Вы не вошли.
Анон пишет:Просто интересно, изменилась бы у нас ситуация, если бы вузы стали платными полностью
То есть ты хочешь, чтобы учились только те, кто может за это платить
А почему бы и нет? Сколько выпускников работают по профессии, анончик? Вот по моей специальности - дай бог треть. Остальная часть зачем тогда? Не нужно столько выпускников вузов экономике.
А ссузы пусть остаются бесплатными. Считаю, там реально получить профессию, которая тебя кормить будет.
Нет. У анона подруга работала в деканате - платники это был пиздец, вплоть до реальных заяв "я плачу деньги и ОБЯЗАН учится?".
Я тоже работала в деканате, где были полностью платные направления бакалавриата. Там платники так не говорили, т.к. руководство могло сделать финт - довести до последнего курса и отчислить за задолженности. В деканате их чаще вызывали на ковер, особенно тех, кто зарывался и переставал посещать занятия.
А почему бы и нет?
Ну например потому, что обучение в моём вузе на дневном отделении стоит 310 тысяч в год? И я с пяти лет мечтал получить эту профессию и уйти в науку, а с десятого класса выбрал только этот вуз, факультет и кафедру?
И мои родители не миллионеры, чтобы платить такие деньги?
А почему бы и нет? Сколько выпускников работают по профессии, анончик? Вот по моей специальности - дай бог треть. Остальная часть зачем тогда? Не нужно столько выпускников вузов экономике.
Ты тролль блядь? А что делать умняшам, которые по какому-то волшебному совпадению нищеброды? У нас такой системы грантов и стипендий, как у некоторых, нет.
А почему бы и нет? Сколько выпускников работают по профессии, анончик? Вот по моей специальности - дай бог треть. Остальная часть зачем тогда? Не нужно столько выпускников вузов экономике.
Анон, если бы на работу брали без вышки, то я бы не пошел никогда учится в эту самую вышку. Ограничился бы колледжем и всякими курсами, так как по той специальности, по которой я хочу работать, учат платно в одном частном вузе в Москве.
Ну например потому, что обучение в моём вузе на дневном отделении стоит 310 тысяч в год? И я с пяти лет мечтал получить эту профессию и уйти в науку, а с десятого класса выбрал только этот вуз, факультет и кафедру?
И мои родители не миллионеры, чтобы платить такие деньги?
Ты тролль блядь? А что делать умняшам, которые по какому-то волшебному совпадению нищеброды? У нас такой системы грантов и стипендий, как у некоторых, нет.
Спокойнее, аноны Я же не предлагаю просто взять и сделать все платным. Я же писала - как на западе, а там есть и гранты, и стипендии. Понятно же, что при нашем состоянии экономики это нереально устроить. Не надо на себя переносить ситуацию.
Спокойнее, аноны Я же не предлагаю просто взять и сделать все платным. Я же писала - как на западе, а там есть и гранты, и стипендии. Понятно же, что при нашем состоянии экономики это нереально устроить. Не надо на себя переносить ситуацию.
Что-то мне подсказывает, что в этой стране и гранты, и стипендии бы тоже стали "для своих". Так что нахуй.
Анон, если бы на работу брали без вышки, то я бы не пошел никогда учится в эту самую вышку. Ограничился бы колледжем и всякими курсами, так как по той специальности, по которой я хочу работать, учат платно в одном частном вузе в Москве.
Анон, раз ты учишься или учился платно, ты ответственнее относился к учебе? А если бы твоя специальность была бесплатной, был бы легкомысленне или еще ответственнее?
Просто вон там выше писали про платников, которые не хотят учиться, раз платят. Потом выходят из них "замечательные" специалисты. И зачем они такие нужны? Я об этом и спрашивала в своем посте - изменилось ли бы отношение студентов к учебе, если бы оно было полностью платным? Или все так и осталось бы - что платники не учатся, что бюджетники балду гоняют, пока не припрет сессия.
Или все так и осталось бы - что платники не учатся, что бюджетники балду гоняют, пока не припрет сессия.
А ещё есть въобывающие бюджетники, и даже въобывающие платники. Анон, отношение к обучению зависит от человека. Если бы сделали "Все платное", то была бы та же хуйня - филоняшие няши, которых засунули в вуз родители "потому что вышка нужна ниче кредит возьмем одолжим вложимся главное чтоб дитка образованная была".
