Вы не вошли.
В 91-ом особенно ярко это проявилось)))
Зато сами методы отлично работали в 90е: закончил год без троек? Получи в подарок Денди)
Предложи лучше в ситуации, когда ребенка учебой заинтересовать невозможно.
Выяснить причину для начала.
Какие интересные факты про таблицу умножения например, которую надо тупо выучить дома?
Не знаю, анон, я из гуманитарного сектора, там хоть выкрутиться можно с условными песнями и плясками (хотя встает вопрос, кому это нужно и насколько хватит учителя). А как работают учителя с точными науками я даже представить не могу
Выяснить причину для начала.
По-моему, там все очевидно: ребенок-сирота (опекун бабушка), пубертат (14 лет, есть дела поинтереснее учебы), новая школа сильнее, т.е. надо больше стараться, а привычки такой нет (еще и отличница дает списывать).
Два метода: плюшки, обещание стоять всю жизнь на кассе ужасного будущего, если забьет на образование. Чередовать и сочетать.
Проблема может быть в том, что ни плюшки, ни обещания ужасного будущего не научат ребёнка собственно учиться. Фокусировать внимание, читать и понимать прочитанное, строить в голове абстрактные модели на основе прочитанного.
Да даже даты к тесту задолбить, на которые историчка дрочит - с этим, если не умеешь задалбливать рандомную информацию повторением, не отвлекаясь и не ведясь на призывы мозга бросить хуйню и пойти погулять, не помогут никакие плюшки и угрозы.
Вторая сторона проблемы - что родители, даже если они не забили хуй и искренне хотят помочь ребёнку, тоже могут не понимать, как учить и почему у ребёнка не получается учиться.
Ещё увлекательный момент - когда ребёнок с особенностями, но не такими, чтобы срочно тащить к врачам и ставить УО. Просто немножк беда с концентрацией. Просто, видимо, к седьмому классу не отросло абстрактное мышление. Просто кивает, что понял прочитанное, но на самом деле нет (и он думает, что понял, потому что не отличает "при чтении не было непонятных слов" от "могу применить на практике"). И это у благополучного в общем-то ребёнка, не у маргиналов. Просто школа ставит тройки и иногда четвёрки, чтобы не портить статистику, ребёнок сам не вкуривает, что у него не сформировались такие-то навыки, просто чувствует, что в школе ему как-то скучно и муторно, родители тоже не понимают, что там уже беда (но решаемая) и начинать надо с формирования навыков.
При этом приходишь (анон репетитор, которого знакомые попросили глянуть, почему ребёнок вдруг сполз по математике, не помогают ни плюшки, ни ругань) и говоришь - нет, просто "подтянуть" текущую тему по математике не поможет. Ставить надо понимание прочитанного и абстрактное мышление почти с самого начала. Это не быстро, но потом будет легче. Если начать сейчас и не бросать, потом реально станет легче (но двойки по математике какое-то время будут, потому что там хотят навыков, которых у ребёнка пока нет). Если сейчас не начать, он как-то дотянет школу, потому что за двойки учителей дрючат, но понимать не будет, пока мозг не отрастёт. Отрастёт ли мозг как-нибудь сам, параллельно с ненавистной школой или после неё - никто не знает. Прецеденты были, гарантий нет.
Анон пишет:Поздравляю, анон, а нам директор каждое собрание устраивал выволочки за двойки,
Так если массово двойки идут видимо дело не в детях?
Я учитель, хоть и не в России. Так вот, если больше половины учеников получило двойки за контрольную, что-то не так с преподаванием. Сложность теста не соответствует уровню знаний класса, материал слишком сложный для детей либо плохо объяснен и закреплён. Да, бывает так, что программа в принципе слишком сложная для детей и они не могут усвоить её в полной мере, особенно когда в классе много детей из проблемных семей и т.п. Тогда стараешься, чтобы они усвоили какой-то минимум, но хорошо.
А что делать, если проблемы с концентрацией и ребёнок медленно делает дз?
Свой объем работы учиьель выдал, новый материал рассказал
Но за качество своего объема работы учитель отвечать не должен и не хочет, учителя должны дублировать родители дома - а кто не может, тот плохой родитель (а не школа оборзела с таким подходом)
Если учителя начнут в качестве мотивации жестко ставить двойки тем, кто не удосуживаются дома повторить материал, ты же первый помчишься дитачку защищать.
Схерали? Моему двойки ставят, между прочим, и мне как раз приходится въебывать и за себя и "за того парня". Точнее, "тех", потому что предметов в школе много, а учить по ним не хочет, сцуко, никто - хотят только ныть, как им, бедным, тяжело и невозможно.
Анон пишет:Половина класса не справилась с тестом, подчеркиваю с тестом, из основных дат. Потому что знает, что двойку им не поставят. Наверное, проблема не в классе, наверное, проблема в учителе, который не заставил их дома эти даты выучить.
Анон, ты несешь хуйню.
