Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
двое живут, один работает, другой творит. их устраивает. им норм. какое ваше дело... конечно, снобизм - это не ок, но вы ли не снобы, которые считают, что надо задвинуть свои таланты подальше (если они не приносят доход, достаточный на проживание) и устроиться унылым клерком?
А об работу убиваться все-таки нежелательно. Надо какие-то компромиссы искать, я считаю (в том и суть, что они возможны и даже многократно описаны в той разновидности магуйской литературы, которая про взаимодействие с миром и обществом)
Девочка, об которую бякалась Фрай, кстати, все правильно говорила про "перестать страдать". И проблемы Фраихи, что она со своим снобизмом перестать страдать хуйней не может, а вернее, не хочет.
Но если ты не готов - что в этом плохого?
Вот! Да ничего нет плохого и стыдного, в том и дело. Более того, человеку может казаться, а потом оказаться, что именно казалось. Многие в юности пишут стихи. Это совсем не значит, что их призвание - поэзия, а работать им теперь не нужно вообще. Ну и так далее.
Это у Фрая там рай с творческими художниками (не прогибающимися, реализующими Призвание) и ад с убогими обывателями (прогнувшимися и мешающими, стало быть, реализовать - всей своей Системой). А в жизни - нет.
В жизни да хоть на самого Фрая посмотри, на его друзей. Не на то, что он там о себе пишет, а на факты. И не такое все сразу черно-белое становится.
двое живут, один работает, другой творит. их устраивает. им норм. какое ваше дело... конечно, снобизм - это не ок, но вы ли не снобы, которые считают, что надо задвинуть свои таланты подальше (если они не приносят доход, достаточный на проживание) и устроиться унылым клерком?
Каким клерком, почему клерком? Дояркой еще скажи. Как будто вариантов для творческих няшек нет, только клерком.
Рисуй в том числе на заказ - дизайн интерьеров освой, не знаю там, роспись стен (это у меня знакомые художницы так работают, им детские заказывают). Делай фандомные феньки по тому, что тебе нравится, и пиарься через сообщества (только там ведь конкуренция и труд - но возможно же). Устройся в няшный магазин книжек и чая, где клерков просто нет. Организуй студию танцев. Веди курсы игры на гитаре. Стань экскурсоводом по любимому городу. Устраивай туристам экскурсии по крышам и необычным местам. Даже работая курьером можно представлять это все как игру с поиском в городе мест силы. И с написанием текстов/рисованием картинок по впечатлениям.
Ю нейм ит.
Нет, правда, реально творческие люди - они везде творческие, даже на работе.
И если устраивает обоих - пусть живут как хотят. Но пусть только мне не говорят, какой я гнусный обыватель и как я смею жить с таким же обывателем, а не кормить пару очередных паэтов.
Отредактировано (2016-02-18 18:54:44)
Делай фандомные феньки по тому, что тебе нравится, и пиарься через сообщества
Но это не творчество, а паразитирование на чужом творчестве
Но это не творчество, а паразитирование на чужом творчестве
Это уже отдельный вопрос и предмет для обсуждения (для другого треда?) Не такой простой как кажется. Но от которого у тех же фраедрузей и загореться может, потому как они-то как раз обитают в постмодернистском контексте.
Тут же какая получается дилемма. Фандомные феньки весьма востребованы. Просто шарфик - одно, гриффиндорский шарфик - другое. Просто резной дракончик - одно, Беззубик - другое. Просто кукла - одно, кукла-персонажка сериала или мульта - другое. Ну и так далее без конца и края. Если мы смотрим на это с точки зрения заработка - то да, выгоднее делать всякое такое.
Ну или что-то оооочень оригинальное и узнаваемое, чтобы это, опять же, были не просто котики, блокнотики, фенечки и шарфики, каких полно в Интернетах. Какие-то особенные чтобы были котики и фенечки - непростая задача, прямо скажем. А потом это оригинальное надо еще и пропихнуть. Чтобы люди увидели. А это снова приплыли: регулярные усилия и труд. Труд и усилия. И ремесло, и чугунная жопа.
