Вы не вошли.
Я бы лучше поискал классную школу с индивидуальным подходом к детям, чтобы ребенку не было скучно, с возможностью дополнительно заниматься тем, что интересно. Школа все-таки — это не только и не столько запихивание информации в голову ребенка.
Мне как умному ребенку было очень скучно в первых классах. Я мог сидеть смирно хоть три часа, но читать по предложению со скоростью только читать научившегося двоечника я не мог, а ориентировались на двоечника, да.
Я был умненьким ребёнком, в мои шесть лет отец давал мне выборочно задачки из учебника за четвёртый класс, пошёл в школу в семь, но в сильный экспериментальный класс гимназии. Первые месяцы было скучно, а потом стало очень даже норм. На отлично программу началки вытянули два человека, я и моя тёзка, остальным было тяжко, даже хорошистам.
Короче, надо либо продолжать на домашнем обучении, либо отдавать в сильный класс, возможно, с программой один-три и надеяться, чтобы ребёночек, которому дуют в уши про его гениальность (в шесть лет знает программу началки) подтвердил свою одарённость. А пока можно руку к письму готовить, читать всякого-разного побольше, учиться пересказывать, вычленять тему и идею текста, учить дальше английский. Кстати, а чуть-чуть английский с репетитором - он точно на уровне четвёртого-пятого класса? Чтение там, письмо, словарный запас, грамматика?
Отредактировано (2024-02-07 15:15:53)
Можно перескочить один класс, а несколько лет это уж слишком.
Либо уж во второй класс, а не 5, либо в стандартный первый, но как анон выше пишет, крутой гимназии с углубленкой. Шестилетку пятиклассники сожрут заживо, если он сам себя не успеет съесть первым за то, что медленно пишет и отключается на шестом уроке долбежки.
Я бы лучше поискал классную школу с индивидуальным подходом к детям, чтобы ребенку не было скучно, с возможностью дополнительно заниматься тем, что интересно. Школа все-таки — это не только и не столько запихивание информации в голову ребенка.
Я бы тоже. Или подержать на домашнем класса до 5го и уже тогда в школу. Перепрыгивание классов сыграет потом, когда дети тусят на олимпиадах для поступления. Их лучше сдавать когда есть время натаскать, а с прыжками его не будет.
Вообще лучше поискать школу с какой-то специализацией, языковую, математическую и ты ды, и подготовить к поступлению туда. Потом гораздо проще поступать на бюджет.
Отредактировано (2024-02-07 15:22:47)
Я как-то смотрел видео на ютубе, где рассказывалось про реальные случаи детей-вундеркиндов и что из них вышло. Кого-то из них родители пропихивали в более старшие классы, кого-то нет.
По итогам сложилось впечатление, что лучше уж ребёнку быть гением среди сверстников, чем маленьким выскочкой среди старших детей, которые всё равно не будут с ним общаться как с ровесником, хоть он какой гениальный.
+ 1 к тому, чтобы не отдавать шестилетку к пятиклашкам. Про разницу в физическом развитии между шестилетками и пятиклашками тут уже сказали.
А в кружки или секции этот ребёнок ходил? Там обстановка не как в школе, конечно, но больше приближена к школе, чем домашняя, так как в группе несколько детей.
Можно поискать школу с математикой по Петерсон, например (взрыв мозга у родителей ). Или какой-нибудь класс с углублённым чем-нибудь.
Плюс ко всяким допзанятиям, если они есть в том месте, где живёт ребёнок.
Если у ребёнка не было спортивной секции, я бы посоветовал туда отдать до школы или бабодедам научить элементарному — бегать (в школе этому не учат, а там правила есть), кидать мяч, играть в футбол.
Отредактировано (2024-02-07 15:38:55)
По итогам сложилось впечатление, что лучше уж ребёнку быть гением среди сверстников, чем маленьким выскочкой среди старших детей, которые всё равно не будут с ним общаться как с ровесником, хоть он какой гениальный.
Если общение неважно, то можно пренебречь. Социализации хватит на кружках и курсах. Тут больше вопрос как пережить школу с максимальным профитом и минимумом проблем. Перескакивание классов мало что решит, если ребенок не прямо гений-гений, который легко берет программу. Но это обычно в младшей школе не видно. Главный подвох в том, что программа 1-3 класса не самая сложная, она рассчитана не столько на нагрузку мозгов, сколько на приучение детей к правилам. Как слушать урок, как делать домашку, как оформлять работы, что, сколько, когда - и т.д. Дрессировка, если можно так назвать. Поэтому кажется, что эти классы легко перескочить. Их правда легко перепрыгнуть, сдать онлайн-тест для галочки и поступать дальше. Но это потеря времени, за который ребенка можно учить вглубь интересным ему предметам, потеря части общения, и слишком раннее повышение учебной нагрузки. Не каждый ребенок готов так быстро перестроиться, и можно к концу школы, в самый важный период перед поступлением в вуз или сразу после получить нервный срыв или проблемы со здоровьем. Лучше искать подходящую по уровню школу, сейчас даже бесплатные есть со спецпрограммами.
