Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Ты, этсамое, никакой блог-безблог не ведешь? Я б читал с восторгом.
вообще нет) мне как-то не было смысла -все мои знакомые в общем, живут в этой же атмосфере. У нас тут шаманизм, ламаизм, буддизм, еще в городе есть мечеть, синагога и куча православных храмов) полный мультикультурализм, в общем. и действительно, полный атеизм с рационализмом как-то тут не в тренде. во всяком случае, людей, пропагандирующих такие взгляды, мне очень мало попадалось за тридцать с лишним лет жизни.
но если интересно, попробую собрать мысли в кучу.
Не будем забывать, что шаманская болезнь, если человек не стал шаманом, сама по себе ведет к психическому заболеванию.
как то я спецом искал информацию по шаманской болезни, даже на форум выходил, где сидели страдальцы, подозревающие у себя эту болезнь. По описаниям, было им оч. хреново, кто-то просто уже полгода пластом лежал и скулил, чтобы скорее прошло. Воплей магуйского восторга я там не видел.
Вообще, считается, что в этот период духи, как бы это выразится, переформатируют человека, адаптируя его к общению с собой. Пересобирают заново. В мифах это прям описывалось, как человека разрезают на куски и кости у него местами переставляют. Конечно, это метафора, но кажется, довольно удачная. Во всяком случае, о приятных ощущениях никто не докладывал. Кроме того, по легендам, если у человека не хватает жизненных сил для трансформации, могут забрать эту силу у кого-то из родственников - чего соответствующий родственник не переживет. Обычно это кто-то из родителей, дед или бабка. Детей вроде как не трогают.
Любопытно, что Фрай, ссылаясь на свое шаманство, о таких вещах ничего не пишет - хотя они сотни лет считались неотъемлемым атрибутом шаманства.
Отредактировано (2020-03-21 07:16:33)
если интересно, попробую собрать мысли в кучу.
Очень интересно! Только скажи, где будешь собирать, чтоб мне не пропустить
Любопытно, что Фрай, ссылаясь на свое шаманство, о таких вещах ничего не пишет - хотя они сотни лет считались неотъемлемым атрибутом шаманства.
Точно. Я даже прочитал её рекомендации последние, гайд для чайников которые - ну так это типичный нью эйдж нулевых пополам с популярной психологией.
Типа как подружиться с миром, наладить связь с духом и не параноить по поводу короны. Итак:
1) дыхательные техники ВСЁ РАВНО КАКИЕ, пишет нам Фрай. Типа, главное, сосредоточьтесь на дыхании и увидите!! Как всё изменится!.
Ну да, при нервяке советуют “несколько раз глубоко вдохните и выдохните". Охуеть шаманская мудрость.
Я лично про дыхание и сосредоточение на конкретном мгновении своей жизни как одной из техник борьбы с тревогой о будущем читал у Зимбардо, но это реально очень расхожий совет.
2) ходите и благодарите землю за каждый шаг, ощущайте его. Ээээ. Ну тоже гибрид телесной практики с общеэзотерическим советом "благодарите мир, жизнь, мать природу, дрг мрзд за то, что имеете, и получите вдвое больше"
3) не нудите, не жадничайте, не думайте о том, когда же посыплются ништяки, не ругайте про себя людей и не мучайте никого. Ну отлично.
Я бы добавил ещё, что не забывайте кормить котиков, не врите без необходимости и не писайте в раковину на кухне. По-моему, тоже очень полезно для дружбы с миром и общения с духами.
Отредактировано (2020-03-21 08:36:56)
А Мартынчик на шамана похожа, мышление у нее очень характерно скособочено, как от общения с не людьми избыточного. Да и писала в простынках только что про шаманизм свой.
Из Мартынчик шаман, как из мартышки хомо сапиенс, лол.
Еще +1 *о*
И еще +1
Тыва, Бурятия, Якутия, это только навскидку. Тут везде до сих пор довольно сильны эти традиции.
* ещё один зауральский анон* Буряты вообще до сих пор шаманы-шаманы, и очень эти традиции берегут. И даже русские, кто много времени в тайге проводит, тоже малость... Как меняет сознание, что ли. Джипижс джипиэсом, а водочки поставить местным духам, и корочку хлеба. И куревом поделиться.
