Вы не вошли.
чего он хочет хотя бы лет в 15
Анон, большинство детей в 11 классе не знают, чего хотят. Куда в 15?
А как по мнению анонов правильнее? Вот, заканчивается 11-ый класс. Ребёнок на все вопросы, куда он хочет и какие планы, мямлит "не знаю", "ничего не хочу", "не решил". Что делать родителям?
Анон, твой вопрос скорее про "как избежать такой ситуации" или "что делать, если вы в ней оказались"?
И гипотетический он или практический? Ты сам этот родитель? Или где-то у родственников такое случилось и ты хочешь как-то им помочь?
А как по мнению анонов правильнее? Вот, заканчивается 11-ый класс. Ребёнок на все вопросы, куда он хочет и какие планы, мямлит "не знаю", "ничего не хочу", "не решил". Что делать родителям?
Пусть идёт работать, через годик надумает, куда поступать.
Анон, большинство детей в 11 классе не знают, чего хотят. Куда в 15?
Спрашивать начинать, чтобы хоть задумался, хоть помечтать, понятно, что нихера не хочется, только гулять, но хоть чтобы мысль такая в голове зарождалась. Именно не куда ты хочешь поступать, благо сейчас ЕГЭ, не надо курсы от вуза, а что бы ты хотел, что интересно. Ну, имхо, дети разные понятно, с поправкой на эту разницу.
Пусть идёт работать, через годик надумает, куда поступать.
Да прям, скорее, если он не попал в число меньшинства, которое всего добиваюсь сам, привыкнет к образу жизни пахать на днищенских работах, потому что вчерашнего школьника никуда больше не возьмут.
Анон, большинство детей в 11 классе не знают, чего хотят. Куда в 15?
Да вообще-то хорошо бы пораньше. Учить ребенка прислушиваться к своему интересу, следовать за ним. В 15 не то чтобы поздно, но по-хорошему вообще не доводить до ситуации, когда ребенку не интересно ничего.
Анон пишет:Пусть идёт работать, через годик надумает, куда поступать.
Да прям, скорее, если он не попал в число меньшинства, которое всего добиваюсь сам, привыкнет к образу жизни пахать на днищенских работах, потому что вчерашнего школьника никуда больше не возьмут.
Не обязательно пахать, можно найти подработку и ходить на какие-то курсы или заниматься онлайн, искать, что заинтересует. Но родители должны поддерживать и направлять этот процесс. Просто чтобы не было соблазна целый день сидеть и тупить в комп, я считаю, должна быть мотивация шевелиться. То есть частично перевести ребёнка на самообеспечение, пусть хотя бы свои развлечения сам оплачивает.
П.С. Мы не в России, так что особенности поступления могут быть не совсем релевантны, но у моего бывшего была такая ситуация: после школы не знал, чем заниматься, искал себя, занимался хобби, подрабатывал на съем комнаты (плюс родители давали денег). Короче, учился жить самостоятельно. Через год надумал, но выбрал сложную техническую специальность, ещё год готовился к поступлению. В 20 лет поступил, мозги уже отросли, хорошо отучился, пишет докторскую по той же специальности.
Анон, твой вопрос скорее про "как избежать такой ситуации" или "что делать, если вы в ней оказались"?
Оба два. Хотя, на первый вопрос вроде бы ответ понятен — интересоваться ребёнком, слушать его, поощрять интересы, не ругать за ошибки, поощрять успехи, предлагать пробовать разное. Но многие родители делали это всё, но не помогло.
Потому более актуален второй вопрос.
И гипотетический он или практический? Ты сам этот родитель? Или где-то у родственников такое случилось и ты хочешь как-то им помочь?
Практический, но случалось не у меня, а у знакомых и родственников.
Отредактировано (2024-06-27 19:46:45)
Если подросток сдавал ЕГЭ (или его аналог в других странах) и хочет вышку хотя бы в формате "ну ладно, почему бы нет", то смотреть, в какие вузы возьмут с его результатами, на какие специальности. В норме где-то к февралю это уже решено, потому что это крайний срок подачи заявки на ЕГЭ.
