Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Кстати, а никак не объясняется, почему Макс на нее так запал?
Агата, по сути, соткана из собственной силы Макса, этим и объясняются его наркотические приходы. Ну и плюс к этому он очарован ее мирами и хочет, чтоб они существовали.
Он на Теххи-то почему запал?
— ...Ты когда-нибудь обращал внимание, что леди Теххи очень похожа на тебя самого? Лица-то у вас разные, но манера выражаться и все остальное…
– Я это понял с самого начала, – кивнул я. – И, как всякий нормальный самовлюбленный болван, решил, что лучше и быть не может. Мне до сих пор так кажется, если честно.
– Она – зеркало, – сказал Джуффин. – Как и все дети Лойсо Пондохвы, леди Теххи становится отражением своего собеседника. А уж их знаменитый папочка был наилучшим из зеркал. Самая сокрушительная разновидность обаяния. Только когда она очень испуганна, огорчена или остается в одиночестве, тогда и появляется настоящая Теххи – довольно редко, если разобраться, да?
А уж Агата, которая еще и умеет в миры.
Он на Теххи-то почему запал?
— ...Ты когда-нибудь обращал внимание, что леди Теххи очень похожа на тебя самого? Лица-то у вас разные, но манера выражаться и все остальное…
– Я это понял с самого начала, – кивнул я. – И, как всякий нормальный самовлюбленный болван, решил, что лучше и быть не может. Мне до сих пор так кажется, если честно.
– Она – зеркало, – сказал Джуффин. – Как и все дети Лойсо Пондохвы, леди Теххи становится отражением своего собеседника. А уж их знаменитый папочка был наилучшим из зеркал. Самая сокрушительная разновидность обаяния. Только когда она очень испуганна, огорчена или остается в одиночестве, тогда и появляется настоящая Теххи – довольно редко, если разобраться, да?А уж Агата, которая еще и умеет в миры.
Макс - нарцисс в кубе)) влюбляется в собственные отражения))
Получается, что несмотря на внешнюю безмятежность, Макс таки ведет усиленную борьбу все это время - борьбу с собой, ну или со смертью/злом в себе (и победа пока что получается не убедительной).
Если он оказался вынужден убить Агату - он, получается, проиграл. Потому что всю предыдущую серию Макс отказывался убивать принципиально. Даже из милосердия. Даже если другой выход влек очень серьезные риски для него самого. Упирался и все, и в итоге выкручивался, как бы давая понять что нет ничего невозможного. А выходит что все-таки есть?
Вообще интересно перечитать (и осилить две последние книги, а то я так и не) с точки зрения авторских задумок и тропов.
Прямо скрытая мизогиния какая-то) как будто подсознательно автор женское в себе не очень то любит.
Да это у него всегда было. Фрай был каким-то агендерным квиром еще до того, как это стало мейнстримом Про мужиков ему писать интереснее, а в любовные линии он вообще не умеет. Женщины у него - очевидный "Другой", не, они не плохие, может даже наоборот супер-маги (тут тоже дань Карлосу), но у девчонок все как-то не так и по-особенному. Меламори изначально томбой, она занимается хуемерками в ТС какмужик. А испортилась она когда из недоступной по определению манифестации максовой анимы мутировала в девушку главного героя (=торшер). Потому что МФ не умеет в романтику, она у него ужасно шаблонная, хз почему. Вот с Шурфом пейринг во все поля, а с девушкой почему-то так не получается.
Если он оказался вынужден убить Агату - он, получается, проиграл. Потому что всю предыдущую серию Макс отказывался убивать принципиально. Даже из милосердия. Даже если другой выход влек очень серьезные риски для него самого. Упирался и все, и в итоге выкручивался, как бы давая понять что нет ничего невозможного. А выходит что все-таки есть?
А вот тут я в сомнениях. С одной стороны да, Макс никого уже давно не убивал.
С другой... у меня лично в конце было ощущение, что Агата еще и олицетворение Смерти - слепой жадной силы, которой сколько не давай - все мало. Агата же супер-нарцисс, "все плохие кроме я", вы должны мне быть благодарны, что я вами пользуюсь и убиваю вас ради своей великой цели. Она и свои вымышленные миры любит, потому что они ещё не воплотились, увидев результат своих планов, она бы сначала восхитилась - но ей бы потребовалось очень немного времени,чтобы разочароваться, потому что для неё ничего не достаточно хорошо, ей всегда мало.
То есть из Агаты - из Смерти - никто, даже всемогущий Макс не может сделать ничего хорошего,потому что её невозможно облагодетельствовать, ей невозможно дать счастье. Хотя он честно пытается.
В бытовой психологии это можно отразить как то, что невозможно построить отношения с токсиком, абьюзером, перверзным нарциссом. Даже если ты маг. Даже если ты Бог - все равно не получается.
В мифологическом, магуйском, смысловом плане - вышеперечисленные люди - своего рода носители смерти. И Агата - её репрезентация во всей красе. И все попытки Макса решить с ней спор миром заранее обречены на провал.
Если принять за гипотезу, что тут реализовался принцип "последний же враг истребится - смерть", то убивая Агату, Макс тем не менее, утверждает торжество жизни (потому что Агата все таки уже мертва).
Золотые твои слова, анон!
О, что-то такое припоминаю, еще обсуждали, что у нее очень ебанутое описание страдашек этой мадам. Вроде бы описывается мрачный пиздец, а потом оказывается, что до работы идти пять минут, такое.
