Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#701 2020-11-20 19:34:37

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

У нас на кафедре многие так делают, либо на семинарах невзначай спрашивают то, о чем говорили на лекциях (а там обычно говорят о том, чего нет в учебниках - практики любят приводить конкретные примеры из своей практики).

Да понятное дело что не равнодушный препод даже самую хуевую систему вывернет во что то удобоваримое и студентам какие то знания вложит. Просто сам факт того что система жизнеспособна только в отдельных редких случаях печальна.

Вообще у нас в ВУЗе часть курсов перенесли в цифровой формат. Это когда лекции заливаются на платформы типа степика, причем дробятся кусочками по 5-15 минут и рядом есть текстовый формат и после каждого кусочка небольшой тест, а после полноценной лекции проверочная там же, препу можно задавать вопросы прям под видео или на очной встрече. На каждый пласт лекций есть срок прохождения после которого тесты блокируются и ты не получаешь балы. Сами видео, презентации, лекции можно прям оттуда выкачивать себе на комп.

И это самое охуительное изобретение в образовании с каким анону доводилось встречаться, потому что информация доносится максимально внятно благодаря возможности ее читать и смотреть, ускорять и мотать. Лекцией легко пользоваться, потому что при прохождении тестов ты легко можешь вернуться к видео и пересмотреть нужный кусочек. Если бы все курсы перевели в такой формат хотя бы частично я бы наверно умер от счастья, но это конечно сложно осуществить

#702 2020-11-20 19:37:22

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Просто те, кто не ходят на лекции, любят проходить сессию на харде, а ты "ленивые, ленивые"

Был у меня такой однокурсник  =D  Накапливал на все предметы справки, пропускал и сразу являлся на пересдачи "чтоб все вместе, не растягивая". Но реально был экстремал-уникум, сдавал без особых проблем. На занятия тоже сначала не являлся, некогда, работал. На 2 курсе получил от декана звезды и остался на второй год за непосещаемость. Время резко появилось.

#703 2020-11-20 19:44:27

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Лично для меня боль, что в универах, особенно топовых, полно записей лекций.

Проблема записанных лекций в том, что некоторые катастрофически быстро устаревают и их надо обновлять не реже, чем раз в 5 лет, а это большие деньги, если мы говорим про нормальную запись в студии с режиссером - все как в лучших МООКах. Поэтому топ-универы не спешат делиться такими записями, мэй би?

На мой взгляд, лучший вариант все же базовая лекция в виде текста (пусть себе в маршрутке сидит и читает), а препод на живой лекции рассказывает что-то дополнительное (ну там новый закон вышел, новое открытие сделали и концепция поменялась, новую дискуссионную тему прочитал в журнале).

В любом случае, сколько я видеокурсов не смотрел, наши чаще делают скукоту: шпарят как по учебнику то, что проще оформить в виде текста. Записывался на кучу курсов на опенэду и постоянно бросал, а я типа мотивированный пользователь и хочу узнать что-то новое.

Вышка еще ничего так онлайн курсы снимает, по экономике интересный (тот, что для неэкономистов), но мне оказался сложный, т.к. надо считать и графики строить - времени нет нифига.
На курсере есть неплохие, но где-то передоз с инфой на слух, а где-то из пустого в порожнее переливают.
В английских курсах лекции получше построены, мне кажется. Наверно, сказывается опыт или методика другая.

#704 2020-11-20 19:46:28

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Проблема записанных лекций в том, что некоторые катастрофически быстро устаревают и их надо обновлять не реже, чем раз в 5 лет, а это большие деньги, если мы говорим про нормальную запись в студии с режиссером - все как в лучших МООКах. Поэтому топ-универы не спешат делиться такими записями, мэй би?

Классические общие курсы не устаревают ни в коем разе, а они составляют львиную долю всего обучения.

#705 2020-11-20 19:46:36

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Вообще у нас в ВУЗе часть курсов перенесли в цифровой формат. Это когда лекции заливаются на платформы типа степика, причем дробятся кусочками по 5-15 минут и рядом есть текстовый формат и после каждого кусочка небольшой тест, а после полноценной лекции проверочная там же, препу можно задавать вопросы прям под видео или на очной встрече.

