Вы не вошли.
А давайте все-таки о Мурашовой. У нее, помимо странных, мягко говоря, взглядов на травлю, еще и странные, мягко говоря, взгляды на вундеркиндов, раннюю детскую одаренность. Мурашова постоянно пишет, что, дескать, ранняя детская одаренность в большинстве случаев к совершеннолетию проходит, большинство вундеркиндов вырастают обычными, а значит, ранняя детская одаренность - это скорее плохо, чем хорошо. Но... с какого перепугу?
Мне встречалась гораздо более адекватная точка зрения (у психолога Ольги Серебровской) - что бывшим вундеркиндам плохо не оттого, что они выросли обычными, а оттого, что детство воспринимается как ненастоящая жизнь, как только подготовка к жизни, и, если человек до совершеннолетия рисовал гениальные картины, а потом выдохся, окружающие сразу начинают говорить: "Ну вот, все зря, ничего не вышло..." А почему все зря-то, почему ничего не вышло-то? Просто творческий пик пришелся на первые 18 лет жизни, так тоже бывает.
Мурашова постоянно пишет, что, дескать, ранняя детская одаренность в большинстве случаев к совершеннолетию проходит, большинство вундеркиндов вырастают обычными, а значит, ранняя детская одаренность - это скорее плохо, чем хорошо. Но... с какого перепугу?
Ну это мягко говоря не ее взгляды, или не только ее. Плохо то, что вундеркинды не только обычными вырастают, но и весьма несчастными, они в детстве привыкают к тому, что им легко дается успех и внимание, а потом оказываются этого лишены и поставлены в условия общей конкуренции, плюс неоправданные надежды окружающих, плюс проблемы в детской социализации, вот вам и готовый пациент психотерапевтов.
Есть еще один аспект: одаренный ребенок тратит меньше усилий на тот же результат, ради которого обычный упахивается. И взрослые с него как бы перестают требовать развития. Он же и так гениальный, он лучше других. Ребенок привыкает получать хороший результат не работая. Но на определенном этапе сверстники его догоняют. И упс. Мне кажется, вот такое объяснение того, что гениальные в детстве вырастают в обычных более чем разумно. Я сам не гений. но мне легко давалась математика в начальной школе. И я в эту схму на отличненько в результате уложился. К старшим классам, не привыкнув работать в этом направлении, даже отставал от класса по алгебре.
Мне кажется, вот такое объяснение того, что гениальные в детстве вырастают в обычных более чем разумно. Я сам не гений. но мне легко давалась математика в начальной школе. И я в эту схму на отличненько в результате уложился. К старшим классам, не привыкнув работать в этом направлении, даже отставал от класса по алгебре.
И у меня так же. Не гений, но в школе давалось легко... да все. Поэтому я нихуя не делал, ну и привык нихуя не делать, если все и так норм получается (можно было лучше, но мотивации не было). Потом конечно тяжелее пришлось, чем тем, кто с самого начала привык напрягаться.
Но это конечно не проблема одаренности как таковой, а проблема неумения с ней работать. Ну вот одаренная у тебя дитачка ииии.... и что с ней делать? То ли ни фига не делать (и тогда полимеры будут просраны, как у нас с тобой)), то ли наоборот загрузить по полной и лить в уши, что из нее вырастет новый Ньютон - тоже результат может быть не фонтан.
Но это конечно не проблема одаренности как таковой, а проблема неумения с ней работать.
Ну да. Я просто к тому, что это одна из весьма вероятных причин, что детка, которая была в раннем детстве гениальна в чем-то, к 18 просрала полимеры и растеряла, не. не гениальность, потенциал все еще есть, просто он дальше в развитие ахами и охами родни не пошел.
А насчет, что делать я лично за золотую середину. И не ахать-охать об одаренности, и в уши не лить. Просто спокойно приучать работать. Вот с фичками у меня так вышло в итоге. Не, я не монстр с годнотищей. но вполне крепкие и сюжетные фички пишу. Тоже с раннего детства сочинял сказочки. Родители ахали. Но тут повезло, попался хороший педагог в школе плюс в фандомах пнули, мол, развиваться, не стоять на месте. Плюс стараюсь не пропускать ФБ, чтобы не расслабляться. А если бы не напрягался, просрал бы и тут полимеры до уровня фикбука с аметистовоглазыми.
