Вы не вошли.
Вероятно, что-то путаю по памяти, м. б. какая-то другая похожая героиня хотела "стать комиссаром".
Искра из "Завтра была война" же.
Любопытно, что они с Железной Кнопкой похожи, но при всем при том Искра положительная героиня, а Кнопка отрицательная.
Может, дело в том, что их сходство поверхностно. Не так уж они похожи. Искра открыта новому и готова меняться, фигню творит по незнанию, а Кнопка ригидна, уперта и твердолоба.
Я подумал сначала, что тред про фильмы, и хотел вбросить жутчайший для меня лично фильм "Это было у моря" про диктатуру в интернате для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Там и травля есть, и любовная история с предательствами, и дружба, но все это меркнет перед тем, какая директор интерната - омерзительная, бесчувственная, упивающаяся своей властью перед беззащитными девочками жаба.
Это "Сестры Магдалины", снятые на десять лет раньше в СССР просто, тем более что и по теме отселения инвалидов в интернаты тоже проезжаются.
Ооо, спасибо, дружище! А я-то вспоминал, не мог вспомнить название.
Да, подростки там не похожи ни на кого из виденных мной в реальной жизни. Но я, правда, делала скидку на то, что это же было давно, в совке, кто знает, может там и правда такие были. Но травля, в ходе которой подростки не произносят ни одного грязного слова, не поднимают темы секса, испражнений и прочего раблезианства, а в худшем случае говорят "предательница", всегда казалась мне ээээ неправдоподобной. В этом плане Крапивин достовернее, у него хотя бы запиканные "жопы" в речи плохих мальчиков присутствуют. А тут прямо маленькие лорды Фаунтлерои сплошные.
У нас в классе была травля без жести, на уровне слов. Темы секса и испражнений там точно не звучали, ехидство было, но не прямые оскорбления. Мне речь подростков в книге очень знакомой казалась, мы примерно так и разговаривали, даже без "жоп". "Предательницей" могли назвать, очень обидно казалось, но это не в условиях травли, а в конфликте подруг.
Любопытно, что они с Железной Кнопкой похожи, но при всем при том Искра положительная героиня, а Кнопка отрицательная.
Искра абсолютно картонная, в отличие от той же кнопки. Она параллельнее параллельных прямых. Это настолько утрировано, что становится страшно, если нидайбох в жизни подобная случится рядом. Характер искры хорош в тех самых, исчезающе редких, экстремальных ситуациях.
Что касается той же кнопки, то если кто в чучеле и есть такой же (хотя нет, не такой же, а намного хуже, ведь у Ленки есть понимающий ее дед) раненный, как Ленка, то это именно кнопка. Я уж не знаю, что должно было произойти в семье, чтобы девочка в 12-13 лет стала такой "это все из-за матери, для неё главное, чтобы все шито-крыто". Вот что может скрываться за этой фразой рыдающей кнопки, как думаете?
Отредактировано (2017-09-16 22:45:59)
Вот что может скрываться за этой фразой рыдающей кнопки, как думаете?
Все из-за нее! Из-за нее! — твердила Миронова, вытирая слезы. — Из-за матери моей… Она считает, что каждый может жить как хочет… и делать, что хочет… И ничего ни с кого не спросится. Лишь бы все было шито-крыто!
Советский коллективизм, конечно же Судя по контексту, обычное блядство.
Я уж не знаю, что должно было произойти в семье, чтобы девочка в 12-13 лет стала такой "это все из-за матери, для неё главное, чтобы все шито-крыто". Вот что может скрываться за этой фразой рыдающей кнопки, как думаете?
Чудовищная ложь и лицемерие — бич 70-80-х. Сейчас это никакой не порок, поэтому так сложно представить, что из-за такого можно рыдать.
сорьки, я сплю уже над клавой, завтра смогу поподробнее, если нужно
Искра абсолютно картонная, в отличие от той же кнопки. Она параллельные параллельных прямых. Это настолько утрировано, что становится страшно, если нидайбох в жизни подобная случится рядом. Характер искры хорош в тех самых, исчезающе редких, экстремальных ситуациях.
Искра еще и очень интересно созданный образ: описана ретроспективно, глазами рассказчика, для которого она - трагически погибший в ранней юности товарищ школьных лет. Т. е. необъективно.
Что касается той же кнопки, то если кто в чучеле и есть такой же (хотя нет, не такой же, а намного хуже, ведь у Ленки есть понимающий ее дед) раненный, как Ленка, то это именно кнопка.
Разумеется. Выше уже обсуждалось, что Лена и Кнопка - вроде враги, а вроде похожи друг на друга и связаны между собой, "верные враги, заклятые друзья", в литературоведении такое называется "двойники-антагонисты".
Я уж не знаю, что должно было произойти в семье, чтобы девочка в 12-13 лет стала такой "это все из-за матери, для неё главное, чтобы все шито-крыто". Вот что может скрываться за этой фразой рыдающей кнопки, как думаете?
Там есть туманные намеки, что мать достает красивую одежду не совсем законным по тем временам способом.
Судя по контексту, обычное блядство.
Это первое, что приходит в голову. Но, опять же, это не мешает кнопке принимать ухаживания того же лохматого, например. То есть отвращения к процессу вроде как нет. Короче - сложно всё. Там может быть не только обычное блядство и не только сексуальный подтекст, а все, что угодно,потому, что вот "контекста" для этой фразы там и нет.