Насчет "балду гоняют, пока не припрет сессия" - ну это не всегда признак хуевого студента. Просто часто обучение, предмет и препод таковы, что никакого смысла напрягаться в семестр нет, достаточно как следует вломить в последнюю неделю, чтоб получить тот же результат. А если не видно разницы, зачем совершать больше энергозатратных и лишенных смысла действий?
Что-то мне подсказывает, что в этой стране и гранты, и стипендии бы тоже стали "для своих". Так что нахуй.
Согласна. Представь тогда, что у тебя есть возможность изменить систему образования. Что бы ты предложил?
И еще вопрос. Анончики с детьми, вы хотели бы, чтобы они здесь получали в/о или всеми силами бы пытались их устроить зарубежом?
Анон, раз ты учишься или учился платно, ты ответственнее относился к учебе? А если бы твоя специальность была бесплатной, был бы легкомысленне или еще ответственнее?
Я как раз-таки учился бесплатно. А столько денег, чтобы оплатить учебу по специальности, которая мне интересна, у меня нет. Я не могу позволить себе за год платить 300 кусков, к сожалению.
Я учился бесплатно. Как и большая часть группы, хуй клал на эту самую учебу. Но тут нужно сделать пометку о том, что от того, что мы хуевые специалисты, никто не пострадает. У меня специальность напрямую связана с культурой и от того, что кто-то не может отличить Моне от Мане, ничего страшного не произойдет. А вот идти во врачи или инженеры и нефига не делать - попросту опасно. Поэтому я с ужасом и трепетом представляю себе наше будущее.
В любом коллективе будут люди, которым реально интересно учиться, и от того платники они или бюджетники это не зависит вообще никак.
Отредактировано (2017-08-23 21:30:29)
Просто интересно, изменилась бы у нас ситуация, если бы вузы стали платными полностью.
Нет, конечно. Анон, ты сбрендил?
А насчет переизбытка выпускников - это проблему так не решить тем более. Пока есть те, кто хочет пристроить детей на модную специальность, но чтобы не напрягались (а потом устроить к себе в контору работать или выдать замуж) - будет предложение. Им не профессия нужна, им корочка нужна и откос от армии или аналог школы и детсада для подросшей деточки.
Почему у всех так от вышки бомбит, но не бомбит от миллионов курсов всякой хуеты? А если приглядеться, то это такая же образовательная услуга давно уже, реальный престиж потерян, смиритесь. Дипломы в большинстве своем не связаны ни со знаниями, ни тем более с навыками. Это фантики. Навыки доказываются отдельно.
Платные отделения регулирует не нужность специалистов государственной экономике. Это не экономика заказывает платников. Это платники формируют спрос, блин, и регулируют сферу. Модно дизайн - будет спрос на факультеты дизайна. И их пооткрывают в каждом педе, меде и даже физмате, лол. А также академий дизайна наоткрывают в каждом Мухосранске и преподов привезут сессионно (у анона так знакомые халтурили когда-то, ездили во всякие нижнезажопинские филиалы читать лекции по неделе). И люди туда пойдут, почему - выше обсуждалось уже.
Учились там у них или бестолковые дети, или тетеньки и дяденьки, которым прижало иметь диплом (почти все они работали в госконторах и от них требовали для повышения, вот они и шли на заочку типа экономистов или психологов-педагогов в мухосранский свой филиал, были готовы платить сколько скажут, лишь бы не учиться реально и не ехать в другой город, а походить недельку на лекции и получить все зачеты).
Какой-то престиж есть разве что у самых крупных и известных вузов, да и то в профсреде - не у всякого факультета. И по моей практике судя, очень важно, у кого ты учился. Даже важнее, чем где.
Согласна. Представь тогда, что у тебя есть возможность изменить систему образования. Что бы ты предложил?
Ничего. Меня в принципе устраивает то, что есть сейчас. Конкретно меня - устраивает, что да, есть лекции, которые можно пробить, а не сидеть пять пар подряд, когда я на третьей уже с трудом воспринимаю информацию, что предмет, формально нужный, можно выучить за пару дней перед экзаменом.
даже что есть платники, с которых кормится универ и над которыми можно превозноситься
И я вполне отдаю себе отчёт, что меня ждёт на кафедре зарплата в 20 тыщ и ебаная игра престолов за то, чтобы туда попасть и не вылететь. Всё лучше, чем что-то менять и лишиться шансов вообще - я пессимист.