Это охуенная идея, анон!
Я понимаю преподов с лекциями, но у меня, например, серьёзные проблемы с восприятием информации на слух. Мне надо прям серьёзно сосредоточиться и каждые десять-пятнадцать минут себя встряхивать, потому что в какой-то момент голос преподавателя превращается в белый шум и я выключаюсь.
Лекции эдак к третьей, особенно если подряд - все, передоз. Я сижу и даже пишу, на автомате, но что это было и что я писал - хуй знает.

#706 2020-11-20 19:51:48

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Если бы все курсы перевели в такой формат хотя бы частично я бы наверно умер от счастья, но это конечно сложно осуществить

См. коммент выше - дорого, надо каждые 5 лет переделывать.
Опять же, у преподов снижается учебная нагрузка (у вуза уже есть твои видео-лекции? ну и все, пиздуй денег за них не получишь. По идее, надо или выплатить преподу многократную стоимость при начитке лекций, которыми будут пользоваться минимум 5 лет, но такое, кмк, только в богатой Вышке практикуют. Или можно добавить преподу часы за тьюторинг (это когда "препу можно задавать вопросы прям под видео или на очной встрече" ), но я чот сомневаюсь, что они на это разорятся, если даже в рамках дистанта не хотят оплачивать доп.часы консультаций.
Также юридически интересен вопрос, а что, если этот препод уволился, а его лекции юзают?  :blabla:

Отредактировано (2020-11-20 19:52:05)

#707 2020-11-20 19:52:54

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Это охуенная идея, анон!

не то слово! причем тексты не обязательно писать вручную, там как на ютюбе текст из звука извлекается автоматически.
По хорошему это бы стоило сделать гос программой, чтоб государство сделало площадку, бесплатную для гос вузов, а препы могли бы запрячь студентов заполнить их материалами. Пара лет и была бы огромная база данных. Эх, мечты мечты..

#708 2020-11-20 19:53:46

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Классические общие курсы не устаревают ни в коем разе, а они составляют львиную долю всего обучения.

Анон, это называется учебник  ;D

#709 2020-11-20 19:55:19

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

См. коммент выше - дорого, надо каждые 5 лет переделывать.

Слушай, даже сейчас, когда ведут по старинке, курсы по 20 лет не обновляют. К тому же не все курсы надо переделывать, скорее даже большинство не надо, основы то остаются основами.
Так то конечно понятно что осуществить это сложно и во многом не выгодно.

#710 2020-11-20 19:59:05

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Слушай, даже сейчас, когда ведут по старинке, курсы по 20 лет не обновляют. К тому же не все курсы надо переделывать, скорее даже большинство не надо, основы то остаются основами.

Анон, а смысл вообще снимать лекции на видео? Ну читай учебник, раз курс все равно не обновляют  O_o Потом проходи тесты, решай задачи, работай на семинарах.

#711 2020-11-20 19:59:09

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:
Анон пишет:

Классические общие курсы не устаревают ни в коем разе, а они составляют львиную долю всего обучения.

Анон, это называется учебник  ;D

Ну кому как удобнее воспринимать информацию, опять же. Мне проще смотреть записи, причём на них универ потратил не особо много, насколько я знаю — во время лекций тупо ставили камеру и при ней сидел энтузиаст из студорганизации, который водил камерой вслед за преподом. И ничо, норм, не понадобилась никакая профессиональная студия и оператор. А потом грянул карантин, и факультет оказался в дамках, хаха.

#712 2020-11-20 20:03:10

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Анон, а смысл вообще снимать лекции на видео? Ну читай учебник, раз курс все равно не обновляют   Потом проходи тесты, решай задачи, работай на семинарах.