Отредактировано (2017-05-12 12:34:05)
Из известных вундеркиндов Ника Турбина кончила плохо, но ее, если не ошибаюсь, родители, чтобы продемонстрировать талант, таскали по всяким презентациям и не давали нормально учиться. В результате к совершеннолетию она ничего положенного толком не знала и не умела, писала все на том же уровне, т. е. не росла и не развивалась как автор, а это было необыкновенно только для ребенка - для взрослого средне. Другая девочка-поэтесса, Вика Ветрова, выросла обычной, гением не стала, но у нее все более-менее благополучно - выучилась, замужем, работает.
Ну вот одаренная у тебя дитачка ииии.... и что с ней делать? То ли ни фига не делать (и тогда полимеры будут просраны, как у нас с тобой)), то ли наоборот загрузить по полной и лить в уши, что из нее вырастет новый Ньютон - тоже результат может быть не фонтан.
Некоторые психологи советуют - сравнивать не с другими детьми, а с самим собой, хвалить за превышение не средней нормы, а своей личной.
Некоторые психологи советуют - сравнивать не с другими детьми, а с самим собой, хвалить за превышение не средней нормы, а своей личной.
Вот. Именно. Это именно то, что делал со мной тот педагог по литературе. Я не гений, не Толстоевский какой-нибудь, но для своего уровня полимеры не просрал в результате. а где сравнивали с окружением - просрал.
Из известных вундеркиндов Ника Турбина кончила плохо
Она и начинала плохо, стихуечки - говно без души.
Есть еще один аспект: одаренный ребенок тратит меньше усилий на тот же результат, ради которого обычный упахивается. И взрослые с него как бы перестают требовать развития. Он же и так гениальный, он лучше других. Ребенок привыкает получать хороший результат не работая. Но на определенном этапе сверстники его догоняют. И упс.
Аноны, мне кажется, вы путаете два разных типа ранней детской одаренности. Первый тип - просто ускоренное развитие, когда у ребенка получается то, что у большинства других детей - в гораздо старшем возрасте, а потом они догоняют или даже перегоняют. И второй тип - наличие ярко выраженного таланта, когда ребенок, например, пишет гениальные стихи, а к совершеннолетию в большинстве случаев выдыхается.
я когда-то отмечался в мозгоправке, ну я бывший вундеркинд. и предки мои пихали меня в детстве тусоваться с такими же
в этом мурашова права, это пиздос полный по итогам и я никому бы такой хуйни не пожелал. мы оканчиваем школу в рекордные сроки, а оставшиеся годы тратим на неврозы и психотерапевтов ¯\_(ツ)_/¯
И второй тип - наличие ярко выраженного таланта, когда ребенок, например, пишет гениальные стихи, а к совершеннолетию в большинстве случаев выдыхается.
А почему выдыхается-то, анон? В том числе потому, что не работает над собой. Это один из аспектов. Если теряется внутренний стимул писать стихи, то происходит выгорание. А нутренний стимул в том числе (не единственный, но один из) - достигнуть.
Она и начинала плохо, стихуечки - говно без души.
Там есть отдельные удачные моменты, проблески таланта, возможно, со временем, если бы она нормально занималась, что-то годное получилось бы. Но в целом да, это еще не поэзия, а самовыражение и самодеятельность. Я думаю, детей, пишущих что-то подобное, на самом деле гораздо больше, просто не всех так раскручивают.
Вообще, по сути Мурашова, конечно, права насчет одаренных детей. Действительно, большинство одаренных детей вовсе не становятся одаренными взрослыми (ну и наоборот, многие одаренные взрослые были средними обычными детьми) и большинству одаренных детей понадобится в связи с этим дополнительная помощь и поддержка. Но то, как именно эта тема раскрыта в статьях Мурашовой, мне почему-то кажется мерзковатым. Дело не в том, что (по сути-то так и есть), дело в том, как. Не могу сформулировать, но что-то не нравится.
Например, вот: https://snob.ru/selected/entry/44495 И вот: https://snob.ru/selected/entry/83351
Не могу сформулировать, но что-то не нравится.