Если все в тот момент забили болт и чел выбирал экзамены на отъебись, а теперь с ними никуда не пройдёшь, или то, куда пройдёшь, не устраивает, то вернуться к предыдущему пункту, к вопросу "хочет ли этот чел вышку в принципе".
Если да, то выбрать направление, уяснить необходимые предметы, год на подготовку, сдаёт их и поступает либо не поступает.
Если нет, то можно ещё профобразование на базе 11 классов. Тут роляет средний балл аттестата, доступность учебных заведений, выбор специальностей, наличие средств на платную учёбу. Плюсы шараги в том, что учиться проще, стоит дешевле, взрослые больше приглядывают за студентами - то есть, меньше шанс вылететь после первой сессии. Но как попадёшь, конечно.
Если учиться не хочет - искать работу. Скорее всего, это будет так себе работа, но тут уже выбор небольшой, и у родителей тоже. Если они вовлечены, то есть смысл помочь поискать такую работу, чтобы на ней не сдохнуть, чтобы что-то вменяемое платили, и в идеале можно было чему-то научиться и завести какие-то контакты. А если родителям похуй, то чел будет гонять балду и в лучшем случае хикковать, ну и всякие плохие варианты тоже возможны.
Поэтому, если ты родитель и тебе не похуй, то вопросом, какая вышка ребёнку будет норм, лучше задаться ещё классе в 10-м, чтобы подтянуть аттестат и поискать репетиторов к ЕГЭ на 11-й, посмотреть вузы и специальности.
Или, если видишь, что ребёнок сейчас не потянет вышку, то помочь спланировать дальнейшую траекторию.
Отредактировано (2024-06-27 19:46:26)
Девочка училась ровно по всем предметам, никаких хобби, такая тихая домашняя амёба.
Велика вероятность авторитарных родителей, которые тупо затюкали ребенка.
Ну и третий пример печальный. Мальчик, все его интересы поощрялись, но интересов по сути не было. Учился средне, но нормально. Ничего не хотел.
Вообще нормотипичные дети от природы любознательны, чтобы к концу школы получить "ничегонехочуху" надо приложить усилия. Родители могут считать себя заебись какими продвинутыми, но если с самими детьми поговорить, там может всякое открыться. Вон, из треда откуда разговор пошел, тоже каждый первый родитель-абьюзер уверен, что он-то как раз молодец и все делал правильно, это ребенка ему подсунули некачественного.
Отучилась без интереса, работает детским психологом. Вроде довольна, но такое впечатление, что ей пофиг, кем работать, с таким же успехом могла быть и айтишницей, и инженером, и филологом, и кем только не. А психолог по-хорошему не должен быть равнодушен к своей работе, всё-таки с живыми людьми работает.
В этом случае я бы не парился. Взрослый человек, диплом имеет, зарабатывает самостоятельно. Найдёт то, от чего возгорится - сама разберётся, что делать, получать вторую вышку или профессиональную переподготовку или что-то ещё. Не найдёт - будет спокойно работать дальше.
Родители могут (по её запросу) помочь, советом, материально или организационно, но это в общем-то и всё.
Заёбы про "психолог не должен", если ты родитель, лучше оставить при себе. Это решать её начальству и клиентам. Она справляется с работой, все довольны - не надо лезть со своими ожиданиями, что она там должна или не должна.
В этом случае я бы не парился.
Плюсую. Родители сделали все что могли и сделали все правильно. Дочь получила образование, имеет специальность и финансовую стабильность. Захочет? Сама переучится.
Просто чтобы не было соблазна целый день сидеть и тупить в комп, я считаю, должна быть мотивация шевелиться.
Ну комп тоже можно монетизировать. Даже игры, которые для взрослых "тупеж". Например, не вижу смысла ломать домашнюю корзину, которой неприятно взаимодействие с социумом, об колено.
