Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
ой, ну Макс это такая типичная отрыжка инфантила - посмотрите, какой я на самом деле крутой, все простые людишки меня боятся, все крутые чуваки меня любят и уважают, еще у меня есть магея, много денег и еда и вообще я мудрое высшее существо, которое упивается тем, что может вести себя плохо и мам а не накажет, а друзья восхитятся.
Детский сад, короче.
Хорошо, понятно, что он мне может нравиться как удачно созданный характер, но если я потом везде на встречах с читателями и на форумах и в бложиках увижу, что все его считают няшей, и пишут, что надо брать с него пример, и что нашли родственную душу, то я хотя бы один раз громко скажу: ээ, я имел в виду не то! он козел, потому и потому.
Не делай так, Камшой станешь!
Просто оставь читателей в покое с их пониманием. Или выведи других персонажей, для сравнения.
Только не читай нотации ни на форумах, ни в романе.
Это просто ты понимаешь, что получился портрет мудака, но таких среди читателей фрая меньшинство.
Автор писал няшку, как ее понимает. Большинство читателей с ним согласно. А мы... не поклонники Фрая. Именно потому, что он мудаков считает няшками.
Отредактировано (2015-12-14 22:36:05)
Офигенный роман! Спасибо, что вспомнил, анон.
Он меня в свое время именно этим и добил. Такой безыскусностью монолога, никакого авторского голоса, никаких ремарок, никакого форсирования и выбивания слезы из читателя, но затягивает, не заметишь, как начнешь воздух хватать и кулаки сами сжимаются. Высокий класс у автора. Простите за оффтоп.
Анон пишет:Офигенный роман! Спасибо, что вспомнил, анон.
Он меня в свое время именно этим и добил. Такой безыскусностью монолога, никакого авторского голоса, никаких ремарок, никакого форсирования и выбивания слезы из читателя, но затягивает, не заметишь, как начнешь воздух хватать и кулаки сами сжимаются. Высокий класс у автора. Простите за оффтоп.
Это не оффтоп, это пример. Никто ведь не считает героя няшкой, хотя автор ничего не делает, чтобы поучать и вешать ярлыки и подписи, и свое отношение прямо не показывает. Он просто пишет как есть, не выгораживает и не тушует всю жуть героя. Этого достаточно.
Никто ведь не считает героя няшкой,
Ну может и находятся такие извращенцы оригиналы. Я, слава яйцам, таких не встречала. Хотя многое можно приплести - злобный отец, несчастное детство, нищета, страна в кризисе, голодуха, карточки, развал великой империи после первой мировой, ощущение униженности, хуе-мое.
Но почему ты, сука, оказался первым учеником...
Правда Фрая и Мерля сравнивать нельзя. Как бумажный самолетик и "боинг".
и свое отношение прямо не показывает.
У него отношение есть, и он его показывает. Просто это не прямое "эй, глядите, вот этот человек - мудак". Полно приемов, позволяющих показать отношение автора к герою. Представь, что об этом же человеке написал бы писатель, живущий в Германии и обожающий фюрера. Даже если все факты были остались бы те же, все равно получился бы другой роман. В котором описывался бы храбрый, сильный сверхчеловек.
Так вот, Фрай описывает сверхчеловека, а не мудака. Это мы тут увидели, что он мудак. Фрай так не считает. Фраю норм.
Не делай так, Камшой станешь!
Может, я стану Стивеном Кингом, который уничтожил весь тираж книги, в которой ученик пошел в школе устраивать побоище - после того, как какой-то настоящий школьник счел этого героя примером для подражания.
Отредактировано (2015-12-14 22:49:18)
Помните, как Маргарет Митчелл изумлялась, когда вдруг все полюбили ее Скарлетт и хотели быть на нее похожими?
Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего... я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации — если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом.
А Фрай не авторский голос, она своего Макса искренне считает идеалом и няшей. И он явное альтерэго писательницы, кмк.
