Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Трансмиграция, как в китайских новеллах - жизнь там, жизнь тут
главное, чтоб не пушечным мясом, и не попасться под руку протагонисту.
я вот думаю - по идее, Агата в каком то смысле действительно двойник Макса.
Ей не нравился её мир, ей не было в нём комфортно, она была мечтателем, она попала в волшебный мир на поезде (как Макс на трамвае), ей помог могущественный маг - дал возможность осуществить свои желания.
И однако, Макс первых книг все таки от неё отличается. Он был рад тому, что дали и не пытался манипулировать Джуффином, чтобы ему дали ещё больше. Он, конечно, местами потребитель, и изрядный, но не настолько как Агата, которую не устроили даже те люди, которых она сама придумала (потому что её вообще никто не устраивает).
Макса хотя бы хватило на то чтобы влюбиться в живую и явно не совершенную Меламори, и заиметь несчастливый (сначала) роман.
Я вот тут вспоминал первые книги и думал, что в них меньше философии и все таки больше какого -то простого, грубоватого даже интереса к жизни (еда, секс, приключения). Может, тогда все таки влиял Игорь Степин, потому что вот эта не-магуйская, а где-то вполне животная жажда жизни во всех её проявлениях - она мужчинам свойственна (не только им, конечно).
в Максе последних книг меньше жестокости, он больше не рвет руками очередных пляжников, но и вот этой плотности, материальности в нём тоже уже нет.
в Максе последних книг меньше жестокости, он больше не рвет руками очередных пляжников, но и вот этой плотности, материальности в нём тоже уже нет.
Я тут недавно это обсуждал ирл, и пришел к выводу, что последние книги (как это ни парадоксально звучит) все дальше и дальше от реальности. И на "магуйскую" философию это тоже влияет. Нет никаких ограничений, но не потому что герои как-то превозмогают или преодолевают их, а потому их типа и не было никогда вообще, никаких, если очень захотеть - можно в космос полететь. И смерти нет. Хотя в ранних книгах это главный противник магов и все по дяде Карлосу. А теперь Джуффин вдруг говорит что никто никогда не исчезает насовсем. Нет никакого челленджа, меньше мрачных и сомнительных моментов, везде подстелена соломка, но и эмоций никаких нет.
В ранних книгах объективная реальность определенно существовала независимо от Макса и его мнения, а теперь... хз.
Мне, блин, понравилась Айса! И книга про нее. Хотя она противная как человек, но она хоть похожа на человека с человеческими же заебами.
Отредактировано (2020-02-12 19:40:56)
От бесконечной эйфории 24/7 там бы все кукухой поехали очень скоро.
Не знаю, как Фраиха это делает, но уже который сука раз ее "прекрасные дивные миры" ощущаются ебаной всранью, по сравнению с которой ужасы "сомнабулического поиска" - детский сад. Вот еще помню вносили тут про бабу, которая оказалась каким-то нехом на самом деле, ей в нашем мире было тухло, муж не такой, дочка не такая, а там она какой-то прынц. Тоже прямо крипануло. Такое нунахуй бля. Лучше пляжники.
Просыпается уже в Ехо рядом с Джуффином.
Шиппер джуффиномаксов возрадовался
А теперь Джуффин вдруг говорит что никто никогда не исчезает насовсем
Ну, раньше были призраки. Но в целом да, концепция не проработана.
Мне вот Анчифа очень нравился, с тем, что смерть иногда смотрит его глазами. Но тоже недотянуто.
Вот еще помню вносили тут про бабу, которая оказалась каким-то нехом на самом деле, ей в нашем мире было тухло, муж не такой, дочка не такая, а там она какой-то прынц. Тоже прямо крипануло. Такое нунахуй бля.
О, что-то такое припоминаю, еще обсуждали, что у нее очень ебанутое описание страдашек этой мадам. Вроде бы описывается мрачный пиздец, а потом оказывается, что до работы идти пять минут, такое.
а потом оказывается, что до работы идти пять минут, такое.
И муж нормальный, и дочка. Да.
Поэтому думаешь "чеебля" и персонажи выглядят страшенной хтонью, но не в том смысле явно, в каком хотел автор. В том рассказе мне было очень жалко мужа и дочку, например.
Раньше я гадал, как помочь тебе избавиться от нелепой идеи, будто жизнь в Ехо и все мы тебе только мерещимся, а теперь, разобравшись, как ты устроен, прикидываю, как бы тебя покрепче в ней утвердить.
Когда канон додает ОТП лучше, чем иные фанфики
В том рассказе мне было очень жалко мужа и дочку, например.
И кошку тоже.
Анон пишет:Раньше я гадал, как помочь тебе избавиться от нелепой идеи, будто жизнь в Ехо и все мы тебе только мерещимся, а теперь, разобравшись, как ты устроен, прикидываю, как бы тебя покрепче в ней утвердить.
