Вы не вошли.
Да, тоже читала сегодня в топе
Кстати, "АБориген" - отличная повесть.
Ну вот, кстати, возможно, так и было в 80-ые - как одно из проявлений кризиса советского строя - родители бухают, инфантильная и пассивные, а дети вынуждены повзрослеть и брать ответственность или инициативу на себя
http://tramwaj.narod.ru/ Трамвай!
Анончик, чмок тебя, я так этот журнал любил, когда был сопливый)))
Анон пишет:http://tramwaj.narod.ru/ Трамвай!
Анончик, чмок тебя, я так этот журнал любил, когда был сопливый)))
Ой, а я что-то только пионер помню :((
Анон сейчас нашел эту тему, - вспомнил, под каким впечатлением был от "Чучела".. И как охренел от "Чучело 2", - продолжения книги (или как она там называлась).
Сходное охренение было только когда продолжение Полианны прочитал.
Приставкин на меня зашел. Оторваться не могу.
Приставкин на меня зашел. Оторваться не могу.
Он охуенный. Хотя и страшный. Вот, вроде, тоже во многом про свое детство пишет, как Крапивин, а какой разительный контраст.
Приставкин на меня зашел. Оторваться не могу.
А вы в школе не читали разве? Или это уже в вузе было... Точно, в вузе, он у нас в курсе зарубежки был. Отличный автор, ты что читаешь?
Отредактировано (2017-12-20 00:36:52)
Ну вот, кстати, возможно, так и было в 80-ые - как одно из проявлений кризиса советского строя - родители бухают, инфантильная и пассивные, а дети вынуждены повзрослеть и брать ответственность или инициативу на себя
Было, да. Анон родился в 70х, видел вот это все. Не всегда даже бухали, мои не совсем и бухали - просто неприкаянные какие-то были, мать вечно урабатывалась до усрачки - на работе еще ладно, а дома могла начать генеральную уборку, а в разгаре закатить истерику. Делала все, чтобы заломить руки и упасть "как ты меня не ценишь, я для тебя все, работаю, работаю, пойди помой полы и перебери крупу, неблагодарная тварь, папашкино отродье". И отец, который вечно приосанивался за мой счет, как будто ему 13 лет. Что нибудь скажешь ему, а он: "А я, я, я, яяяя лучше могу!"
У подруг и того хлеще было. Приходит мать подруги домой, переодевается у себя, выходит, говорит громко: "Я в ванной свои трусы оставила, иди стирай" - и подруга шла. Вообще многие родители тогда на детей сваливали вообще все, что могли, а сами предавались гамлетовским, высосанным из пальца страстям, особенно те, кто из интеллигенции был. Ну, или тупо бухали, или пахали, потому что денег не было, дефицит, доставали все дикими способами, даже голимый сахар или майонез.
Анон первый раз слышит о таких ужасах позднего совка, ни у кого из друзей и знакомых такого не было, даже в довольно депрессивном городке, куда анона на каникулы отправляли. Не говорю, что врете вы все, нет, я не о том, я верю, просто какой пиздец...
Да при чем тут поздний совок, обычная такая семья, где люди поженились непонятно зачем, непонятно зачем родили детей и теперь живут, тоже не понимая смысла этой затеи.
Я Вильмонт читал лет в 11-12, уже тогда казалось, что герои разговаривают не как подростки, а как старперы какие-то унылые, раздражало ппц.
По-моему, это слабое звено большинства книг про подростков. Проблема, что пишется взрослыми, которые как бы пытаются влезть в шкуру подростка, но все равно выходит нафталин и фальш. Раздражает, когда историю явно пытаются натянуть на какой-нибудь канонический сюжет, частенько на Ромео и Джульетту. При этом впихивают в историю такие действия, которые герои в реальной, а не книжной ситуации, едва ли бы совершали. Ну разве что при условии диагноза психиатрического.
Легче, конечно, вывернуться и объявить, например, что ты под видом подростковых проблем написал притчу или еще какую хреничу. За это то же "Чучело" не люблю, сначала делал скидку, что речь о другом поколении. Ролан Быков так нагнетал, что Бессольцову надо пожалеть, что она хорошая, что от этого Бессольцева казалась еще противней и неестественней. Анон видел немало хороших по характеру девчонок, но ни одна не выглядела при этом так, словно ей на голову упал кирпич со стройки.
Ну и анон не понял, отчего такой цирк с конями, что в Москву не поехали. И для анона непонятна была идейность детей так гонять Бессольцову, анону, как минимум, бы скоро надоело. Хотя анон на самом деле и вовсе не стал бы этим заниматься. Есть много других интересных дел. И надо уроки учить.
Отредактировано (2017-12-20 03:53:01)
Анон пишет:Приставкин на меня зашел. Оторваться не могу.
А вы в школе не читали разве? Или это уже в вузе было... Точно, в вузе, он у нас в курсе зарубежки был. Отличный автор, ты что читаешь?
Ни в школе, ни в вузе не читали... "Солдат и мальчик" закончила, сейчас "Ночевала тучка золотая" взяла.
Сходное охренение было только когда продолжение Полианны прочитал.
А что там?
Анон пишет:Сходное охренение было только когда продолжение Полианны прочитал.
А что там?
