Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Однако очень сильно все иномирное на это "как было" завязано.
Нет, анон, не завязано. Я читал про Ехо ради Ехо, видаки мне были побоку.
Нет, анон, не завязано. Я читал про Ехо ради Ехо, видаки мне были побоку.
Ну ладно, принято. Просто мне-то это все хвалили или за типа легкий язык и смишные шутки (втф), или наоборот за "прямо про меня" в эскапистском смысле. И очень интересно, популярен ли Фрай сейчас у молодежи или в основном у тетенек. Хомки-то у него в основном тетеньки.
Хотя мне все-таки сложно понять. Но мне сложно понять и почему "Сказки" вызывают такой восторг - это же ванильные зарисовочки про котиков и кофюшко и клетчатый плед и дорогое мироздание. Прочел две - прочел, считай, все. Видимо, просто совсем не мой сорт, да.
Однако очень сильно все иномирное на это "как было" завязано.
Как сказать, отчасти да, но не в конкретных деталях. Да, Ехо растет из авторских заморочек, отчасти обусловленных и средой, и временем, но это же довольно расплывчатые вещи. Видаков и тому подобного в нем нет. Если эти связи не замечать, то ничего особенного не случится, восприятию не помешает. Тем более многие тараканы Макса универсальны.
Разве что некоторая зацикленность на жрачке и прочих благах цивилизации покажется слегка странной.
Разве что некоторая зацикленность на жрачке и прочих благах цивилизации покажется слегка странной.
Вот, да, и на кафешках.
Сейчас-то эка невидаль кафе. Даже детские кафе есть, дни рождения там устраивают. Постоянно вижу детей со взрослыми в кафе, это не что-то Такое теперь. А для меня было Такое, потому что сначала таких кафе просто не было (даже фастфудных, не то что с кофе и вкусняшками). Потом это было дорого и недоступно для подростков, просто пропечатано "не для тебя". И вот в 18 лет мне еще казалось довольно круто сидеть в кафе с чашечкой кофе. Типа, мы такие охуенные, за маленьким столиком с чашечками, прямо как в книжке или в кино.
А у Фрая-то это уже в совсем взрослом возрасте все случилось.
Анона удивляет, как можно писать хорошие книги и быть такой тп в жж. Она писала про сериал "шерлок" типоотзыв о том, что в кино лишнее все эти отъезды-наезды камеры и достаточно было бы просто "говорящих голов" и диалогов, а анон киношник, у него забомбило, и он написал профессиональную точку зрения на то, почему обоснован тот или иной визуальный прием, типо движения камеры, и почему это поднимает сей сериал на более высокий уровень (анон работает херову тучу лет в кино и сдавал мильон экзаменов в институте по этим самым приемам и тд., то есть разбирается профессионально). На что старушка ответила, что анонов анализ - это мнение обывателя и быдлозрителя. Анон удивился и пошел дальше, разочарованный в уме старушки.
Аноооончик, а покажи где. Хочу прильнуть. Люблю кино и "Шерлока" люблю.
ТБ так мир устроен, Кинг это пишет не асибе
Ога, и камео молодого Кинга в цикле, конечно, ваще не о нем.
Да ладно, анон.
Истинная биография писателя - его тексты (с).
Отредактировано (2016-05-19 14:18:08)
(анон из тех, кто проникался, а потом разочаровался)
Припал к книгам в 98 году, мне было 14 лет, и как же я фанател! Кассеты и видаки были мне близки, актеров я знал дай бог одного-двух, и посмотреть хотя бы на фото - интернета не было (и прокатов видеокассет у нас тоже не водилось). Но это мне не мешало. Я читал про иной чудесный мир, красивые улочки, кафешечки, вкусную еду и веселых могущественных друзей.
Кофе в кафе, нублин, аноны, я в кафе тогда ходил два раза - в кафе-мороженое, на какой-то мой день рожденья отвели, мороженка из креманки, и один раз - в Настоящее Кафе с Кофе - мама получила огромную премию, и мы купили пленочный поляроид и всей семьей попили кофе.
А прогулка Макса по пустыне с плеером, в котором играют "Квины"...
Эх, как анон мечтал о плеере в то время. Хоть кассетном.
Кофе в кафе, нублин, аноны, я в кафе тогда ходил два раза - в кафе-мороженое, на какой-то мой день рожденья отвели, мороженка из креманки, и один раз - в Настоящее Кафе с Кофе - мама получила огромную премию, и мы купили пленочный поляроид и всей семьей попили кофе.
