Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#226 2025-05-15 21:43:17

Анон

Re: Тредик игроделов

Анон пишет:

как только начинаю продумывать идею она перестает нравится, но это не то чтобы связано с темой, а вот то что связано - придумать нарративную игру где есть разветвления сюжета кажется как-то нереально сложно, а я именно такое делать хочу

А в чём возникает сложность, можешь сформулировать?
Есть такая распространённая проблема: каждый выбор в сюжете разделяет его на новые сюжетные ветки, в результате веток получается очень много, а игрок пройдёт только одну. Получается, что тебе надо сделать дофига контента, большую часть которого игрок не увидит.
Нет чего-то такого? Или тебе сложно придумывать сами выборы и разветвления?

Вообще, я видел такой совет: сначала прописываешь одну сюжетную линию, от начала и до конца, без разветвлений (но можно с "кольцами" - типа, герои пришли к шаману, он сказал сходить на озеро помедитировать, сплясать на празднике и вышить пояс бисером, игрок всё это делает в произвольном порядке, там где-то будет крафт-боёвка-общение, а потом со всем этим приходит к шаману, и он отправляет дальше по сюжету).
Потом прикручиваешь к ней развилку и прописываешь вторую ветку. Потом ещё одну, и так далее, пока фантазии хватит. И у тебя на каждом этапе есть функционирующая игра.

#227 2025-05-15 22:53:29

Анон

Re: Тредик игроделов

Анон пишет:

А в чём возникает сложность, можешь сформулировать?

Вот даже с этим сложность... я думаю "а это будет хороший сюжетный ход / выбор в диалоге? качественный? будет ли он иметь значение и не создаст ли сюжетных дыр? смогу ли я согласовать последствия выбора игрока в данном моменте со всякими другими сюжетными выборами / моментами / концовками?" и ничего достаточно хорошего не приодит в голову + я не могу держать в голове все вот это про согласование, и еще не придумал как записать это так чтобы выглядело не запутанно :think: типа, блок схемы рисовать? муторно как-то... но если знаешь хорошую прогу для таких моментов посоветуй(те) плиз! такую в которой можно наиболее удобно спланировать интерактивную историю

Анон пишет:

Вообще, я видел такой совет: сначала прописываешь одну сюжетную линию, от начала и до конца, без разветвлений (но можно с "кольцами" - типа, герои пришли к шаману, он сказал сходить на озеро помедитировать, сплясать на празднике и вышить пояс бисером, игрок всё это делает в произвольном порядке, там где-то будет крафт-боёвка-общение, а потом со всем этим приходит к шаману, и он отправляет дальше по сюжету).
Потом прикручиваешь к ней развилку и прописываешь вторую ветку. Потом ещё одну, и так далее, пока фантазии хватит. И у тебя на каждом этапе есть функционирующая игра.

Блин, анон, офигенный совет, спасибо. Я пока буду в этом направлении думать.

Но: что если хочется сделать не разветвленное "дерево" решений, а как бы "сеть" - где решения игрока влияют не только на концовку, а на какие-то вещи в процессе прохождения, то есть разные ветки как бы "пересекаются" друг с другом? Например:
Игрок выбирает сепульку А или Б. потом у него при общении с нпс есть выбор между диалоговыми опциями В и Д, и если игрок с сепулькой А, то у опции В будет друой исход чем если бы он выбрал сепульку Б, то есть условно есть опции В-А и В-Б, то же самое с Д-А и Д-Б.
Я пока вижу единственный выход - выписывать каждый выбор в список и при работе над каждым новым куском контента сверяться со всем списком на предмет того может ли какое-то выбор на него повлиять. Причем тут даже можно думать над сочетаниями всех выборов еще... Я даже не могу представить такую структуру сложную  :sadcat:
Если что можешь не отвечать, я понимаю что я тут занимаюсь уже каким-то чрезмерным усложнением когда у меня даже несложного ничего сделанного нет... просто я не понимаю как некоторые игры умудряются что-то такое делать :wall: особенно если там несколько сценаристов

Отредактировано (2025-05-15 22:53:48)

#228 2025-05-15 23:10:49

Анон

Re: Тредик игроделов

Анон пишет:

типа, блок схемы рисовать? муторно как-то... но если знаешь хорошую прогу для таких моментов посоветуй(те) плиз! такую в которой можно наиболее удобно спланировать интерактивную историю

Мне очень нравится Twine (сайт twinery.org), он бесплатный, есть десктопная и браузерная версия.
В нём можно даже несложные игры программировать, есть встроенный язык, но и для разработки прототипов вида "квадратики со стрелочками" он отлично работает.

Анон пишет:

просто я не понимаю как некоторые игры умудряются что-то такое делать :wall: особенно если там несколько сценаристов

Обычно часть выборов потом сводят в один, чтобы не было комбинаторного взрыва.
Где-то делают параметр с накоплением: скажем, выбор опции в разговоре не открывает 2 независимые сюжетные ветки, а даёт персонажу где-то, явно или неявно для игрока, +1/-1 к какому-то параметру - допустим, "репутация в племени", и потом ты приходишь к финальной большой развилке, и у тебя в ней даются выборы в зависимости от репутации. Тогда получается так, что у тебя десяток этапов в разговоре, на каждом есть выбор, но у тебя не 2^10 ветвлений, а всего 2-3 доступных игроку.
Для чего-то делают переменную, которая запоминает, А или Б выбрал игрок, и таблицу со сценами, и для каждой сцены проверяют значения переменных.

Ты не первый, кто столкнулся с такими проблемами, это нормально. Для чего-то уже есть ответы и готовые модели, что-то каждый для себя придумывает.

#229 2025-05-16 15:49:08

Анон

Re: Тредик игроделов

Анон пишет:

комбинаторного взрыва

Так вот как это называется!
Спасибо, анон, ты дал мне много о чем подумать и поресерчить.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума