Вы не вошли.
Так и получается: если топ-универы запишут лекции по физике-математике-экономике для 1-2 курсов, то можно в остальных вузах лекций не читать вовсе, пусть смотрят видео на общей гос.платформе.
Не совсем, можно ссылаться на них как на еще один учебник к курсу. Или доплитературу.
Только возникает вопрос: а кто будет проверять тесты к этим лекциям и отвечать на вопросы студентов?
Местные преподы. Учебники же к курсу не все пишут свои собственные. Даже монографии и методички не у всех есть.
Следующий вопрос, как совмещать сторонние лекции + тесты и оценки по семинарам, которые будут вести все еще преподы местного вуза?
А как преподы осиливают свой курс + доплитературу? Так же и будут, вот тема для изучения, вот по ней материал, вот проверочные вопросы к экзамену, который проводит местный лектор.
Что будет, если семинары студент осилил, а за тесты к лекциям топ-универ ставит неуд?
Плохо освоил значит. Какие проблемы, полно центров подготовки к международным сертификатам, где тестирование проводит организация по сертификации, часто иностранная, а обучение - преподы центра, иногда никак организацией не контролируемые. Отдельно платишь за сертификацию, отдельно за курс подготовки к ней. Прошел курс, но не сдал на сертификат - иди разбирайся с центром, либо преподы хреновые, либо плохо учился.
Еще интереснее, если студент полностью осваивает курс на платформе у топ-вуза, а ему ставят неуд по итогам. Как быть студенту и местному вузу, где он обучается?
Местный вуз не может отдать обучение по курсу на аутсорс. Технически это можно оформить, но сложно. Если местный вуз заключил соглашение с топом, что курс проходит у топа, то сдавать студент тоже будет топу. Пока не сдаст, местный вуз не засчитает предмет. Если же местный вуз отправляет только прослушать курс у топа, а оценивает сам, он может по внутреннему распорядку либо засчитать сданный результат теста топа, либо сам провести экзамен, уже местными преподами.
Сейчас, например, некоторые вузы делают предметные курсы на курсере и решают как зачитывать экзамен - в формате сдачи через курсеру или делать отдельный, другими инструментами, но как правило с тем же преподом. Все равно экзамены сейчас в основном дистантные.
Ну вот не надо, конкретно у МГУ ещё есть платформа teach-in, аккаунт на openedu и канал на ютубе, открытые всем ветрам.
Вот я как раз интересуюсь про курсы на опенэду - их можно засчитывать в своем местном вузе, и наш ректорат даже предлагал преподам поискать курсы, которыми можно заменить свои. Поэтому может возникнуть интересная коллизия, когда студент завалил несколько "внешних" курсов, а в итоге отчислять его должен местный вуз за академическую неуспеваемость.
Местные преподы.
Ну щас)
Это преподам надо сначала самим просмотреть и освоить весь курс, а с какой стати, если у них есть свой, свои тесты и свои задания? Опять же, кто будет оплачивать эти человеко-часы по проверке тестов и ответам на вопросы в курсе? (Ответ: никто, т.к. их нет в нагрузке. А значит, выгружать результаты тестов и проставлять оценки будут несчастные лаборантки)
Поэтому может возникнуть интересная коллизия
Давно разрабатывается такой концепт, как вариант кооперации между вузами. Смысл в том, чтобы студент проходил предмет там, где лучше преподы и условия, а зачитывалось как часть программы в родном вузе. С реализацией пока все сложно.
Прикол в том, что приличные преподы на каждой лекции могут рассказывать что-то разное - в этом году про одно, в следующем про другое. А если им предложат записаться, чтобы вместо живых лекций студенты знакомились с видео, то скорее всего они запишут "официальный вариант" ака "как в учебнике", т.к. такие лекции могут и товарищи из Минобра посмотреть и поинтересоваться, а чой-то вы тут далековато отступили от темы РПД? Таким образом, ты просто получишь видео-вариант учебника, а не что-то сверх того.
Я вообще за то, чтобы оставить текстовые учебники и текстовые лекции, убрать обычные лекции и увеличить число семинаров, где можно спрашивать как студентов, так студенты - препода)
Ну я скорее имел ввиду такие лекции, которые преподы у нас сейчас ведут на дистанционке в процессе прямого общения)
Они немногим отличаются от очных, но при этом сохраняется запись, по сути, у нас уже есть готовый курс видеолекций по дисциплинам (анону осталось как-то скачать их из Скайпа и сохранить себе на память). Но да, если говорить в контексте официальных видеозаписей и тех наборов лекций в университетах, про которые говорят аноны, то это действительно будет скорее озвучка учебника, а не нормальная лекция
Отредактировано (2020-11-20 20:39:30)
Это преподам надо сначала самим просмотреть и освоить весь курс, а с какой стати, если у них есть свой, свои тесты и свои задания?
