Вы не вошли.
конечно, она захочет быть хорошей девочкой и обнулить прогресс.
Да, может, поэтому процесс и тянулся так долго...
Аноны, как поступать в такой ситуации?
Мой аноненок (2 года) билингва, практикуем систему один родитель-один язык. Аноненку нравятся буквы, он замечает надписи на вывесках или на одежде, показывает на букву и называет. Но так как мы начали с русского алфавита, то он может сказать «м» на W или «и» на N. Потому что он ведь еще не знает латиницу. Что мне делать в таком случае, исправлять? Или ничего не говорить? Я боюсь, что если я буду говорить ему «нет, это не «н», а «х», то это его запутает. К тому же надпись может быть на английском, а не на языке среды.
Может, просто говорить что-то в духе «Это английские буквы, они другие»?
Что делать? Во-первых, не париться, ребёнок мелкий, имеет полное право путаться, сколько душе угодно. Распутается ещё сто раз. Во-вторых, у меня тоже билингв, правда я с ним говорю на обоих языках попеременно. Так вот, про те буквы, которые одинаковые, так и говорил, что это русская буква "А" and also it's an English letter 'A'. А про буквы, которые есть только в одном языке, говорил, что это, мол, русская буква "Ш" (или там английская "дабл ю"). Сейчас анонёнку три, почти четыре, уверенно знает оба алфавита, не путается. Нормально пока не читает, так, отдельные слоги и самые простые короткие слова, но я и не форсирую.
Раз у вас OPOL (one parent one language), логично просто говорить, что это такие английские буквы, да. Кстати, в два с половиной мой как раз балдел, что один и тот же знак, это и О, и Оу, и овал, и oval, и ноль, и zero (цифрами он начал интересоваться одновременно с буквами, всё ходил, "читал" номерные знаки на припаркованных машинах).
Я не парюсь из-за того, что путается, это-то естественно, раз аноненок латиницу вообще не знает. Просто я задумался, как реагировать (аноненок ждет от меня реакции всегда, сердится, если я ничего не отвечаю).
Второй язык (язык среды) не английский, алфавит тоже на основе латиницы, но надписи на английском повсюду же все равно.
Мой аноненок тоже одновременно заинтересовался цифрами и буквами, видимо они похожи.
Отредактировано (2023-06-08 10:22:33)
Анончик, ребенок же совсем маленький, два года. Недавно исполнилось. Какие там объяснения про языки и алфавиты. В том-то и проблема, что пока невозможно вот так развернуто объяснять.
Извини, я упустил момент про возраст. Меня начали учить английскому в три года, при этом я видел в доме книги на французском и немецком, удивлялся, вроде буквы те же, да не все, и не понятно ничего. На расспросы получил объяснение про алфавит и разные языки. Но тут надо, конечно, смотреть на уровень развития конкретного ребенка.
Второй язык (язык среды) не английский, алфавит тоже на основе латиницы, но надписи на английском повсюду же все равно.
Значит, говорить либо "это буквы языка_нейм", либо просто "это буквы другого языка". Если спросит какого, ответить, но может и не спросить. С детьми в принципе работает механизм, что они не усваивают то, что не готовы усвоить, пропускают мимо ушей. Так что либо поймёт и запомнит, либо не поймёт и забьёт. А ты вопрос без ответа не оставил, профит. Например, когда у киндера падают игрушки с крутящейся карусели, и он спрашивает почему так, я ему по приколу затираю иногда про центробежную силу. Хотя очевидно, что физику ему изучать ещё рано.
Второй язык (язык среды) не английский, алфавит тоже на основе латиницы, но надписи на английском повсюду же все равно.
Я двухлетке говорил типа "это английская буква S", в этом возрасте было достаточно. По-русски читать научился рано, по-английски в пять, там уже можно спокойно целенаправленно учить, человек осознал идею разных языков, разницу между звуком и буквой и тыпы. Если английский - не язык среды, то прямо в детали вдаваться смысла не вижу.
Например, когда у киндера падают игрушки с крутящейся карусели, и он спрашивает почему так, я ему по приколу затираю иногда про центробежную силу. Хотя очевидно, что физику ему изучать ещё рано.
