Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Так с головой погружаться в творческое дело, не ожидая подвоха и не парясь перспективами, это тоже порой полезно.
Но наказуемо.
Хуюшки у заюшки, анон. Есть такая вещь - ч. 2 ст. 1259 и ст. 1260 ГК РФ. У игроделов есть авторские права на производное произведение, и они могут их защищать и реализовывать в тех пределах, в каких они не нарушают авторских прав на изначальное произведение. Создание игры этих прав не нарушает, некоммерческое распространение - тоже.
Почитай еще раз.
Я написал о том, что нельзя вкладывать кучу сил и денег в то, что у тебя потенциально могут в том или ином виде отнять, а еще оттоптать кучу нервов по поводу.
То, что сама игра — объект авторского права, ежу понятно.
Но вот Мартынчик уже же топчется по ним? Уже же идет откат показаний? Идет.
Я написал о том, что нельзя вкладывать кучу сил и денег в то, что у тебя потенциально могут в том или ином виде отнять, а еще оттоптать кучу нервов по поводу.
То, что сама игра — объект авторского права, ежу понятно.
Но вот Мартынчик уже же топчется по ним? Уже же идет откат показаний? Идет.
Анон, ни Мартынчик, ни АСТ не могут отнять ничего, кроме права получать деньги за изготовление копий игры. А игроделы могут даже передать макеты в какую-нибудь знакомую типографию и кинуть клич: "Эй, фраеманы-игроки! У этих хороших ребят можно заказать карточки! Если вас соберётся много - будет дешевле, чем каждый напечатает сам себе!" Главное, чтоб через игроделов ни копейки не проходило.
Примерно так (и в строгом соответствии с законом) печатался когда-то фанфик Юдковского по ГП: все материалы (с согласия автора фанфика и переводчиков - но не Роулинг) в открытом доступе, найдёшь где дёшево - печатай себе сам, не найдёшь - вот добрая фирма в Москве, которая собирает заказы, оплата - чисто за пересылку и отправку. И, судя по тому, что кампания по массовым заказам прекратилась, а вот реклама печати фанфика на Яндексе нет - типографии дополнительный заработок понравился.
Примерно так (и в строгом соответствии с законом) печатался когда-то фанфик Юдковского по ГП: все материалы (с согласия автора фанфика и переводчиков - но не Роулинг)
Когда игроделам напомнили про МРМ, они ответили, что пробивали тему и что разрешение от Роулинг на использование, например, имен, названий и вообще мира таки было.
Поэтому нет, сливать в типографию это метод огрести проблем, а напускать адвокатов Мартынчик любит.
Зато если тихо выложить, типа "вот выкладываем файлы в таких-то форматах, желающие могут сами кооперироваться и печатать" - вполне вариант. Это и называется print'n'play.
Отредактировано (2020-02-07 23:24:42)
Анон, ни Мартынчик, ни АСТ не могут отнять ничего, кроме права получать деньги за изготовление копий игры. А игроделы могут даже передать макеты в какую-нибудь знакомую типографию и кинуть клич: "Эй, фраеманы-игроки! У этих хороших ребят можно заказать карточки! Если вас соберётся много - будет дешевле, чем каждый напечатает сам себе!" Главное, чтоб через игроделов ни копейки не проходило.
Примерно так (и в строгом соответствии с законом) печатался когда-то фанфик Юдковского по ГП: все материалы (с согласия автора фанфика и переводчиков - но не Роулинг) в открытом доступе, найдёшь где дёшево - печатай себе сам, не найдёшь - вот добрая фирма в Москве, которая собирает заказы, оплата - чисто за пересылку и отправку. И, судя по тому, что кампания по массовым заказам прекратилась, а вот реклама печати фанфика на Яндексе нет - типографии дополнительный заработок понравился.
Ну если это по твоим представлениям окнорм, то чем я тебе могу помочь.
Судя по настольщикам, им не норм, они не хотят в серую зону и не хотят обижать автора. И да, я за легальное оформление всего.
Автора никто из них не обижал, она по жизни сука обиженная.
Автора никто из них не обижал, она по жизни сука обиженная.
Да блин, я в первом посте отписался, на чьей стороне нахожусь. И рассуждаю с позиции приятных людей и того, как им подстраховаться от невменько.
И рассуждаю с позиции приятных людей и того, как им подстраховаться от невменько.
Увы, никак. Одновременно и не выкинуть на помойку результаты многих лет работы, и не обидеть автора - не выйдет в этой ситуации.
К слову, и официальное согласие, подписанное на бумажке и заверенное у нотариуса, никак бы не помогло - отозвала бы она его или старательно делала бы сейчас вид, что "нихатела". Она ведь не отрицает, что разрешала - она сейчас топает ножками и кричит "Нихацю!" Обидка бы по любому была.
Это не согласие, а смежные права, и их надо было по-любому оформлять. Так бы они были в своем праве, а не как сейчас. И орать она могла бы что угодно.
Те, кто жил более-менее взрослой жизнью в 90е, эту всю ебанину с убийством пляжников или воровством спермы видика как ебанину не считывали. Просто потому что общий фон всего вокруг был сам по себе ебаниной. А то была обычная жизнь. И книжки читали ради эскапизма и кофюшка.
Охуенно ты сейчас целое поколение опустил, анон
Да нет, он всё правильно написал.
Это не согласие, а смежные права, и их надо было по-любому оформлять. Так бы они были в своем праве, а не как сейчас. И орать она могла бы что угодно.
Тут всё зависит от того, какие права на тексты книг были проданы. Если как обычно все, кроме права на авторство - то вопрос не с автором, а с АСТ обсуждать надо (то, что АСТ скандала не хочет и кивает на автора - другой вопрос). А вот если только на бумажное и электронное издание - тогда ой.
