Вы не вошли.
С натяжкой — вторую. Она потеряла несколько лет, н смогла взяться за ум.
Почему потеряла, лол? Я был в подобной ситуации (только образование я получил сразу, но работать по нему не хотел и ушёл в загул), это как раз были лучшие годы жизни
пусть идёт работает кем-нибудь,
А толку? Она растеряет остатки школьных знаний и все, работа курьером или продавцом никаких тайн бытия и смысла жизни не откроет. Я бы отправлял на бесплатное туда, куда пройдёт по баллам (при условии, что на специальность девочка в принципе согласна).
Можно спасать не мангровые леса, а вполне себе обычные смешанные российские. Если работать в каком-нибудь департаменте/министерстве лесного хозяйства.
+, да даже пошире, агротехники. Хлебно.
Почему потеряла, лол? Я был в подобной ситуации (только образование я получил сразу, но работать по нему не хотел и ушёл в загул), это как раз были лучшие годы жизни
Потому что она вела такой образ жизни, который мог запросто принести много проблем и бед. Конечно, многие занимаются саморазрушением и будучи студентами, некоторые даже вполне успешно совмещают. Но всё-таки куча свободного времени и отсутствие каких-либо обязанностей сильно повышают вероятность влипнуть в говно. Это первое.
А второе — за годы безделья забываются школьные знания, просто привычка регулярно что-то учить, развиваться. У кого-то хватает силы воли и мозгов наверстать потом, а кто-то уже не вывозит. Так что считаю, что без очень веских причин не стоит делать перерыв в обучении (вескими причинами считаю болезнь близких, форсмажор вроде войны или стихийного бедствия, бегство от абьюзера, что-то такого уровня).
пусть идёт работает кем-нибудь,
А толку? Она растеряет остатки школьных знаний и все, работа курьером или продавцом никаких тайн бытия и смысла жизни не откроет. Я бы отправлял на бесплатное туда, куда пройдёт по баллам (при условии, что на специальность девочка в принципе согласна).
Мы про конкретную девочку говорим или про ситуацию в общем?
Я предлагала параллельно с работой учиться, ходить на курсы, онлайн заниматься, смотреть, что заинтересует. Ну раз уж проблема всплыла в конце 11 класса, то нужно больше времени.
Аноны, я тут малясь заебался и в раздрае.
Есть сын, десять лет. Третий класс окончил с тройками, весь год лентяйничал в школе и из-под палки писал/не писал домашку. Договорились, что с июля подтягиваем программу 2-3 классов, исправляем почерк. За это гарантированы игры, вкусняшки, аниме вечером.
Ребенок саботирует всё напрочь, целыми днями "А мне лениво!"
Лишён уже всего, потому что нарушает уговор: лезет втихаря за ноут и в телефон. Себя ненавижу, его не знаю, как ещё уговаривать.
С сентября будет новая учительница, и не знаю, куда эта учеба ещё скатится. Денег на репетитора нет и не предвидится.
Я не знаю, что делать
Анон, для начала, у вас есть точный план, что с условных десяти до одиннадцати он этим занимается, а не когда-нибудь как-нибудь?
Как у него вообще с учебой, есть ли хоть какой-то предмет, который ему нравится/интересен?
Как у вас это вообще происходит. Вот сегодня, например, он должен заниматься, как это выглядит?
Есть время с 9 до 18, пока я сплю с ночных смен или дома, за это время он должен порешать задачек два листа и прописей три листа. С любой скоростью. В итоге не делается и половина, в ход идут любые отмазки. Пару раз просто свалил гулять, пока я спала.
Или один листок растягивает на весь день.
А, в этом случае налицо явные проблемы с организацией процесса. Ребенку предлагается выстроить процесс самостоятельно, а у ребенка еще в буквальном смысле не дорос мозг, структуры, отвечающие за такую продвинутую деятельность, ещё на стадии формирования.
Как тогда? Ставить ему таймер? Выдавать по конфетке за каждый вовремя написанный лист?