Когда канон додает ОТП лучше, чем иные фанфики
да, в последних книгах у них броманс в каноне. О Меламори Макс упоминает куда меньше,чем о Шурфе. В книгах чисто секса нет, а все остальное уже есть)
Нет никаких ограничений, но не потому что герои как-то превозмогают или преодолевают их, а потому их типа и не было никогда вообще, никаких, если очень захотеть - можно в космос полететь. И смерти нет.
Мне прямо вспомнилось у Честертона (цитата примерная): Чтобы повесть состоялась, герой не обязательно должен погибнуть, но вероятность его смерти должна быть реальной. Только тогда это интересно".
В первых книгах это и интересно - мир не зависит от воли Макса, он опасен и непредсказуем, в нём бывают убийства, эпидемии, разочарования и даже смерть дорогих людей (хотя Тэххи и стала призраком) и прочие неприятности.
Теперь Макс так могущественен, что мы уже знаем, что ничего плохого с ним случиться не может. И вообще в Ехо ничего плохого случиться не может. В нем вообще все хорошо, нет самоубийств, почти нет убийств, только мелкое бытовое хулиганство осталось, и кражи. Наверно.
Нет, жить в таком месте довольно приятно. А вот читать не так уж интересно.
Справедливости ради, мне очень нравились "Сновидения", когда я был в депрессии, там вообще не было никаких триггеров на плохие мысли. Только хорошее. Так что для людей в аналогичном состоянии такое повествование может быть весьма пудобно.
Узбагойтесь уже, нет там селф-инсертов. У Фрая нормальные литературные персонажи — то есть образы, созданные автором из себя и наблюдений за людьми. Каждый из них может в какой-то момент в чём-то перекликаться с автором, это нормально.
так-то селф-инсерт тоже перекликается с автором напрямую. есть там селф-инсерты. и так случайно псевдоним автора совпал с именем главного персонажа...
Нет, жить в таком месте довольно приятно. А вот читать не так уж интересно.
Анону в этом плане заходили некоторые зелёные книги, потому что там как-то и смерть встречалась достаточно часто, да и вообще.. не все так сахарно.
Правда, чем ближе к концу, анон начинает беситься уже, казалось бы, по мелочам. Например, неиллюзорно раздражают имена типа Кегги Клегги или Уши Ёши или кто-то ещё там появился в рифму. Бээээ.
Кегги Клегги или Уши Ёши
было такое) правда, имена в рифму, по моему, были только у уроженцев Тубура. Еси-Кудеси, Вэс-Уэс-Мэс и т.д.
Это все в "Тубурской игре" было.
Мне там очень зашла история с изамонцами (особенно учитывая что сам анон на месте Нумминориха в изамоне бы убил кого нибудь или убился сам от раздражения).
было такое) правда, имена в рифму, по моему, были только у уроженцев Тубура. Еси-Кудеси, Вэс-Уэс-Мэс и т.д.
Это все в "Тубурской игре" было.
Мне там очень зашла история с изамонцами (особенно учитывая что сам анон на месте Нумминориха в изамоне бы убил кого нибудь или убился сам от раздражения).
В Сновидениях мне тоже вроде кто-то такой попался, а Кегги вроде просто там училась же, а работала у короля? В общем, бесит.
А вот с Изамоном было прикольно, да)
Теперь Макс так могущественен, что мы уже знаем, что ничего плохого с ним случиться не может. И вообще в Ехо ничего плохого случиться не может. В нем вообще все хорошо, нет самоубийств, почти нет убийств, только мелкое бытовое хулиганство осталось, и кражи. Наверно.
Причем, изменения коснулись даже фундаментальных правил. Раньше сила Сердца Мира была ограниченным ресурсом и неконтролируемое использование магии грозило разрушить мир. Не помню обоснуй, но теперь это не так, магичь сколько влезет, сердцу мира ничо не сделается.
Кегги
была внучкой коренного тубурца, поступившего на службу к Гуригу седьмому сонным телохранителем, так что видимо, имя ей дали по тубурским традициям. Хотя её дед, Эши Харабагуд, имел имя не в рифму. От чего это зависит, автор не объяснял...
хотя вспомнил, у тубурцев, практикующих сновидения, несколько имен. Есть имена для общения со своими и с чужаками. Еси-Кудеси - не настоящее имя, а прозвище. Хотя с другой стороны, и "Кегги Клегги", и "Эши Харабагуд" - настоящие имена.
В общем, системы тут нет.Можно предположить,что коренные тубурцы любят, когда в рифму, но это не обязательно.
ну насчет Агаты и Макса: у Макса все-таки не совсем такое отношение к своему миру было, он же там с кем-то дружил и встречался, что-то ему нравилось, а у Агаты прямо сплошной негатив, все мерзкие мудаки и червепидоры, одна она в белом плаще стоит красивая.