А вовсе не наития из горних сфер.
Это уже отдельный вопрос и предмет для обсуждения (для другого треда?) 1133 Не такой простой как кажется. Но от которого у тех же фраедрузей и загореться может, потому как они-то как раз обитают в постмодернистском контексте.
Да меня просто насмешило это противопоставление фандомных продавашек и светлых человечков. По сути-то и диванный творец, сидящий на шее у родителей, и фандомный "креативщик", толкающий хомякам фанбуки, занимаются ровно одним и тем же: паразитируют на более успешных социально людях.
Разве что донор фраеподобного творца с большой вероятностью подписался на это сам, а вот автор первоисточника, на котором паразитируют креативщики, своего согласия обычно не давал, а иногда даже категорически против.
Ну и еще фраеподобного можно при желании выпнуть из своей жизни, а вот продавашки так и будут паразитировать, еще и тявкать на автора какую-нить хуиту вроде "ты должен быть благодарен за рекламу".
Короче рилли оч смешно, когда это пытаются преподносить как честный творческий заработок.
Разве что донор фраеподобного творца с большой вероятностью подписался на это сам, а вот автор первоисточника, на котором паразитируют креативщики, своего согласия обычно не давал, а иногда даже категорически против.
Говори за себя. Я автор оригинального творчества, и я не считаю, что человек, который например сделал бы куклу или шарфик по моим мотивам - паразит и худший творец, чем я.
Короче рилли оч смешно, когда это пытаются преподносить как честный творческий заработок.
О честности же отдельный совершенно разговор. Допустим, речь об огромной франшизе. Почему, собственно, нельзя вязать гриффиндорские шарфики без разрешения Роулинг, например? Или шить сумки в виде далеков и тардисов (а кто, кстати, владеет этим и у кого спрашивать - это же уже культурный контекст)? По мне так можно. Это же не то, что подделывать конкретные дизайнерские вещи или пиздить идеи напрямую (обрисовывать арт, например). Конечно, это в строгом смысле слова не творчество. Но это ремесло и это может быть альтернативой Убиванию Сибя об мир цивилов.
Это, эти шарфики, хотя бы что-то, в смысле это - деятельность. Приведенная как один из вариантов между клерком и непонятым творцом. А то очень часто такое: и что же, в продавцы пылесосов идти, в клерки, в менеджеры? Так вот есть куча вариантов без офисных костюмов. Можно пойти в продавцы в магазин прикольных подарков или там эзотерических принадлежностей. Можно пойти в менеджеры йога-центра и сидеть там со всеми своими дредами и татухами, общаясь только с такими же. Существует огромный рынок всех этих няшностей и духовностей, ты будешь там на своем месте, если ты весь нитакой как цивилы. Совершенно не обязательно идти устраиваться в банк с суровым дресс-кодом и рыдать потом от несоответствия. Я почему еще говорю, я примеров много знаю, как такие люди поустраивались.
А "других времен" никогда не было. Если кто за свою музыку, картины или литературу получал деньги - значит, это все было востребовано у клиентов. И писали всякие художники портреты богатых обывателей. Массово. Потому что кушать-то надо, да. Не доперли до мысли, что обыватели и так должны им ресурс. Просто за существование их таких прекрасных. И за то, что они своим существованием меняют мир.
Ну вообще-то существовал целый ряд талантов, чье творчество было великолепно, но не принесло им денег и они жили в нищете, но не могли найти другой источник дохода, не могли работать цивильно, даже если хотели и пытались это делать. Неприспособленные реально, да. Ван Гог, например, сестры Бронте, тот же Моцарт и многие, многие, кого оценили только после смерти. Мир, враждебный творческим людям, несмотря на их огромную одаренность, действительно существовал и именно это дает Фраю и ей подобным повод для таких пафосных рассуждений и материал для них.
