Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Питер Пэн.
Питер Пэн, кстати, как раз мог есть понарошку и не видеть разницы. А не просто про Париж всем рассказывать.
Ну я думаю у многих были такие мысли, не обязательно даже в детстве. Не обязательно именно в таких формулировках, конечно.
Я вот скажем был изрядным дивнюком и многие эмоции Макса мне в целом знакомы. Просто потом понимаешь, что как ни бегай, будь ты хоть очень выебистым и не таким как все, старость и смерть неизбежны. Мироздание не собирается тебя няшить просто за то, что ты особенный и чувствуешь себя чужим в этом мире. Ему пофигу. Более того, твои переживания отнюдь не уникальны. Человечество всякими такими экзистенциальными вопросами задается столько же, сколько существует. И кафешками с няшными котиками не измеряется ничего, это такие же маркеры "своих" в определенной среде, как в какой-нибудь другой - брюлики или борщ. И все вот это "давайте усиленно просить мрзд и отчаянно чего-нибудь хотеть, тут оно и сбудется" - это просто детский сад.
Ну и прочее кэп-очевидность-стайл.
Блин, анон, может быть, ты мне объяснишь. Но... как? В смысле, вот ты реально это переживал - свою нитаковость через отличие от тёти мани и кафешки с няшными котиками? А также через общение с Мирозданием, которое тебя предположительно... няшит?
Хочешь, пойдём в другую тему, хочешь - можно тут под катом.
Но я что-то вообще завис.
Как должно няшить Мироздание за нетаковость? Можешь ли ты быть нитаким, если толст, равнодушен к котикам и любишь борщ? Что такое "нитакой" и чем он всё-таки отличается от "таких"?
Мой, блядь, пубертат был полон разнообразных экзистенциальных переживаний, но они все были довольно мрачными, теперь я думаю, что то ли что-то упустил, то ли наоборот где-то пронесло, но понять не могу.
Блин, анон, может быть, ты мне объяснишь. Но... как? В смысле, вот ты реально это переживал - свою нитаковость через отличие от тёти мани и кафешки с няшными котиками? А также через общение с Мирозданием, которое тебя предположительно... няшит?
Ну, буквально такого у меня не было, конечно. Я же не копия Макса. К тому же он книжный персонаж и в реале наверно не получится быть уж настолько... Максом
Если лично о себе, то я и кофе-то не любил, и на кафешки-улочки не западал, мне вообще вся эта внешняя атрибутика творческой няшности не близка. Наоборот был скорее мрачен. Но сами темы понятны. И вот это "как бы так убежать, наебать мироздание, избежать обычной человеческой судьбы; я просто буду верить, что мне откроется зеленая дверь" - такие мыслишки проскакивали, да.
В фэнтези герои часто воруют все, что им нужно. Или вообще профессиональные воры.
Фэнтези, где герои живут на честно, хотя и не всегда легально заработанные деньги, тоже много.
Кстати, не вспомню среди любимых мною книг фэнтези таких, как ты говоришь, с ворами или воровством необходимого. Максимум "ничье - значит наше" и "честно добытое у в бою", но это уже немного другой этический порог.
Я припомню, но так сходу только одну. Причём покупали там чаще, чем воровали.
они писали повести на карточных колодах, рисовали тушью пейзажи на древесной листве, изобретали новые языки, составляли гороскопы обитателей своих сновидений,[5] записывали хронику текущих событий в стиле скандинавских саг, учились предсказывать ближайшее будущее города по афишам кинотеатров, – да чем только не занимались!
Мне не хватает блюющего смайлика. Какой невыносимый отвратительный бессмысленный и беспощадный выпендрёж...
Отредактировано (2015-12-16 16:10:08)
А в "Ключе из желтого металла" герой не любил кофе.