А там уже никакого позитива, зато пиздецовая мыльная опера. Доктор, за которого вышла замуж тетя, помер, все герои повлюблялись друг в друга.. И тут же стали собираться жениться на совершенно других персонажах, нежели на тех, в кого влюблены, ибо каждый был уверен, что "ах, он похоже так меня любит, не могу же я стать плохой/плохим и отказать такой любви, Я ПОЖЕРТВУЮ СОБОЙ!". То есть появилась куча пар на основе такой ебаной драмы, но никто из них не умел говорить словами через рот, поэтому все персонажи дико страдали и наслаждались собственной жертвенностью. На фоне легкой и радостной первой книги видеть, как все, особенно Полианна, превратились в ноющих мазохистов-вангователей, было шокирующим.
А в продолжении Чучела что?
А в продолжении Чучела что?
Это не продолжение "Чучела", это совсем другая повесть с совсем другими персонажами. Название "Чучело-2" - маркетинговый ход издательства, настоящее авторское название - "Игра мотыльков". Там про то, как компания подростков угнала машину и случайно сбила стариков (не насмерть), а потом пыталась отмазать парня, который сидел за рулем, от тюрьмы.
Анон пишет:А в продолжении Чучела что?
Это не продолжение "Чучела", это совсем другая повесть с совсем другими персонажами. Название "Чучело-2" - маркетинговый ход издательства, настоящее авторское название - "Игра мотыльков". Там про то, как компания подростков угнала машину и случайно сбила стариков (не насмерть), а потом пыталась отмазать парня, который сидел за рулем, от тюрьмы.
Фууух, слава богу. А то я уж испугалась, что это ГГ выросла и скурвилась.
Раздражает, когда историю явно пытаются натянуть на какой-нибудь канонический сюжет, частенько на Ромео и Джульетту.
Ты про "Вам и не снилось"? В "Чучеле" нет "Ромео и Джульетты", там мизерабли, Достоевский и, возможно, Диккенс.
"Чучело" вроде как вдохновлено реальной историей с младшей родственницей автора, психиатрических диагнозов ни у кого из участников ситуации не было.
В фильме Быкова, может, и есть нагнетание идеальности Лены Бессольцевой, а в повести Железникова вроде нет, там подчеркивается, что и Лена неидеальна, небезгрешна.
Гоняли ее недолго, чуть больше недели, собственно, повесть сначала так и называлась - "Всего-то несколько дней". И отмена поездки в Москву - только предлог, травля началась задолго до, истинная причина - раздражение, накопившееся в классе из-за нежелания учительницы добросовестно работать, полноценно заниматься психологическим климатом в коллективе.
А в чем небезгрешность Лены в книге? Я забыл. Или небезгрешностью там названо то, что она недостаточно обожала одноклассников, не кончала от их издевательств и еще как-нибудь недостаточно подставляла другую щеку?
Как минимум - стеснялась бедно одетого дедушки, мысленно присоединялась к насмешкам одноклассников над ним.
Там еще есть тема с нежеланием видеть человека в Кнопке (не путать с неподставлением другой щеки - по книге Кнопка не инициатор травли, травля сформировалась еще до появления Кнопки в кадре), но это, да, уже натяжка на один из канонических конфликтов (мизерабли), и в то, что это реальные подростковые проблемы, не особо верится.
Отредактировано (2017-12-23 22:06:09)
А, понятно, спасибо. Мне Лена казалась наиболее человечной в момент диалога с дедушкой:
- Да я бы... взял кирпич и кинул в окно! А ты что сделала?
- Взяла кирпич... И кинула в окно.
Я не дрочу на хулиганство, просто в остальное время Лена какой-то Иисус, а это в маленьких девочках не очень норм смотрится (хотя бы потому, что подставлять другую щеку хорошо, когда ты взрослый человек и понимаешь, что делаешь).
Ну, Иисус терпилой не был, он спорил, доказывал, отстаивал свою позицию. Собственно, и Лена - не терпила, она спорит, доказывает, отстаивает свою позицию. Хотя для маленькой девочки, конечно, все равно странным образом.
Ну позицию-то да, но позиция еще не делает персонажа человечным. А вот всякие слабости типа "выбесился и заебенил в окно кирпичом" скорее да. Принципиальных деток с позицией в советской лит-ре было овердохуя, а живых и объемных немного меньше.
ППКС. Меня травили так, что в каждом отдельном действии ничего особо страшного не было, а адским адом было все вместе и регулярно. А это очень трудно, почти невозможно объяснить взрослым словами через рот. Если рассказывать, что конкретно делают одноклассники, получается - подумаешь, фиалка какая. (Например, вхожу - все резко замолкают, сажусь рядом - демонстративно отсаживаются, ставят с кем-то в пару - тот, с кем ставят, начинает ныть: "Фу, только не с ней".) Из-за каждого действия в отдельности вроде глупо было расстраиваться, а вот из-за всего вместе и регулярно хотелось умереть прямо сейчас.
Спасибо за тред, товарищи, всё записала))
Мне "Чучело" досталось в составе сборника повестей "Отрочество", я этот сборник учитала бы в хлам, если бы он не был так добротно скроен. Фильм нравится гораздо меньше книги.
А ещё в книге были "Безумная Евдокия" Алексина, "Беглец" Дубова (экранизацию смотреть не смогла - отврат полный) и "Портрет" Нечаева - это три самые любимые повестушки оттуда. "Весенние перевёртыши" меньше зашли, хотя в некоторой степени на подкорке отпечатались все истории.