Вот именно, анон, ты несешь хуйню. И да, проблема в учителе, который как минимум мог бы сосредоточить учеников в классе именно на датах, раз уж именно они так важны для спущенного "сверху" теста.
А то большую часть урока перечитывают учебник, задают дома учебник перечитать, а о том, что даты надо заучить наизусть - предупредить забывают. И пожалуйста - полкласса тест не сдают, плак-плак, это родаки плохие, за выполнением домашки не следят
Надо ввести, как в Германии, разделение после начальной школы. Хочешь и способен учиться - добро пожаловать в гимназию, трудись там, а то вылетишь в два счета, зато можешь получить аттестат и право на ВО. Не хочешь или не способен - добро пожаловать на передержку-социализацию с усеченной программой, о вузах забудь, рабочие руки тоже нужны.
И не потребуется танцевать вокруг ленивых дитачек с бубном.
Вот именно, анон, ты несешь хуйню. И да, проблема в учителе, который как минимум мог бы сосредоточить учеников в классе именно на датах, раз уж именно они так важны для спущенного "сверху" теста.
А то большую часть урока перечитывают учебник, задают дома учебник перечитать, а о том, что даты надо заучить наизусть - предупредить забывают. И пожалуйста - полкласса тест не сдают, плак-плак, это родаки плохие, за выполнением домашки не следят
Анон, ты правда думаешь, что твоя выдумка реальна? На дом были заданы именно даты, с предупреждением, что будет тест (вы уже затрепали этот несчастный тест, с каких пор выучить несколько дат раз в неделю стало непосильной задачей?). Это был просто пример. Я уже сказал, проблема в системе, в которую не идут нормальные учителя, которые хотели бы работать с детьми и искать к ним подходы. Вернее, идут единицы. Ты пытаешься доказать, что учителя плохие? Я же сказал, они плохие. Я серьезно. С этого я и начал - школа ничему не учит, а если учит, вам повезло. Нравится вам это или нет, но такова реальность. Можно сколько угодно разорятся, что учителя должны, но вас не слышит даже министерство образования. Хотите, чтобы у детей были знания - занимайтесь сами. Простите, но государство не ебет, насколько вы устали после работы.
И аноны, вам не кажется, что беседа пошла по кругу? Учителя плохие - а мы хотим хороших - школы хреновые - а мы хотим хорошие. Я тоже хочу, но что-то никто не дает.
И не потребуется танцевать вокруг ленивых дитачек с бубном.
Охуеть. А если родители ебанатавы, то твои проблемы. Я бы тебе ответил, но это для ТК.
Вот именно, анон, ты несешь хуйню. И да, проблема в учителе, который как минимум мог бы сосредоточить учеников в классе именно на датах, раз уж именно они так важны для спущенного "сверху" теста.
Ну окай.
А что делать, если проблемы с концентрацией и ребёнок медленно делает дз?
А возраст какой? В младшей школе способность к произвольной концентрации ещё только развивается, продолжительность интервалов внимания небольшая, это физиологически так.
(Тут нейротипичным детям могут несколько портить малину нейроотличные родители или старшие сиблинги с гиперфокусом, которые могли реально сидеть подолгу над учёбой и им было нормально. Им-то было, но это не значит, что все так могут).
Разбивай на небольшие порции, организуй между ними перерывы. Если разбить по структуре контента не получается, заведи детский аналог "помидорки" (15 минут по таймеру пишем или решаем, 5 или 10 минут перерыв-переключение, но на такое занятие, в которое ребёнок не залипает и не идёт вразнос от него).
Бывает, что помогают не короткие перерывы, а длинные. Сделал треть здания, потом большой перерыв, потом новый подход. Оно за время перерыва как-то в голове фоново укладывается и следующие подходы бывают уже проще. Но всё индивидуально, надо пробовать, что подойдёт конкретному ребёнку.
Если подозреваешь нарушения внимания, не объясняемые возрастом, тогда всякие методики для СДВГшников. Взрослый их сам себе организует, а случае с ребёнком их приходится выстраивать родителю (и тут важно понемногу учить ребёнка самому себе делать такой scaffolding, потому что родитель не всегда будет рядом - но не пережимай с этим, это дополнительная нагрузка, а ребёнок и так не особо справляется).
Отредактировано (2023-10-29 15:37:08)
На дом были заданы именно даты, с предупреждением, что будет тест (вы уже затрепали этот несчастный тест, с каких пор выучить несколько дат раз в неделю стало непосильной задачей?).
Твои ученики не умеют учить даты и не понимают, как им научиться учить даты. Ты обнаружил у них провал в навыках, существенный для учёбы (ну или для сдачи теста), такой, с которым они не могут и ещё несколько лет не смогут справиться, будучи предоставлены сами себе. Скорее всего, ситуация будет повторяться, если просто на них наорать или поставить двойки, потому что навык от этого не появляется.
Причём ты взрослый человек и более-менее можешь посмотреть на проблему извне. Может быть, ты во время учёбы в вузе или педучилище был особенно любознателен и самостоятельно почитал что-то популярное в области педагогики.