Этим преподам и учебники к своему курсу надо подобрать, и список литературы по темам. Работа у людей такая, составлять учебный курс. Просто помимо бумажных учебников появились другие ресурсы. Внезапно их тоже придется осваивать.
Отредактировано (2020-11-20 20:40:07)
Ну вот не надо, конкретно у МГУ ещё есть платформа teach-in, аккаунт на openedu и канал на ютубе, открытые всем ветрам. Закрытые курсы — скорее редкость, большая часть уже давно лежит в открытом доступе.
Блин. Анон. Никто не говорит что открытых курсов нету или что их нет в мгу. Речь идет о конкретном формате преподавания курса, когда он оформляется в цифровом виде определенным образом и выкладывается на платформе для удобства студентов этого вуза. И проверяют его препы этого вуза и проверяют они студентов этого вуза. Да его можно сделать открытым но как им будут пользоваться не проблема самого вуза и с ним.
Смысл в том, чтобы студент проходил предмет там, где лучше преподы и условия
А каковы критерии? Или раз Вышка или МГУ, то по умолчанию лучше? Тогда логично закрыть все вузы за МКАДом, кроме нескольких национальных исследовательских.
Что касается условий, то очники сейчас страдают, что ах, как плохо в дистанте, но простите, эти курсы у топ-вузов - самый голимый дистант, там ни семинаров, не зума, сидишь себе, лекции смотришь, тестики решаешь. Оно им точно надо?)
Просто в доплитературе помимо списка классиков в бумаге появится еще список классики в аудио или видео. Все равно каждый препод потом будет читать "авторские" лекции, а 2/3 студентов игнорить списки.
Этим преподам и учебники к своему курсу надо подобрать, и список литературы по темам. Работа у людей такая, составлять учебный курс. Просто помимо бумажных учебников появились другие ресурсы. Внезапно их тоже придется осваивать.
Я не о том.
Тут предлагается взять курс, например, по Экономтеории или Конституционному праву у топ-вуза. Допустим, препод, который читает этот курс в местном вузе, использует другие материалы и иначе строит подачу. Однако теперь обязан подстраивать свои семинары и переписывать все УММ под этот курс топ-вуза.
Опять же, кто будет оплачивать эти человеко-часы по проверке тестов и ответам на вопросы в курсе
Если мы говорим о глобальной смене формата преподавания то и зарплаты под них должны будут адаптировать. Только давайте не начинать про то что там никто ничего не будет делать, потому что мы сейчас обсуждаем гипотетический формат который тоже пока никто не собирается воплощать в реальность. Сейчас просто идут рассуждения из разряда "а как бы оно работало, если б было?"
А каковы критерии?
Вот вузы между собой и решают, кому что вести. Это кооперация, а не поглощение.
Тогда логично закрыть все вузы за МКАДом, кроме нескольких национальных исследовательских.
Ты не поверишь... Но таких идей лучше не подавать.
Оно им точно надо?)
Диплом покрасивее точно надо. Пока топ-вузы за свои курсы не дают полноценный диплом, все это чисто общее развитие. Тут вопрос времени когда Вышка с МГУ решат приравнять заочку к онлайн-формату. И вот тогда, имхо, для не-топов будет жопа.
Если все дойдет до стадии когда можно свободно выбирать курс, то универы в современном понимании тоже вряд ли будут существовать. Скорее останутся только отделы исследований и рейтинги профессоров, которые составляли курс + рейтинги курсов.
А само поступление перешло бы на гос управление. Сдаешь ЕГЭ - подаешь заявку на гос услугах на специальность которую хочешь получить, тебе создают личный кабинет и список доступных курсов на этот год + список того что ты должен обязательно изучить. Потом в конце семестра едешь в какой нибудь МФЦ центр или что то подобное, в вашем городе, где сидят специалисты которым ты сдаешь экзамен. Сдал, в базе данных это отметили, молодец. Жди доступ к новым курсам.
А в конце обучения так же очно сдаешь госы. Конечно формат сдачи диплома тоже пришлось бы менять.
Если мы говорим о глобальной смене формата преподавания то и зарплаты под них должны будут адаптировать
Сами вузы ничего делать не будут, только если Минобр не пнет. А Минобру проще закрыть на это глаза, т.к. в случае смены формата вузы по факту сократят расходы.
Вузы не могут преподам платный зум закупить, предлагают за свой счет, о чем вы
Этим преподам и учебники к своему курсу надо подобрать, и список литературы по темам. Работа у людей такая, составлять учебный курс.