потому что тесты, проверочные и экзамены идут не по учебникам а по лекции, а то по такой логике лекций первые два курса вообще быть не должно, есть же учебник, там все основы. Вообще я слабо представляю какие лекции надо обновлять каждые пять лет. Студенты в основном учат базу. Че там менять в лекциях физике, математике, программировании и т.д.
Только если речь о каких то узких специфичных курсах типа библиотек или программных обеспечений

#713 2020-11-20 20:06:50

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Ну кому как удобнее воспринимать информацию, опять же. Мне проще смотреть записи, причём на них универ потратил не особо много, насколько я знаю — во время лекций тупо ставили камеру и при ней сидел энтузиаст из студорганизации, который водил камерой вслед за преподом

Ну вот я посмотрел, что у меня студенты на семинаре тупят, значит, что-то пошло не так с усвоением информации. Сделал лекцию по следам семинаров, а про тематическую, которая должна была идти по плану сказал "читайте в учебнике". Если бы нас записывали на видео, студенты услышали бы тематическую, а про баги на семинарах я бы им не стал говорить, т.к. это наш частный вопрос. (На следующем курсе через год этого может и не быть, зачем им такая лекция?)
Т.о., получится, что если предзаписать все лекции и оставить для общения только семинары, то студенты недополучат фидбэка от препода (на семинарах тратить время и объяснять каждой группе баги в течение пары я не собираюсь).

#714 2020-11-20 20:07:36

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Вообще я слабо представляю какие лекции надо обновлять каждые пять лет

Юристы приосанились  :trollface:

#715 2020-11-20 20:11:08

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Также юридически интересен вопрос, а что, если этот препод уволился, а его лекции юзают? 

Интеллектуальная собственность универа и все.

Анон пишет:

Ну кому как удобнее воспринимать информацию, опять же.

Оно. Видео и аудиоформат сейчас проще сделать, чем 10-15 лет назад, почему бы не продублировать учебники еще и так? Именно что классические курсы, чтобы спихнуть все на самоподготовку, а живым преподам только актуализировать по современному материалу. Не каждый лектор умеет хорошо и внятно доносить материал, сам много раз по записи понимал материал лучше, чем от своего предметника. Если б еще записи варьировались по сложности и, возможно, возрасту. Можно было бы дотягивать, например, неравномерный уровень в группах - один из спецшколы и на лету схватывает, второму нужно начать с нуля и пройти 1-2 курса самому, чтоб догнать. Но кмк это уже идеал и индивидуальное обучение, тут хорошо не лектора ставить, а именно тьютора, чтоб делал подборку материалов.

#716 2020-11-20 20:11:23

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Ну в юриспруденции, например, даже на первых курсах есть предметы, тесно связанные с реальной жизнью и зависящие от многочисленных поправок в законы. Анон-студент, в прошлом году мы изучали правоохранительные органы, а потом вступили в силу изменения по поводу судебной системы, и все достаточно сильно поменялось. И прошлые лекции препода по этой теме стали уже достаточно сильно неактуальными. А потом анону стало ещё веселее, когда внесли изменения в Конституцию, и значительная часть лекций по Конституционному праву тоже стала...немного устаревшей информацией.
Причем в учебниках этой информации тоже нет, надо смотреть сами законы. Это нормально, но по многим предметам лекции всё же устаревает, и их все равно необходимо обновлять, причем желательно каждый год. :dontknow:

#717 2020-11-20 20:13:31

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Вообще я слабо представляю какие лекции надо обновлять каждые пять лет

По нынешним требованиям - все  =D  Вузы считают, что нехуй один раз сделать методичку и потом 20 лет по ней читать курс. Не ленись, обновляй. Что нового можно студентам рассказать про матан, историю философии и ты ды - загадка.

#718 2020-11-20 20:13:47

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:
Анон пишет:

Вообще я слабо представляю какие лекции надо обновлять каждые пять лет

Юристы приосанились  :trollface:

Анон, пока я писал длинное сообщение, ты очень кратко и точно выразил мою мысль :troll:

#719 2020-11-20 20:16:09

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

потому что тесты, проверочные и экзамены идут не по учебникам а по лекции, а то по такой логике лекций первые два курса вообще быть не должно, есть же учебник, там все основы.

Так и получается: если топ-универы запишут лекции по физике-математике-экономике для 1-2 курсов, то можно в остальных вузах лекций не читать вовсе, пусть смотрят видео на общей гос.платформе.