У детей нет твоих возможностей и жизненного опыта, они вообще не осознают, как изменить ситуацию.
Твои действия?
Отредактировано (2023-10-29 15:37:54)
Но за качество своего объема работы учитель отвечать не должен и не хочет, учителя должны дублировать родители дома - а кто не может, тот плохой родитель (а не школа оборзела с таким подходом)
Как я понимаю, учителя ориентируются не на самых отсталых, кого следовало бы в коррекционный класс, а на некий средний уровень, потому что невозможно за 30 минут дать материал доступно и интересно сразу для всех 4-5 категорий с разным уровнем способностей. Самым сильным ученикам на уроке, рассчитанном на середняков, будет скучно, но терпимо, а ребятам ниже среднего будет, куда тянуться. (С теми, кто ниже среднего, желательно, чтобы родители занимались дополнительно, если сами дети тянуться не хотят/не умеют)
Чем ниже средний уровень класса, тем сильнее приходится снижать планку.
Ребенок знакомых (троечник, 12 лет), переехав в Штаты внезапно стал чуть не отличником - настолько был низкий уровень требований в его новой школе. Ты хочешь, чтобы у нас было так? Думаю, к этому придем. Порадует ли это тебя? Надеюсь, что да.
Отредактировано (2023-10-29 15:42:13)
Твои ученики не умеют учить даты и не понимают, как им научиться учить даты.
Да вроде школа-то не коррекционная...
Причём ты взрослый человек и более-менее можешь посмотреть на проблему извне. Может быть, ты во время учёбы в вузе или педучилище был особенно любознателен и самостоятельно почитал что-то популярное в области педагогики.
У детей нет твоих возможностей и жизненного опыта, они вообще не осознают, как изменить ситуацию.Твои действия?
Так мы от теста и не уйдем) Ну хорошо, анон, смотри, мне дали седьмой класс.
Тут про этот класс, получивший двойки по истории, нужно узнать бэкграундную информацию: единичный это случай или постоянный (ну мб в этот же день была контрольная по другому предмету и дети все силы направили туда), какие оценки получают по другим предметам. Как правило, если по одному предмету не очень, то и по другим тоже - тут виноваты все учителя, начиная с учителя начальных классов, или дети не могут учиться лучше? Если только проблемы с историей, регулярные да и такие серьёзные, что у всех двойки, тут что-то не так делает учитель. Ну потому что история это не математика, тут хоть как-то но понять можно
Отредактировано (2023-10-29 16:25:06)
Я ничего не буду делать, потому что не вытяну это физически, даже если очень захочу.
Ну то есть, твои действия - в моменте положить болт, не знают, не умеют, и чёрт с ними; глобально - признать, что работать в таких условиях ты не можешь, и уволиться.
Если что, я без осуждения, я понимаю, что ты не мог больше ничего сделать.
Но твои семиклассники точно так же не могли ничего сделать. Никто из них не может щелчком пальцев отрастить себе новый мозг, полный мотивации, с отличной памятью и прочими когнитивными навыками. Что у них есть, с тем они и работают, как могут. Ты хотя бы уволиться можешь.
У нас до 10 класса было примерно 2 отличника, 7-8 хорошистов, 7-8 троечников с периодическими 4-5, десяток троечников и 8-9 двоечников. Ну как бы и были, и хрен с ними, двоечники ушли после 9 класса и нормально. Не понимаю, зачем пытаться пробиться в тупой мозг, если он сопротивляется.
А вы уверены, что обсуждение системы образования относится к теме этого треда?
У анона был вопрос, как мотивировать конкретно его родственницу, а не как учителю мотивировать 30 абстрактных учеников
Анон, это традиция данного треда, любой вопрос вызывает длинный срач на отдаленно связанную тему.
На дом были заданы именно даты, с предупреждением, что будет тест (вы уже затрепали этот несчастный тест, с каких пор выучить несколько дат раз в неделю стало непосильной задачей?).
А зачем учить много дат наизусть? Может, дети не видят им практического применения?
По себе скажу: я была круглая отличница-медалистка, и я всегда списывала даты на тесте по истории. И учитель позволял.))) Потому что он тоже не понимал, зачем учить по десятку дат наизусть каждую неделю, но раз стоит в программе, проведём тест, раздадим пятёрки и будем дальше делом заниматься. Даты всегда можно подсмотреть в справочнике. Что важно - чтобы ученики представляли себе, какое событие вытекает из какого, какие у них были предпосылки и последствия.
Для понимания имеет смысл в классе или дома, например, нарисовать линейную последовательность событий, обозначить даты, участников, какой царь был чьим сыном и т.п. Визуализировать. Возможно, это поможет лучше запомнить даты.
А зачем учить много дат наизусть? Может, дети не видят им практического применения?
Память это тренирует, хотя бы кратковременную: после диктанта на даты их все всегда забывали, ну, пара-тройка оставалась. Как и стихи. Причем тут практическое применение, выучи да и все...