Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
И если герои довольно всратые...
...то вся аудитория в едином порыве пойдет воровать сковородки Тефаль?
А что тогда тут делаешь, труп обсуждаешь?
Произведения и то, как их тут читают. Люблю перетереть за литературку. Ну если тебе правда было интересно, в чем я лично сомневаюсь.
Спасибо, кэп. Но как бы такое дело - даже тот же Ганнибал в художественном образе очень причесан, чтобы быть привлекательным для зрителей, чтобы вызывать симпатию, а не отторжение. И создать такой образ - тоже работа, поскольку и актер, и все причастные понимают, какие стороны персонажа вызовут негатив, а какие симпатию. Ирл маньяки, которые жрут людей, вызывают отвращение и отторжение, люди сопереживают их жертвам, а не им самим, вот почему маньяки и прочие харизматичные злодеи в сериалах довольно далеки от своих реальных прототипов. А Марта своего героя никак специально не причесывала, чтобы он вызывал симпатию у читателей, она херачила, как есть, по ее мнению, он и так хорош, ведь это ее копия, а она плохой быть не может. Но так вышло, что Марта ирл не самый приятный человек, и ее герой получился соответствующим, просто его чаще няшили и гладили по шерстке, поэтому он реже рвался, чем Марта, вокруг которой таких хороводов почтения не водили. Но когда Максик увидел, как на его прекрасный пляж из сна пришли мерзкие некрасивые жирные обыватели, да еще и с детьми, его порвало ничуть не хуже, чем Марта рвется в своем жж. Поэтому и реакция на него, внезапно, не такая же, как на Ганнибала.
Предупреждая вопрос "почему же она была такой популярной с таким гг" - хорошо попала в струю мечтаний школьников и студентов того времени, фички с мери-сью тогда были еще не очень распространены, и авторов за них стыдили. Сейчас, когда фик "персонаж х читатель" - норма, а у нового поколения свои ценности, успех Фрая уже не такой впечатляющий, повторить эффект серии Ехо она так и не смогла.
Ирл маньяки, которые жрут людей, вызывают отвращение и отторжение
Такое чувство, что у анонов магуи из параллельного мира постоянно прямо из рук еду и сигареты выхватывают и их это задолбало на личном опыте.
магуи не магуи, но в общаге с такими "ачотакова сожрать из общего холодильника чужую еду" жить доводилось, и это 0 из 10, не рекомендую.
хорошо попала в струю мечтаний школьников и студентов того времени, фички с мери-сью тогда были еще не очень распространены, и авторов за них стыдили. Сейчас, когда фик "персонаж х читатель" - норма, а у нового поколения свои ценности, успех Фрая уже не такой впечатляющий, повторить эффект серии Ехо она так и не смогла.
Я бы все-таки не увязывал это с видами фикла. Скорее Марта действительно попала в струю для молодняка девяностых, когда из нищебродской неустроенной и заебной жизни хотелось сбежать в уют с кофюшком и всемогуществом. У нового поколения другие обстоятельства и другие ценности, им и развлекательный эскапизм нужен другой, вот и все.
Ну и к тому же им еще развлекательного янг-адалта, именно жанрового, подгоняют грузовыми вагонами, а тогда этого не было именно как жанра, и вот такие серии, которые вроде как не для детей, но и не совсем для взрослых, находились только методом тыка.
Речь не о внешности, а об общем впечатлении от самого факта. Если бы все маньяки выглядели как стремные уроды, им было бы сложнее ловить жертв, знаешь ли. А в литературе у нас внешности вовсе нет, есть максимум ее описание, а минимум - как у Марты: "этот был похож на того знаменитого актера, тот - на другого, а третья была вылитая копия такой-то актрисы", прямо не оридж, а фанфик рпс-фэнтези-кофешоп-ау.Х)
Я бы все-таки не увязывал это с видами фикла. Скорее Марта действительно попала в струю для молодняка девяностых, когда из нищебродской неустроенной и заебной жизни хотелось сбежать в уют с кофюшком и всемогуществом. У нового поколения другие обстоятельства и другие ценности, им и развлекательный эскапизм нужен другой, вот и все.