Так вот, Фрай описывает сверхчеловека, а не мудака. Это мы тут увидели, что он мудак. Фрай так не считает. Фраю норм.
Как-то так. Это все элементарно доказывается через высказывания Фрая асибе, его интервью и выступления.
Меня радует то, что даже те, кто в 16 лет фанател по сэру Максу, со временем могут переосмыслить это все и догадаться, где наебка.
Хотя уже на этапе "вы, читатели, батарейки для нашего няшного Ехо, вместо Максика ненаглядного, чтобы он свободен был" - возникает некое подозрение...
Может, я стану Стивеном Кингом, который уничтожил весь тираж книги, в которой ученик пошел в школе устраивать побоище - после того, как какой-то настоящий школьник счел этого героя примером для подражания.
И я его поступок понимаю, чисто по человечески.
Думаю и Достоевский бы охуел, если бы узнал, что кто-то воспринял его роман, как детальный способ уебать топориком пару-тройку бабок-процентщиц.
Правда, в своем романе он убийцу не оправдывал.
Ну или сколько поколений "нитаких" сладостно хихикали над смачными сценами "наказаний" поганых цивилов свитой Воланда и разгромом квартиры гнусного критика Латунского.
ой, ну Макс это такая типичная отрыжка инфантила - посмотрите, какой я на самом деле крутой, все простые людишки меня боятся, все крутые чуваки меня любят и уважают, еще у меня есть магея, много денег и еда и вообще я мудрое высшее существо, которое упивается тем, что может вести себя плохо и мам а не накажет, а друзья восхитятся.
Детский сад, короче.
У тебя какое-то странное однобокое понятие об инфантилах. Инфантилы не хотят взрослеть и брать на себя ответственность, но вовсе не быть круче всех и вызывать всеобщее восхищение. Это скорее черты истероида.
Но на самом деле сэр Макс это такое воплощение мечты высокодуховного творческого интеллигента, отсюда и всеобщее восхищение, и презрения к серому быдлу, и вселенская мудрость.
Это да, демонстративный инфантил. И то, и то. Оно не противоречиво.
Ну или сколько поколений "нитаких" сладостно хихикали над смачными сценами "наказаний" поганых цивилов свитой Воланда и разгромом квартиры гнусного критика Латунского.
Булгаков там тоже не на высоте,он счеты со своими врагиньками(тм) сводил.
презрения к серому быдлу
Вот это так мерзко, анон. От "серого быдла" - да-да, от сантехника дяди Васи и уборщицы тети Клавы - пользы миру и человечеству куда больше, чем от нитакого интеллигента, который нихрена не делает, лежит на диване и разводит опарышей в кошачьем сортире, глюча при этом иные миры.
Булгаков там тоже не на высоте,он счеты со своими врагиньками(тм) сводил.
Так и есть. И в молодости мне тоже было смешно, когда Маргарита громила квартиру "гнусного" критика, который обкакал ее маргинального гения и я ржала, когда поджигали магазин и люди бежали от огня, сшибая друг друга, и как свита глумилась над всякими "плохишами" со смаком.
А выросла и стало противно.
Отредактировано (2015-12-14 23:11:48)
У тебя какое-то странное однобокое понятие об инфантилах. Инфантилы не хотят взрослеть и брать на себя ответственность, но вовсе не быть круче всех и вызывать всеобщее восхищение. Это скорее черты истероида.
Иди обычного подростка ))
Но на самом деле сэр Макс это такое воплощение мечты высокодуховного творческого интеллигента, отсюда и всеобщее восхищение, и презрения к серому быдлу, и вселенская мудрость.
Верну тебе "У тебя какое-то странное однобокое понятие об" интеллигентах. Дело в том, что интеллигенту в голову никогда не придет презирать быдло, что ты. Интеллигент в полном чистом смысле слова, без иронии, это человек глубокой внутренней культуры и порядочности, а презрение и деление на быдло с этим не совместимо.
Как раз появление "наездов" на быдло говорит о том, что человек не интеллигент, а человек, к примеру, "высокодуховного творческого" интеллекта, но с огромными проблемами во внутренней культуре.