Отредактировано (2024-07-11 18:37:33)
По-моему, тут ещё проблема в том, что мама спит, пока ребёнок бодрствует. Над ним нет контроля(а пока он ему нужен), что расхолаживает. В идеале надо хоть одним глазком за ребёнком следить или хотя бы создавать видимость.
У меня не было этих проблем ни с собой, ни с дитем, но да, тех, кто не может организовать себя сам, а дома некому (бабушка целует в жопу, а не строит, например) оставляли на продленке, где есть кому стоять с указкой, и это помогало. Не всем, но тем, кому не хватает именно самоорганизованности - да.
Кроме контроля, есть ещё вопрос, понимает ли ребёнок, как делать задания. Он всё-таки троечник, а не отличник. Может ему того, объяснить, что надо делать, сперва с ним решить несколько заданий, а остальные задать для отработки навыка?
И я б сказала слишком большой временной промежуток. Это считай взрослый рабочий день, естественно он не может сосредоточиться, отвлекается, ленится, тянет до последнего и хочет гулять. Тут в идеале ограничить время часом-двумя с четко очерченным в пять садишься в шесть уходишь, и вполглаза хотя бы за ним следить. Можно в школьный летний лагерь, если у вас есть.
Договорились, что с июля подтягиваем программу 2-3 классов, исправляем почерк. За это гарантированы игры, вкусняшки, аниме вечером.
Ребенок саботирует всё напрочь, целыми днями "А мне лениво!"
Лишён уже всего, потому что нарушает уговор: лезет втихаря за ноут и в телефон.
В десять лет он ещё не способен в полной мере договориться. То есть, способен сказать "да, договорились", особенно когда ты обещаешь вкусняшки, и даже думать, что он о чём-то договорился и будет это выполнять.
А вот реально выполнять этот договор он ещё не может. Как тут аноны уже писали - мозг не дорос. Он не виноват, ты тоже не виноват, но этот подход сейчас не сработает.
Что можно попробовать: более чёткое расписание (он не способен сам организовать свой день). На "а мне лениво" говорить "штош, но делать всё равно придётся". Посмотреть, понимает ли он, что делать, и может ли он это делать. Ну там, поставить секундомер, сесть с ним рядом, сказать "решай вот эти задачки, начиная с этой" и посмотреть, через сколько он уплывёт, отвлечётся и перестанет решать. Важно не орать на него, не стыдить, не пытаться подкупить и т.д.. Если он не способен составить себе план решения и идти по нему или не может удерживать внимание дольше 3 минут, то он эти умения ниоткуда не вынет чудесным образом. Их надо формировать. В идеале их формирует школа, но если к 3 классу там всё плохо, то школа проебалась, а формировать всё равно надо (не криком, руганью или обещанием наград).
Пару раз просто свалил гулять, пока я спала.
мне кажется, у вас там есть проблемы посерьезнее исправления почерка. В 10 лет свалить из дома без разрешения, пока мама спит, это немного не норм. Я бы начинал не с лишений за учебу, а с попыток наладить эмоциональный контакт, с разговоров о том, что ему интересно/нравится/увлекает, совместного времяпрепровождения, одновременно - установления четких границ, расписания, обязанностей.
Ну и вообще разобраться бы, он сам понимает, зачем ему решать эти задачки и прописи писать? Потому что маме надо? Почему ему в принципе не хочется учиться, ты пытался разобраться? Он не понимает объяснений из учебника, у него проблемы с концентрацией внимания, ты не хвалишь за оценку выше тройки, а воспринимаешь ее как должное, хвалишь с оговорками ("по русскому четыре получил, а по математике опять плохо, ну ты че, не мог задачу про два поезда решить?"), учительница обесценивает его попытки стараться, его в школе травят и он вообще туда ходить не хочет? В чем проблема? Если он закрылся и вообще ничего тебе не рассказывает, на все вопросы про школу и друзей отвечает "да нормально", "ну так", "как обычно", то тут не с учебой проблемы, начинать надо с другого.
