Вы не вошли.
Но здесь же речь об опосредованном влиянии, которое не ощущается как таковое.
Почему? Как раз хорошая иллюстрация того, что чужое творчество влияет на нас.
А почему для решения этой проблемы предлагают не развивать критическое мышление у зрителей
Потому что я так вижу, что не мало количество "зрителей" (и читательниц, ага-ага, вы поняли) не башкой думают, а грешным делом, а потому критическое мышление у таких "зрителей" отсутствует.
Почему?
Потому что *разводит руками* Один фильм подтолкнул к изучению заклепок у танков, а тысячи при этом приучили не замечать насилия, о каком влиянии разговор в этом треде?
Что думают другие аноны по поводу воздействия образов искусства и культуры в целом (раз речь идёт про излюбленные поговорки в духе "плохенький, но свой", которой недалеко до "бьёт значит любит") на людей?
Считаю, что воздействие довольно сильное. Особенно, если это воздействие однотипное: взять хоть геббельскую пропаганду. Если изо всех щелей твердят об одной точке зрения, то большинство людей эту точку зрения примут.
В художественных произведениях это не настолько утрировано, но часто повторяющиеся образы, поданные как правильные, действительно могут начать считаться правильными. Особенно, если альтернативное мнение найти сложно. И особенно, если человек не может критически мыслить в этой области.
Запретами тут, правда, не поможешь. Разве только продвижением альтернативных образов, но они в руках не особо понимающих, о чём вообще идёт речь, авторах превращаются в довольно мерзкие шаблоны.
Я, например, в Унесенных ветром в изнасиловании Скарлетт Реттом ничего такого не видела, пока в голове не прояснилось. А я была умненькая и не забитая девочка.
сэйм щит. Правда, там можно попробовать интерпретировать, что в спальне у Скарлетт встало на Ретта или Ретт резко стал котиком и спросил у Скарлетт, хочет ли она своего пьяного мужа. Но это из области домыслов. Сопротивление на лестнице логически ведёт к изнасилованию. Но утром стыдно Ретту, а Скарлетт довольна. Меня очень корёжит от этого фрагмента, хотя я с детства люблю фильм.
Я была книжным ребёнком, и на меня очень сильно влияли книги. При этом домашнюю библиотеку никто из взрослых осознанно не формировал. Что в шкафах отыщется - то и читала. Так что у меня в голове уживались:
- идеал суровой и бесстрашной Зои Космодемьянской (привет советским книжкам, для меня делом чести было молча отстоять в углу и ничем не выдать, что устала; "она стойкая" было лучшей похвалой),
- знание, что если женщина возбудит мужчину и не переспит с ним, он может её изнасиловать, и это естественный ход вещей ("взрослые" книжки про ментов и бандитов, которые тоже читались от книжного голода),
- мистицизм и вера в третий глаз, чакры и ясновидение (бабушкины книжки из серии "Исцели себя сам"; в школе пыталась снимать одноклассницам головную боль наложением рук).
Потому что я так вижу, что не мало количество "зрителей" (и читательниц, ага-ага, вы поняли) не башкой думают, а грешным делом, а потому критическое мышление у таких "зрителей" отсутствует
И поэтому не стоит даже пытаться у них пробудить критическое мышление или базовок понимание того, что не надо вредить другому человеку? Но стоит запрещать "неправильное", к которому они тянутся, сами не понимая почему? А о том, что правильно, а что нет, пусть думает специальная комиссия, да? Збс рецепт, я запишу. А, погоди, он же старый как говно мамонта.
Отредактировано (2017-07-01 00:41:45)
Хе, вот вы про более новое, а меня адово бесит "Москва слезам не верит". Непосредственно манеры и поведение Гоши. Бля, он какой-то домостроевец ебаный Я бы такого мужика пинком под зад выставил. Еще он мне не указывал, кто какую карьеру должен в семье строить, если хочется строить.
Отредактировано (2017-07-01 00:38:06)
О прямом влиянии разговор. Когда фильм заставляет хотя бы задуматься.
Меня еще немного напрягает вот что. В подавляющем большинстве случаев сексуальное насилие женщины над мужчиной в кино подается как нечто смешное и даже как некое нежданное счастье для мужика. Но в жизни подобные вещи все же более неоднозначные. Или я и впрямь слишком фиалочный анон. Возможно, покажи кто-то такую ситуацию с другой стороны, кто-то и призадумался б. Но как, черт возьми, Холмс, это правильно подать? И опять-таки, кино больше формирует общественное мнение или является, скорее, лакмусовой бумажкой этого мнения?
Конечно, это все капля в море по сравнению с изображением насилия над женщинами.
Я, например, в Унесенных ветром в изнасиловании Скарлетт Реттом ничего такого не видела, пока в голове не прояснилось.
Но это же классический кинк на грубый брутальный секс с определенным самцом. Там же в книге идет противопоставление "ледей и джентмунов", которые ведут себя, как подобает и подавляют неразрешенные желания, и парочки авантюристов, кладущих на многое, ради достижения своих целей.
Некоторые любят грубый секс, но если в наше время можно сказать об этом словами через рот, то в те времена даже для Скарлетт это было все-таки перебором, имхо.
В подавляющем большинстве случаев сексуальное насилие женщины над мужчиной в кино подается как нечто смешное и даже как некое нежданное счастье для мужика.
Обратная сторона всё той же ржавой монеты) Почему смешно? Потому что типа несерьёзно: ну как может тортик изнасиловать едока, ха-ха.
Некоторые любят грубый секс, но если в наше время можно сказать об этом словами через рот, то в те времена даже для Скарлетт это было все-таки перебором, имхо.
