Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Я анон, коорый интересовался генезисом "ордена Фроси Вонючкиной".
Щас поясню причину интересса, тем более что сабж сама в комментах написала, что автор "Фроси" ее друг.
Дело в том, что анон этого друга когда-то френдил. Ее рекомендовали как умную, тонкую, с философским складом ума жжшницу, обладающую превосходным стилем.
Анона хватило примерно на полгода. Насчет стиля не знаю, но содержание крутилось вокруг того, как ужасно все и вся в России и особенно в Москве, как несчастны все, кто живет в России и особенно в Москве (а если кто не понимает своего несчастия, тот особенно несчастен), как автора окружают сплошные фроси вонючкины и ядовитая человеческая слизь, а не слизь, например, только те, кто пошел на марш памяти Немцова. Потом анон не ыдержал и отфрендил, а сейчас глянул и действительно - дама переехала в Вильнюс и там ожидаемо скорешилась с сабжем. Попутно ознакомив его с "Фросей Вонючкиной" как наименованием для всех тех, кто не соответствует высоким стандартам и.ю следовательно, не имеет права голоса на территории священной жжшки сабжа.
Подобное к подобному, короче говоря.
А как зовут даму-то, анон? А то ты так красочно ее описал, что аж захотелось припасть.
Удваиваю запрос.
Что за дама-то?
Дама в жж werhamster, в фб Вешняковская (это типа псевдоним).
Спасибо, заценю.
Кстати, ник говорящий очень, werhamster - хомяк-оборотень
Да нечего там заценивать, тетка блаженная на грани приблажности. Нитакая, как все, и потому ей тяжко.
ааа, либерастка...
Да нечего там заценивать, тетка блаженная на грани приблажности. Нитакая, как все, и потому ей тяжко.
Это и удивляет больше всего, анон. Обычно блаженные нитакие тихо-мирно живут в своих фантазиях и реалом интересуются мало. Могут, конечно, поныть, что их никто никто не понимает и не ценит, обругать пиздуховных цивилов и прочее, но чтобы так бурлить говном, это пиздец.
но чтобы так бурлить говном, это пиздец.
Да ладно:). Мало ты ЖЖ-шных "либералов" наблюдал. Она ж блаженная не в том смысле, что очередной Финрод и премудрый эльф, а в том, что искренне считает себя выше-лучше-чище подавляющего большинства окружающих, к тому же с самыми правильными идеями, при этом ей не жмет об окружающих высказываться в уничижительном ключе.
а что круче всего - имеют наследство или им все с неба падает). Ах, да. И смерти тоже нет, конечно! Смертинет!
То есть смерти нет, а наследство есть? Это прекрасно.
То есть смерти нет, а наследство есть? Это прекрасно.
Ну да. Получается, что так. Хотя оно может заворачиваться в красивую оберточку типа "родственники просто ушли в другой прекрасный мир/вернулись в детство/стали добрыми призраками".
Ну как со всем остальным же. Мы, конечно, все такие духовные насквозь, чисто соткались из воздуха на пару секунд, но кофе-то дайте-дайте, и денег тоже. Нам положены ништяки, плюшки и бессмертие. А людишки, ну чего людишки. Глупые Фроси.
Кстати, насчет повторяющейся темы "прекрасное детство/вернулись в детство". Это же для анона крипота. Да низашто никогда, нахуй это возвращение в детство. Вот уж не скучаю. Было там свое прикольное и есть что вспомнить, но ВЕРНУТЬСЯ туда? Нет, блять, низашто. Я лучше помру насовсем тогда уж, чем в начале 90-х ребенком жить еще раз, а то и целую вечность. У меня сейчас лучшее время в жизни. Вот может в 60 буду хотеть, если доживу, вернуться в 30?
А эта романтизация детства у Фрая как ножом по сковородке и всегда передергивало. Даже в 18.
То есть смерти нет, а наследство есть? Это прекрасно.
Так может, имеется в виду, что смерти нет для героя, который нитакой, а для остальных есть, подумаешь, людишки дохнут, их не жалко.
романтизация детства у Фрая
Что, кстати, достаточно странно, если учитывать написанное в той же "Книге одиночеств", например. Мне всегда казалось, что детство у сабжа было такое обычное советское детство, с обидками, и главное - что достигнув совершеннолетия авторэрадостно сдристнул от этого самого детства бесправного, где заставляют есть кашу и не дают пить ликерчики и кофюшко.
Но это, повторюсь, мое впечатление от не-последних книг.
Видимо, хочется переиграть всё заново, но без каши и бесправия, а в виде сферического ребёнка в вакууме, которого все любят и няшат, но ему ещё не приходится прилагать усилия для того, чтоб самому себе создавать комфорт. В общем, чтоб всего додавали и ничего при этом не требовали.