(по поводу восприятия информации - нет, я не тупой. Пока иду на красный диплом. Организация психики вот такая досталась)
А ещё есть въобывающие бюджетники, и даже въобывающие платники. Анон, отношение к обучению зависит от человека. Если бы сделали "Все платное", то была бы та же хуйня - филоняшие няши, которых засунули в вуз родители "потому что вышка нужна ниче кредит возьмем одолжим вложимся главное чтоб дитка образованная была".
Тогда как изменить отношение студентов к учебе? Даже таких няш. Полностью менять методику преподавания?
Насчет "балду гоняют, пока не припрет сессия" - ну это не всегда признак хуевого студента. Просто часто обучение, предмет и препод таковы, что никакого смысла напрягаться в семестр нет, достаточно как следует вломить в последнюю неделю, чтоб получить тот же результат. А если не видно разницы, зачем совершать больше энергозатратных и лишенных смысла действий?
Порочная методика, учащая потом и работать в дедлайн имхо, конечно
Тогда как изменить отношение студентов к учебе? Даже таких няш. Полностью менять методику преподавания?
НИКАК. Такие няши в любой системе будут филонить, потому что устроены так.
Нет, конечно.
Ничего.
НИКАК.
Аноны, вы меня прям добили
А вы не считаете, что эта система когда-нибудь рухнет? Как и вся страна
Я с экономического - тож самое. Весь потенциал выученного раскрывается только с опытом работы, я сейчас, ко всему, годный аналитик. Только как мне фигово было 18 лет назад, я ж знала дофига и не знала ни фига. Практического. Спеца из меня лепили я сама и мои наставники-коллеги, к которым я лепилась тоже сама.
А сейчас мне - зашибись. Но это сейчас.Анончик, а расскажи, как начинал и как сейчас тебе зашибись?
Что именно тебе рассказать? Позадавай наводящие, ок?
Насчет "балду гоняют, пока не припрет сессия" - ну это не всегда признак хуевого студента. Просто часто обучение, предмет и препод таковы, что никакого смысла напрягаться в семестр нет, достаточно как следует вломить в последнюю неделю, чтоб получить тот же результат. А если не видно разницы, зачем совершать больше энергозатратных и лишенных смысла действий?
Адово плюсую вот этому.
Это нередко бывает и признаком студента, который просто, блять, быстрее усваивает материал.
Ему неинтересно и мучительно под диктовку писать, он уже все прочел. Поэтому он на лекции не ходит, хули там делать-то, если препод по бумажке читает.
Или у студента уже есть конкретные интересы, поэтому он ботвит важное и забивает на всякое проходное.
Анончики с детьми, вы хотели бы, чтобы они здесь получали в/о или всеми силами бы пытались их устроить зарубежом?
Анон без детей, но как раз подруга задается вопросом. И, во-первых, не надо никого устраивать, уже не детсад. Сами пусть решают. Помочь - одно. Устраивать - другое. Щас скажу крамольное, но, может быть, конкретной дитачке НЕ НУЖНО в/о сразу после школы?
Потом еще момент такой: заграница - не один сплошной охуенный рай, там те же проблемы с засилием ололологов ненужных, с непонятными шарагами и прочим. Если тут дитачка такая мотивированная и крутая, что будет учиться, ну не знаю, в условной Бауманке, то и заебись, пускай. Это лучше, чем за границей в непонятном колледже. За границу можно и в магистратуру потом, если дитачке будет надо.
Вот у подруги дитачка сама намерена съебать и бредит этим (выбирает международную специальность в ИТ, которая востребована при подаче документов на иммиграцию), ну тут грех не помочь. А другая дитачка знакомых съебывать не намерена и хочет вообще быть внезапно поваром. Ну и пусть будет. У бабушки конечно, разбомбило все, что могло разбомбить (каааак же без в/о), но что поделать, дитачка решила. И нормальный родитель не будет поперек дитачкиных мнений ее "устраивать".
Отредактировано (2017-08-23 21:42:27)
Эта система - только образования, пока еще - уже рухнула
Я с экономического - тож самое. Весь потенциал выученного раскрывается только с опытом работы, я сейчас, ко всему, годный аналитик. Только как мне фигово было 18 лет назад, я ж знала дофига и не знала ни фига. Практического. Спеца из меня лепили я сама и мои наставники-коллеги, к которым я лепилась тоже сама.