Страшная правда обо мне заключается в том, что я не слишком люблю кофе. Однако пью его ведрами. Дело даже не в бодрящем действии кофеина, которое, строго говоря, требуется только по утрам, да и то не всегда. Вкус кофе успокаивает меня и примиряет с жизнью, возвращает ногам вечно норовящую уйти из-под них твердую почву и придает жизни хоть какое-то подобие смысла. Словом, я не люблю кофе, но когда пью его, я почти счастлив, а только это и важно.
Бедный.
Отредактировано (2015-12-16 16:54:18)
Мне не хватает блюющего смайлика. Какой невыносимый отвратительный бессмысленный и беспощадный выпендрёж.
+1, анон. Они даже ничего не создавали. Ни-че-го. Повесть на карточной колоде? Кому она нужна? Кто ее прочтет?
Тушь на листве? И что дальше?
То есть, это даже не свободные художники. Это просто люди страдают хуйней и выебываются.
Да последний говнофик с фикбука более полезен обществу, чем это.
Боженьки-еженьки, и вот ЭТО печатают?!
Они даже ничего не создавали. Ни-че-го. Повесть на карточной колоде? Кому она нужна? Кто ее прочтет?
Тушь на листве? И что дальше?
Прямо как творческие потуги миокорятника...
Ну как же - почеркушки о Максике были, по легенде, на салфеточках из кофеен.
Блин, анон, может быть, ты мне объяснишь. Но... как? В смысле, вот ты реально это переживал - свою нитаковость через отличие от тёти мани и кафешки с няшными котиками? А также через общение с Мирозданием, которое тебя предположительно... няшит?
Хочешь, пойдём в другую тему, хочешь - можно тут под катом.
Но я что-то вообще завис.
Как должно няшить Мироздание за нетаковость? Можешь ли ты быть нитаким, если толст, равнодушен к котикам и любишь борщ? Что такое "нитакой" и чем он всё-таки отличается от "таких"?
Мой, блядь, пубертат был полон разнообразных экзистенциальных переживаний, но они все были довольно мрачными, теперь я думаю, что то ли что-то упустил, то ли наоборот где-то пронесло, но понять не могу.
Я попробую тоже ответить, потому что это на мою реплику отвечал тот анон, которому ответил ты...
Нитаковость переживается не просто через отличие от тёти Мани, а в том числе и через пиздинг от тёти Мани за отличие от неё.
Через пиздинг от мироздания, поскольку, если уж вообще верить в это самое мироздание, так разве ж не оно создало тётю Маню, меня, наши отличия, послужившие причиной нашего конфликта?
Мироздание штука абстрактная и в людях незаинтересованная, даже в "нитаких", если в него верить, то приходится верить и в то, что оно ж может угостить как тортиком, так и кирпичом. С равным успехом. Ему вообще плевать.
И в конце концов (ну, лет через 10) лично я пришла к тому, что нет ни таких, ни нитаких, и на весь этот комплекс воззрений лучше забить - и это будет ну прям совсем в духе, кхм, комплекса. Но и когда считала, что есть, в этом мировоззрении было мало приятного. Может, поэтому и нравился тогда Фрай - потому что там героя мироздание няшило, а в реале так не бывает. Обычный подростковый эскапизм.
То есть, это даже не свободные художники. Это просто люди страдают хуйней и выебываются.
Да последний говнофик с фикбука более полезен обществу, чем это.
Они просто магуи. И занимаются определенной разновидностью магуйств. И во всяком случае эта парочка ебанатов ничего от общества в ответ не требовала же. Ну страдали, ну хуйней. Жили в коммуналке, как Мартынчик в юности. Хомяков, судя по описанию в книжке не водили, сект не создавали, пиздели на пару про свои сны и глюки, гуляли по ночам. Не то чтобы я их защищал и говорил, что так и надо, но... какой от них вред обществу, раз уж мы про пользу?) Да никакого от них вреда. Тем более ИРЛ они так недолго пожили, а потом стали жить иначе. Стали уже окончательно современными художниками, а потом Мартынчик работала в Москве на вполне офисной работе.