Анон, который все проспал
На колу мочало - начинай сначала
Ваша Мартынчик просто говнистая тетка, которая однажды начитавшись всяких эзотерических книг теперь во всю толкает в мир свой «велосипед» свою «уникальную мудрость»
Анон когда то крутился в компании таких «шаманов духо-глюкловов» - слился быстро, потому что это больше шизой пахло. Что-то где то зачесалось - дух тронул. Голова заныла - духу что-то не нравится. Свет мигнул - дух злиться. И ТАК КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ.
И тоже все вумные, и с этими вашими кастанедами ( и такие себе «мини Мартынчики» раз- через два появлялись «ахь, смердам не понять»)
Отредактировано (2020-03-21 11:30:27)
Угу. Водочки поставить, а лучше на землю вылить, а бутылку о камни.
(Анон бывает часто по полевым исследовательским делам в Бурятии; как-то раз мы два дня чистили место стоянки от битых бутылок; если возникает вопрос, нахуя мы встали лагерем у святого места - мы встали у воды, а это по совместительству еще и святое место. Духи нас не тронули, им, мошт, тоже противно, что кругом их святого места все завалено битым стеклом. И речка тоже).
Реальных шаманов в Тыве и Бурятии анон не встречал, но бытовых магических ритуалов видел много. Анон геолог, а не антрополог, так что не знает, насколько они идут от исконной обрядовости. Традиция привязывать ленточки на деревья в некоторых местах распространена по всей России, как и класть камешки на камешки. Выливание части водки/чая на землю, духам, тоже встречалась далеко за пределами Бурятии. Рыбаки на побережье Белого моря водку льют в море перед тем как поставить сети, например. По-моему, это уже очень далеко от собственно шаманизма.
Ну а про то, чтобы предлагать нарушать карантин вообще нет слов. Да к магуям зараза липнет меньше (но липнет)
Анон, а что такого отличительного в касте магуев, что зараза к ним лезет меньше чем к людям обычным? поделитесь своими антителами, а то тут счёт погибших уже на двенадцатую тысячу пошёл, а вы жмотничаете
Отредактировано (2020-03-21 11:55:27)
Вот я, юзер чингизид, поняла, что моя фэтфобия - говно и навязанный стандарт, поэтому стала заставлять себя придумывать про каждого прохожего , кто мне казался недостаточно тонкозвонким, историю, что это падший ангел, или языческое божество, или" не помню что, но красивое.
Особенно если знать, что ее поиски падших ангелов в сильно толстых людях - это когда Фраю стало немного неудобненько, что ее близкий к телу хомяк Крыся весила примерно 150 кг при росте все те же 150 см и жрала как не в себя. Так что пришлось переставать хейтить толстых тетенек. Тем более что Фрай и сама, прямо скажем, не образец физической формы.
На самом деле вся эта "философия" Фрая и все ее магуйство - это просто крики напуганной немолодой тетки, которая не любит свое тело и свое лицо, боится смерти, терпеть не может других людей и пытается через слова задавить свой невроз и окружить себя комфортными ей людьми или хотя бы слить свой негатив и наорать на тех, кого она считает слабее. Это достаточно жалкое, если честно, существо.
Да, у нее бывают светлые мысли, да и само по себе бытие такой вот тетки - довольно обычная штука, ничего плохого вот в этом нет. Если не считать того, что ее паника и страхи не перерабатываются в позитив, а выплескиваются через дисфункциональные и токсичные бредни и агрессию на других людей и в конечном итоге на себя же.
Я в принципе понимаю, почему некоторые люди продолжают ее читать и искать в ее "токсикозе" частички разума. Но вообще-то чтобы искать светлое не обязательно рыться в токсичном говне.
Если пробегающим тут иногда магуям так понятнее, путь к свету и знаниям начинается в тот момент, когда ты вылезаешь из говна.
Пока ты в нем обмазываешься и оправдываешь себя тем, что ищешь знаний, на самом деле ты просто обмазываешься говном.
На самом деле вся эта "философия" Фрая и все ее магуйство - это просто крики напуганной немолодой тетки, которая не любит свое тело и свое лицо, боится смерти, терпеть не может других людей и пытается через слова задавить свой невроз и окружить себя комфортными ей людьми или хотя бы слить свой негатив и наорать на тех, кого она считает слабее. Это достаточно жалкое, если честно, существо.