ну насчет Агаты и Макса: у Макса все-таки не совсем такое отношение к своему миру было, он же там с кем-то дружил и встречался, что-то ему нравилось, а у Агаты прямо сплошной негатив, все мерзкие мудаки и червепидоры, одна она в белом плаще стоит красивая.
Да, Макс не такой упоротый мизантроп, но связь определенно есть.
Кстати, а никак не объясняется, почему Макс на нее так запал?
Такое впечатление что это какой-то дарк!фем!Макс в определенном смысле.
В серии уже была девица, обладающая всеми атрибутами анимы Макса (вся такая клевая, сероглазая, Макс с ней играл в нарды во сне и разговаривал о вечности), которая оказалась антагонисткой. Я тогда так и не понял, к чему автор сделал такой поворот.
Да, Макс не такой упоротый мизантроп, но связь определенно есть.
Кстати, а никак не объясняется, почему Макс на нее так запал?
Такое впечатление что это какой-то дарк!фем!Макс в определенном смысле.
В серии уже была девица, обладающая всеми атрибутами анимы Макса (вся такая клевая, сероглазая, Макс с ней играл в нарды во сне и разговаривал о вечности), которая оказалась антагонисткой. Я тогда так и не понял, к чему автор сделал такой поворот.
Не знаю как чисто творчески, но психологически просматривается борьба с самим собой, с той темной, разрушительной стороной, которую Макс вроде как в себе старался изживать. Агата - Тень Макса в том смысле, что она все худшее, что в нём есть и что он старается вытеснить.
Почему троп повторяется - ну автор так психологически решает свои заморочки, не факт, что осознанно.
Между прочим, принятия Тени, инкорпорации её энергии так и не случилось - Макс все таки убил Агату. Не смог ничего с ней сделать - ничего другого, кроме как убить.
В предыдущих книгах он как то справлялся с антагонистками (которые тоже обладали некоторыми чертами его Тени, как правило, это злые женщины, жаждующие магического могущества, "власти над миром"), но теперь его двойник подошел к нему максимально близко, и из вилки "не могу убить - не могу сосуществовать" третьего выхода не нашлось. Я, кстати, не уверена, что он вообще был,потому что, если вспомнить азы, Макс обладает некоторыми качествами Смерти (я иду искать, последний разговор с Сотофой), и вместе с тем борется со смертью как может. Агата - почти мертвая - он её оживляет и потом убивает, и это все трансформация борьбы с собой, с той частью себя, которую очень хочется отрезать.
И вообще в Ехо ничего плохого случиться не может.
С Максом и его коллегами. А вот с остальными — далеко не факт.
Т.е. Ехо это "Меланхолия Харухи Судзумии", только вместо ОЯШ сэр Макс?
Почему троп повторяется - ну автор так психологически решает свои заморочки, не факт, что осознанно.
Тоже хотел написать про Тень Макса, но решил иначе сформулировать. Согласен с тобой. Возможно, это тема серии? До этого момента я вообще не понимал, что собственно объединяет "Сновидения" в одну серию, ну кроме изменившейся философии автора.
Можно предположить,что коренные тубурцы любят, когда в рифму, но это не обязательно.
Вероятно... анон, значит, не из тубурцев
Хотя Уши Ёши - или как-то так - жила в Городе.
Анон пишет:Почему троп повторяется - ну автор так психологически решает свои заморочки, не факт, что осознанно.
Тоже хотел написать про Тень Макса, но решил иначе сформулировать. Согласен с тобой. Возможно, это тема серии? До этого момента я вообще не понимал, что собственно объединяет "Сновидения" в одну серию, ну кроме изменившейся философии автора.
Пока ты не задал правильно вопрос, я об этом вообще не думал, но получается, да.
Начиная с "Мастера ветров и закатов", тема с "злыми девочками" постоянно повторяется. (Хотя, "сундук мертвеца" - он все таки про другое, там про то, что даже из могилы можно напакостить окружающим, если ты Нуфлин Мони Мах).
Получается, что несмотря на внешнюю безмятежность, Макс таки ведет усиленную борьбу все это время - борьбу с собой, ну или со смертью/злом в себе (и победа пока что получается не убедительной).
Кстати, ещё любопытное наблюдение. С одной стороны, Мартынчик всячески превозносит женский пол, женщины у неё и могущественнее, и мудрее, и способнее. С другой стороны, у неё вылезают именно женские антагонистки одного и того же типажа, капризные, эгоистичные, завистливые дамочки без капли эмпатии, для которых либо по моему, либо никак, готовые усеять свой путь к счастью чужими трупами.
Даже положительная Меламори местами выглядит какой-то довольно глупой и не сдержанной особой.
В то время как Шурф, Джуффин, Кофа и Нуминорих, а также многие другие мужские персонажи эпопеи, ведут себя по жизни куда более адекватно. Да даже Лойсо Пондохва выглядел куда умнее.
Прямо скрытая мизогиния какая-то) как будто подсознательно автор женское в себе не очень то любит.
Отредактировано (2020-02-13 10:14:14)