Позиция "какая от тебя польза обществу?" мне тоже неясна и неприятна. Этот вопрос можно задавать разве что в тот момент, когда человек к обществу выдвигает требования. А пока он не выдвигает требований и не приносит явного вреда, какое дело до него обществу.
Позиция "какая от тебя польза обществу?" мне тоже неясна и неприятна. Этот вопрос можно задавать разве что в тот момент, когда человек к обществу выдвигает требования. А пока он не выдвигает требований и не приносит явного вреда, какое дело до него обществу.
Плюс миллион.
Нитаковость переживается не просто через отличие от тёти Мани, а в том числе и через пиздинг от тёти Мани за отличие от неё.
Смотри, анон. У меня к панкам, хиппи, радфемкам, ролевикам и тэдэ не возникает вопросов о том, чем они нитакие и как они переживают свою нитаковость. Если совсем примитивно, я могу себе сказать: ролевики играют в игры, шьют прикиды и ездят на коны, панки противостоят обществу потребления, радфемки сепарируются от мужчин и борятся за права женщин, то есть тут всё понятно даже тупому мне. Сюда можно добавить хоть гиков, хоть многодеток, хоть кого хошь, все эти группы заняты чем-то, что осуждается условными тётями манями и дядями петями.
Но чего хочет нитакой максик, нитакой реальный Фрай и нитакая вся эта компания? Кафешки с пирожками отродясь не осуждаются тётями манями - те туда просто не ходят, имей деньги и пей кофе хоть круглосуточно. Абстрактная вера в мироздание тоже не предполагает конфликта, это тебе не христианином быть в арабской стране. Ну веришь и верь себе.
Чего ещё хочет Макс? Свободной любви? Ну так она у него есть, а конфликт по этой части у него с Юлей, а не с тётей Маней.
Вести ночной образ жизни в силу особого биоритма? Ну ищи работу по удалёнке или ночные смены.
Я вот как-то основы для противостояния с обществом не нахожу.
Вкусно кушать, иметь задорные романы без обязательств, видеть сны - это, в общем, и Мане доступно, а если нет, то она никак не мешает этим заниматься...
Анон пишет:Мне не хватает блюющего смайлика. Какой невыносимый отвратительный бессмысленный и беспощадный выпендрёж.
+1, анон. Они даже ничего не создавали. Ни-че-го. Повесть на карточной колоде? Кому она нужна? Кто ее прочтет?
Тушь на листве? И что дальше?
То есть, это даже не свободные художники. Это просто люди страдают хуйней и выебываются.
Да последний говнофик с фикбука более полезен обществу, чем это.
Да какая разница. Главное, что им это приносило удовольствие. А что описано блевотно - тут соглашусь, ага.
Этот вопрос можно задавать разве что в тот момент, когда человек к обществу выдвигает требования.
Так они же выдвигают. Пляжники им не угодили с ляжками и пузом, еще кто-то что-то не так... Если б не выдвигали, то никаких претензий.
Анон пишет:Этот вопрос можно задавать разве что в тот момент, когда человек к обществу выдвигает требования.
Так они же выдвигают. Пляжники им не угодили с ляжками и пузом, еще кто-то что-то не так... Если б не выдвигали, то никаких претензий.
В том-то и дело, что это не претензии к обществу. Это какие-то ебанутые лукистские претензии и проекции собственной дисморфомании.
Претензии к обществу - это: дайте мне нормальный пляж за отдельную плату; или - дайте ребёнку право решать, как ему отдыхать, не таскайте детей на пляж, где пьют и орут, организуйте детям возможность отдыхать со сверстниками; или - ненавижу всё ваше блядское общество потребления с пляжами, КРУШИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСТОИ ЖИВИ НА ПОМОЙКЕ ОТДЫХАЙ НА БЕРЕГУ БЕНЗИНОВОЙ КАНИСТРЫ РУССКОЕ ПОЛЕ ИСТОЧАЕТ СНЕГ ЖИВИ БЫСТРО УМРИ МОЛОДЫМ; или - почему все жрут и пьют, никто не занимается спортом, даёшь здоровый образ жизни.