Да, у нее бывают светлые мысли, да и само по себе бытие такой вот тетки - довольно обычная штука, ничего плохого вот в этом нет. Если не считать того, что ее паника и страхи не перерабатываются в позитив, а выплескиваются через дисфункциональные и токсичные бредни и агрессию на других людей и в конечном итоге на себя же.
Я в принципе понимаю, почему некоторые люди продолжают ее читать и искать в ее "токсикозе" частички разума. Но вообще-то чтобы искать светлое не обязательно рыться в токсичном говне.
Если пробегающим тут иногда магуям так понятнее, путь к свету и знаниям начинается в тот момент, когда ты вылезаешь из говна.
Пока ты в нем обмазываешься и оправдываешь себя тем, что ищешь знаний, на самом деле ты просто обмазываешься говном.
Плюсую, анон! Охуеть плюсую.
Особенно если знать, что ее поиски падших ангелов в сильно толстых людях - это когда Фраю стало немного неудобненько, что ее близкий к телу хомяк Крыся весила примерно 150 кг при росте все те же 150 см и жрала как не в себя. Так что пришлось переставать хейтить толстых тетенек.
Да даже это неплохо. Анон знавал граждан и гражданок, которым наличие друзей с особенностями не мешало шеймить за эту особенность всех остальных. Хинт 1: "Ну ты же совсем другое дело!" Хинт 2: "Я не расист/фэтфоб/эйблист, у меня лучший друг - чернокожий/весит 100500/диабетик, НО..."
Вообще не суть важно, Фраиха - мерзкая тетка несмотря на тот симпатичный анону пост про отношение к полным. Но сам метод таки симпатичен.
Я в принципе понимаю, почему некоторые люди продолжают ее читать и искать в ее "токсикозе" частички разума. Но вообще-то чтобы искать светлое не обязательно рыться в токсичном говне.
Так и есть. Этот анон вообще не склонен искать в куче фрая жемчужные зёрна, этот анон скорее интересуется хомяководами и наблюдением за нарциссами с безопасного расстояния.
Этгму анону случилось разок серьёзно пострадать от шамана-вершителя-тонко организованного, альтернативно этичного и дружащего с мрзд мудака. И понимание, что такие уникальные шаманы, оказывается, как под копирку деланы, очень терапевтично для анона. Равно как и открытие, что они выглядят довольно тупо, если наблюдать за ними с попкорном, а не с валокордином, стаканом водки и телефонной трубкой в трясущейся лапке.
На самом деле вся эта "философия" Фрая и все ее магуйство - это просто
Просто такая философия и магуйство. Как бы тебе ни хотелось это обесценить вхлам. От напуганности кидаются туда-сюда, а Мартынчик всю дорогу придерживается своей веры. Она человек-гадюка, но в последовательности ей не откажешь.
Анон, шаман - это роль, функция человека в определенной культуре, очень архаической. Это посредник между конкретным сообществом людей и миром духов, и вся его жизнь подчинена этой роли. Вне этой традиционной системы мифов - какие нахрен шаманы?
Шаман без традиции, с ритуалами, которые сам выдумывает и советует читателям своего жж, в свободное от написания фэнтези и кулинарных рецептов время - это не шаман в том значении, которое это слово имеет для традиционного сообщества.
Ну, конечно, нет. Нету ведь никакого традиционного сообщества, Мартынчик живёт среди европейцев постиндустриальной эпохи. Её сообщество людей — её читатели и хомяки. Между ними и миром духов она и посредничает, как умеет. Мир духов-то существует независимо от того, какая там у людей общественная формация. Он был до человечества и будет после.
На самом деле вся эта "философия" Фрая и все ее магуйство - это просто крики напуганной немолодой тетки, которая не любит свое тело и свое лицо, боится смерти, терпеть не может других людей и пытается через слова задавить свой невроз и окружить себя комфортными ей людьми или хотя бы слить свой негатив и наорать на тех, кого она считает слабее. Это достаточно жалкое, если честно, существо.
Да, у нее бывают светлые мысли, да и само по себе бытие такой вот тетки - довольно обычная штука, ничего плохого вот в этом нет. Если не считать того, что ее паника и страхи не перерабатываются в позитив, а выплескиваются через дисфункциональные и токсичные бредни и агрессию на других людей и в конечном итоге на себя же.