А как по мнению анонов правильнее? Вот, заканчивается 11-ый класс. Ребёнок на все вопросы, куда он хочет и какие планы, мямлит "не знаю", "ничего не хочу", "не решил". Что делать родителям?
Если этот ребёнок девочка (=не грозит попасть в армию) то пусть идёт работает кем-нибудь, потом решит, помочь с выбором работы, а финансовую поддержку определить как-то по ситуации - и не совсем бросать, и всё-таки чтоб мотивация работать была.
Если вуз нужен как убежище от армии, то сложнее, конечно. Но по хорошему тут нужно думать (и рисовать правильные диагнозы) заранее.
Ну и третий пример печальный. Мальчик, все его интересы поощрялись, но интересов по сути не было. Учился средне, но нормально. Ничего не хотел. Запихали на бюджет на несложную техническую специальность.
Яркий пример того, что не всем нужно высшее образование. Возможно, ПТУ после 9 класса было бы идеальным выходом в этом случае.
Если ребёнку реально пофиг, пусть идёт туда, где деньги заработать можно. В конце концов, обожать свою профессию совсем не обязательно, в жизни много и без того хорошего. Как бывшая тихая амеба, а теперь смузихлеб-айтишник говорю
Анон пишет:Просто чтобы не было соблазна целый день сидеть и тупить в комп, я считаю, должна быть мотивация шевелиться.
Ну комп тоже можно монетизировать. Даже игры, которые для взрослых "тупеж". Например, не вижу смысла ломать домашнюю корзину, которой неприятно взаимодействие с социумом, об колено.
А учёба в социуме - это не ломание об колено? А работа - это не ломание об колено? Чтобы монетизировать "комп", тоже нужно образование и умение работать в команде.
А учёба в социуме - это не ломание об колено? А работа - это не ломание об колено? Чтобы монетизировать "комп", тоже нужно образование и умение работать в команде.
Почему ломание об колено? Мы в целом как вид социальные существа, а коллективная деятельность вообще может служить источником эндорфинов. И желание полностью изолироваться от социума, когда любая необходимость контактировать вызывает болезненность, вероятнее всего говорит о нелеченных проблемах, тут скорее в эту сторону работать бы, а не помогать прятаться.
Яркий пример того, что не всем нужно высшее образование. Возможно, ПТУ после 9 класса было бы идеальным выходом в этом случае.
Армии боялись, тогда в Афганистан гребли. Ну и кроме того, не факт, что он бы стал после ПТУ работать. После института тоже можно работать на простой работе, имея техническую специальность. Многие так и работали, у кого не хватало способностей или амбиций на большее. Этот не хотел работать принципиально, а все редкие попытки заканчивались увольнением за воровство, прогулы или пьянство.
Из всех рассказанных мне историй считаю самой благополучной первую девушку-психолога. С натяжкой — вторую. Она потеряла несколько лет, н смогла взяться за ум. Повезло, что за эти годы не спилась, не сторчалась, не влипла в отношения ни с каким мутным типом, не родила.
А сам я хотел спасать мангровые леса и леопардов, но тогда как-то особо не было таких специальностей, с которыми еще и можно было заработать хоть на хлеб.
И что же должны делать родители в такой ситуации? Сейчас тоже таких специальностей особо нет
А сам я хотел спасать мангровые леса и леопардов, но тогда как-то особо не было таких специальностей, с которыми еще и можно было заработать хоть на хлеб.
Это ветеринар же. Профессия вполне себе хлебная, ведь пока дорастешь до леопардов - придется набивать руку на собачках или коровках.
Это ветеринар же.
Только там не романтика, а грязь, кровь и смерть. Ну и знание химии с биологией для поступления.
А сам я хотел спасать мангровые леса и леопардов,
Нет, это не ветеринар, а эколог скорее, природоохрана
Можно спасать не мангровые леса, а вполне себе обычные смешанные российские. Если работать в каком-нибудь департаменте/министерстве лесного хозяйства.