Все эти претензии в разной степени разумны (и ебануты), но это претензии к обществу.
А у Максика претензия к тому, что у дядьки толстый живот, а у тётьки жирные ляжки, кокок, и почему пиво тёплое. А будь живот подтянутым, и тётька - стройной нимфой, и пей они волшебное ледяное шампанское вместо пива, они были бы романтически веселящейся парой на фоне прекрасных вод. Против пляжиков, песочка, расслабленных повалясиков и еды Максик ничего не имеет, он только за.
Что за ёбань.
Отредактировано (2015-12-16 18:27:09)
Так они же выдвигают. Пляжники им не угодили с ляжками и пузом, еще кто-то что-то не так... Если б не выдвигали, то никаких претензий.
Анон, вы все в кучу валите. Вот эта проходная парочка с картами и ночными прогулками - где они выдвигают? Не выдвигают они. Они даже художниками себя не называют. Они вот такие вот проходные ночные персонажи. Они маргиналы, безусловно, но вред обществу от них где?
А Макс с этой парочкой даже не знаком. И Макс как раз работает. Ночным редактором в газете работает, в другой своей судьбе он фотограф (в те времена, заметим, когда это была профессия вполне себе, в конце 80-х). Макс как раз живет вполне себе в рамках общества, просто бегает от взросления. А работать работает, хули - польза обществу на месте. Чтобы на печеньки и видеокассеты хватало.
Так он живет до своего тридцатника, а потом вообще попадает в другой мир.
Отредактировано (2015-12-16 18:29:25)
В том-то и дело, что это не претензии к обществу. Это какие-то ебанутые лукистские претензии и проекции собственной дисморфомании.
Плюсую. И потом, Максег высказывал разве эти претензии этим цивилам? Цитату принесите хоть одну, а то я не помню. Пляжники были ненастоящие, в глюках. В реале Макс, как и 99,9% процентов таких дивнюков, никому ничего не выдвигает. Просто думает "фубля" и "аааа мы всеумрем, то есть вырастем, а потом умрем". За мыслепреступления велите наказывать? Пффф.
Какая-нибудь пляжница, может, тоже на него глядит и думает: "вот молодежь пошла, выглядят как черт-те-что! вот мы-то такими не были! куда мир катится?". Все квиты.
И Макс как раз работает. Ночным редактором в газете работает, в другой своей судьбе он фотограф (в те времена, заметим, когда это была профессия вполне себе, в конце 80-х). Макс как раз живет вполне себе в рамках общества, просто бегает от взросления. А работать работает, хули - польза обществу на месте. Чтобы на печеньки и видеокассеты хватало.
В общем, Макс полезен для общества ничуть не меньше, чем большинство сидящих здесь анонов. Но почему-то кококо инфантил, мудак и моральный урод.
Отредактировано (2015-12-16 18:54:34)
Какая-нибудь пляжница, может, тоже на него глядит и думает: "вот молодежь пошла, выглядят как черт-те-что! вот мы-то такими не были! куда мир катится?". Все квиты.
При том, что подчас пляжница думает вовсе не такими рафинированными формулировками. А классически, что можно видеть в комментах в сети на разных ресурсах: "во чучело поганое, вонючий маргинал, дрянь такая, тварьческая личность, тьфу, чтоб он сдох, вот бы их всех... лес валить на десять годиков, ненавижу, меня ажтрисет."
Что впрочем не отменяет глупости и незрелости влажных фантазий героя с массовыми убийствами.