Вот, кстати, у Фрая очень заметно это несопадение между замахом на магею и духовность и проблемами с внутренней культурой.
Там вообще, к слову, характерно, высмеивать внутреннюю и внешнюю культуру, демонстрировать отсутствие собственной, но подавать это не как проеб, а как достижение.
Ну там что-то типа того что не размазывать сопли по тарелке это глупое мещанство и узость мышления, а вот размазывать - душевная смелость и величие духа.
Типа бросил вызов обществу.
Все же во Фрае, Максе и прочих примкнувших очень много от подростков. В плохом смысле.
Ну или сколько поколений "нитаких" сладостно хихикали над смачными сценами "наказаний" поганых цивилов свитой Воланда
Вот прекрасный пример авторского отношения - можно, конечно, сказать что он просто написал такие факты а читатели как хотят пусть понимают, но внес же свое одобрение от души.
Мне, кстати, Латунского было не жалко, он пострадал не за то что серое быдло, а за то, что травил писателя ровно так, как требовала линия партии: типа, нечего тут писать про Пилата.
Жалко было его соседей снизу, которых затопило вообще ни за что.
У меня была знакомая, которая гордилась (в смысле "писаться я не перестал, но теперь этим горжусь") тем, что она рабоче-крестьянское быдло из маленького заводского городка и ее бесят люди, которые ведут себя культурно. Она на них смотрела, понимала, что она как-то немного не так себя ведет, но ее это бесило и она считала, что это они так выпендриваются, а вот она честнее и лучше их. Только потому что не умела себя вести в обществе.
Я подозреваю, что у Фрая какой-то такой вот заеб присутствует.
Да при чем здесь это все про убийства. Считайте, что он этих пляжников убил во сне. Тогда все встанет на свои места. Тараканы останутся тараканами, а разговоры про "убил бы в реале или нет" станут бессмысленными.
Часто (хотя и не всегда) люди после таких снов чувствуют себя не очень хорошо. А уж в осознанном сне сновидцы либо игнорируют ненужных персонажей, либо просто поглощают или стирают их.
Я не думаю, что есть много профессий, в которых умение не поддаваться эмоциям, которые заставляет тебя чувствовать ситуация, не приветствуется.
Вот, кстати, у Фрая очень заметно это несопадение между замахом на магею и духовность и проблемами с внутренней культурой.
Не вижу в цикле о Ехо замаха именно на духовность. Там замах на истинную магию, то есть демиургический творческий потенциал и его реализацию. Но претензии на духовность? Где? Какая духовность и культура у кровавого гэбнюка сэра Халли, бывшего наемного убийцы и бывшего же помощника шерифа из провинции? Он на балет не ходит, в свободное время любит поесть, выпить и посмотреть киношку. У него есть библиотека, но часто мы видим, чтобы он читал? Отношение к литературе утилитарное: выучил, что ему надо, остальное держит в качестве справочников, которые мог бы изрядно дополнить, если бы не хранил своих тайн. И этот мужик - создатель Вершителя и спаситель мира. Реалистично как-то
Так вот, Фрай описывает сверхчеловека, а не мудака. Это мы тут увидели, что он мудак. Фрай так не считает. Фраю норм.
Да хрен с ней, пока она не вписывает в книги открытую проповедь мудацкого поведения. А она не вписывает. Ненавижу проповеди в литературе, противно на них нарываться.
Нет, не получится, да и зачем мне твое авторское отношение? Ты пили роман, а мы сами разберемся, козел герой или нет. А нравится он тебе или нет, ну что за бред. Ты же автор, конечно, он тебе нравится. Как хороший портрет козла, живой и убедительный.
ППКС.
Анон пишет:и свое отношение прямо не показывает.
