Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Анон тихо охреневает от того, как ему понравились последние сказки (особенно по сравнению с предпоследними), и от реального автора. Вот блин, та ситуация, когда от сказок буквально жизнь расцветает и снова начинаешь чудеса видеть, а от автора хочется разбить лицо фейспалмом.
Мы умрем?
Это слишком страшно, чтобы говорить об этом вслух!
Анон пишет:Мы умрем?
Это слишком страшно, чтобы говорить об этом вслух!
Ну маааам
http://chingizid.livejournal.com/1918891.html#comments
Фраиха и фички.
рассказывать о них свои выдуманные истории - всё равно, что распространять сплетни про живых людей
ишь ты как оно. интересно, чего она про фольклор в таком аксепте думает
Ух 0_0
Время от времени некоторым писателям при активном участии Бога/Космоса/Чистого Света/подставьте что-то своё - удаётся создать персонажей настолько живых, что Бог/Космос/Чистый Свет, заигравшись, сами себе верят и реагируют на этих персонажей, как на настоящих живых людей. И честно посылают им силу, сколько положено в их героическом статусе-положении. То есть, до хрена (в этом вопросе во Вселенной натурально коммунизм: каждому по потребностям, но не сколько клянчит, а сколько может взять). И персонажи, будучи существами вымышленными, а значит, более совершенными, чем просто-люди, эту силу не профукивают, а берут себе. И - внимание, вот она страшная тайна! - невольно отождествившийся с персонажем читатель тоже получает дополнительную порцию силы, лучезарное космическое дохрена, рассчитанное на великого героя.
Кто читает не методом погружения, не отождествляясь с персонажами, а просто перерабатывая вербальную информацию, для тех описанного эффекта не существует. Ничего не поделаешь, надо учиться читать.
А кто читает методом погружения, и сам знает, как спасают некоторые книжки в больницах, как вынимают из депрессий, как позволяют пережить худшие периоды жизни. По многим причинам, одно отвлечение внимания от беды дорогого стоит, но одна из главных причин - дополнительная порция небесной силы, контрабандой протащенная любимым персонажем прямо в наш организм.
...
"Левый" автор сочиняет новые истории про уже существующих чужих персонажей. Обычно в дело идут персонажи, любимые многими (в том числе, самими авторами "левых" сочинений, это они так деятельно выражают свою любовь), т.е., живые - в смысле, наделённые силой, потенциальные "дополнительные приёмники" для многих из нас. И именно поэтому их невозможно "присвоить", т.е., втянуть в какие-то чужие истории. И дело даже не в том, что у живых персонажей со своими авторами договор (хотя у них действительно что-то вроде договора о проходе на нашу территорию этими вратами). Но рассказывать о них свои выдуманные истории - всё равно, что распространять сплетни про живых людей. Грубо говоря, от того, что кто-то расскажет, что я ебу крокодилов, и пятьсот человек в это поверят, не пострадает ни один крокодил. Да и я не то чтобы пострадаю, может, пару раз закричу во сне (если среди поверивших будут люди с большой личной силой). И с персонажами то же самое: сколько вранья о них ни расскажи, оно с ними не случится (но во сне, возможно, тоже пару раз закричат).
Поэтому в фанфиках фигурируют не настоящие персонажи, а их полные тёзки. По удивительному совпадению, обладающие теми же особенностями внешности. И друзей их, и родственников тоже как-то очень похоже зовут. Но они - совершенно отдельные существа. Вернее, совершенно отдельные не-существа. Жизненной силы в них нет вовсе. Потому что это, во-первых, довольно редкий дар для пишущего - делать живое. А во-вторых, этот дар налагает определённые обязательства. Внутренние, которые невозможно нарушить без серьёзного ущерба для себя. Я хочу сказать, автор, способный делать живое, будет делать своё живое, и хоть ты тресни. Возможно, всю жизнь тихо, в стол. Но - своё живое. Чужое он трогать не будет. И не потому, что "низя", просто ему сильно не до того (зато не способным сделать ничего кроме мертвечины к чужому живому только дай присосаться; поэтому, собственно, так много пишут фанфиков: голод этого рода очень распространён и силён).Ну в общем, я к чему веду. Да к тому, что под влиянием фанфиков, фигура живого персонажа-приёмника-дарителя силы постепенно замещается в сознании читателя выморочным мертвяком, полным тёзкой его любимого героя. Может показаться, что ничего страшного в этом нет. Подумаешь, что там у кого в дурной башке заместилось. Его беда.