Зачел. Ну, лично мне не понравился акцент на "надо быть обычным, как все, иначе пиздец". Ну то есть лепить из ребенка Моцарта это плохо конечно. Но непременно пихать его в быдлошколу и вообще чтоб как можно обычнее все было - это-то нахуя? Если дело в общении со сверстниками - так сверстники бывают разные, в этих ваших гимназиях для одаренных они тоже есть, с ними и поинтереснее будет.
Откуда такая уверенность, что потом это все пройдет и будет плохо-плохо, поэтому лучше сразу просрать полимеры? Гением может и не станешь, но быть умненьким-способным тоже неплохо, и если досталось что-то в генетической лотерее - почему бы это не развивать-то, без фанатизма просто нужно.
Отредактировано (2017-05-12 15:31:57)
Зачел. Ну, лично мне не понравился акцент на "надо быть обычным, как все, иначе пиздец". Ну то есть лепить из ребенка Моцарта это плохо конечно. Но непременно пихать его в быдлошколу и вообще чтоб как можно обычнее все было - это-то нахуя? Если дело в общении со сверстниками - так сверстники бывают разные, в этих ваших гимназиях для одаренных они тоже есть, с ними и поинтереснее будет.
Откуда такая уверенность, что потом это все пройдет и будет плохо-плохо, поэтому лучше сразу просрать полимеры? Гением может и не станешь, но быть умненьким-способным тоже неплохо, и если досталось что-то в генетической лотерее - почему бы это не развивать-то, без фанатизма просто нужно.
Если из ребенка в принципе можно лепить Моцарта, не натягивая на глобус, он не станет "обычным" и когда вырастет. Разве что оглохнет совсем. Но тогда можно будет лепить Бетховена.
А быдлошколы гораздо опасней для "одаренных", потому что именно там они намного превосходят сверстников и приучаются нифига не делать, получая пятерки на халяву, а потом неудачно переносят эту привычку во взрослую жизнь. В какой-нибудь матшколе придется-таки поднапрячь мозги, а это любым мозгам полезно, и регулярно вджобывать для тех же пятерок, что приучает к труду, даже если детка не станет гениальным математиком и вообще математиком.
У ЖЖ-юзера caballo_marino хорошо сказано по этому вопросу: http://caballo-marino.livejournal.com/213487.html
Да, пожалуй. Нехорошо вот это вот - упор на то, что надо насильно делать "как все".
Откуда такая уверенность, что потом это все пройдет и будет плохо-плохо, поэтому лучше сразу просрать полимеры?
А нефиг высовываться!
У ЖЖ-юзера caballo_marino хорошо сказано по этому вопросу: http://caballo-marino.livejournal.com/213487.html
Во, действительно, отлично сказано. А то я еще хотел добавить, что "все" бывают разные и не обязательно натужно пытаться дружить с одноклассниками в быдлошколе, если тебе в самом деле неинтересно с ними. А то у сабжа либо нитаковость во все поля, либо ты такой же как все, нечего выебываться. Промежуточных вариантов не предусмотрено.
Похоже, у caballo_marino это и есть ответ Мурашовой: http://caballo-marino.livejournal.com/2 … 3#t5633263
Это на самом деле "ответ Чемберлену". Одна знаменитая психологиня все строчит статью за статьей о печальном явлении ранней общей одаренности, о "ложных вундеркиндах", едва не загубленных своими рано проявившимися способностями и спасенных только той самой психологиней, объяснившей им, что надо быть как все и не выпендриваться, - а я все удивляюсь: где она их берет в таком количестве? По моим наблюдениям, и у тех, кто так и не выбился в признанные гении мирового масштаба, в жизни все складывается далеко не так печально, чтобы мучиться собственным ничтожеством и кончать самоубийством, а у кого печально, там не способности виноваты, а родители и педагоги. И вовсе не в том, что вовремя не переориентировали на "нормальные интересы" и не "поставили на место".
Пара слов от недовундеркинда.
Анон думает, что настоящих вундеркиндов мало и немного им завидует: они хоть что-то сделали, пусть в детстве, чтоб потом, вспоминая, адекватно оценивать тот период жизни а не "ээээ... что это было-то?"
А вот анон тоже считался в родственных и учительских кругах гениальным/одаренным ребенком, хотя никаких стихов не писал. Рисовал, но на это как раз не очень обращали внимания.
