Вы не вошли.
Наблюдал родителей, которые так ребенку кроссовки на физкультуру не купили. Других у ребенка не было. Хз, как ему предполагалось выкручиваться, но двойки по физкультуре ему нельзя было получать, разумеется
А потом говорят, что ювеналка не нужна.
Я, когда подростком был, вообще ничего от родителей не ждал. И все самые свои лучшие вещи на помойках находил. Притом, что семья нихуя не маргинальная была, могли себе позволить дом купить и две машины содержать.
Так что получать в подарок куртку это еще не худший вариант из возможных, даже если это не семья алкашей каких-то.
А потом говорят, что ювеналка не нужна.
А что она может сделать?
Если она делает атата родителю, но оставляет с ним ребенка, есть тысяча способов отыграться на ребенке ничего не нарушая.
Если заберет, то лучше ребенку в детдоме только при условии, если жизнь с родителями представляла непосредственную угрозу жизни-здоровью. Потому что дд это отсутствие личного пространства, развития во взаимодействии с большим миром, навыков самообслуживания, меньше шансов преуспеть в учебе, и это даже без учета возможности буллинга 24х7 от соседей.
Если она делает атата родителю, но оставляет с ним ребенка, есть тысяча способов отыграться на ребенке ничего не нарушая.
Для начала просто поговорить. Бывает, что люди не понимают последствий собственных действий. Ну там, не купили кроссовки, но на физру ходить должен. Спросить у них, как они себе это представляют и что может сделать ребёнок. Не наезжать, а доброжелательно объяснить, что это так не работает, они должны обеспечить ребёнку обувь для занятий спортом. Что ребёнок сам решить эту проблему не может, у него нет своих доходов, ему нигде бесплатно не дадут кроссовки. Упирать на то, что ребёнок ещё маленький, бесправный и зависит от родителей.
Прийти к какому-то согласию, как всё должно происходить.
Выработать план действий: родители покупают кроссовки, ребёнок ходит на физру, опека проверяет через месяц, что всё окей и кроссовки не отобрали снова. Потом ещё через месяц.
На следы побоев проверяет, конечно. Успеваемость, посещаемость школы.
Назначает пару бесед с психологом, задача которого - понять, не устраивают ли ребёнку дома ад с угрозами, чтобы говорил, что всё прекрасно.
Если это разовый фейл и родители не гондоны, то они исправят этот фейл и не будут отыгрываться на ребёнке. Зачем им?
А если гондоны - никуда не денешься, всё равно семье нужно будет длительное сопровождение. И тогда знание, что кто-то приглядывает за ребёнком и может помешать над ним издеваться, у части гондонов прикрутит их возможности творить хуйню.
Если заберет, то лучше ребенку в детдоме только при условии, если жизнь с родителями представляла непосредственную угрозу жизни-здоровью.
Система, в которой всего два стула, или чудовищная семья, или чудовищный детдом, порочна сама по себе. Должно быть больше опций, и хотя бы какие-то из них должны быть неужасными.
Назначает пару бесед с психологом, задача которого - понять, не устраивают ли ребёнку дома ад с угрозами, чтобы говорил, что всё прекрасно.
А ребенок будет говорить правду? У моей подружки в 90-е умерли родители. Опекала ее тетка. У подружки были две пары обуви: сапоги да шлепки. Все. Кофты теплой не было. Учительница просекла и стуканула в опеку. Тетка в итоге носила в опеку ворохи чеков (покупки были ее личным детям) и говорила подруге, что сдаст ее в детдом. Подруга не жаловалась.
Потому что дд это отсутствие личного пространства, развития во взаимодействии с большим миром, навыков самообслуживания, меньше шансов преуспеть в учебе, и это даже без учета возможности буллинга 24х7 от соседей.
В дд у ребенка скорее всего будет одежда по погоде и питание три раза в день, а не как родителю взбредет в голову.
Если заберет, то лучше ребенку в детдоме только при условии, если жизнь с родителями представляла непосредственную угрозу жизни-здоровью. Потому что дд это отсутствие личного пространства, развития во взаимодействии с большим миром, навыков самообслуживания, меньше шансов преуспеть в учебе, и это даже без учета возможности буллинга 24х7 от соседей.
Ты страстей поменьше читай.
По моему опыту, в плане учёбы и спортивных/творческих занятий очень хорошо действует уверенность родителей и окружения в целом, что так надо. Небо голубое, трава зелёная, Волга впадает в Каспийское море, для закрепления пройденного материала делают домашку, если что непонятно, обращаются за помощью к родителям и/или репетиторам, для физического развития ходят в секцию по душе, для творческого - аналогично.