Так и я до тех 18, пока свои деньги не завелись, был один раз в кафе-мороженом в детстве, потом несколько раз в фастфуде типа ростикса-макдака (и то огого событие каждый раз, все равно что в ресторан - дорого!).
А в Настоящее Кафе с Кофе только вот в этом возрасте и попал. Но до этого, кстати, даже и не мечталось особо, не помню такого. Про жрачку мечталось не в кафе пойти, а купить два килограмма филе и сожрать в одно рыло. Анон бездуховен.
Ога, и камео молодого Кинга в цикле, конечно, ваще не о нем.
Я читал первые книги, когда никакого камео Кинга там не появилось еще, и ничо. А если из фраекнижек вычесть Фрая с самого начала, не останется ничего Макс - Марти-Стю с соответствующими поправками. Полностью. Все эти рыжие художницы - тоже.
Я читал первые книги, когда никакого камео Кинга там не появилось еще
Анон сильно подозревает, что Эдди Дин - более симпотное альтер эго Стива.
Кстати, Марта явно вдохновлялась и Кингом тоже, и как бы не "ТБ".
Да, Макс - Марти-Стью, но в цикле про Ехо это не баг, а фича, одна из основных, демиург же. На этом и дерхится сюжет. А рыжие художницы безлики и унылы до зубной боли.
Интересно, а как современные бедняги-читатели употребляют тексты, которым больше 50, а то и 500 лет?
Там же нет никаких примет современности, бабы в нелепых костюмах, нет интернетов и мафынок.
Как они читают "Декамерон", "Дети Арбата", "Два капитана" "Убить пересмешника", ведь все так непривычно. Литературка скоропортящийся продукт.
Тут правда сравнивают Бокаччо и Харпер с фичками по Кастанеде?
Не сравнивают.
Говорят, что устаревшие реалии - не главное. Это же, по сути, декорации только.
Анон, читай не жопой.
1. Да, есть скоропортящийся продукт, а есть то, что остается в веках. Вот я полагаю, что у Фрая в веках оставаться нечему. Это написано во многом "на злобу дня" и по фану, и более низачем совершенно. Какой "Декамерон"? "Одиссея" скажи еще. Мы о Фрае, на минутку.
2. Подростки, массово читающие перечисленное тобой? Не бывает. Я читал "Двух капитанов" лет в 13 примерно и мне зашло, но даже мне было не с кем это обсудить, зато вот все эти Фраи повылазили и были очень новы и реально актуальны, вот их читали дохуя многие. И вопрос у меня о том, есть ли сейчас такая массовая популярность Фрая у подростков и студентоты, какая была тогда.
Все.
а покажи где
А, о. Это Ехо был фанфиками по Кастанеде, нынешнее-то нифига.
Зато я понял, что мне напоминают все эти сказки старого Вильнюса, книжки с рассказами про сны, котиков и кофе, но типа еще и якобы с Глубоким Смыслом.
Это нечто вроде Донцовой. Только для другой аудитории. Для духовно богатых дев в пледах (они, если что, не все девы - бывают всякого пола и возраста, просто девы чаще). Вот потому и "весь оранжевый сарай" - можно лепить пачками.
А для чего декорации-то? Там же нет нихуя, кроме унылого инфантила сэра Макса в кожаной жилетке и с краденным видиком.
Кмк, на книжки Фрая клевала определенная прослойка, выросшая в девяностых, магуизме и дорогом мироздании. В остальном это унылая макулатура, которая новому читателю будет неинтересна, потому что он в то время не жил, а сейчас массовая культура предлагает зрелища гораздо ярче и завлекательнее, чем жрущий 24/7 мартисью старой глюколовки.
Отредактировано (2016-05-19 14:58:45)
А для чего декорации-то?
Для истории, конечно. Придают колориту, но не более того.
акой "Декамерон"? "Одиссея" скажи еще. Мы о Фрае, на минутку.
Понятно что не останется, к счастью, от нашей эпохи останется только 1% говносрачей и холиваров в интернетике, ну, может, пара фильмов, а может и нет.
Не факт что останется тот же Брэдбери или Кинг. Кто сейчас всерьез читает бульварную, даже очень талантливую литературу начала 19 века, кроме Глисты? И не такие опускались на дно и превращались в пыль.
