Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Для Макса приключения 146% безопасные. Для простых людей - нет.
Так бы сразу и писал. Мир Стержня как сеттинг, если не глазами Макса смотреть, крайне интересен.
в "харумбе" нуф-нуф говорит, как сделать вокруг себя стенку: надо почувствовать вес кирпичей и всё таое. я решил нафантазировать только кусочек стенки. кирпичи оказались слишком тяжелыми, я сразу устал и всё бросил
Меня отсутствие морали не напрягало, я к тому времени уже привыкла, что очень часто у авторов мир прекрасен только для главных героев. Прекрасен в смысле интересности и плюшек. Например, читала одновременно с Фраем Маккефри, так и там чудесный развивающийся Перн чудесен для лордов, супер-одаренных подмастерий и высших всадников, остальные как жили в пещерах и копались в грязи - так и продолжали. Потому, когда читаешь, приходится выбирать, что ты делаешь: принимаешь мир автора или страдаешь о судьбе тех, кому не перепало.
мы переживаем за чернь, потому что ей являемся.
мы переживаем за чернь, потому что ей являемся.
Так я о том и говорю, анончик, каждый за себя решает, просто читать или представлять себя в этом мире, маленьким и слабым. Ну, еще можно представлять себя крутым и сильным, но это уже кому как приятнее. Мне легко ни с кем себя не ассоциировать, а всякие социальные "но", которые из меня лезут от каждой книжки, я научилась прятать в сейф.
Так бы сразу и писал. Мир Стержня как сеттинг, если не глазами Макса смотреть, крайне интересен.
Чем конкретно интересен? Он, имхо, визуально симпатичный, а эта фигня со снами и множественными мирами уже оскомину набила.
мы переживаем за чернь, потому что ей являемся.
Да нет, не сказал бы. Не надо быть чернью, чтобы коробило такое обращение с людьми и то, как Макс упивается напуганными курьерами. В 16 я об этом не задумывался, сейчас просто противно. При чем скорее не от того, что я себя на место этого курьера ставлю, а от того, что сильный, богатый, вершитель, в конце концов, ловящий кайф от того, что запугал курьера - как-то оно мелко и мерзко. При чем если бы ему просто пофиг на чернь было - меня бы не напрягало, или даже если бы он этих курьеров убивал как мух, если под руку случайно попались, и не парился, все же он крутой маг, а они никто, что есть, то есть, но вот эта ловля кайфа с унижения тех, кто и так мельче и слабее - оно противно и лично мне кажется, что из таких моментов ну очень сильно торчат уши автора.
лично мне кажется, что из таких моментов ну очень сильно торчат уши автора.
Наверняка.
Это типичное поведение вчерашнего курьера, которому сегодня можно гонять бывших коллег. Маленький начальник - не зря практически даигноз. Как и синдром вахтера. Не все этим больны, но Макс болен. Выданная сила не меняет сознания, оно остается очень и очень мещанским в плохом смысле.
Чем конкретно интересен? Он, имхо, визуально симпатичный, а эта фигня со снами и множественными мирами уже оскомину набила.
Лично мне в любом сеттинге интересно раскапывать, почему все обстоит так, а не иначе. Что в ГП, что во Фрае. А во Фрае очень много "мягкой земли", надо только отойти от Макса и вчитаться в Хроники.
Макс упивается напуганными курьерами
Такие вещи никогда не были мне лично понятны. Всегда с курьерами вежлив (ну ладно, был один случай, когда поцапался, но там опаздывал на три часа, трубку не брал, вообще как будто мне одолжение делал). И с продавцами в магазинах. И с официантами. И с уборщицами. И с дворниками по утрам здороваюсь.
Это что-то плохое с т.з. Фрая? И сэра Макса?
Это что-то плохое с т.з. Фрая? И сэра Макса?
Самоутвердиться-то об кого-то надо. Кто-то самоутверждается результатами своей работы, кто-то - карьерными достижениями, кто-то семьей и домом, кто-то курьеров гнобит.