Ну и к тому же им еще развлекательного янг-адалта, именно жанрового, подгоняют грузовыми вагонами, а тогда этого не было именно как жанра, и вот такие серии, которые вроде как не для детей, но и не совсем для взрослых, находились только методом тыка.
Да, тогда было меньше литературы такого плана, я к тому, что взлетела серия Ехо отнюдь не потому что герой заебись какой реалистичный носитель серой морали, на которого приятно посмотреть.
этот был похож на того знаменитого актера, тот - на другого, а третья была вылитая копия такой-то актрисы
Вот никогда не понимала, почему если хочешь использовать внешность актера в своей книге, почему ее нельзя просто описать, потому-что вот эти вставки: он выглядел как актер такой-то во-первых ломает погружение в мир, а во-вторых я далеко не всех актеров в лицо знаю,а когда читала серию про Ехо интернет ещё по диалапу был
я к тому, что взлетела серия Ехо отнюдь не потому что герой заебись какой реалистичный носитель серой морали, на которого приятно посмотреть.
А, с этим я не спорю. В те же времена, когда издавали Марту, или чуть раньше даже, выходил Черный отряд Кука, да много что еще классического фантастического и фэнтезийного, Ведьмак, опять же, и вот там были носители серой морали и все это. Ради того и читали.
А Ехо, если я верно помню те ощущения, было как магазин с леденцами, на который смотришь из осеннего вечера. Пестро, нарядно, сладко. Не еда, а развлекушечка.
Отредактировано (2022-09-02 23:51:34)
Вот никогда не понимала, почему если хочешь использовать внешность актера в своей книге, почему ее нельзя просто описать, потому-что вот эти вставки: он выглядел как актер такой-то во-первых ломает погружение в мир, а во-вторых я далеко не всех актеров в лицо знаю,а когда читала серию про Ехо интернет ещё по диалапу был
Но Марта-то представляла, более того, в этом-то и был смысл - представить своего Марти-Стью (т.е. опосредованно себя) в декорациях известных актеров, и царица морская у него на посылках. А на то, что от этого страдает текст и тем более какой-то там читатель, посрать.
Просто в тему проводов уходящих вникуда
Отредактировано (2022-09-03 01:25:44)
Но как бы такое дело - даже тот же Ганнибал в художественном образе очень причесан, чтобы быть привлекательным для зрителей, чтобы вызывать симпатию, а не отторжение. И создать такой образ - тоже работа, поскольку и актер, и все причастные понимают, какие стороны персонажа вызовут негатив, а какие симпатию. Ирл маньяки, которые жрут людей, вызывают отвращение и отторжение, люди сопереживают их жертвам, а не им самим, вот почему маньяки и прочие харизматичные злодеи в сериалах довольно далеки от своих реальных прототипов.
Смешной ты, анон. Няшки лучше продаются. Но маньяк и тут, в художественном произведении, маньяком быть не перестает. Он все так же отвратителен. Только тут еще хуже и мерзотнее, потому что его людоедский образ романтизируется. Вот уж Максу до этой гадости далеко... он просто хиппи-раздолбай.
Повторить успех первой серии не удастся просто потому, что один из соавторов умер, а второй исписался и озлобился. Качество последних книг сильно упало относительно первых. Но такое не только с этой серией, любая серия рано или поздно скатывается. Никто не может выдавать стабильнвй вау-результат на протяжении десятков лет. Что касается эскапизма, то он все еще популярен и в ближайшее время его популярность точно не закончится.
В те же времена, когда издавали Марту, или чуть раньше даже, выходил Черный отряд Кука, да много что еще классического фантастического и фэнтезийного, Ведьмак, опять же, и вот там были носители серой морали и все это.
Ну ты сравнил, анон. Черный отряд это мрак беспросветный, а Ведьмак это все еще фэнтези в исторических декорациях с богатым историко-культурным контекстом. Средневековщина, которая не комфортит. У Фрая это новый жанр - городское фэнтези.
Кстати, первые книги были еще и детективы. То есть там реально было расследование, загадка. Фэнтези-детектив - это очень интересно, на самом деле, так что серия не зря была популярна.