Вот кстати про школы. Я тут искал хорошую школу в ДС, и у меня такое впечатление, что всё хорошее начинается класса с 5. В государственных школах отбор в 1 класс просто запрещен. То есть нельзя прийти в гос гимназию с углубленным изучением чего-либо в 1 классе. Была вроде какая-то одна с отбором во 2 класс, но в основном все только с 5.
В частных школах отбора по знаниям вроде тоже нет, но есть отбор "по соответствию ценностям школы". Насколько я понял это как раз-таки про софт скиллы, умение общаться, сидеть по 40 минут и правильно списывать с доски.
Собственно, все эти теоретизирования и советы не очень важны, т.к. по желанию левой пятки родителей это все равно не получится, если я правильно помню и понимаю. В любом случае ребенку сначала надо сдать аттестацию за начальную школу. А сдать ее можно, если сначала оформить СО, прикрепиться к школе и вот это вот всё. Не, если мама Тепляков - то не вопрос, но для начала все равно надо будет доказать, что ребенок знает программу.
В целом, если мозги есть, то на период началки можно ещё потренироваться в разных олимпиадах, а потом с их охапкой в какую-нибудь крутую гимназию пойти
Дано: ребёнок, почти 6 лет. Из-за тк с образованием всё сложно, родители сами занимаются, куда-то ходит (то ли садик, то ли недошкола, не очень понятно).
Языки украинский, английский, на худой конец русский (его ребёнок знает хуже, плюс всё сложно у родителей).
Нужно: наводку на хорошие учебники, рабочие тетради, что угодно, по логике. Чтобы и ребёнку интересно, и толк был, и родителям забороть тревожность что "останется без образования".
Нужно: наводку на хорошие учебники, рабочие тетради, что угодно, по логике.
В смысле, нужен учебник логики для пятилеток, чтобы родители могли сами по нему заниматься с ребёнком? Почему именно логики?
Умненький мальчик, в сад не ходил, а занимался с бабушками и дедушками: читает, считает, знает основы географии и природоведения, порядок царствования царей, чуть-чуть еще историю. Чуть-чуть английский с репетитором. Т.е. они сами купили учебники младшей школы и их прошли.
Подруга горит идеей отправить мальчика сразу в 4 или 5 (я забыл) класс, перескочив началку. Это реально, или фанфик?
Я была "умненьким ребенком", даже вундеркиндом меня называли, меня отдали в школу в 6,3 лет, но и там были свои сложности. Например, я умела бегло читать, но прописи мне тяжело давались, не хватало усидчивости и моторики.
Что было хорошо: это была школа с маленькими классами и усложненной программой (много иностранного с первого класса), достаточно индивидуальным подходом, было много внеклассных занятий типа пения, театральных постановок. Скучно не было. Да, по каким-то предметам я была впереди, но не все навыки у меня были.
Так что я бы искала для умненького ребёнка подходящую школу, возможно, профильную, с маленькими классами и т.п. Либо использовать время, освободившееся за счёт того, что он уже владеет базовыми знаниями, на освоение чего-то нового. В музыкалку отдать, на спорт или в другой кружок, на котором нужно много заниматься.
В смысле, нужен учебник логики для пятилеток, чтобы родители могли сами по нему заниматься с ребёнком? Почему именно логики?
Да, именно это.
Почему именно логики - потому что по языкам уже без меня набрали (другого родственника изловили), математику в смысле арифметику тоже нашли кого спросить. А вот логику спросили меня, но я совершенно не помню, по чему там учился в своём детстве.
Это реально, или фанфик?
Школа - это не только образование, но и социализации. Найдет ли он друзей в старших классах? Будут ли они на переменах играть с ним в подвижные игры? Обсуждать те же мультики? И если с одноклассниками не повезет, могу начать травить или использовать как обслугу: поднести/подай. Лучше правда просто гимназию с углубленной, но не к детям, которые старше на пять лет
Анон с большим удивлением сейчас прочитал про учебник логики для пятилеток.