Люди, это писалось в 90-е. Когда у каждого сраного курьера, продавца и уборщицы было на лице написано, что вообще-то они короли Великобритании и князья Монако, а тут временно шифруются. И были в порядке вещей те вопиющие случаи, которые сейчас чаще на задолбалях попадаются, чем в реале. Т.е. принести пиццу, заказанную к обеду, через пять часов, когда все уже по домам расходятся, такие курьерчики могли, да еще и на чай выпрашивали. Реальный случай, в 1996 имел место) Так что да, читать, как Макс орет на курьеров, было приятно.
Меня отсутствие морали не напрягало, я к тому времени уже привыкла, что очень часто у авторов мир прекрасен только для главных героев.
Я мораль не в настолько однобоком смысле имел в виду, что "хорошо быть хорошим и плохо быть плохим". Мораль бывает разная, есть такая штука, как антигерой, в конце концов, но даже у него должна быть наполненность. Почему он такой, какие это несет последствия, как на это реагирует мир и другие персонажи. А тут пустота и полное отсутствие глубины. Хотя если в книге нет сюжета (потому что нельзя же считать сюжетом рандомно падающие с неба рояли), читателю надо зацепиться хотя бы за богатый внутренний мир героя. А он, мир, плоский и инертный. Ни динамики, ни конфликтов, ни-ху-я.
И тем не менее, у меня куча друзей и знакомых, для которых оранжевая серия - знаковая и повлиявшая на становление. Причем хорошие люди выросли, на Макса вообще не похожие. Загадка.
ну тогда, раз сэр Макс у нас и сам курьер, да еще и очевидно ленивый и тот же "князь Монако", читатели должны были его ненавидеть ))
ну тогда, раз сэр Макс у нас и сам курьер, да еще и очевидно ленивый и тот же "князь Монако", читатели должны были его ненавидеть
Ну, он же нам пиццу не зажал)
Ну, он же нам пиццу не зажал)
Мне он вменяемый сюжет зажал!
Самоутвердиться-то об кого-то надо. Кто-то самоутверждается результатами своей работы, кто-то - карьерными достижениями, кто-то семьей и домом, кто-то курьеров гнобит.
Так вот именно. То, что вчерашний курьер, который стал мелким начальником, начинает вовсю получать удовольствие, самоутверждаясь там, где может - это понятно, хоть хорошего и мало. Но у Макса целый мир, точнее миры для самоутверждения, всякие ступени магии, сильные маги-преступники, связанные с магией загадки - самоутверждайся себе сколько угодно, но самоутверждается Макс об курьеров. Оттого оно смотрится еще противнее.
Ах да, и потому возникает ощущение, что это именно авторская позиция, потому что у автора как раз миров, магии и карьеры нет, а вот курьера пнуть - как раз его уровень.
Ах да, и потому возникает ощущение, что это именно авторская позиция, потому что у автора как раз миров, магии и карьеры нет, а вот курьера пнуть - как раз его уровень.
Угу, я лет в... мало, в общем, глючила, как захвачу мир и покажу подружкам, что тоже нравлюсь мальчикам. Мартынчик вроде постарше была на момент написания, как-то оно совсем примитивно тогда. Может, это была неудавшаяся попытка подчеркнуть, как Максу было тошно в нашем мире, какой он поэтому травмированный, и слава Менину, что есть Джуффин, который его строит и кормит, а то недоросль, дорвавшийся до всемогущества, разнесет мир и не поморщится?
Чужак - 2
"генералы степных сортиров"!
Блин, всё, Бубута мой любимый герой здесь
За ночь появляется еще 4 трупа, а в полдень - седьмой. Джуффин признается, что он в тупике и ничего не понимает. И наши герои отправляются в трактир, обедать.
Если брать версию, где Джуффин таким образом тренирует молодежь, ситуация становится втройне отвратительной.
Чужак - 3
Анон страшно аморален, наверное, но вот всякие моменты типа курьеров очень долго - несмотря на многие перечитывания - в глаза ему не бросались; зато регулярно нервировала эта фишка с тем, как Макс кого-то или что-то уменьшает, взяв между пальцами. Сразу представляла, как он дальше таскает это уменьшенное в потном кулачке... приходилось специально от этого отключаться.
Максу надо кресло со столиком, телеком и унитазом в одном флаконе. Тогда его жизнь будет полной.