Но когда в очередной чёрный час этот бедняга читатель схватится за любимую книжку в бессознательной надежде установить связь с любимым героем и нахапать через него дополнительной чудесной силы, чтобы выжить, выяснится, что связь с ним давно прервалась. Под знакомым именем фигурирует (лично для этого читателя) бесполезный мертвяк из фанфика. Такие дела.
Анон Асилил простыню и под наслоениями шизотерики обнаружил вполне здравую мысль. ИМХО, фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя, так что по действительно любимому анон фанфиков не читает (хотя свое-вканонное пописывает, хе-хе). Фандомы, изначально воспринимаемые как набор-конструктор, дело другое.
Мы умрем?
пиздой срастетесь!
фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя,
Ээээ...нет?
фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя, так что по действительно любимому анон фанфиков не читает
если учесть, что мы все читаем "оригиналы" по-своему, то есть по-разному, и "целительные оригиналы" у каждого читателя все равно свои именно в силу того, что он изначально сморит на них через свою призму - то, кмк, странно грешить на "левый" фикшн. а так этот "оригинал" много что размывает, и время, и опыт новый; когда, скажем, "овода" в 13 читаешь, 23 и 33 - у тебя разные герои-то в голове пляшут, пусть и под одним именем ривареса.
Анон пишет:фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя,
Ээээ...нет?
Нет.
Есть перс, которого автор не любит, но пишет/рисует, потому что в арке нужен злодей, а потом сливает. Суперзлодей, харизма, внешка, звездил всю дорогу. И его сливают. Тупо, некрасиво, потому что перс под слив и его не любит автор.
(фанаты МТМТЕ, вернее их часть, поймут)
Отредактировано (2017-08-09 21:33:15)
Бля. И это пишет автор, который в свои произведения впихивает ээээ... богов и героев, которых сочинил не сам, а то и персонажей? И в свои сборнички тоже тащит это мифоложество и прочую отрыжку постмодерна (анон любит постмодерн, очень, но все эти "золушка на самом деле была засланцем с Марса, а Колобок - разжалованным солнцеподобным демиургом", условно, конечно же - нет, потому что ну вот Гейман в это может, а фраедрузьяшки ващето нет).
А какая в целом глобальная разница между вот этим вот и фичками? По мне так никакой. И даже фичок с темижеименами может оказаться крутым и вытащить из депрессии. Ну или не оказаться крутым, потому как 90% чего угодно - говно.
Что в литературе Про Свое полно графоманского говна для подрочить, что в фичках.
Анон-не-фикописец, если чо
А кто читает методом погружения, и сам знает, как спасают некоторые книжки в больницах, как вынимают из депрессий, как позволяют пережить худшие периоды жизни.
Интересно. А меня вот фички именно так спасают. Ну, не все подряд просто за то что они фички, но без некоторых конкретных произведений я думаю, я была бы сейчас в куда худшем психологическом состоянии. А с реальными книгами такого что-то не припомню, не встречались вещи, затрагивающие настолько личное и важное для меня в тот момент.
И некоторые из этих фичков были даже порнографическими!
Доктор, я умру наверно уже зомби?
Доктор, я умру наверно уже зомби?
Канешна! Людоед ты пиздуховный и с тобой произойдет Страшноэ!
Анон пишет:фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя,
Ээээ...нет?
Завидую твоей ударопрочности, анон, если, прочитав условно говоря, про Гарре-размазню, даркГарре, Гарре беременного от Снейпа, ты не задаешься вопросом, а кто такой этот Гарре вообще.
фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя, так что по действительно любимому анон фанфиков не читает
если учесть, что мы все читаем "оригиналы" по-своему, то есть по-разному, и "целительные оригиналы" у каждого читателя все равно свои именно в силу того, что он изначально сморит на них через свою призму - то, кмк, странно грешить на "левый" фикшн. а так этот "оригинал" много что размывает, и время, и опыт новый; когда, скажем, "овода" в 13 читаешь, 23 и 33 - у тебя разные герои-то в голове пляшут, пусть и под одним именем ривареса.
Все так, потому и берегу. Рано или поздно размоется и уйдет, так лучше поздно.
Завидую твоей ударопрочности, анон, если, прочитав условно говоря, про Гарре-размазню, даркГарре, Гарре беременного от Снейпа, ты не задаешься вопросом, а кто такой этот Гарре вообще.