Я сейчас это пишу не для того, чтобы убедить тебя, что ты проебался как родитель, а чтобы дать тебе подумать, есть ли какие-то более глобальные проблемы, которые лучше начать решать сейчас, а не когда ему будет 15, потому что тогда будет поздно.
Аноны, спасибо за участие. Некоторые вещи уже сегодня применили, дело сдвинулось с мертвой точки.Будем закреплять результат.
Спасибо всем написавшим, вы лучшие!
Есть время с 9 до 18, пока я сплю с ночных смен или дома, за это время он должен порешать задачек два листа и прописей три листа. С любой скоростью. В итоге не делается и половина, в ход идут любые отмазки. Пару раз просто свалил гулять, пока я спала.
Или один листок растягивает на весь день.
Анон, ставь конкретные рамки. Он прокрастинирует. Это и взрослым свойственно.
Привяжи учебу к чему-то, что у вас всегда соблюдается. обычно это еда, но может у вас что то другое. Например клади пропись на стол. После завтрака не вставай из за стола пока не сделаешь три листа. Перед серией аниме вечером час учебы вот это и вот это сделай.
Если ты ему два дня дашь он и на два дня растчнет. А если будет час времени, то справится за час.
2 листа задачек. В каникулы. Каждый день.
Это ад. Неудивительно, что ребенок избегает его всеми возможными способами.
Посмотри в тред левел апа, если есть время. Или выжимку из книги Атомные привычки. Вам бы по сути с сыном сформировать привычку стабильно постоянно учиться дома. Потом это тоже очень сильно поможет. Просто из воздуха умение не возьмётся, тут аноны правы. И лучше начать формировать уже сейчас. Пока переходный возраст не начался, ато будет очень не сладко.
Ещё ИМХО детям очень важна и нужна дисциплина и рамки, а так же семейные традиции. Насколько у вас организован день? Идеально если еда, просыпание и отходы ко сну (у ребенка, ясно что с твоими ночными сменами подстава), чистка зубов, душ/ванная. Просмотр аниме тоже вставляй в такую сетку. И учебу тоже. Нужны четкие рамки.
У сына есть спорт? Особенно командный? И с тренером как фигурой для подражания (карате с его тренером как сенсеем, учителем) например. Но вообще почти все пойдет, даже настольный теннис. Спорт учит выполнять задания, концентрироваться, преодолевать небольшие сложности, дисциплине той же. А ещё после спорта, особенно если ребенок устал, отлично можно подсунуть задачник. Есть даже исследования, причем много, про то как спот влияет на умственную деятельность.
2 листа задачек. В каникулы. Каждый день.
Это ад. Неудивительно, что ребенок избегает его всеми возможными способами.
Да ладно преувеличивать. Надо значит надо. Два листа сейчас лучше чем военкомат и невозможностью найти работу через несколько лет.
2 листа задачек. В каникулы. Каждый день.
Это ад. Неудивительно, что ребенок избегает его всеми возможными способами.
Да ну, от ребенка зависит, у моей подруги сын первый класс закончил, каждый день делает математику и английский по ее желанию, он не троечник, просто она хочет, чтобы он знал сверх программы, так ему нравится. Но для него это такое же развлечение, как футбол-школа танцев-компьютерные курсы и что-то еще, куда он ходит добровольно, мать бы уменьшила, так что кому-то издевательство, а кому-то прикольно
Два листа сейчас лучше чем военкомат и невозможностью найти работу через несколько лет.
Вот это прогнозы Сегодня двойку получил, а завтра безработный...
Анон, а нет у вас там каких-нибудь кружков или летних курсов? Чтобы ребенок сходил туда, отпахал в обстановке, которую не обязан считать дружественной и любимой, и вернулся домой, где снова только отдых и каникулы. И преподаватель с одной стороны может выстраивать процесс и рамки, а с другой не имеет права орать и чего-то там его лишать.
У анона, наверное, денег на эти кружки нет.
А ещё после спорта, особенно если ребенок устал, отлично можно подсунуть задачник.
Это какой-то тупой антисовет. После спорта, если ребёнок устал, подсовывать ему задачник - это вызвать стойкое отвращение к задачнику.