А мне как раз очень понравилось. Убедительное описание жизни человека, который делает Правильно и от этого заебался вусмерть. И когда героиня понимает, что черт возьми, можно заказать вредную углеводную пиццу вместо того, чтобы готовить полезный здоровый ужин, а самой с дочкой гулять по парку, прямо радуешься за нее и думаешь, как сейчас у них все станет хорошо. И вдруг какой-то принц, фу.
, и это все трансформация борьбы с собой, с той частью себя, которую очень хочется отрезать.
Походу да, Анон. Хорошо выцепил. С говнистой, депрессивной и смертной своей частью.
Золотые твои слова, анон!
если ты мне, то спасибо) видал я токсиков, да) впрочем, тут их многие видали, тут просто справочное бюро по токсикам)
С говнистой, депрессивной и смертной своей частью.
ага. я когда сам в депрессии был, эту часть разглядел во всех подробностях(( поэтому в книге меня бесило, что Макс с Агатой так сюсюкается. Хотя вообще то это правильно, сначала мы пытаемся эту часть накормить, это потом оказывается, что там глотка бездонная, и если ей потакать - жрет только больше и больше.
анон -с-простынями-про-агату
Убедительное описание жизни человека, который делает Правильно и от этого заебался вусмерть.
Я уже очень смутно помню книгу и наше обсуждение, у меня осталось впечатление, что там героиня была страдашка на ровном месте. Что подавалось это все как нитаковость и духовность, но по факту все страдашки она себе придумала сама, но не потому что хотела быть Хорошей Девочкой, а просто потому что тупая и злобная.
Тогда пробегало мнение, что, возможно, у ГГ просто депрессия клиническая. Может, и так.
Это возможно, но выход в "иной мир, где ты принц-нех" - нихуя не терапия депрессии.
У меня создалось впеяатление, что автор пытался описать большое депрессивное, когда очевидных трабблов в жизни нет, но ты всё равно чувствуешь себя дерьмово. Но героиня злобная и пропитанная ненавистью к собственной дочери и мужу настолько, что страшно становится.
Анон пишет:О, что-то такое припоминаю, еще обсуждали, что у нее очень ебанутое описание страдашек этой мадам. Вроде бы описывается мрачный пиздец, а потом оказывается, что до работы идти пять минут, такое.
А мне как раз очень понравилось. Убедительное описание жизни человека, который делает Правильно и от этого заебался вусмерть. И когда героиня понимает, что черт возьми, можно заказать вредную углеводную пиццу вместо того, чтобы готовить полезный здоровый ужин, а самой с дочкой гулять по парку, прямо радуешься за нее и думаешь, как сейчас у них все станет хорошо. И вдруг какой-то принц, фу.
Дык она же не радуется ничему. Пицца ей фу, дочка фу, парк фу, гулять фу.
Пусть уж лучше будет прынцем и где-нибудь подальше.
У меня создалось впеяатление, что автор пытался описать большое депрессивное, когда очевидных трабблов в жизни нет, но ты всё равно чувствуешь себя дерьмово.
Ну, это обычное магуйство может быть - вокруг обычный мир, а ты Галадриэль.
Ну, это обычное магуйство может быть - вокруг обычный мир, а ты Галадриэль.
Мне кажется, в этом случае это бы ощущалось как-то не так.
И когда героиня понимает, что черт возьми, можно заказать вредную углеводную пиццу вместо того, чтобы готовить полезный здоровый ужин, а самой с дочкой гулять по парку, прямо радуешься за нее и думаешь, как сейчас у них все станет хорошо. И вдруг какой-то принц, фу.
Радоваться можно только православному реалу, да?
Радоваться можно только православному реалу, да?
Анон, просто почитай тот рассказ. Тут где-то была ссылка.
Там, понимаешь, ГГ говнится на 1) нормального мужа (не абьюзера, не мудака, очень хорошего положительного мужика) 2) милую любящую ее дочку 3) работу, которая не бей лежачего 4) кошку, блядь!! просто кошку!
И да. если бы это подавалось как "у героини проблемы, это нихуя не норма, надо вылечить ее", - но там мораль типа, что эта УЖАСНАЯ КОШМАРНАЯ ЖИЗНЬ приснилась какому-то Охуиэлю, и тот рыдает, а его сестренка вытирает прынцу Охуиэлю сопельки. Ну реально, такая хуевая же жизнь, ага. И никакого намека на то, что у ГГ там депрессия, которая да, может быть у любого человека, тогда бы никаких вопросов, честно, но у фраиха преподносит, что прям РЕАЛЬНО ВСЕ ХУЕВО, ага.
Муж там толстый.
Муж там толстый.
И чё?
Это = абьюзер или мудак?
Анон, просто почитай тот рассказ.
А я читал.
У ГГ прекрасное "как у всех". Но ему оно не надо.
Ты понимаешь, что в желании эскапизма этот самый эскапизм может быть не средством, а самоцелью?
Это возможно, но выход в "иной мир, где ты принц-нех" - нихуя не терапия депрессии.
прости, анон, но безотносительно сабжа, это неплохая часть терапии, если таким образом ты прорабатываешь своих тараканов.
героини рассказа это не касается, конечно.
Это возможно, но выход в "иной мир, где ты принц-нех" - нихуя не терапия депрессии.
Это и не должно быть "терапией". Это - самоцель.