Я своему тоже отвечала в таком духе. Ясно, что не поймёт, но уловит мысль, что есть такая наука — физика, изучающая всякие законы природы, и падающая игрушка с карусели — пример такого явления, и оно объясняется каким-то законом физики. И плавающая в ванне игрушка плавает по закону. И плита горячая, и лампочка, которая светит. И вообще все явления вокруг подчиняются законам физики или химии. Лет до пяти такого объяснения хватит, а дальше либо заинтересуется и будет читать про это, либо нет, ну, значит, не его это, в школе по минимуму выучит.
поймёт и запомнит, либо не поймёт и забьёт. А ты вопрос без ответа не оставил, профит. Например, когда у киндера падают игрушки с крутящейся карусели, и он спрашивает почему так, я ему по приколу затираю иногда про центробежную силу.
Анекдот
Проблема банальная - знакомый деть этого анона закончил первый класс.
Но считать толком не научился. Т.е в пределах пяти- семи всё норм, а дальше медленно, долго и раза с пятого. Он словно не считает, а вспоминает что-то...🤔
Обнаружилось это случайно. Родители аноненка в отъезде до конца лета... чо делать?
Анон не препод ни разу, в обучениях ничего не смыслит, пошел на ютуб ...а тааам, ад и израиль.
Как до сентября доучить аноненка считать? Мож методика какая, курсы, урокииии????
Мелкий отличный и умный, но вот че т не срослось...
Мелкий отличный и умный, но вот че т не срослось...
Пойти к дефектологу и проверить ребёнка.
Реально, проверьте. Может быть дискалькулия, которая не влияет на интеллект, но именно считать мешает.
Реально, проверьте. Может быть дискалькулия, которая не влияет на интеллект, но именно считать мешает.
Анон погуглил... "неспособность понимать суть арифметических операций, понятия «число», «сумма», «треугольник» и им подобные". Тихонько охренел и напугался.
*себя кстати опознал попутно)))
Ок. А если мальчишка всё ж здоров и чего-то недопонял, недоучил или как там с первоклашками бывает.. тогда что делать?
Состав числа вполне себе зубрят на подготовке к школе, напечатать числовые домики и вперёд. Родители там совсем на ребенка болт возложили? Деньги на репетитора не дадут? Вам бы в идеале занятия с учителем начальных классов пару раз в неделю, а тебе только делать дз и закреплять дома.
Даже если не научится, то ничего страшного. Я до пятого класса даже одно число от другого отличить не мог, не то что считать. Потом считать немного научился, правда только на калькуляторе. Ну и ничего, как-то закончил школу и даже в универ поступил.
Даже если не научится, то ничего страшного. Я до пятого класса даже одно число от другого отличить не мог, не то что считать. Потом считать немного научился, правда только на калькуляторе. Ну и ничего, как-то закончил школу и даже в универ поступил.
Анон, это не нормально нихуя...
А если мальчишка всё ж здоров и чего-то недопонял, недоучил или как там с первоклашками бывает.. тогда что делать?
Да просто считайте все подряд, от пальцев на всех конечностях и пельменей в тарелке до ворон в небе и «кто найдет больше *цвет* автомобилей по пути от дома до магазина».
Уж по пальцам-то счет до десяти освоить легко. Хотя дети на пальцах даже таблицу умножения учат. Но, кстати, мб в принципе методики пальцевого счета погуглить. Моего аноненка на развивашках перед школой как-то научили даже сложению, например, он до середины второго класса считал на пальцах, а потом как-то оно само ушло, теперь в уме считает.
Проблема банальная - знакомый деть этого анона закончил первый класс.
Но считать толком не научился. Т.е в пределах пяти- семи всё норм, а дальше медленно, долго и раза с пятого. Он словно не считает, а вспоминает что-то...🤔
Проблема не банальная. Банально - это когда у средненьких первоклашек к концу года сохраняются проблемы с переходом через десяток при сложении: 7+5, 6+8 и т.д. Впрочем, возможно, я тебя неправильно понял. Считает в пределах пяти-семи, это примеры типа 2+3=5, 5+2 = 7, а на 4+5 уже пение сверчков и получается с пятого раза? Или ты всё-таки имел в виду, что каждое отдельно взятое слагаемое в пределах пяти-семи, типа 5+3, 4+7 ещё считает, а 7+8 уже нет?
Анон, это не нормально нихуя...
Это просто особенность человека. Ну вот у кого-то музыкального слуха нет, у кого-то чувства ритма нет, а у кого-то со счетом проблемы. В целом это же не проблемы с интеллектом. И ребенок от этого хуже не становится.