Прости, анон, но просмотр 3х лекций займет больше времени, чем быстро просмотреть 1-2 учебника. Плюс если с печатным текстом удобно, берете с.35-78 в этом учебнике, с.167-215 в этом, ну и методичку смотрите, то по видео - смотрите короче первые полчаса тут, вторые полчаса неплохо бы там, но без вступления вы не поймете (потому что вслух люди все таки не так объясняют, как в вычитанном при множестве редакций тексте), так что второе видео смотрите полностью. И третье тоже.
Нунахуй, можно мне книги?
Вот вузы между собой и решают, кому что вести. Это кооперация, а не поглощение.
Поглощение, анончик)
Тут вопрос времени когда Вышка с МГУ решат приравнять заочку к онлайн-формату. И вот тогда, имхо, для не-топов будет жопа.
От ценника зависит еще)
Если заочка Вышки будет все еще в 2 раза выше местной очки, то не все осилят)
Тут предлагается взять курс
Тут точно ничего не предлагается, мы ж не институт развития образования. Лично я (лично я) считаю, что любой препод может (и должен) рекомендовать тот вариант видео или аудио лекций, который считает наиболее подходящим. Необязательно от топ-вуза. Просто по факту у топов чаще существуют эти форматы. А что в курсе читать и как оценивать местный препод определяет сам. Как будто сейчас студенты не могут взять список литературы к курсу и освоить его сами, а к преподу идти уже за его видением предмета и ответами на вопросы.
Однако теперь обязан подстраивать свои семинары и переписывать все УММ под этот курс топ-вуза.
Если вуз решит заключить такое соглашение с топом, то ему вообще ничего не нужно переписывать, у топа свои умм к курсу, преподу просто придется читать по ним.
любой препод может (и должен) рекомендовать тот вариант видео или аудио лекций, который считает наиболее подходящим
Чтобы что-то рекомендовать, препод должен несколько таких курсов сам отсмотреть и оценить. У меня лично нет времени, я предпочту посмотреть курсы ваще по другим предметам *для саморазвития* или почитать научную литературу по своему предмету, которую затем использую для обновления лекций и семинаров. А уж студенты пускай сами ищут, что им посмотреть дополнительно к моим лекциям и литературе из списка.
Поглощение, анончик)
Ммм, не совсем. То есть, у нас я такое вообще не видел, а за бугром именно кооперация. Поодиночке вузы сдохнут, вот и пробуют разные варианты. Тут варианты, либо вузы одного города объединяются под брендом города и получается как бы объединенный университет с колледжами. Либо вузы одной тематики объединяются удаленно и часть занятий аутсорсят между собой, конкурируя с топами или другими вузами в городе. Смысл в том, что активы, управления и названия сохраняются как самостоятельные, а не подводятся под филиалы кого-то одного. Но то такое, пока не очень понятное.
за бугром именно кооперация.
Там несколько другая система организации высшей школы, даже в Европе, где государство лезет, свободы побольше, чем у нас. Про США молчу.
Чтобы что-то рекомендовать, препод должен несколько таких курсов сам отсмотреть и оценить.
Да. И учебники к курсу подобрать. И доплитературу. Это называется учебно-методическая работа, за нее преподу зарплату платят
У меня лично нет времени
Бывают плохие студенты, бывают плохие преподы.
А уж студенты пускай сами ищут, что им посмотреть дополнительно к моим лекциям и литературе из списка.
Пока да, и так сойдет. Учитывая ползущую цифровизацию чего попало, скоро может не прокатить.
Аноны, а насколько сильно очка, заочка и вечернее отличаются друг от друга? Мне кажется, на заочке такая халява, почему все туда не стремятся?
Аноны, а насколько сильно очка, заочка и вечернее отличаются друг от друга? Мне кажется, на заочке такая халява, почему все туда не стремятся?
потому что заочка не котируется работадателями и дольше выходит по годам
потому что заочка не котируется работадателями и дольше выходит по годам
В дипломе не пишется форма обучения, доброе утро.
Да. И учебники к курсу подобрать. И доплитературу. Это называется учебно-методическая работа, за нее преподу зарплату платят
Если курс устоявшийся, то учебники одни и те же, просто новые издания. И если просмотреть несколько новых учебников я могу за час, то просмотреть несколько курсов за час не получится.
А ты прям как наш ректор: вам деньги платят. Но почему-то забывает, что платят за 1450 академических часов ставки, из которых 900 - лекции, семинары и экзамены, а 550 - все остальное ( организация/проведение конкурсов-конференций, патриотическое и прочее воспитание (его скоро станет еще больше, если верить методотделу), подготовку студентов к конкурсам, методички, научная работа, заседания кафедры и разных советов). Так что если раскидать на всё, то на изучение новой литературы и подготовку списков для студентов не так уж много и останется