людей в группировке, а не в одиночку, это его, что ли, делает невинной няшечкой, которая не знала, что творила? Отменяет все совершенные преступление и навешивает статус НЕмудака?
Анон пишет:Ничего не отменяет, я лишь говорю, что в преступных группировках изначально другое отношение к пыткам, убийствам и прочим радостям жизни. Как в каннибальских племенах например - мы от такого охуеваем, а для них это обычный образ жизни.
Ещё раз повторю вопрос: почему мне и другим анонам нужно смотреть на персонажа с точки зрения мафии/убийц/рептилоидов, чтобы вынести ему оценочное суждение?
никто этого не отрицал
Ещё как. То же ироничное "среда заела" мелькало, и передергивание "а вот если чикатило котят спасал, что ж его - не судить теперь?!" в ответ на аргумент о мотивах - тоже.
Нормы морали не так уж сильно меняются со временем.
Ты учебник истории дальше обложки никогда не открывал?
Ага, совсем не отрицал
ебать, ты прочел их и увидел здесь отрицание? В комменте где анон прямо говорит что отрицание тут не причем? Я умываю руки, такая тупизна не выразима никаким фейспалмом.
Вы, по-моему, вообще о разном спорите.
Влияла среда или не влияла, абсолютно никак не меняет тот факт, что людей убивать плохо и убийцей быть хуево. Среда только может объяснить, как из персонажа такой пиздец получился, и доказать, что он не родился такой отбитый, а с ним и самим хуйня успела произойти. Оправдывать и объяснять так-то не одно и то же.
Отредактировано (2021-11-09 15:59:04)
Ничего не отменяет, я лишь говорю, что в преступных группировках изначально другое отношение к пыткам, убийствам и прочим радостям жизни. Как в каннибальских племенах например - мы от такого охуеваем, а для них это обычный образ жизни.
Про каннибальские племена, кстати, хороший пример. Людей из таких племен находятся в своем вакууме и для них пожирание людей действительно является абсолютной нормой. Но можно ли тоже самое сказать про преступные группировки? Ведь они напрямую взаимодействуют с обществом, где такие преступления как убийства, мошенничество и прочее порицается. Т.е. каннибал из африканского племени не знает, что в глазах большинства "нормальных" людей он делает плохие вещи, но Дазай, который добровольно вступил в мафию и вершил там свои делишки - уже вполне сознателен в том, что он делает.
Влияла среда или не влияла, абсолютно никак не меняет тот факт, что людей убивать плохо и убийцей быть хуево.
Не, анон, меняет. Тут наши разведчики и их шпионы.
В определенных условиях даже убийцей быть не плохо, а людей убивать хорошо - см., например, партизан-диверсантов.
Вопрос даже не в том, были ли у этого вашего перца такие условия - может, и не было, и конкретно он действительно мудак. Вопрос в том, что некоторым анонам на любые условия пох.
Вопрос даже не в том, были ли у этого вашего перца такие условия - может, и не было, и конкретно он действительно мудак.
Ну как всегда. Любят же такие всезнайки сунуть свой нос в любой вопрос, пох знает ли они по какому поводу срач или нет.
Вопрос в том, что некоторым анонам на любые условия пох.
Кому Тут сто раз писали, что разбирают не абстрактное «убивать плоха или нет», а конкретный случай с персом из манги. Но к срачику начали присоединяться те, кто просто без знания перса захотели попиздеть за философию. К чему это в бесячке?
Очень сильно.
А ещё они разные от общества к обществу.
Нормы морали, а не обычаи. Это разные вещи. Скажем, в 19 веке соблазнённая и брошенная девушка считалась опозоренной на всю жизнь, но все понимали, что это неправильно и её вины в этом нет. Все классики, писавшие о таких девушках, были на их стороне (и дело не в том, что они все как один были прогрессивными, духовными и морально опережали своё время - классиками они стали именно потому, что читатели любили их и разделяли их взгляды).
Ты учебник истории дальше обложки никогда не открывал?
А что там написано противоречащего моим утверждениям? Что в истории казнили, вешали, убивали на войне, и большинство людей считали это необходимым злом, и меньшинство - абсолютно неприемлемым? Так и сейчас так же.
Вопрос в том, что некоторым анонам на любые условия пох.
Кому? Мы говорим про конкретного персонажа, а не плохо ли убивать, если ты в отчаянном порыве обороняешь семь своих детей и сорок кошек от литералли Гитлера. Вот когда Дазай будет оборонять Чую сорок кошек от Гитлера, тогда обсудим этичность убийства в этом контексте.
к срачику начали присоединяться те, кто просто без знания перса захотели попиздеть за философию. К чему это в бесячке?