Ну и да, время идёт, вероятность пережить каждый следующий год по капле, да уменьшается. То ли дело было в детстве, столько времени в запасе. Отсюда и романтизация.
У сабжа биографический мотив потерянного рая в полный рост и отовсюду. Отпечаталось еще в совсем малолетстве, когда пришлось из няшной Германии возвращаться в советскую Одессу и там взрослеть. И определило много чего в дальнейшем. Об этом и в книгах было, где о себе, в книге одиночеств, что ли.
А вот у анона наоборот, поколение другое. Чем раньше в детство - тем больше даже не комковатой каши и бесправия, это-то и щас многим детям достается, а вот общего хтонического ужаса, если кто видел (пост)перестроечные фильмы, вот по цветам, общей убогости и упадку - оно, детство родимое, на руинах ссср. Видишь такие кадры - и сразу свои воспоминания активизируются. Возвращаться? Да что вы. Это все равно что в ад теперь.
Да низашто никогда, нахуй это возвращение в детство. Вот уж не скучаю. Было там свое прикольное и есть что вспомнить, но ВЕРНУТЬСЯ туда? Нет, блять, низашто.
Плюсую.
И дело не в 90-х, а просто совершенно не хочется обратно ни в какое детство. И не потому что оно было плохое - оно было вполне хорошее, но жить всё-таки хочется взрослым самостоятельным человеком, а не дитём.
И не потому что оно было плохое - оно было вполне хорошее, но жить всё-таки хочется взрослым самостоятельным человеком, а не дитём.
И это тоже. Это вторая составляющая - самостоятельность. Помимо эстетической, которая для меня важна.
Жаль, что бабушки нет в живых, я бы спросил ее, хочется ли ей вернуться в "няшное волшебное детство", которое у нее пришлось на 40-е И куда бы она меня послала с этим удивительным предложением.
Я-то себя до сих пор иногда чувствую, как тот мальчик Коля, попавший в настоящее будущее аж через сто лет. А уж она...
Так что у сабжа это все личные темы про детство как потерянный рай и личные проекции из собственной биографии, для нее это верно и оправдано. Но не для всех, не для всех.
У сабжа биографический мотив потерянного рая в полный рост и отовсюду. Отпечаталось еще в совсем малолетстве, когда пришлось из няшной Германии возвращаться в советскую Одессу и там взрослеть.
Для ребёнка Одесса намного интереснее Германии, анон. Германия СКУЧНАЯ (большими буквами). Она интереснее взрослым и старикам, чем детям.
Анон, который везде был.
Ты слишком категорично судишь. Дети разные, Германия разная, Одесса разная.
Ну вот у Фрая было волшебное бытие в Германии (военный городок, похоже?). А потом унылая Одесса. Личное восприятие, дело же не в самой даже Германии как стране, а в том, что окружало сабжа как ребенка - возможно, в Германии было лучше родителям, а возвращение в Одессу ими тоже воспринималось как ухудшение условий. Так или иначе, а отпечаталось.
Отсюда потом выросла волшебная Европа и вообще все мотивы потерянного рая.
в мире есть волшебство, все человеческое плохо, все творческое хорошо, если случается пиздец, то понарошку, мироздание няшит и улыбается, улочки, кафешечки, котики, чудеса
Блин, досадно( Я люблю все человеческое, и когда мироздание не только няшит, но и кнутом замахивается всерьез((
Ты слишком категорично судишь. Дети разные, Германия разная, Одесса разная.
Ну вот у Фрая было волшебное бытие в Германии (военный городок, похоже?).
аа, советский военгородок. Конечно, там и детям могло быть интересно.
Ну тема потерянного рая в литературе одна из ключевых, встречается чуть ли не у каждого третьего автора. Романтизация детства тоже очень распространена и в принципе обе темы могут быть очень даже интересны. Но как у Фрая из этих вполне безобидных мотивов выросла такая лютая ненависть к людям как таковым, причем даже к людям, разделяющим ее мироощущение, вот это очень трудно понять.
Блин, когда-то анон читал отзывы, что Фрай - ядовитое говно, и не верил. Что Фрай фашист - анон не верил. Книжки только читал, а в блог не заглядывал. Как мог анон так лохануться?
Блин, когда-то анон читал отзывы, что Фрай - ядовитое говно, и не верил. Что Фрай фашист - анон не верил. Книжки только читал, а в блог не заглядывал. Как мог анон так лохануться?
Ну вэобщем-то знаешь, если не лезть в глубины - то читать книжки можно и иногда даже нужно без знаний о том, как автор жену обижал и каким говном он был в личном общении.