Простите, что так поздно догоняю тред, но хочу подписаться под словами анона. У нас именно так и было: родители ходят на работу и убираются, готовят еду дома, анон ходит в школу и делает домашнюю работу. А велосипед и тортик покупают к празднику, потому что это приятно и хочется порадовать близких людей. При этом анон был любознательным ребёнком (благодаря родителям, которые читали с аноном книжки, ходили в музеи и развивали) и ему было интересно учиться. Вот у Жюля Верна персонажи приключились и выживали благодаря своему интеллекту, хотелось так же. Местами было не очень интересно, типа прописи писать, тогда помогала мотивация "просто сделай это, и можно будет освободиться и пойти гулять/почитать книжку/посмотреть с родителями телевизор". Плюс меня много хвалили дома и в школе за хорошую учёбу, это тоже мотивировало. Если что-то не получалось, родители помогали и объясняли.
Материальное поощрение работало в университете, когда хотелось немного поднажать и получить 5 вместо 4 ради повышенной стипендии. Но основной всё же была внутренняя мотивация (закончить универ и работать по выбранной специальности).
Короче, без внутренней мотивации (интерес к предмету, удовольствие от получения знаний, практическое применение знаний) никакая материальная работать не будет.
Отредактировано (2023-05-26 09:59:10)
без внутренней мотивации (интерес к предмету, удовольствие от получения знаний, практическое применение знаний) никакая материальная работать не будет
она наверняка сработает шорт тёрм
но я согласен в том, что лонг тёрм такое не работает, а цель же именно "завести механизм", чтобы дальше пошло само
Хз, анон любил узнавать новое, но там десять минут нового -полчаса кто-то тупит у доски с этим новым, а дома упражнения на то что ты уже в школе делал и с чем кто-то тупил у доски. И когда я просек фишку, что от двойки за дз мир не рухнет, то на дз основательно забил. Влияло, кстати, в основном то, что дома то родители не работают, так почему анон должен, мне за это даже не платят
Отредактировано (2023-05-26 10:39:32)
Кратковременно/долговременно.
Анон пишет:без внутренней мотивации (интерес к предмету, удовольствие от получения знаний, практическое применение знаний) никакая материальная работать не будет
она наверняка сработает шорт тёрм
но я согласен в том, что лонг тёрм такое не работает, а цель же именно "завести механизм", чтобы дальше пошло само
У нас в классе была пара человек, которым родители платили за оценки, но хорошо учиться они так и не стали. Скорее, их отношение было: о, пятёрка (случайно), круто, денег дадут! Тройка - ну ладно, значит, не дадут. Но там родители именно откупались деньгами от детей, чтобы не заниматься с ними.
У нас именно так и было: родители ходят на работу и убираются, готовят еду дома, анон ходит в школу и делает домашнюю работу.
За работу платят деньги, а без них плохо. Еду едят, а без нее плохо. Если не убраться, тоже плохо. А если не сделать дз, не происходит ничего плохого, кроме ора учителей - но это не объективный пиздец, а их злая воля.
Если в школе всё более-менее нормально, нет буллинга, ебанутых учителей, с программой ребёнок справляется, то в качестве базовой линии может сработать "не создавать проблем".
"Ты ходишь в школу, на уроках учишься, дома делаешь домашку, потому что такой подход создаёт нам всем наименьшее количество проблем в настоящем и обозримом будущем. И мы можем спокойно заниматься тем, что нам нравится, а не разгребать проблемы".
Обсудить, почему это наименее замороченный подход (семейное обучение требует дофига организованности от семьи, а в школе всё уже организовано людьми со специальным образованием, которые получают за это деньги и вечером после работы могут посмотреть сериал и погулять, а не учить или контролировать анонёнка; совсем забить на учёбу во многих странах нельзя по закону, т.к. придёт опека и это никого не обрадует; жить и работать без школьного аттестата в принципе можно, но дофига интересных и крутых возможностей будет закрыто, а осваивать школьную программу куда проще школьнику, чем взрослому, вынужденному параллельно ещё и работать и вести быт; если не пройти аттестацию, есть риск остаться на второй год, а оно надо, ещё год в этой школе торчать?).
Возникающие трудности, конечно, решать или помогать решать, а не оставлять их самому ребёнку, который с ними не справляется.
а цель же именно "завести механизм", чтобы дальше пошло само
Начинать надо с того, способен ли ребёнок сгенерировать себе это "пошло само". Записывать, что задали, дома самому выделять на это время, садиться вовремя и делать задания, обращаться за помощью, если что-то не получилось, да даже переключаться с непонятной задачи на понятную, отметив, что вот то-то не знаешь и надо у кого-то спросить (для некоторых знакомых детей оказалось открытием, что так можно: застрял в математике, иди пока поделай чтение, сделай по максимуму то, что можешь, но несделанное не забрасывай, а попроси помощи).