В контексте того времени это не изнасилование. Но таки в глазах современного зрителя эта сцена имеет все шансы выглядеть изнасилованием. Имхо.
Отредактировано (2017-07-01 00:43:54)
Хе, вот вы про более новое, а меня адово бесит "Москва слезам не верит". Непосредственно манеры и поведение Гоши. Бля, он какой-то домостроевец ебаный Я бы такого мужика пинком под зад выставил. Еще он мне не указывал, кто какую карьеру должен в семье строить, если хочется строить.
Тебя хоть Гоша, а я весь фильм целиком и полностью не перевариваю. Там меня бесят почти все, ну кроме дочки ГГ и немного симпатизирую её подруге. Причем по молодости я думал "вот жеж пиздец, всем пиздец, одна из них всего смогла нормально жить, и то к ней бывший алкаш таскется, а так даже ГГ влипла напоследок по уши в дерьмо". А потом анон вырос и осознал, что фильм толкает совершенно иную мораль и прихуел окончательно.
Когда зрителю/читателю стоит принять правила игры и вспомнить, что в каждой шутке есть доля шутки?
Открывая книгу/фильм/картину.
Да, я не считаю, что искусство должно быть безопасной зоной.
и вспомнить, а повлиял ли на вас какой-нибудь фильм в течение вашей жизни?
- порно, давшие мне довольно ебанутые представления о сексуальных практиках.
- многочисленные ромкомы, из-за которых я встречался с парнями, которые мне не были нужны и отношения мне тоже по факту не нужны были.
- мечты о мужике, который будет меня добиваться, когда я вся такая отпираюсь и лежу на диване (потом это со мной случилось в реале и это была жопа)
- одиссея 2001, после которой я стал неистовым фаном сайфая.
Сопротивление на лестнице логически ведёт к изнасилованию. Но утром стыдно Ретту, а Скарлетт довольна
Но даже если Скарлетт была готова уже на лестнице валить и ебать Ретта, она должна была сопротивляться. По понятиям того времени. Она, может, и согласна с Реттом, что она не леди, но по максимуму старается вписаться в кодекс поведения аристократок. В общем, я бы сделал поправку на время.
Тебя хоть Гоша, а я весь фильм целиком и полностью не перевариваю.
Ну, я не перевариваю еще как раз тетку с бывшим алкашом. Дура как есть. Самая нормальная там третья подруга, ИМХО, и смья у нее получилась нормальная, муж не арбузер, все сложилось. А эти дурищи, гонявшиеся за крутыми мужиками, влипли. Одна в алкаша, вторая в Гошу.
Самая нормальная там третья подруга, ИМХО, и смья у нее получилась нормальная, муж не арбузер, все сложилось.
Меня привело в ужоз количество её детей и как она мечется между ними и мужем. Поэтому б-м спокойное одиночество второй с заигрыванием с клиентами химчистки мне и то показалось удачней.
Меня привело в ужоз количество её детей и как она мечется между ними и мужем.
Вот это не запомнилось. Запомнилось, что муж не арбузер и не мудак. А та, что в химчистке гоняется за штанами. Она не самодостаточна без штанов.
Меня до сих пор периодически ломает от образов семей. Или все друг за друга горой или всем насрать. Положительно освещается, конечно, самопожертвование - остаться в маленьком городке ради семьи, забить на карьеру ради семьи, засунуть язык в жопу ради семьи. Я испытываю тёплые чувства с родителям и ещё паре родственников, благо, их несного, но с самопожертвованием - это не ко мне. И... ну да, мне регулярно бывает стыдно, хотя я и шучу, что стыд у меня атрофировался давным-давно.
а повлиял ли на вас какой-нибудь фильм в течение вашей жизни?
- старые советские фильмы про школьников - из них анон сделал вывод, что дружба и не ненавистная школа бывают, это не анон мудак, это окружение вокруг мудацкое
- старые зарубежные фильмы про подростков и их взаимоотношения с родителями - из них анон сделал вывод, что быть богатым не стыдно, а родители обязаны быть на стороне детей
- старые фантастические фильмы ("Бесконечная история" в частности) - из них анон сделал вывод, что если за непонятные окружающим мечты окружающие тебя травят - в жопу окружающих, а не мечты
Это все детские фильмы, да - далее анон стал не таким легковнушаемым (и легкоутешаемым). Но и этому рад.
Отредактировано (2017-07-01 00:55:28)
А та, что в химчистке гоняется за штанами. Она не самодостаточна без штанов.
Но тем не менее у неё хватило ума выкинуть нах алкаша. Да и неясно, Святые Штаны ей дом нужны или поебаться. И в принципе она довольно здравомыслящая была на фоне остальных.
Но даже если Скарлетт была готова уже на лестнице валить и ебать Ретта, она должна была сопротивляться. По понятиям того времени.
Мда. Если у меня будут дети, то большую часть классики с ними придётся обсуждать долго и подробно.
Я както слыхал размышления иностранки о "Москве", что, мол, получается, у русских успешная женщина не успешна, раз у неё нет отношенек. А, по-моему, как раз в иностранных фильмах, даже современных, тема отсутствия личной жизни более острая. Типа, нет семьи/любви/постоянного секса - ты лузер. Конкретных примеров вспомнить сходу не могу, но в зарубежном кино эта тема как раз чаще проталкивается.
В "Москва слезам не верит" мне доставила линия главной героини. Сначала она напиздела парню, а потом дохуя удивилась, что он не спешит на ней жениться, хотя она и начала давить его пузом. При отношения, начатых с крупного пиздежа, да в те годы - он даже уверен не мог быть, что это его ребенок, тащемта. Но нет, подано что она - обиженная няша, а он - сволочь. Но почему блин? Она его обманула, не он её.