В целом это же не проблемы с интеллектом. И ребенок от этого хуже не становится.
Если ребёнок школьного возраста не способен досчитать до 10 и не понимает разницу между сложением и вычитанием - это проблема, и лучше бы выяснить, с чем - с интеллектом, с неврологией, с вниманием и т.п. Здесь не стоит вопрос, становится ли от этого ребёнок хуже - от этого хуже самому ребёнку, и если это можно пофиксить, это нужно пофиксить. Так же, как исправляют заикание, плоскостопие или близорукость - а не потому, что близорукий хуже или лучше ребёнка с хорошим зрением.
и лучше бы выяснить, с чем - с интеллектом, с неврологией, с вниманием и т.п.
Так я и не говорил, что выяснять не нужно. Просто если окажется, что проблему решить невозможно, дискалькулия, например, не лечиться. Хотя некоторым помогает, если числа записывают словами, а не числами. Просто нужно всегда быть заранее готовым, что ребенок вот такой.
знакомый деть этого анона закончил первый класс.
Родители аноненка в отъезде до конца лета
Как до сентября доучить аноненка считать?
Родители ребенка считают, что есть проблема?
В школе считают, что у ребенка есть проблема?
Родители уехали в закат оставив ребенка анону, который... сестра, тетя, бабушка, няня?
Это просто особенность человека. Ну вот у кого-то музыкального слуха нет, у кого-то чувства ритма нет, а у кого-то со счетом проблемы. В целом это же не проблемы с интеллектом. И ребенок от этого хуже не становится.
Не спорю с этим, но это всё равно не нормально. Дискалькулия или дисграфия (раз ты цифры не различал) считается проблемой развития, с ней работают, её частично компенсируют или помогают жить с ней так, чтобы было проще (знаю, что при дисграфии, например, используют особенные шрифты, как дискалькулию компенсируют не знаю).
Это как говорить, что если человек родился без ноги, то это особенность, и делать с ней нихуя не надо, пусть прыгает, как хочет (учится считать только с помощью калькулятора, не умея в устный счёт).
Отредактировано (2023-06-11 11:30:03)
Если ребенок не справляется с программой 1 класса, это не просто особенность, а серьёзная learning disability или сильная педзапущенность. С учётом растворившихся в тумане родителей, есть шанс на второе, и регулярные индивидуальные занятия помогут.
Т.е в пределах пяти- семи всё норм, а дальше медленно, долго и раза с пятого. Он словно не считает, а вспоминает что-то...🤔
Если знаешь английский - попробуй давать ему задания на Khan Academy, там клёвый бесплатный курс математики, начиная с дошкольного. Только язык переключи на английский, русская версия курса математики очень куцая и начинается со средней школы.
Но это надо с ним сидеть и объяснять задания, а делать он сможет сам.
Или поищи какие-то приложения, которые учат счёту в игровой форме. Они хорошо помогают ребёнку заучивать числа, а взрослому не поехать крышей от повторений.)
Что вспоминает - ну да, это примерно как если бы мы учились считать на японском. Даже если ты в принципе знаешь названия цифр, всё равно, когда тебе нужно посчитать "ни" плюс "сан", ты поначалу задумаешься и проведёшь в голове операцию "ни это 2, сан это 3, 2+3=5, 5 это го" и только тогда ответишь "го".
А если на родном языке тебе надо посчитать 2+3, ты сходу ответишь "5", потому что хорошо это помнишь.
И у этого ребенка в пределах 5-7 уже хорошо запомнено, а дальше пока нет. Запомнит постепенно, главное сейчас не забивать на это, а то потом будет очень тяжело.
Состав числа вполне себе зубрят на подготовке к школе, напечатать числовые домики и вперёд. Родители там совсем на ребенка болт возложили? Деньги на репетитора не дадут? Вам бы в идеале занятия с учителем начальных классов пару раз в неделю, а тебе только делать дз и закреплять дома.
Да не возложили они никакой болт. Отец был загран. когда повестки понесли. Решил не возвращаться. Жена уехала весной. Мелкого тоже заберут, как более менее утрясут с работами, жильём и т.д.
Деньги есть. Почему сам о репетиторе не подумал...хз. Очевидный же выход.
Спасибо аноны за советы.