Отредактировано (2016-02-18 23:37:11)
А то очень часто такое: и что же, в продавцы пылесосов идти, в клерки, в менеджеры? Так вот есть куча вариантов без офисных костюмов. Можно пойти в продавцы в магазин прикольных подарков или там эзотерических принадлежностей. Можно пойти в менеджеры йога-центра и сидеть там со всеми своими дредами и татухами, общаясь только с такими же. Существует огромный рынок всех этих няшностей и духовностей, ты будешь там на своем месте, если ты весь нитакой как цивилы. Совершенно не обязательно идти устраиваться в банк с суровым дресс-кодом и рыдать потом от несоответствия.
Все это возможно только в крупных городах или при наличии в месте проживания нитакого творца развитой системы туризма. А если он живет в маленьком провинциальном городке где-то в глуши, то либо перебираться в крупный город, что для нищеброда с нежеланием работать очень проблематично, либо идти работать в тот самый банк, на завод, клерком и прочим цивильем. Единственный выход это интернет, но там тоже чистым творчеством много не заработаешь, если честно.
Все это возможно только в крупных городах или при наличии в месте проживания нитакого творца развитой системы туризма. А если он живет в маленьком провинциальном городке где-то в глуши, то либо перебираться в крупный город, что для нищеброда с нежеланием работать очень проблематично, либо идти работать в тот самый банк, на завод, клерком и прочим цивильем. Единственный выход это интернет, но там тоже чистым творчеством много не заработаешь, если честно.
Вот ключевой момент: нежелание работать.
А перебираться - перебирались, как раз таки очень многие были из разной степени провинций. Но перебирались массово. Как раз потому, что нитакому там тяжко. Правда, ехали чаще всего не ради работы, а ради тусовок. Но тут уже вопрос приоритетов, а не способностей. Это ты не хочешь работать, а хочешь тусить с друзьяшками. Ну, тоже выбор. Работай на полставки, пой в переходе, езди автостопом, туси с друзьяшками на вписке, имей одни штаны.
Ты сделал выбор - ты имеешь последствия. Они внезапно не такие, как если бы ты сделал выбор стать менеджером (не лучше, не хуже - это все субъективно, но да, они другие).
Вот с чем беда у Фрая. У него сплошная магия-шмагия. А то, что мир стоит на причинно-следственных связях, он игнорирует. Правильно анон выше написал. Это такое "а я в домике". Судьба, удача, везение, лалала. А вот выбор, решения и последствия - не, это слишком материально и немагически.
Вот с чем беда у Фрая. У него сплошная магия-шмагия. А то, что мир стоит на причинно-следственных связях, он игнорирует.
Не то чтобы игнорирует, скорее пытается влиять на причинно-следственные связи этой самой магией-шмагией. И это даже могло бы сработать как некий психологический прием, но почему-то у Фрая пролетает мимо. Подозреваю, что на самом деле она не верит в свое магуйство, все это только образ для доверчивых почитателей, отсюда и такое резкое неприятие всего цивильного.
О честности же отдельный совершенно разговор. Допустим, речь об огромной франшизе. Почему, собственно, нельзя вязать гриффиндорские шарфики без разрешения Роулинг, например? Или шить сумки в виде далеков и тардисов (а кто, кстати, владеет этим и у кого спрашивать - это же уже культурный контекст)?
А почему нельзя жить за счет друзяшек, которые готовы оплачивать тебе кофюшко и сигаретки за то, что ты такой милый?
О честности же отдельный совершенно разговор. Допустим, речь об огромной франшизе. Почему, собственно, нельзя вязать гриффиндорские шарфики без разрешения Роулинг, например? Или шить сумки в виде далеков и тардисов (а кто, кстати, владеет этим и у кого спрашивать - это же уже культурный контекст)?
А почему нельзя жить за счет друзяшек, которые готовы оплачивать тебе кофюшко и сигаретки за то, что ты такой милый?