Я в принципе понимаю, почему некоторые люди продолжают ее читать и искать в ее "токсикозе" частички разума. Но вообще-то чтобы искать светлое не обязательно рыться в токсичном говне.
Если пробегающим тут иногда магуям так понятнее, путь к свету и знаниям начинается в тот момент, когда ты вылезаешь из говна.
Пока ты в нем обмазываешься и оправдываешь себя тем, что ищешь знаний, на самом деле ты просто обмазываешься говном.
Литр чая этому анону
Все верно написал
Да даже это неплохо. Анон знавал граждан и гражданок, которым наличие друзей с особенностями не мешало шеймить за эту особенность всех остальных.
Я думаю, тут все же не тот механизм, когда ради толстого человека в друзьях пересматривают отношение к полным в целом. Мне кажется, это как раз такая же разновидность лицемерия, когда Фрай продолжает с трудом выносить полных людей, но для своей подруженьки пишет постик про то, что полные люди - это на самом деле ангелы. Просто она это делает в виде пространных рассуждений.
Тут вообще на самом деле довольно смешно со стороны смотреть, потому что вот эта Крыся это типичное то, что Фрай токсично хейтит ровным слоем говна вокруг себя: толстая детная домохозяйка, типичный пляжник. Но веник Фрая, потому Фрай периодически пишет, какая она не такая, как другие толстые противные пляжники и внутри у нее неонка высшее существо. Но если какая-то другая толстая пляжница вдруг подумает, что это и про нее тоже, то Фрай покроет ее слоем своего фирменного говна.
От напуганности кидаются туда-сюда, а Мартынчик всю дорогу придерживается своей веры. Она человек-гадюка, но в последовательности ей не откажешь.
От страха разные люди ведут себя по-разному. Кто-то кидается туда-сюда, а кто-то бежит в одном направлении. Вот Мартынчик, например, последовательно, год за годом воет и трясется на тему своих страхов, едет крышей и кидается на людей.
Нету ведь никакого традиционного сообщества
Вокруг Мартынчик? Нет. Так-то вообще есть, вон аноны выше рассказывают.
Её сообщество людей — её читатели и хомяки. Между ними и миром духов она и посредничает, как умеет
Мир духов-то существует независимо от того, какая там у людей общественная формация. Он был до человечества и будет после.
Миров и духов примерно столько же, сколько людей, чо уш. Я же говорю, это вопрос мифа, который человек для себя конструирует. В традиционном сообществе его получали готовым, а в этом самом постиндустриальном - каждый сам себе гомер и гектор одновременно. И это классно, если миф даёт силу своему автору-герою.
Но с точки зрения генезиса, тыкскыть, миф юзера чингизида - стандартная такая для 90-00х годов постосоветского пространства эзотерическая эклектика, в которой шаманы перемешаны с потерянным раем, кастанеда - с романтиками xix века, а советские пионеры - с кусочками легенд народов мира.
От страха разные люди ведут себя по-разному. Кто-то кидается туда-сюда, а кто-то бежит в одном направлении.
Нет. То есть она, может, и боится смерти, но её магуйство от этого не становится фальшивым. Оно растёт из другого корня — душа сабжа лежит к вере и духовности, но чтобы не как у всех. Не в церкви же ей с обывателями сидеть. Вот и выбрала неоязыческую традицию, позволяющую выгуливать нитаковость, избранность.
Но вообще, мне всегда казалось, что настоящий шаман (колдун, маг) не ведет блога.
Настоящих шаманов, колдунов и магов не существует. Твой Кэп.
Миров и духов примерно столько же, сколько людей,
О солипсизме имеет смысл говорить только с другими солипсистами. Я на него смотрю примерно как Пелевин.
Но с точки зрения генезиса, тыкскыть, миф юзера чингизида - стандартная такая для 90-00х годов постосоветского пространства эзотерическая эклектика, в которой шаманы перемешаны с потерянным раем, кастанеда - с романтиками xix века, а советские пионеры - с кусочками легенд народов мира.
Не замечал у сабжа потерянного рая, романтиков xix века и пионеров. Шаманы, Кастанеда и легенды в наличии.