Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
По-моему, сьюха там Макс - чувак, который нифига не добился в своем мире, в 30 лет работал курьером и не мог в нормальные отношения, внезапно попадает в мир, где он огого и эгегей, даже учиться ничему не надо, он и так особенный и все его любят!
...мне удивительно, что в этом кто-то вообще сомневается.
...мне удивительно, что в этом кто-то вообще сомневается.
Вот да...
Мне всегда было интересно, как получилось что у такого "утонченного" автора дохера шуток про говно? И целая книга на этом построена
чувак, который нифига не добился в своем мире, в 30 лет работал курьером и не мог в нормальные отношения, внезапно попадает в мир, где он огого и эгегей, даже учиться ничему не надо, он и так особенный и все его любят!
Паразит как есть.
Емнип, в отношения и работу он не мог, потому что, во-первых, был совой, для которой этот ужасный мир жаворонков был абсолютно не приспособлен в начале 90-х (табличка), а, во-вторых, что более важно, считал себя свободной птицей, которая когда захотела, тогда и прилетела, а доступная ночная работа была разве что в больницах, мчс и милиции, где нужны определенные навыки, приходить точно вовремя и балду пинать не получится. Он же с хозяйкой видеомагнитофона потому и расстался, что приходил, когда ему вздумается, и мог исчезнуть на год-два, а она такой свободы не оценила. А в Ехо у него сразу же халявная ночная работа, на которой можно спать или приключаться, но никогда не въебывать, и платят за нее норм, и девушки, которых полностью устраивают отношения "хочу - прихожу, хочу - не прихожу, хочу - прихожу к другой".
Сегодня, 20 лет спустя, работ с ночными дежурствами без особых профнавыков хватает, да и девушек со свободными отношениями тоже, мода на нитаковость 90-х прошла и сменилась другой нитакоостью, поэтому идеалы Макса выглядят как размякший в луже бумажный фантик.
как получилось что у такого "утонченного" автора дохера шуток про говно? И целая книга на этом построена
Она человек простой, практически гопник (с).
А вообще, в том же анализе текста, где авторы выпалили отождествление Марты с Меламори, предполагали, что сортирный юмор для нее — типа маркер "мужчинности" ГГ и остальных.
Отредактировано (2021-08-17 12:45:02)
Подскажите, а на киношку по книгам она так же бомбила, как и на настолку? Проклятия всякие. Или киношка не на продажу и типа нещитово?
Но все равно Макс получился вообще не мужским персонажем, какой-то он неприятно бесполый даже.
Подскажите, а на киношку по книгам она так же бомбила, как и на настолку?
А была киношка?
Но все равно Макс получился вообще не мужским персонажем, какой-то он неприятно бесполый даже.
И авторы отмечали это:
… Элла <котенок> меланхолично теребила краешек драгоценного кеттарийского ковра, который все еще стоял в углу бесполезным громоздким рулоном, к величайшему моему позору. <…>
Я тяжело вздохнул и приступил к последнему акту увеселения: начал разворачивать тяжеленный кеттарийский ковер. Если уж у меня хватило дури привезти с собой эту махину, то так мне и надо!Комментарий к нему: помимо того, что непорядок в доме - не такой уж позор для мужчины, это, как известно, позор для хозяйки, в эпизоде с ковром мы видим точку зрения физически слабого существа, для которого развернуть тяжелый ковер - большая проблема. Это точка зрения существа, для которого даже котята - уже где-то большие звери:
Я призывно загрохотал пустыми кошачьими мисками, с лестницы немедленно раздался тяжелый топот коротких лапок. Мои звери никогда не упускали возможности лишний раз заморить червячка.
Все это вряд ли уже имеет какое-то отношение к иронии, это скорее, привычный гендерно-специализированный взгляд на вещи. В описании событий мы видим одну и ту же тенденцию - слабые проявления преувеличиваются, сильные - преуменьшаются. Происходит своеобразное приведение к среднему, к некоторой приемлемой мере, и сглаживание крайних проявлений.
Таким образом, мы наблюдаем полное слияние разнополых точек зрения в одну и, как явствует из примеров, - женскую. Такая поглощающая деперсонализация предполагает не только высокую степень близости субъектов, включенных в “мы”, но и коммуникативную позицию социально слабого члена микросоциума (так говорят жены - о себе и муже, дети - о себе и родителях), даже если фактически он держит сильного члена “под каблуком”. Коммуникативная позиция сильного члена микросоциума, - такова уж человеческая природа, - предполагает разделение точек зрения. Так что мужскую точку зрения в романах Макса Фрая нам придется все же исключить категорически.