Вполне можно, но для этого надо быть милым. Тоже талант, не всем дано. Вот Фрай совсем не хочет быть милой, она хочет ругать и презирать бездуховных обывателей.
Вполне можно, но для этого надо быть милым. Тоже талант, не всем дано.
Значит, нет ничего страшного в том, что кто-то живет за чужой счет. Просто он оказался достаточно милым для этого.
Расходимся, посоны.
Почему, собственно, нельзя вязать гриффиндорские шарфики без разрешения Роулинг, например?
Потому что это нимножечка низаконно, анон
Вполне можно, но для этого надо быть милым. Тоже талант, не всем дано.
Значит, нет ничего страшного в том, что кто-то живет за чужой счет. Просто он оказался достаточно милым для этого.
Расходимся, посоны.
Так ведь весь вопрос в том, что люди, которые оказались недостаточно милыми, чтобы их кто-то спонсировал, громко предъявляют претензии - мы, мол, выдающейся милоты персоны, как вы смеете нас не любить! А это уже наглость, степень милоты и вознаграждения за нее определяют доноры и требовать признать себя милашкой запрещено дорогим мрзд.
Потому что это нимножечка низаконно, анон
Красно-желтые шарфики незаконны? Как так?
А вообще я почитал другие комменты к другому посту Чингизида на эту же тему. И теперь уже совсем запутался. Там у автора местами прямо озарения случаются и нет уже такого пафоса и максимализма. И даже уборщица может менять мир. И даже как-то все по делу. И даже комментаторы не все козлы, и диалог какой-то с ними есть. Но потом что-то опять как перемкнет! И понеслась! Все козлы! Кругом уроды! Тебе бан! Пыщпыщ!
сестры Бронте
нинада, Джейн Эйр имела огромный успех уже после 1-го издания. именно благодаря этому успеху сестры быстро отказались от мужских псевдонимов.
Моцарт
это какой-то другой Моцарт? он был вполне успешен
Ладно композиторы и писатели. Но в комментах уж совсем невообразимое творится. Призвание нюхать фиалки. Или там ловить глюки.
И, кстати, я тут почитал пару старых интервью сабжа, так там видно, что на самом деле это весьма циничный расчетливый человек. Я не к тому, что это плохо, мне это даже в целом нравится. Но при этом расползается по швам вот этот вот няшный образ последних лет со сказками Вильнюса и прочей милой чухней. И все-таки это у сабжа что-то поменялось. Потому что раньше как-то иначе он изъяснялся, не то чтоб умнее, просто... иначе. Честнее намного. Перед собой и другими. Как будто другой человек местами.
А теперь напускает какой-то банальной мути. И выглядит полным пафосным ебаньком.
Отредактировано (2016-02-19 12:02:57)
Каким клерком, почему клерком? Дояркой еще скажи. Как будто вариантов для творческих няшек нет, только клерком.
Рисуй в том числе на заказ - дизайн интерьеров освой, не знаю там, роспись стен (это у меня знакомые художницы так работают, им детские заказывают). Делай фандомные феньки по тому, что тебе нравится, и пиарься через сообщества (только там ведь конкуренция и труд - но возможно же). Устройся в няшный магазин книжек и чая, где клерков просто нет. Организуй студию танцев. Веди курсы игры на гитаре. Стань экскурсоводом по любимому городу. Устраивай туристам экскурсии по крышам и необычным местам. Даже работая курьером можно представлять это все как игру с поиском в городе мест силы. И с написанием текстов/рисованием картинок по впечатлениям.
Ю нейм ит.
анон, вязание и плетение может быть зачастую дополнительным заработком, прокормиться этим тяжело.
организовать студию с нихуя - это вполне бизнес-проект, довольно серьезная затея.
в провинции показывать нечего кроме от слова "совсем", особенно там, где "исторических" мест типа полей битвы или монастырей не было.