Кстати, первые книги были еще и детективы. То есть там реально было расследование, загадка
Ага, такая загадка и такое расследование, что детектива при прочтении не обнаружено.
Няшки лучше продаются. Но маньяк и тут, в художественном произведении, маньяком быть не перестает. Он все так же отвратителен. Только тут еще хуже и мерзотнее, потому что его людоедский образ романтизируется. Вот уж Максу до этой гадости далеко... он просто хиппи-раздолбай.
Ну не скажи. Нормальные люди осознают, что действия маньяка сугубо порицаемы и находятся за гранью допустимых моральных границ, даже если они гибкие. А у Максика действия в граничных значениях допустимого, встречающиеся в реальности. Маньяк за счет экстремальности своих действий ставится в статус фантастического, почти фэнтезийного существа. Как романтизированный образ Матери Драконов. Мы же не будем утверждать, что все, кого очарловала Дейенерис, начнут Дракариса на любой спор призывать? Модель поведения "сожри грубияна" настолько же фантастична для рядового потребителя контента. А вот модель поведения Максика в жизни встречается, о чем тут и припоминают аноны, у которых мелочно уводили еду в общаге или на фестивале.
Так что Ганнибал отвратителен в своей плоскости, глубоко оторванной от повседневности. Что делает его менее гадким на уровне личных впечатлений, поскольку он не отсылает к собственному негативному опыту. Кто из анонов, например, сталкивался лично с действиями серийного убийцы-каннибала?
поскольку он не отсылает к собственному негативному опыту
Именно.
Поэтому неприятный хер, который пиздит по мелочи, вызывает больше негатива. С маньяками-каннибалами не сталкивался, а с соседями по общаге, которые у тебя твою картоху сожрут и невинные "ачотакова" глазки сделают - очень даже вполне.
Так что Ганнибал отвратителен в своей плоскости, глубоко оторванной от повседневности. Что делает его менее гадким на уровне личных впечатлений, поскольку он не отсылает к собственному негативному опыту. Кто из анонов, например, сталкивался лично с действиями серийного убийцы-каннибала?
Вот плюс много. Потому и романтизируют и Ганнибала. и Декстера, и Мураки (привет олдам) и прочих маньяков и темных пластилинов, потому что все это далеко от нас и фантастика. А светлых человечков, которые на голубом глазу то чужое тиснут, то исчезнут на три года без предупреждения, а потом припрутся в удивлении, что их не ждали, в быту хватает, это не фантастический опыт, а вполне реальный.
А еще, помню, когда вокруг все болели Фраем, то при прочтении текстов представляли себя на месте гг, поэтому, конечно же, магия всех уровней (горожанам нельзя, но высшим магам можно), приключения, прекрасная девушка влюбляется, заботливый начальник бдит, чтобы няшу не обидели, вкусные пирожочки омноном. Никто не вжопливался в условного младшего служащего, который приходит на службу в четко установленное время, иначе штраф, помимо основной работы убирает лужи за безруким Максом, за стенкой вечно орет Бубута, так что к концу дежурства мысли только про дерьмо, а еще эти долбоебы, именуемые Тайным Сыском, могут притащить в помещение опасного убийцу и забить на него, и вот приятель, с которым ты недавно бегал курить, лежит мертвым на магическом столе в магическом морге, и нахуй бы такую службу, но дома жена и дети, которые идут в школу в свой 59 класс, опять им надо покупать форму, учебники и трех гусей на перья, а еще не выплачена королю магическая ипотека за дом, и покосившийся забор надо отремонтировать, а без запрещенной магии это не так-то просто, придется позвать плотников... но мир, конечно же, волшебный и магический, вот бы попасть туда, и жизнь наладится.