У него отношение есть, и он его показывает. Просто это не прямое "эй, глядите, вот этот человек - мудак". Полно приемов, позволяющих показать отношение автора к герою. Представь, что об этом же человеке написал бы писатель, живущий в Германии и обожающий фюрера. Даже если все факты были остались бы те же, все равно получился бы другой роман. В котором описывался бы храбрый, сильный сверхчеловек.
Так вот, Фрай описывает сверхчеловека, а не мудака. Это мы тут увидели, что он мудак. Фрай так не считает. Фраю норм.Анон пишет:Не делай так, Камшой станешь!
Может, я стану Стивеном Кингом, который уничтожил весь тираж книги, в которой ученик пошел в школе устраивать побоище - после того, как какой-то настоящий школьник счел этого героя примером для подражания.
Нет, школьник книгу не читал. Просто публикация книги по времени совпала с очередным расстрелом школьных врагов очередным сопляком.
Вы, аноны, думайте, прежде чем чего-то желать, а то тут некоторые внезапно стали в такую высокоморальную позу, можно подумать, сами читают только позднюю Камшу и фики спецоперы на ФБ. /блюющий смайл/ Вам действительно хотелось бы, чтобы все книги были приправлены моралином и ни страницы не обходилось без авторской указивки, как надо оценивать каждое телодвижение героев? Лично мне это нафиг не надо. Лучше Фрай, чем нынешняя камшица.
Вам действительно хотелось бы, чтобы все книги были приправлены моралином и ни страницы не обходилось без авторской указивки, как надо оценивать каждое телодвижение героев? Лично мне это нафиг не надо. Лучше Фрай, чем нынешняя камшица.
Выше уже сказали про "Смерть - мое ремесло". У хорошего автора и моралин - годный, незаметный, но нужный, как приправа в супе. А у таких авторш, как Камша да Фраерша дерьмо выйдет из всего, хоть с моралином оно будет, хоть без. Тут не в моралине дело. А в таланте.
К слову о моралине и авторском отношении. Я вот про пляжников этих не помнил, зато счас вспомнил другое.
В одной из первых книг еховки Макс сражается с разбойниками-зомби и их тоже восставшим с того света, но вполне осознающим себя и вменяемым главарем - мертв он чисто, эээ, технически, вообще с ним все норм. Побеждает, естественно, разбойников подчиняет себе, а главаря не может, поэтому его тупо связывают.
Дальше следует вот такой разговор:
Когда я это читал лет в пятнадцать...я не помню, положа руку на сердце, читал ли я это лет в пятнадцать, а вот когда решил припасть к серии в двадцать пять - фубля, фунахуй.
Не вижу в цикле о Ехо замаха именно на духовность.
А причем тут цикл о Ехо? Я четко написал:
Вот, кстати, у Фрая очень заметно это несопадение между замахом на магею и духовность и проблемами с внутренней культурой.
Хотя в Ехо тоже есть замах героя на нитаковость, которая подается как что-то более хорошее и классное, чем у быдла.
"У тебя какое-то странное однобокое понятие об" интеллигентах. Дело в том, что интеллигенту в голову никогда не придет презирать быдло, что ты. Интеллигент в полном чистом смысле слова, без иронии, это человек глубокой внутренней культуры и порядочности, а презрение и деление на быдло с этим не совместимо.
Настоящие интеллигенты еще и бегали с идеей народничества и всякой там духовности, которая есть у народа. А презирать быдло начала советская золотая молодежь, сама дети и внуки крестьян и пролетариев. А потом их дети стали хипстерами.
Настоящие интеллигенты еще и бегали с идеей народничества и всякой там духовности, которая есть у народа.
Ага, и их гнали в шею из деревень за то, что они там пытались какие-то мосты строить вместо заповедованного прадедами дырявого плота, и пить мешали.
Не валите в одну кучу тетю Клаву уборщицу и быдло, которое не статус, а состояние души. Быдлом может быть и Вася сантехник, и профессор философии.
их гнали в шею из деревень за то, что они там пытались какие-то мосты строить вместо заповедованного прадедами дырявого плота
Потому что в деревне живет одно тупое быдло, правда?