но если радости работа не приносит, особых денег - тоже (курьер или продавец), то смысл? вторая половина же обеспечивает, все довольны.
или у тебя бомбит, потому что кто-то может не хотеть работать?
я понимаю, "творческий снобизм" - это плохо, но вы чем лучше с выкриками "творчество у них, понимаешь, лоботрясы, бездельники, дармоеды, засуньте куда подальше и идите работать"
А я не говорил, что "мы" лучше. И вязание-плетение, чувак, это в 99% не призвание, а хобби. Нет, правда. Призвание к вязанию?
Но если ты хочешь сделать это жизнью, не играй в "да, но". Делай. Ищи. Да, серьезная затея, а как ты хотел?
И где ты вычитал про "засуньте"? Я тут всю дорогу про обратное.
Про "не хотеть работать". Эх, анон. Я сам из тех, кто на унылой работе плохо себя чувствует. Но я честно себе ответил, что работать я, может, не хочу. А денежек и всяких кофюшек - да, хочу, хочу, и не готов отказываться. Поэтому надо работать не уныло, ага. Просто искать и организовывать все так, чтобы не убиться об работу. Да, это требует усилий и регулярности. А мы уже в них упирались тут раз за разом. О чем бы ни шла речь, а приходит все к этому.
А со второй половиной не все так просто. Вторая половина отдает тебе ресурс, пока ты занимаешься поисками себя и всякими творчествами круглые сутки. Обеспечивает. Что ты отдаешь взамен? Дом и быт на себе держишь? Я сомневаюсь. "Творческие люди" (в кавычках, само собой) презирают быт так же, как работу - это материально, это мещанство. Им вообще не до того, они думают о вечном. Это распространенная схема отношений: "гений" и "жена гения" (оба могут быть любого пола). Жена гения вбухивает в него ресурс, а получить с него нечего, потому что он сам постоянно в недостатке и страдашках. Если это все длится долго, это держится на зависимости и только. Как по учебнику. Жена гения получает, по сути, только статус жены гения - то есть возможность быть при нем, охуенном, и спасать его от невзгод, чтоб не пропал, и чувствовать свою значимость через это. Очень распространенный случай.
Есть, впрочем, еще вариант. Оба сидят на ресурсе третьего. Как Вождь, НК и папа. Или гений, жена гения и чьи-то родители/обеспеченные друзья. Тогда жена может не убиваться об работу, а только мять гению пяточки, пока он рисует акварельки. Весь вопрос - кто оплачивает банкет. Деньгами, силами, временем и прочими ресурсами.
Возможно, где-то есть иное, но оно теряется среди вот этого.
Отредактировано (2016-02-19 12:19:45)
Говори за себя. Я автор оригинального творчества, и я не считаю, что человек, который например сделал бы куклу или шарфик по моим мотивам - паразит и худший творец, чем я.
Так то ты, кто ты такой вообще.
А люди, творчество которых сколько-то успешно, как правило не радуются коммерческому фан-творчеству по мотивам своих произведений. Внезапно, да?
Потому что плохо и неправильно зарабатывать за счет трудов другого человека против его воли, и нормальные люди это обычно понимают.
сестры Бронте
нинада, Джейн Эйр имела огромный успех уже после 1-го издания. именно благодаря этому успеху сестры быстро отказались от мужских псевдонимов.
Но до издания Джен Эйр они были очень бедны и сестры пытались работать гувернантками, организовать свою школу, репетиторстововать, но все безуспешно, то есть они были действительно неприспособленные к этому миру нитакие.
Моцарт
это какой-то другой Моцарт? он был вполне успешен
Но несмотря на свою успешность он был практически нищим, денег своим творчеством заработать не мог, работать не любил, большую часть своих произведений даже не удосужился записать. Моцарт как раз пример гения, рожденного в такое время и в таких социальных условиях, когда талант, даже такой огромный, просто запредельный, как был у него, не приносит большого дохода и устойчивого социального положения.