В завершение надо сказать, что есть один момент в мелко-образной ткани романа, который нам не удалось однозначно интерпретировать, в том числе, и в гендерном отношении. Это навязчивое внимание к кишечно-желудочной деятельности. Собственно, необычным является не повышенный интерес героев к тому, чтобы покушать и выпить, а именно акцентированное внимание к последней, анально-выделительной фазе пищепроводного тракта.
Как видно из примеров, изложение пищепроводных шуток и анекдотов выдержано в строгих рамках литературного языка и лишено каких-либо детско-эротических аллюзий. Все это похоже на литературно-обработанные публикации фольклорных текстов. Может быть, это женское представление о мужском (“солдатском”) юморе или некоторое специально женское, редуцированное до объема дома и квартиры, представление о круговороте вещества в природе (женский вариант Рабле или Гашека)? Возможно, это продуманная замена постельных эпизодов. Поскольку автору все же, наверное, трудно было писать их с малознакомой ему мужской точки зрения, он мог принять разумное решение, - воспользоваться приемом метонимического переноса, - и описать вместо постельных сцен тот процесс, который и у мужчин и у женщин протекает одинаково. Однако это ни в коей мере не намеренная депрессивная де-эстетизация картинки, поскольку общий тон изложения вполне добродушен, и в нем сквозит искреннее сочувствие кишечным страданиям.
Это точка зрения существа, для которого даже котята - уже где-то большие звери:
Это комментарий существа, которое женщин воспринимает мифическими животными. Какая-то стрёмная личинка инцела. Хорошие шерстяные ковры, кстати, дохера тяжёлые.
Отредактировано (2021-08-17 15:50:08)
Но все равно Макс получился вообще не мужским персонажем, какой-то он неприятно бесполый даже.
Ну так, я же написал, автор был агендером еще когда и слова такого не было. Он в своей писанине в жж изначально избегал гендерных окончаний, и так и продолжает с тех пор (в комментах иногда может сорваться на ж.р. если особенно разволнуется, я встречал пару раз). И Макс такой же вышел.
Половая принадлежность персонажей вообще в данном случае не аргумент в пользу "кто тут сьюха автора". Проекция автора Макс, конечно. Вполне может быть что с (прототипом?) Меламори у автора есть что-то общее, ее метания про "леди из хорошей семьи" вышли довольно живыми и прочувствованными на общем фоне. Но тут только гадать можно.
Это комментарий существа, которое женщин воспринимает мифическими животными.
Существ было трое, по меньшей мере одно — "мифическое животное". А Макс заявлен здоровым лбом.
А Макс заявлен здоровым лбом.
Поэтому, конечно, у кота размером с ньюфаундленда не может быть топочущих лап. Пизда между ног не отменяет мизогинии межушного ганглия.
А Макс заявлен здоровым лбом.
Да? Мне он всегда представлялся тощеньким астеником.
Поэтому, конечно, у кота размером с ньюфаундленда не может быть топочущих лап.
Вот уж кого бы защищать от стррашного критика, так это вымышленного паразитика, порождения поца.
Не, он там описывался выше среднего. Просто там ещё Шурф который вообще дылда
Комментарий к нему: помимо того, что непорядок в доме - не такой уж позор для мужчины, это, как известно, позор для хозяйки
Эээ. Нутакое. Комментатор никогда не встречал мужчин-аккуратистов?
Анон специально принес мнение женской половины. И Макс как минимум по первому циклу не аккуратист. В той конкретной книге он делал уборку чуть ли не в первый раз с тех пор, как в Ехо попал. А в дальнейшем изредка нанимал уборщиков и съябывал.
И что?
Я просто действительно считаю бессмысленными аргументы к стереотипам. Из той же серии, что "мужики вонючи и волосаты, поэтому ваш герой, принимающий душ дважды в день, явная баба".
Из той же серии, что "мужики вонючи и волосаты, поэтому ваш герой, принимающий душ дважды в день, явная баба".
И тут анон очень кстати вспомнил финал "Гугландских топей".
#12847
Какое отменно стереотипное говнище.
Критика, достойная произведения, что уж тут.
И к другим новостям: суперизвестный писатель Майк Фарс выставлен на удаление в википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мартынчик … на_Юрьевна
Слушайте, а не дохуя ли претензий к развлекательному писеву? Нашли вот тоже Толстоевского, ей-богу.
Да та критика была тех времен, когда Фрай еще не рассекретился. Ну вот его и попронзали. Угадали, между прочим.