К тому, что бесящийся от мудака-Дазая анон понёс свою боль о "рептилоидной" морали другого анона, отказывающегося признавать Дазая мудаком, по другим тредам?
А на поверку выяснилось, что рептилоидная мораль и ч/б мышление не у того анона, а наоборот?
К тому, что бесящийся от мудака-Дазая анон понёс свою боль о "рептилоидной" морали другого анона, отказывающегося признавать Дазая мудаком, по другим тредам?
А на поверку выяснилось, что рептилоидная мораль и ч/б мышление не у того анона, а наоборот?
И? Ты сюда прискакал защишать честь обиженного анона или что?
в исполнении Лары Пулвер
Это бибисишная? Пиздец бесит, сферическая баба Моффата в вакууме: голая, нитакая-зогадощная, в помаде и на каблуках. Как и все другие его героини, призвана изображать Сильный Женский Персонаж, но при этом вся ее история в кадре крутится вокруг гг-мужика.
Как и все другие его героини, призвана изображать Сильный Женский Персонаж, но при этом вся ее история в кадре крутится вокруг гг-мужика.
Как и в каноне, собственно.
Скажем, в 19 веке соблазнённая и брошенная девушка считалась опозоренной на всю жизнь, но все понимали, что это неправильно и её вины в этом нет.
Анон, какие "все", о чём ты? "Баба не захочет - кобель не вскочит" живо до сих пор, и до сих пор не все понимают что это неправильно.
Тем более мало кто это понимал двумя веками раньше.
В том же 19м веке было совершенно нормально мародерствовать на поле боя. Всю историю человечества совершенно нормально было с рождения делить людей на касты.
Про убийства - тем более.
Это всё мораль.
Анон пишет:Как и все другие его героини, призвана изображать Сильный Женский Персонаж, но при этом вся ее история в кадре крутится вокруг гг-мужика.
Как и в каноне, собственно.
Ну уж в книге её история вокруг Холмса не вертелась.
У неё были тёрки с бывшим, она их разрулила сама, Холмс попытался чего-то там сбоку влезть, но обломался, вот и вся история.
Аноны, не хочу показаться хозяином треда, но мб отдельную тему морали в художественных произведениях завести? А то тема куда-то нетуда поехала.
Каннибальский пример на самом деле очень не к месту. Каннибализм в 90% случаев был ритуальным, а не основой рациона. Мышление у людей мистическое, мораль иначе сформирована, убийство не табуировано, идеи ценности человеческой жизни нет.
Ведь они напрямую взаимодействуют с обществом, где такие преступления как убийства, мошенничество и прочее порицается.
Поэтому они и формируют собственное общество, где выстроены другие ценности - жизнь брата по оружию ценнее жизни любого вне "своего" круга. Преступные группировки держатся на верности друг другу и страхе того, что с ними сделают "чужие", если дать слабину.
В большом, так сказать, обществе где осуждают обман, мошенничество и убийства, жизнь человека ценят по дефолту, но при этом всем плевать, как ты ее живешь, даже если приходиться побираться по мусоркам, унижаться или как-то продавать себя, лишь бы заработать. Ты один, до тебя никому нет дела, но твоя жизнь условно неприкосновенна. В малом обществе группировки ты - незаменимый член семьи, собрат и ресурс, тебя обеспечивают и защищают, ты нужен и не один. Даже если босс попросит пожертвовать своей жизнью - это уже ради большой цели, ради блага людей, которым ты не безразличен.
В конце концов даже в соцсетях люди не взаимодействуют с человечеством в целом, а лишь с малой группой по интересам, а ирл эта группа еще меньше и характеристики ее специфичны. Люди конформисты, мы все подстраиваемся под окружение, чтобы нас приняли, это свойство психики, оно у всех здоровых людей есть. А уже эти малые группы окружения могут быть какими угодно с любыми ценностями и моральными установками. Стать преступником и соответствовать, обманывая и убивая, это конечно выбор каждого, но варианты там обычно не сильно лучше.
Я все к тому, что окружение людей формирует, преступные группировки нормализуют в своих рядах различные девиации в поведении, и при этом "преступник" не равно "мудак". Полно произведений про "благородного вора" или "убийцу, который убивает других убийц" и их часто преподносят с флером романтизации и одобрения. Давайте, аноны, вынимайте своих бесящих Панишеров на свет, сравним
Отредактировано (2021-11-09 17:14:52)
И? Ты сюда прискакал защишать честь обиженного анона или что?
А что, нельзя?
Но нет. Я уже не раз писал с чём спорю, надоело повторяться.
Хз, как теперь вообще писать о бесячих персонажах в этом треде. Мудаком уже нельзя назвать перса, чтобы отряд душнил не набежал.