Кто то до сих пор и по Эжену Сю и Рокамболю упарывается, но это, к счастью, единицы, хотя по факту та же Донцова.
Но просто странно было читать, что современные подростки не способны воспринять тексты, где нет привычных примет времени. Некоторые подростки поумнее старперов будут, как и всегда бывало.
Это нечто вроде Донцовой. Только для другой аудитории.
Еще одно коэльо, короче говоря.
Подростки, массово читающие перечисленное тобой? Не бывает.
Прости, возражу. Моей сестре 15 и она это дело читала, причем она не уникальная корзиночка, с друзьями вполне упарываются по тому же Саймаку, Брэдбери, Митчелл, и Катаеву и даже Олеше. Вот недавно Свифта хапнула. И вполне сочетают с современными увлечениями, никто не задрот.
ЗЫ: если что я не сравниваю всех этих авторов с Мартынчик. Просто как пример, что есть дофига молодых, которые читают не меньше чем замшелый олдскул.
Отредактировано (2016-05-19 15:04:40)
Анон со ссылкой, вот ты доставил! Там же полное "как страшно жыть".
"у человека с экс-нормальной, а по нынешним временам сверхвысокой чувствительностью эти выразительные средства вызывают микросудороги и прочие телесные неприятности.
это очень агрессивное физическое воздействие, вот в чем штука."
"мой друг говорит, что после просмотра испытывает состояние, похожее на похмелье. а у меня просто невпролгические боли по всему телу, как всегда от сильного стресса. я, к счастью, умею быстро их снимать.
со старым кино (и с современным авторским кино без соответствующих приемов) подобных проблем у нас нет."
Какой Ужас. Сериальчики вона до чего доводят. Мне-то просто Шерлок этот не понравился совсем, я и дропнул, а тут вон у людей сильный стресс и боли по всему телу. Не то, чтобы я не верил совсем (внушиться можно чем угодно, наконец, меня вот почти физически тошнит от русских сериалов), но напоминает опять же энергуев. Которым становилось Плохо, например, от поездки в метро, потому что там много людей с плохой энергетикой - и теперь надо попрыгать вокруг, принести кофе, принести пива, и никогда больше не пускать энергуя в метро, ездить везде за него.
1. Да, есть скоропортящийся продукт, а есть то, что остается в веках. Вот я полагаю, что у Фрая в веках оставаться нечему. Это написано во многом "на злобу дня" и по фану, и более низачем совершенно. Какой "Декамерон"? "Одиссея" скажи еще. Мы о Фрае, на минутку.
2. Подростки, массово читающие перечисленное тобой? Не бывает. Я читал "Двух капитанов" лет в 13 примерно и мне зашло, но даже мне было не с кем это обсудить, зато вот все эти Фраи повылазили и были очень новы и реально актуальны, вот их читали дохуя многие. И вопрос у меня о том, есть ли сейчас такая массовая популярность Фрая у подростков и студентоты, какая была тогда.
Ты меня опередил, как раз хотел написать, что если весь смысл текста крутится вокруг отсылок к неким "злободневным" реалиям, то вне знакомства с этим реалиям он будет возможно даже и непонятен, и неинтересен.
Но тут дело такое, это все обычно присутствует в неких пропорциях, не так что вот тут у нас - нечто на века, а тут - онли скоропортящееся. Полагаю, современники Бокаччо воспринимали Декамерон иначе, а мы чего-то не улавливаем в силу незнания реалий. Но не настолько, чтоб вапще было невозможно читать.
Так и у Фрая, ну у него меньше процент "на века" конечно, но как я уже сказал, ряд заморочек Макса вполне универсален и достаточен, чтобы с ним себя проассоциировать. Да и веков прошло не так уж много, чтобы это все было прямо совсем чуждым. Массово читают вряд ли (просто потому что контента сейчас столько дофига и постоянно появляется новый, что я даже не знаю, что читают прямо "массово"), но думаю что вай нот.
Но просто странно было читать, что современные подростки не способны воспринять тексты, где нет привычных примет времени. Некоторые подростки поумнее старперов будут, как и всегда бывало.
Не "воспринять", анон. Воспринять способны. Воспринять в духе "вот как бывало" - одно. Упороться 19 веком или 70-ми годами - одно.
Но вот с легкостью проассоциироваться с Максом и зафанатеть? Тут вопрос.