Логику как предмет дают хорошо если на 2 курсе ВУЗа, на 1-2 семестра, по соседству с историей философии. И она интересна как правило в основном студентам-историкам и лингвистам.
UPD беглым гуглингом нашел советский учебник логики для средней школы и удивился еще больше.
Отредактировано (2024-03-05 23:32:01)
Я только Узорову и Нефёдову могу посоветовать, на русском. "Логические задания. 1 класс".
На английском посмотри мобильное приложение Khan Academy Kids и курс математики для дошкольников на самой Khan Academy. Есть ещё My First Logic Workbook for Gritty Kids, как раз для детей 4-6 лет, но там не курс, а просто всякие задания на логику и сообразительность.
Отредактировано (2024-03-05 23:36:11)
Анон с большим удивлением сейчас прочитал про учебник логики для пятилеток.
Ну, этот анон (топикстартер) точно учился такому.
Там были штуки типа продолжить ряд, убрать лишнее и обосновать почему это, дополнить историю, по картинке выяснить какие-то подробности (раз мальчик идёт на улицу с лыжами и в шапке - то на улице зима, где-то такой уровень), задачки типа у пяти мальчиков пять разных собачек, ещё какая-то информация, и нужно постепенно заполнить табличку у кого ж какая собака, элементарные построения типа "всякая селёдка - рыба, но не всякая рыба - селёдка" и т.д.
Логику как предмет дают хорошо если на 2 курсе ВУЗа, на 1-2 семестра, по соседству с историей философии.
Не, ну это ты слишком драматизируешь, у меня основы логики были в учебнике математики Петерсон для 5 класса. Где-то вместе с множествами.
И она интересна как правило в основном студентам-историкам и лингвистам.
И это очень плохо.
А, так это задачки повышенной сложности для математики! Ну, в советских учебниках это были они, единственные интересные на все учебники.
А, так это задачки повышенной сложности для математики! Ну, в советских учебниках это были они, единственные интересные на все учебники.
Вопрос в том, где они сейчас
Анон пишет:В смысле, нужен учебник логики для пятилеток, чтобы родители могли сами по нему заниматься с ребёнком? Почему именно логики?
Да, именно это.
Почему именно логики - потому что по языкам уже без меня набрали (другого родственника изловили), математику в смысле арифметику тоже нашли кого спросить. А вот логику спросили меня, но я совершенно не помню, по чему там учился в своём детстве.
Я всё равно не очень понимаю, какая-такая специализированная логика необходима почти шестилетке, чтобы, цитирую "не остаться без образования", но помимо упомянутой Khan Academy есть онлайн-программа на английском Reading Eggs, которая учит читать, и с ней в комплекте идёт программа Math Seeds, которая учит считать и, в принципе, логике и окружающему миру они обучают тоже во вполне достаточном для пяти-шестилетки объёме. То есть в процессе обучения чтению и счёту всплывут и вопросы про пять чувств, про то, кто из зверей живёт в воде, всякие вариации на тему "найди лишнее" и т.д.
Ещё знаю, что есть сайт Time4Learning для хоумскулеров и не только. Там материалы по разным предметам прямо от дошколят до старшей школы. Сам пока не пробовал, моему почти пятилетке пока reading eggs хватает с головой.
Я как-то смотрел видео на ютубе, где рассказывалось про реальные случаи детей-вундеркиндов и что из них вышло. Кого-то из них родители пропихивали в более старшие классы, кого-то нет.
По итогам сложилось впечатление, что лучше уж ребёнку быть гением среди сверстников, чем маленьким выскочкой среди старших детей, которые всё равно не будут с ним общаться как с ровесником, хоть он какой гениальный.
Как я понимаю, тут о гении речь не идет. Обычный ребенок, с которым зачем-то до школы прошли программу. Так-то многие дети к первому классу умеют читать и имеют разнообразные интересы. Кто-то царей знает, кто-то динозавров или космонавтов, кто-то серьезно занимается музыкой или спортом. Не повод скипать началку.
Я анон-топикстартер с «умненьким шестилеткой».
Всем спасибо за советы. Аккумулировал инфу и попробую донести до матери мальчика.
Мол, что началка это не про учебу, а про дисциплину, режим дня, надо делать домашку через «хочу мультик», обучение социализации в группе и со старшими.
Каких-то топовых школ поблизости насколько я знаю нет.
Но может бабко-деды согласятся возить на кружки и доп.занятия.
Вообще анон по себе знает, как чудовищно жестоки и изощренны на выдумку унижений тинейджеры ко всем кто отличается от их «тусы чотких пацанов».
Отредактировано (2024-03-06 10:57:34)