Анон, кому какого жанра недодали в оригинале - тот такой в фике и ищет, по предупреждениям в шапочках)
Анон пишет:Анон пишет:фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя,
Ээээ...нет?
Завидую твоей ударопрочности, анон, если, прочитав условно говоря, про Гарре-размазню, даркГарре, Гарре беременного от Снейпа, ты не задаешься вопросом, а кто такой этот Гарре вообще.
Если воспринимать каждый фанфик как канон, никакого ресурса не хватит
Как фикописец и фикочитатель со стажем, выскажусь за себя: я читаю только те фички, у авторов которых видение персонажа (тм) совпадает с моим. Обычно для этого хватает саммари и пары страниц. Или главы - если это макси. Герой не зашёл - просто закрываешь и ищешь дальше, делов-то.
Отредактировано (2017-08-09 21:38:22)
А что например с фиками по ГП про второстепенных персонажей от которых в книге только имена были? Там и заменять то нечего. Или новые персонажи в существующем сеттинге. А хотя о чем это я, все равно все людоеды жопоротые.
Анон пишет:Анон пишет:фанфикшн реально размывает и замыливает оригинал в сознании читателя,
Ээээ...нет?
Нет.
Есть перс, которого автор не любит, но пишет/рисует, потому что в арке нужен злодей, а потом сливает. Суперзлодей, харизма, внешка, звездил всю дорогу. И его сливают. Тупо, некрасиво, потому что перс под слив и его не любит автор.
(фанаты МТМТЕ, вернее их часть, поймут)
Воу, привет, комрад -_-. DJD?
Из комментов гуру еще:
С фанфиками такая проблема, что это насилие. И насилие публичное, коллективное. Групповое, можно сказать. Поэтому все участники оргии несут противоестественные потери. И наносят себе и друг другу непоправимый ущерб.
Но с разрешением автора это уже совсем другая история. Соавторство называется, даже если формально человек писал один. Автор всё равно участвует - своей волей.
Ыыыыыыы, интересно это стеб? Хомячок:
Удалил свои фанфики, купил по Чашке Фрая за каждый для восстановления равновесия.
Гуру еще:
Паразитирование начинается, когда никому не известный художник официально называет свои картинки иллюстрациями к очень известной музыке. Паразитирование сугубо социальное: он пытается социально подняться за счёт того, что его вдохновило, увеличить свою социальную ценность за счёт чего-то более социально ценного, чем он сам. Вот этого лучше не делать. Это чёрная неблагодарность и может плохо повлиять на саму способность вдохновляться музыкой. Любой чудесный дар от злоупотреблений угасает.
(Но когда супер-известный художник уровня, не знаю, Пикассо, называет свои картины иллюстрациями к музыке никому не известного композитора, помогая тому стать более известным, это доброе дело. То есть, в таких случаях надо очень чётко представлять себе место каждого в соц.иерархии и понимать, что происходит: паразитирование, или благодеяние. Мой внутренний анархист против, но оно всё равно работает так.)
То есть поняли, если она напишет фичок на Машу Пупкину, это благодеяние. А если Маша на нее, то это групповое изнасилование.
А что например с фиками по ГП про второстепенных персонажей от которых в книге только имена были? Там и заменять то нечего. Или новые персонажи в существующем сеттинге.
Тут уж фикрайтер должен быть таким канонистом, чтобы нимб вырос, иначе все равно АУ напишет.
я читаю только те фички, у авторов которых видение персонажа (тм) совпадает с моим
Идеальный вариант, это, сообственно, автор канона. Постойте... "Проклятое дитя"... Ооо нееет!!1
Паразитирование начинается, когда никому не известный художник официально называет свои картинки иллюстрациями к очень известной музыке. Паразитирование сугубо социальное: он пытается социально подняться за счёт того, что его вдохновило, увеличить свою социальную ценность за счёт чего-то более социально ценного, чем он сам. Вот этого лучше не делать. Это чёрная неблагодарность и может плохо повлиять на саму способность вдохновляться музыкой. Любой чудесный дар от злоупотреблений угасает.
Анон-артер, рисовавший фанарт по Фраю, чет малек прихренел.
я читаю только те фички, у авторов которых видение персонажа (тм) совпадает с моим
Идеальный вариант, это, сообственно, автор канона. Постойте... "Проклятое дитя"... Ооо нееет!!1
И Камша, которая настрочила мпрег по своим же персонажам Что это с точки зрения Фраихи?