Отредактировано (2022-09-04 00:29:57)
А еще, помню, когда вокруг все болели Фраем, то при прочтении текстов представляли себя на месте гг, поэтому, конечно же, магия всех уровней (горожанам нельзя, но высшим магам можно), приключения, прекрасная девушка влюбляется, заботливый начальник бдит, чтобы няшу не обидели, вкусные пирожочки омноном. Никто не вжопливался в условного младшего служащего, который приходит на службу в четко установленное время, иначе штраф, помимо основной работы убирает лужи за безруким Максом, за стенкой вечно орет Бубута, так что к концу дежурства мысли только про дерьмо, а еще эти долбоебы, именуемые Тайным Сыском, могут притащить в помещение опасного убийцу и забить на него, и вот приятель, с которым ты недавно бегал курить, лежит мертвым на магическом столе в магическом морге, и нахуй бы такую службу, но дома жена и дети, которые идут в школу в свой 59 класс, опять им надо покупать форму, учебники и трех гусей на перья, а еще не выплачена королю магическая ипотека за дом, и покосившийся забор надо отремонтировать, а без запрещенной магии это не так-то просто, придется позвать плотников... но мир, конечно же, волшебный и магический, вот бы попасть туда, и жизнь наладится.
Чот я не вкуриваю, а к остальным книгам так же будем подходить? Да, во Властелине Колец все воображают себя если не главгерами, то кем-то им близким, а не случайной жертвой событий. Читая Спящую Красавицу, никто особо не парится о случайных людях, которые вместе с ГГ были вырваны из жизни сном на сто лет. Это книжки, а не реальная жизнь, они нам на то и дадены. Анон, не нуди.
Анон 14368 так круто описал, что я представила во всех красках. Анон, ты космос
Да, во Властелине Колец все воображают себя если не главгерами, то кем-то им близким, а не случайной жертвой событий.
Ну ты и сравнил, в вк вокруг гг никто не бегает и жопы им не подтирает, а у максика чуть инфаркт всей няши не приключился, когда ему книжка наглючила, что внезапно не он смысл жизни окружающих, и мир сразу стал ужасным и неволшебным, за такое можно и сжечь такой негодный мир нахуй. Разница между Максом и главными героями обычной книжки в том, что Макс - съюха в мире, который вертится вокруг него и для него, и только потому этот мир чудесный и волшебный. Мир вк не крутится вокруг одного персонажа и не показан как теплый домик со всеми нуждами исключительно под этого перса.
Ну ты и сравнил, в вк вокруг гг никто не бегает и жопы им не подтирает, а у максика чуть инфаркт всей няши не приключился, когда ему книжка наглючила, что внезапно не он смысл жизни окружающих, и мир сразу стал ужасным и неволшебным, за такое можно и сжечь такой негодный мир нахуй.
"вы так говорите, как будто это что-то плохое".
Анон, у меня вот есть своя личная вселенная-фантазия, где меня все комфортят и вокруг меня пляшут, и вкусняшки мне покупают за красивые глаза, и платья от Гуччи. Я ее только не записывал, потому что лень. В жизни я безостановочно ебашу и даром ничего не получаю (даже не ворую, эх!). Но если бы я вдруг ее записал и она еще кому-то и зашла - ну и почему нет, денег бы заработал.
Если даже оценивать Ехо как дейдриминг глюколова нищих 90ых - ну пусть и будет, нафантазировал себе кто-то чего-то, а потом это еще и успешно монетизировал. Мне скорее жалко было автора, когда я понял, как она в те времена мечтала о вкусной еде и чтобы много. Это ж не от хорошей жизни, если тебе тупо хочется нормально пожрать.
В конце концов, вот есть серьезная литература, а тут теплый домик посидеть и помечтать. Не всегда хочется Достоевского с Толстым.
Отредактировано (2022-09-04 04:44:53)
Автор получил себе тему в тварях не потому, что он пишет теплый домик, а потому, что он этот домик втирает как великое тайное знание и охуенно крутую литературу, а себя мнит всамделишным магуем из этого домика, требуя к себе соответствующего отношения и рассылая неугодным проклятия по ойпи.
так тут втирают, что автор мертв) если автор мертв, а есть только его "теплый домик" - ну так и тебя в этот домик насильно не запихивают.
Поведение автора ИРЛ мне не нравится, тут ничего не скажешь, но претензии к самому "домику" я немного не понимаю.
Автор получил себе тему в тварях не потому, что он пишет теплый домик, а
за громкие срачи ирл, втч на чужой территории, ващет