Эти навыки не падают с неба, и если у анонёнка их нет, то их надо у него сформировать. А родители нередко думают, что ребёнок всё это знает и умеет, только не хочет. Но бывает, что он просто не может всё это - даже взрослые прокрастинируют, отвлекаются, продалбывают сроки и фигачат всё в последний момент перед дедлайном. У ребёнка тем более может быть ещё не сформировано организованное поведение. Тогда никакая внешняя мотивация не поможет: чтобы она сработала, он сначала должен как-то себя обучить самоорганизации, а как он это сделает?
При внутренней мотивации человек хотя бы не так отвлекается, легко возвращается к прерванному занятию и ставит его высоко в своих приоритетах. Поэтому он как бы сам себя организует. Но это именно мотивация его тащит.
Анон пишет:У нас именно так и было: родители ходят на работу и убираются, готовят еду дома, анон ходит в школу и делает домашнюю работу.
За работу платят деньги, а без них плохо. Еду едят, а без нее плохо. Если не убраться, тоже плохо. А если не сделать дз, не происходит ничего плохого, кроме ора учителей - но это не объективный пиздец, а их злая воля.
Ты почему-то исходишь из предпосылки, что школа - ад, а учителя - злодеи. У меня было не так. Кстати, в копилку мотивации - нежелание разочаровать любимого учителя несделанными заданиями. Еще одна мотивация, которая и сейчас работает: не подготовился (к уроку, к презентации на работе, к поездке, к семинару) - в итоге тупишь, допускаешь ошибки и не извлекаешь максимальной пользы из урока/события.
Мне кажется, что если есть любимый учитель, то и проблем.с мотивацией на его предмет нет. Но редко у кого все учителя любимые, а предметы интересно и качественно преподают.
Если в школе крутая математичка, то необязательно будет крутая руссичка, а домашку надо делать для них обеих и ещё по куче других предметов (иначе да, может просесть успеваемость и ускользнуть понимание, но это происходит не сразу, так что далеко не для всех детей сойдёт как мотивация).
Если ребенок не может учиться по какой-то причине, то ему никакая мотивация не поможет. Но если он действительно может (и по каким-то предметам делает), то внешняя мотивация вполне неплохая идея.
Отредактировано (2023-05-26 12:38:57)
Ты почему-то исходишь из предпосылки, что школа - ад, а учителя - злодеи.
В 99% так и есть
В 99% так и есть
Ну это вряд ли. Но от того, что где-то есть хорошие учителя, тем, кто учится у плохих, не легче, конечно.
А если гондоны - никуда не денешься, всё равно семье нужно будет длительное сопровождение. И тогда знание, что кто-то приглядывает за ребёнком и может помешать над ним издеваться, у части гондонов прикрутит их возможности творить хуйню.
Я говорил как раз о ситуации, когда они гандоны и меняться не планируют, но при этом не маргиналы.
Для издевательства не обязательно выходить за рамки, достаточно устроить тюремную жизнь в совершенно законных пределах. Никаких побоев, но со школы строго домой, из развлечений школьная программа по литре, а еды полно и она здоровая, но совершенно безвкусная. Все прилично, но хоть на стенку лезь.
Ты страстей поменьше читай.
А где здесь страсти были? Это базовые параметры детдома: живешь в общей комнате, в домашних делах не участвуешь, соцалки вне детдома и школы нет, все бытовые решения принимают другие люди, на то, как ты учишься, всем похер, если не сплошные неуды. Условия дают возможности для буллинга, а будет он или нет вопрос везения (насколько адекватны воспитатели, насколько управляемы дети).
Если бы я хотел рассказывать страшилки, я бы рассказывал про те детдома, которые в итоге засветились в уголовных делах. А это бытовуха. Не самая плохая, если ребенка надо вытащить из среды, где их избивают или как-то еще подвергают серьезной опасности. Но это и не то место, где хочешь вырасти или которое всерьез готовит к самостоятельной жизни в большом мире.
В дд у ребенка скорее всего будет одежда по погоде и питание три раза в день, а не как родителю взбредет в голову.
Знакомая зарабатывала деньги на опеке над детдомовцами. Ей сначала выдавали подьемные на ребенка, потом платили какое то пособие. Дети ходили полуголодные и раздетые, в детдоме (или интернате, не знаю эту систему) им явно было бы лучше. Одну дорастила до 18 и та сбежала в учагу, а двоих пришлось сдать, после того, как те сбегали и просились назад. От родных так просто не сбежишь...
А где здесь страсти были? Это базовые параметры детдома: живешь в общей комнате, в домашних делах не участвуешь, соцалки вне детдома и школы нет, все бытовые решения принимают другие люди, на то, как ты учишься, всем похер, если не сплошные неуды. Условия дают возможности для буллинга, а будет он или нет вопрос везения (насколько адекватны воспитатели, насколько управляемы дети).
А семьи все милые и ласковые, ага. И корзиночек в семьях не бывает.
Но это и не то место, где хочешь вырасти или которое всерьез готовит к самостоятельной жизни в большом мире.
Ню-ню, а родичи с этим справляются)))