А сейчас мне - зашибись. Но это сейчас.Анончик, а расскажи, как начинал и как сейчас тебе зашибись?
Что именно тебе рассказать? Позадавай наводящие, ок?
Куда пошел сразу после универа? И спали отрасль где ты сейчас
Это нередко бывает и признаком студента, который просто, блять, быстрее усваивает материал.
Ему неинтересно и мучительно под диктовку писать, он уже все прочел. Поэтому он на лекции не ходит, хули там делать-то, если препод по бумажке читает.
Или у студента уже есть конкретные интересы, поэтому он ботвит важное и забивает на всякое проходное.
Это как в школе, где программа вроде как рассчитана на троечников, а умняши понимают быстрее и успевают больше. Менять надо образовательную программу. Убирать проходные дисциплины, углублять специализированные.
Вот у подруги дитачка сама намерена съебать и бредит этим (выбирает международную специальность в ИТ, которая востребована при подаче документов на иммиграцию), ну тут грех не помочь. А другая дитачка знакомых съебывать не намерена и хочет вообще быть внезапно поваром. Ну и пусть будет. У бабушки конечно, разбомбило все, что могло разбомбить (каааак же без в/о), но что поделать, дитачка решила. И нормальный родитель не будет поперек дитачкиных мнений ее "устраивать".
Ну понятно, что это в том случае, если ребенок хочет и может обучаться в другой стране на иностранном языке.
И я тоже считаю, что не всем нужно это пресловутое в/о, сейчас очень хорошее среднее образование. Далеко ходить не надо, мой вуз оборудован хуже, чем такой же специализированный ссуз в райцентре
Убирать проходные дисциплины, углублять специализированные.
Не в любой сфере так получится. Должна быть хоть какая-то общетеоретическая подготовка, а то вот за границей через одного спецы теряются, стоит чуть отклониться от их крайне узкой специализации. Сидит он, задрачивает какие-нибудь апокалиптические мотивы в творчестве Керуака, а по поводу в принципе литературы того периода двух слов связать не может.
Не в любой сфере так получится. Должна быть хоть какая-то общетеоретическая подготовка, а то вот за границей через одного спецы теряются, стоит чуть отклониться от их крайне узкой специализации. Сидит он, задрачивает какие-нибудь апокалиптические мотивы в творчестве Керуака, а по поводу в принципе литературы того периода двух слов связать не может.
Я думаю, такие спецы должны уметь менять узкую специлизацию при необходимости. В том смысле, что - в США например в каком-то вузе читают курс по ГП, препод понял, что это популярно, набросал курс, его ввели, посещаемость обеспечена
А вы не считаете, что эта система когда-нибудь рухнет?
Да уже по большому счету. То, что я видел в одном из крупных вузов (гуманитарных, правда), это, по меткому выражению знакомого, гальванизация трупа.
Уже пиздец. Все.
Большую роль сыграло в том числе и изменение доступности информации. Статус преподавателя в минусах. Статус университета как этакого дома знаний, куда надо стремиться за этими знаниями и где чему-то недоступному учат - в минусах, живых знаний там днем с огнем искать надо. Старые преподаватели (такие мастодонты известные) тогда как раз массово умирали. Молодежь работать не шла, а какая шла, та была несравнима со стариками, и не по количеству опыта, а просто по качеству подхода самого, при котором и опыт не спасет. К тому же у преподов зарплата была копейки. А у руководящего состава на порядок выше (нолик приписать, то есть, буквально).
Это все выглядело печально.
И я тоже считаю, что не всем нужно это пресловутое в/о, сейчас очень хорошее среднее образование. Далеко ходить не надо, мой вуз оборудован хуже, чем такой же специализированный ссуз в райцентре
Одна преподавательница вуза рассказывала, что она как-то на лекции рассказала про среднее образование, про ребят, с которыми работала на какой-то практике и проводила исследование, про то, куда они потом пошли, что устроились и зарабатывают. УЖЕ. Да, вот ваши ровесники, они уже отучились и работают, их сразу на работу брали, потому что завод открылся. Реакция многих студентов была "а чо, можно было так?". Я вообще хочу, чтобы все перестали так дрочить на в/о именно. И лезть туда хоть тушкой, хоть чучелком.
Если уж прямо надо, можно после среднего получить высшее.