Судя по контексту, обычное блядство.
А я почему-то думал, что мамка Кнопки служебным положением злоупотребляла за ништяки.
Интересно, а почему в фильме мальчик Рыжий стал девочкой Мариной?
"это все из-за матери, для неё главное, чтобы все шито-крыто". Вот что может скрываться за этой фразой рыдающей кнопки, как думаете?
А это помните? (К вопросу о СПГС и трудном детстве с именем ЗАТКНИСЬ.)
Интересно, а почему в фильме мальчик Рыжий стал девочкой Мариной?
Ещё немного и мы пойдем отдельной командой по чучелу... по повести и фильму.
Интересно, а почему в фильме мальчик Рыжий стал девочкой Мариной?
Актриса пробовалась на роль Железной Кнопки, но не подошла. Так как она очень хотела сниматься и была фактурной, интересной, сценарий переписали специально под нее.
Анон пишет:Интересно, а почему в фильме мальчик Рыжий стал девочкой Мариной?
Актриса пробовалась на роль Железной Кнопки, но не подошла. Так как она очень хотела сниматься и была фактурной, интересной, сценарий переписали специально под нее.
Этта скучно!
А я почему-то думал, что мамка Кнопки служебным положением злоупотребляла за ништяки.
Не уверен, что ее 12-13-летняя дочь была бы прям в курсе служебных злоупотреблений.
Там есть туманные намеки, что мать достает красивую одежду не совсем законным по тем временам способом.
Это первое, что приходит в голову. Но, опять же, это не мешает кнопке принимать ухаживания того же лохматого, например. То есть отвращения к процессу вроде как нет.
Может, мужики за ништяки. С пьянками-гулянками. Ну то есть Кнопка не имела бы ничего против ухаживаний за маман отдельного дяди Васи, но там еще и Петя с туфлями, Коля из гастронома и Вова-моряк с джинсами, шпротами и баблгамом. А когда Кнопка спрашивала у мамы "какого хуя", мама становилась в позу, разрывала халат на грудях и орала, что на все право имеет, женщина она приличная, никто про нее худого слова не скажет. Как-то так.
Чудовищная ложь и лицемерие — бич 70-80-х. Сейчас это никакой не порок, поэтому так сложно представить, что из-за такого можно рыдать.
Галина Щербакова рассказывала, что, когда ее песочили на партсобрании за "Вам и не снилось", говорили, что повесть антисоветская, поскольку в СССР никогда не врут, а в повести врут все.
Но, опять же, это не мешает кнопке принимать ухаживания того же лохматого, например. То есть отвращения к процессу вроде как нет.
Там подчеркнутая нелюбовь к красивым нарядам и вообще гендерно-маркированным вещам, отрицание женственности, феминности.
А что жестче Лабиринт или Круг Симоновой?
В "Лабиринте" до убийства доходит. В "Круге" только до физической травмы.
Там подчеркнутая нелюбовь к красивым нарядам и вообще гендерно-маркированным вещам, отрицание женственности, феминности
Этим автор как бы противопоставляет доминантной потаскушке Шмаковой, которая без особых терзаний променяла Москву на голубую куртку.
Я не помню, кстати, в фильме ведь есть момент, где девочки друг на друга почти что с кулаками лезут? Вроде бы как раз Шмакова и Кнопка.
Я не помню, кстати, в фильме ведь есть момент, где девочки друг на друга почти что с кулаками лезут? Вроде бы как раз Шмакова и Кнопка.
Да. В книге такого нет.
"Круг" - книга отличная. Очень достоверно описаны и конфликт среди одноклассников, и конфликт поколений. Там, по-моему, самый трагический персонаж - железобетонная завуч, которая всю дорогу ходит и изрекает железобетонные истины, устаревшие давным-давно и для школьников, и для младших коллег, и для читателей, а в конце концов ловит инфаркт, потому что сердце-то у нее не железобетонное нифига, живое, и оно вечно болит и за учеников, и за коллег. Не умеющая смотреть шире заданных рамок, очень немолодая и очень одинокая женщина с шаблонами в голове и надорвавшимся сердцем, которое, в сущности, никому не нужно. Очень сильный образ.
ИМХО, Кнопка в финале плачет не только из-за непорядочности матери и даже не из-за раскаяния, а в первую очередь из-за того, что Лена уехала (изгнана, умерла-лайт), а конфликт так и остался нерешенным. В конце концов, Кнопка тоже по-своему права, нельзя оставлять зло безнаказанным, вопрос соотношения справедливости и милосердия очень сложный и неоднозначный. Допустим, стремление навести справедливость может приводить к безвинным страданиям людей, но что теперь, вообще справедливость не наводить? Мне кажется, Кнопка понимает, что они с Леной были похожи и связаны только после того, как та уезжает навсегда. Тоже типично для финала истории с т. н. двойниками-антагонистами - "вдруг заметил я: нас было двое".
Не знаю, я не могла сочувствовать завучу после того, как она сказала ученице, что годовщина смерти ее парня - только предлог прогулять школу. Наверно, я не права.
нельзя оставлять зло безнаказанным,
Ну, тут до упора надо идти. Урок-то прогулян. Почему бы классу не понести наказание?