Впрочем, припомнил я старую профессию, погулял по юридическим форумам, где обсуждают споры об авторском праве - и прекрасно понимаю игроделов: ч. IV нашего ГК РФ составлена настолько через задницу, что судиться можно при желании до бесконечности. У нас, оказывается, даже наследники Ожегова судились со Шведовой из-за авторских прав на толковый словарь. Так что лучше тут с судом не вязаться.
И да, я за легальное оформление всего.
А что ты про фанфики и фанарты думаешь, анон?
Аноны, а почему Фрая постоянно сравнивают с Кастанедой? Что там общего кроме речи от первого лица и динамики ментор-ученик?
(анон читал и то, и другое 15+ лет назад и может просто не помнит подробностей)
Держи ссылочку анончик. Сперва хотел просто написать что она цитирует и тоннами прет у мага всея, но оказалось что упоротые по Кастанеде тоже задавались подобным вопросом и разобрали все по полочкам
А что ты про фанфики и фанарты думаешь, анон?
Я думаю, что это meh. Ну в смысле, если не продавать и не лезть на рожон, то ок. Сам райтер, чоужтут.
И я опять напишу, что я за игроделов, а то это почему-то не считывается. Просто жалко, если труд пропадет втуне.
Охуенно ты сейчас целое поколение опустил, анон
Ты, видимо, не совсем понял, что имелось ввиду.
Мелифаро-это Хенаро.Здесь тоже есть похожесть потому что оканчивается на о и характер у всенх у них буйный.
немножко ору
Анон пишет:Аноны, а почему Фрая постоянно сравнивают с Кастанедой? Что там общего кроме речи от первого лица и динамики ментор-ученик?
(анон читал и то, и другое 15+ лет назад и может просто не помнит подробностей)Держи ссылочку анончик. Сперва хотел просто написать что она цитирует и тоннами прет у мага всея, но оказалось что упоротые по Кастанеде тоже задавались подобным вопросом и разобрали все по полочкам
Ну я бы не сказал, что по полочкам. Там в основном все интуитивно пишут, а не разбирают с цитатами. Сам хотел когда-то сделать такой разбор, специально для тех кто не видит связи. Но это ж придется с карандашиком перечитывать и Карлитоса, и Фрая...
Тут всё зависит от того, какие права на тексты книг были проданы. Если как обычно все, кроме права на авторство - то вопрос не с автором, а с АСТ обсуждать надо (то, что АСТ скандала не хочет и кивает на автора - другой вопрос). А вот если только на бумажное и электронное издание - тогда ой.
Права на ВСЁ, включая производные произведения, на территории РФ - у АСТ. Их позицию в треде описывали уже раз пять, да.
Отчасти, мне кажется, у Мартынчик потому так и рвет пердак, что когда-то она продала права, даже не подумав о таких видах производных произведений, как настолки и т.д., а теперь получилась ситуация, когда у нее тупо не оказалось власти и рычагов влияния на мерзких "воров и упростителей смыслов", кроме как устроить прилюдную истерику.
Отредактировано (2020-02-08 11:38:56)
а теперь получилась ситуация, когда у нее тупо не оказалось власти и рычагов влияния на мерзких "воров и упростителей смыслов", кроме как устроить прилюдную истерику.
Полагаю, что особенный оттенок жопной боли Марты придаёт то, что за пределами книг о Ехо проект Макс Фрай оказался если не полностью провальным, то охуительно неликвидным. Анон давно наблюдает за сабжем, примерно со времён выхода Лабиринта Мёнина, и видел как минимум три попытки самой Мартышки соскочить с еховой иглы, и всё никак.
И каждый раз выходил всё оскорбительной и опустительней для МФ, особенно сначала, когда пошли все эти унылые сборники совершенно нелепых графоманов, видимо, друзей-магуев, и Светка почувствовала себя мэтром, литературным зубром.
Однако... Публика хотела только Макса и Ехо, а Марте уже остопиздил сабж.
Все эти охуительные стенд-элоуны типа накхов и иже с ними не продавались даже вполовину также бодро, и пришлось лабать ту самую зелёную серию, где были уже откровенные фанфики на саму себя.
И - та-дам! - дело вроде начало налаживаться, в головокружении от успехов Марта продолжило выпуск магуевского уныния в Вильнюсе, но... Ожидания снова не оправдались, публика снова и снова требовала Макса, кладя хуй на "суперсурьёзные" книги Мартынчик, а дальше, видимо, и АСТ надавил, пригрозив магу и воину судами и покрытием убытков за провалы.
И Марта снова принялась доить мёртвую корову.
Кушать-то хочется. Даже королеве онмёдзи.
Справедливости ради, анону очень зашли первые книги из цикла про Вильнюс, а также "Ключ из желтого металла". Еще кое-что из сборников тоже нравилось, не целиком. но выборочные рассказы, правда. на один раз, ибо сейчас уже и не вспомнить, что там было и о чем, но во время прочтения удовольствие было.
А вот Сновидения - это реально не просто дохлая корова, это эксгумация трупа, разве что за исключением книжки "Мертвый ноль" - она анону неожиданно понравилась.
"Ключ из желтого металла".
а это про что?
Мне в юности нравились те же Рагнарек, накхи, сборники самой Мартынчик и некоторые рассказы из сборников Фрама и Русских сказок. В зеленой серии (это которая после основной?), до Горя господина Гро, было интересно, потому что там наконец-то был пов не только Макса, но уже тогда и у меня, и у друзей, было ощущение, что лошадь издыхает, Макса мы точно больше не хотели.
стенд-элоуны типа накхов
И даже тамошний Макс — тень сэра Макса.
И даже тамошний Макс — тень сэра Макса
можно ли утверждать, что Мартынчик поперла это у Желязны?