Вот из-за каких пустяков на анона навесили ярлык:
рано научился читать - в 4 года или чуть раньше
как научился, так и читал все подряд
"врожденная грамотность", ооо
на год раньше пошел в школу
в школе скучал с первых классов, все давалось легко, школа была не быдлошкола, а просто пофигистичная, анон как себя зарекомендовал сначала, так все и катилось, анон вообще не делал уроки, просто пробегал учебник на переменке.
В итоге, анон просто тупо не учил неинтересные предметы. Посмотрел в учебник, на глаз запомнил химическую формулу, вышел к доске, нарисовал - вернулся за парту и сразу же забыл. Английский, история - та же фигня.
Почему анона в семье называли гением??? WTF??? Анон себя гением не считал, имел гребанную кучу комплексов по другим причинам, навыков самообучения и самоорганизации не получил и вообще вывалился из школы с настолько неадекватной картиной мира и себя, что оооо.
Такшта, реально, не знаю, что там у настоящих вундеркиндов, подозреваю, ничего хорошего.
А "гениев" и "вундеркиндов" типа анона, психологиня, наверное, повидала достаточно. Неадекват родаков - печальная вещь. Правда, в том, что психологиня оказала детям реальную помощь, анон ооочень сомневается. Просто написала статейку, пиздеть - не мешки ворочать.
Если дело в общении со сверстниками - так сверстники бывают разные, в этих ваших гимназиях для одаренных они тоже есть, с ними и поинтереснее будет.
Элитные лицеи и гимназии тоже неоднозначная вещь. Там многие не потому, что одаренные, а потому, что дети богатых родителей. И некоторые рассказывают, что, по их опыту, в обычной, дворовой школе лучше. Одаренные дети чаще всего находят компанию в кружках/секциях/на конкурсах/олимпиадах, связанных с областью одаренности, насколько я могу судить. В той же музыкальной/художественной школе, например.
Почему анона в семье называли гением??? WTF??? Анон себя гением не считал, имел гребанную кучу комплексов по другим причинам, навыков самообучения и самоорганизации не получил и вообще вывалился из школы с настолько неадекватной картиной мира и себя, что оооо.
Приосаниться же хотелось, гордость за дитачку, нет?
Элитные лицеи и гимназии тоже неоднозначная вещь. Там многие не потому, что одаренные, а потому, что дети богатых родителей.
Не путай элитные школы и для одаренных. В элитные берут тупо всех, у кого есть деньги, а для одаренных нужно пройти собеседования и экзамены как на общий уровень интеллекта, так и на способности к конкретному предмету.
В элитной школе будет маленький класс, разные модные факультативы, продленка, поездки-экскурсии по забуграм, ресторанное питание. В школе для способных будет программа, подходящая по уровню, требования и соответственно круг общения.
Приосаниться же хотелось, гордость за дитачку, нет?
Это был риторический вопрос. И приосаниться хотелось, и еще куча всякого. Анон примерно понимает, а тщательное изучение чужих тараканов - данунах. Своих бы вывести.
Вы не поверите, (и я не удивлюсь, если вы не поверите), но я расскажу вам одну историю(
В университете нам преподавали педагогику, и в качестве учебного пособия дали некий фолиант, автора не помню, название то ли "Советская педагогика", то ли похоже. Помню, что толстая и синего цвета.
По прочтении этого произведения я пришла к выводу, что главной проблемой советской педагогики была... борьба с зазнайством. Других проблем в педагогике, видимо, не было, а среди детей не попадалось ни хулиганов, на воришек, ни лодырей, ни... и т.д. - одни сплошь зазнайки.
И вот на борьбу с этой глобальной проблемой нам предлагалось бросить все силы.
Автор объяснял нам, что если вдруг некий ребенок проявил способности чуть выше среднего - его нужно публично унижать, оскорблять, внушать даже не то, что он такой же как все, а даже хуже, чем все, ибо смеет выделяться, мерзавец!
Далее, что же делать, вопрошал автор риторически, ежели вдруг ребенок проявляет выдающиеся способности, но при этом скромен и тих, укак мышь? Может, оставить его в покое?
Ни в коем случае!!! Его надо оскорблять и позорить превентивно, дабы не зазнался впредь...
Вот так...
ТАК ВОТ ОНО ЧТО!