Реальный маг (их не существует) ни на какие кассеты, чужие ляжки, чужое ценное мнение и прочую хуйню вообще не обращает внимания. Ему, что пляжники, что слет КСП, что мураши в муравейнике - все по сараю.
В общем, Макс полезен для общества ничуть не меньше, чем большинство сидящих здесь анонов. Но почему-то кококо инфантил, мудак и моральный урод.
Передергиваешь. С точки зрения пользыдляобщества, пока он ТУТ жил, он ее приносил. То есть попросту работал где-то там.
Это вовсе не означает, что он не был инфантилом, мудаком и уродом. С каких пор то, что ты работаешь или там детей растишь делает тебя гарантированно не инфантилом, не мудаком и не уродом?
К тому же мудачит и инфантилит Макс даже в другом мире и в глючных глюках.
Передергиваешь. С точки зрения пользыдляобщества, пока он ТУТ жил, он ее приносил. То есть попросту работал где-то там.
Это вовсе не означает, что он не был инфантилом, мудаком и уродом. С каких пор то, что ты работаешь или там детей растишь делает тебя гарантированно не инфантилом, не мудаком и не уродом?
Ну тут же задвигали, что он был социальным паразитом, и вообще безнадежным маргинальным элементом, которому лень было найти нормальную работу, и вообще Макс это такая мэйл!миакори.
В общем, Макс полезен для общества ничуть не меньше, чем большинство сидящих здесь анонов. Но почему-то кококо инфантил, мудак и моральный урод.
Только инфантил
А в остальном он не моральный урод и не мудак, потому что он вообще аморален. Автор не умеет в этический конфликт, автор умеет только в конфликт "хочу мимими, не хочу фуфуфу", который радостно решает в пользу героя. Поэтому выяснить, моральный ли урод Макс, мы не можем.
Ну вот если бы пляжники были настоящие, и Макс, поддавшись амоку, покрошил живых людей, можно было бы делать о нём выводы по его реакции: ну там каялся бы он, или сказал "а так им и надо, жирным мещанам", или стал бы искать способы раскрутить всё назад, или ебанулся бы вконец и стал Злым Духом, Убийцей Пляжников. А Макс покрошил глюки, всё равно как во сне увидел или в рпг-шку сыграл.
Всё закончилось - он пошёл кофе выпил.
Ну и... мимими с ним.
Отредактировано (2015-12-16 19:14:30)
А у Максика претензия к тому, что у дядьки толстый живот, а у тётьки жирные ляжки, кокок, и почему пиво тёплое. А будь живот подтянутым, и тётька - стройной нимфой, и пей они волшебное ледяное шампанское вместо пива, они были бы романтически веселящейся парой на фоне прекрасных вод. Против пляжиков, песочка, расслабленных повалясиков и еды Максик ничего не имеет, он только за.
Что за ёбань
Что-что, гламурная дура из паблика 40 кг могла бы тебе объяснить.
Анон пишет:А у Максика претензия к тому, что у дядьки толстый живот, а у тётьки жирные ляжки, кокок, и почему пиво тёплое. А будь живот подтянутым, и тётька - стройной нимфой, и пей они волшебное ледяное шампанское вместо пива, они были бы романтически веселящейся парой на фоне прекрасных вод. Против пляжиков, песочка, расслабленных повалясиков и еды Максик ничего не имеет, он только за.
Что за ёбаньЧто-что, гламурная дура из паблика 40 кг могла бы тебе объяснить.
Анорексичка, в первую очередь, не жрёт сама, в отличие от Макса.
А вообще я думаю, что ты прав. У автора какая-то бешеная зацикленность на еде вместе с неприятием толстых (и не только толстых, а ещё красных, лысых, облезлых, в общем, не эстетичных). Учитывая, что автор закатывает скандалы на всю сеть по поводу неправильных фотачек, грозя смертью гадам, у автора, с очевидностью, большие проблемы с образом тела.
Может, она и правда так ссыт старения. Очень похоже.