Только возникает вопрос: а кто будет проверять тесты к этим лекциям и отвечать на вопросы студентов? По идее, преподы топ-университетов, т.к. кто автор курса, тот и проверяет и оценки ставит. Но как-то мне сомнительно, что они осилят десятки тысяч студентов со всей страны.
Следующий вопрос, как совмещать сторонние лекции + тесты и оценки по семинарам, которые будут вести все еще преподы местного вуза? Что будет, если семинары студент осилил, а за тесты к лекциям топ-универ ставит неуд?
Еще интереснее, если студент полностью осваивает курс на платформе у топ-вуза, а ему ставят неуд по итогам. Как быть студенту и местному вузу, где он обучается?

#720 2020-11-20 20:17:37

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Интеллектуальная собственность универа и все.

Кто-то еще удивляется, что преподы не горят желанием сниматься? З/п упадет, так еще потом вуз может профессоров-доцентов уволить (лекции же записаны) и набрать старших преподавателей на ведение семинаров. Профит!

#721 2020-11-20 20:22:35

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Вузы считают

Да вузы бы рады расслабиться, но Минобр не дает.  :bubu:

А еще эти ебучие новые ФГОСы, которые грянули...

#722 2020-11-20 20:23:45

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Анон, а смысл вообще снимать лекции на видео? Ну читай учебник, раз курс все равно не обновляют  O_o Потом проходи тесты, решай задачи, работай на семинарах.

Преподы иногда рассказывают то, что не пишут в учебниках. Я могу открыть закон и прочитать его, но вот понять, как это работает на практике, порой без объяснения преподавателя очень сложно. Да, это по идее можно разобрать на семинаре, но опять же на семинаре обычно задают вопросы преподаватели, и если теорию можно выучить, то с практикой студенту может быть сложно по объективным причинам. Поэтому я лучше усваиваю, когда сначала нам эти вопросы хотя бы частично освещают на лекции, а потом уже более подробно рассматриваем на семинарах. Хотя бы понимаешь, в каком направлении нужно поискать информацию. Именно поэтому для меня ценно, когда лекции записываются, есть возможность пересмотреть и усвоить материал.

#723 2020-11-20 20:26:41

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Так и получается: если топ-универы запишут лекции по физике-математике-экономике для 1-2 курсов, то можно в остальных вузах лекций не читать вовсе, пусть смотрят видео на общей гос.платформе.

не, анон, речь не о таком формате, доступы к курсам дают только своим студентам на своих потоках в нужный семестр. Поступил ты в мгу и мгу тебе заводит личный кабинет, где ты получаешь доступ к таким то курсам в этом семестре.
И проверяют их те преподы на которых висят эти группы и эти лекции. Практику то никто не отменял, те же лабораторные, если они есть, ты все равно сдаешь не через сайт

#724 2020-11-20 20:30:09

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

не, анон, речь не о таком формате, доступы к курсам дают только своим студентам на своих потоках в нужный семестр. Поступил ты в мгу и мгу тебе заводит личный кабинет, где ты получаешь доступ к таким то курсам в этом семестре.

Ну вот не надо, конкретно у МГУ ещё есть платформа teach-in, аккаунт на openedu и канал на ютубе, открытые всем ветрам. Закрытые курсы — скорее редкость, большая часть уже давно лежит в открытом доступе.

#725 2020-11-20 20:30:56

Анон

Re: О, ВУЗ, как много в этом слове

Анон пишет:

Преподы иногда рассказывают то, что не пишут в учебниках

Прикол в том, что приличные преподы на каждой лекции могут рассказывать что-то разное - в этом году про одно, в следующем про другое. А если им предложат записаться, чтобы вместо живых лекций студенты знакомились с видео, то скорее всего они запишут "официальный вариант" ака "как в учебнике", т.к. такие лекции могут и товарищи из Минобра посмотреть и поинтересоваться, а чой-то вы тут далековато отступили от темы РПД? Таким образом, ты просто получишь видео-вариант учебника, а не что-то сверх того.

Я вообще за то, чтобы оставить текстовые учебники и текстовые лекции, убрать обычные лекции и увеличить число семинаров, где можно спрашивать как студентов, так студенты - препода)

Отредактировано (2020-11-20 20:31:29)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума