Вы не вошли.
Просто послушная
Может, наоборот, очень упрямая)
Про своих детей могу сказать. Со старшим (седьмой класс закончил) отлично работает "закончишь четверть без троек - куплю что попросишь". Мотивация прям огонь. Если что в школе не понял, приходит с учебником и просит объяснить.
Младший (первоклассник, СДВГ) работает пока за "вот щас доделаешь домашку по русскому, и можно будет ютуб, пироженку и погулять".
зачем УО-ребенка оставили с дедом?
У нее легкий Аспергер вроде как был
Анон пишет:Она не стала пытаться раздобыть еду в другом месте или договориться, просто не ела и все,
зачем УО-ребенка оставили с дедом?
Это какая-то ненормальная послушность - умирая с голоду, даже огород не обнести. Тут либо что-то не то с ребенком, либо с ее семьей.
Асибкну, что я в детстве в похожих ситуацих иногда продолжал отказываться от еды и дальше, потому что это бред наказывать едой (как и торт по праздникам). И вообще с возрастом понимаешь, что человек внезапно смертен, дети тоже и иногда очень внезапно, и нунафиг это все, можно и с двойками велосипед купить, если деньги есть.
Ещё бывает, дети просекают концепцию "если ты дал понять, что чего-то хочешь, то тебе это не купят просто так, а будут этим мотивировать материально, даже если у семьи есть деньги". И можно обнаружить, что ребёнок отказывается играть по таким правилам и задумывается "а как бы я сам мог получить то, что мне нужно". И это могут оказаться всякие стрёмные способы, включая воровство и вовлечение в наркодилерство.
Тут ещё вопрос, как ребёнок оценивает свои шансы не проебаться и получить "мотивирующий объект". Если как высокие, то может и начать впахивать за велосипед. А если нет, то нет.
И достаточно одного "я старался изо всех сил, но получил тройку/четвёрку и мне сказали, что хер мне, а не велосипед", чтобы никакая отложенная мотивация больше не работала.
Тут ещё вопрос, как ребёнок оценивает свои шансы не проебаться и получить "мотивирующий объект". Если как высокие, то может и начать впахивать за велосипед. А если нет, то нет.
И достаточно одного "я старался изо всех сил, но получил тройку/четвёрку и мне сказали, что хер мне, а не велосипед", чтобы никакая отложенная мотивация больше не работала.
От родителей зависит. Глупо требовать от ребёнка невозможного, реально надо задачи ставить. И ну видно же по ребёнку, реально старался он или говно пинал.
В общем, резюмируя, надо внимательно посмотреть на воспитуемого ребенка и понять, что именно подойдёт конкретно ему.
Все перечисленные способы и работают, и не работают одновременно, в зависимости от того, кто, к кому и каким образом их применяет.
Ну да, дети - они такие же разные, как все остальные люди, а не однородная масса, это факт
Разные, конечно. При этом конкретно материальным поощрением я бы всё-таки не злоупотреблял. Всё равно в норме ребёнок получает те или иные блага в первую очередь в зависимости от бюджета семьи. Не будешь же устраивать пляски "ты плохо учился, поэтому поедешь в исправительный лагерь "Берёзка", а остальная семья на курорт, и малины зимой не получишь, схлопотал трояк - трескай кислые яблоки".
По моему опыту, в плане учёбы и спортивных/творческих занятий очень хорошо действует уверенность родителей и окружения в целом, что так надо. Небо голубое, трава зелёная, Волга впадает в Каспийское море, для закрепления пройденного материала делают домашку, если что непонятно, обращаются за помощью к родителям и/или репетиторам, для физического развития ходят в секцию по душе, для творческого - аналогично. Особенно надёжно это работает, если ребёнок не самый старший в близком окружении, работает пример старших братьев и сестёр (хоть родных, хоть двоюродных), детей из семей, с которыми стабильно идёт общение. Вон, Вася берёт медали в плавании, Маша занимается художественной гимнастикой, Петя играет в шахматы и ходит на самбо, и ты, Коленька, попробуй позаниматься тем и сем, выберешь, что больше понравится. И в адекватном классе, где основная масса учеников нацелена на нормальную учёбу, тоже создаётся хороший подкрепляющий эффект.
Понятное дело, надо, чтобы родители думали головой и не пытались пихать гуманитария в физмат класс, человека без слуха в музыкалку, если в школе слишком просто и скучно, искали бы класс посильнее и т.д.
Отредактировано (2023-05-24 20:37:39)
При этом конкретно материальным поощрением я бы всё-таки не злоупотреблял. Всё равно в норме ребёнок получает те или иные блага в первую очередь в зависимости от бюджета семьи. Не будешь же устраивать пляски "ты плохо учился, поэтому поедешь в исправительный лагерь "Берёзка", а остальная семья на курорт, и малины зимой не получишь, схлопотал трояк - трескай кислые яблоки"
Не, не так. Была договорённость, что учишься, например, без троек - получаешь Ништяк. Условие не выполнено? Ништяка не получаешь. Не потому, что денег нет, а потому что договаривались. Про курорт и малину договора не было, так что они тут ни при чём.
У нас вот папа подарил сыну игровой ноут, в Контру гамать, и сказал, что будут оценки плохие - ноут заберёт и будет гамать сам.
Штош, сын принёс годовые оценки - этим летом папе точно Контра не светит.
Была договорённость, что учишься, например, без троек - получаешь Ништяк. Условие не выполнено? Ништяка не получаешь. Не потому, что денег нет, а потому что договаривались.
Ну, вот, с таким подходом надо быть уверенным, что ребёнок потянет учёбу без троек и может сам себе её организовать. И что ты ему поможешь, если что-то не получается. Скажем, не вкурил он в какую-то тему, поставили ему двойки-тройки - он может прийти тебе и ты ему объяснишь и поможешь, и он сможет это как-то исправить, а не так, что всё пиздец.
А иначе может получиться следующая картина: ты хочешь, чтобы ребёнок упорно учился, обещаешь Ништяк за "без троек", он получает трояки в первой же четверти, понимает, что с "без троек" уж пролетел и Ништяк ему не светит. Будет ли он впахивать остальные три четверти года, зная, что ништяк не светит?
У нас вот папа подарил сыну игровой ноут, в Контру гамать, и сказал, что будут оценки плохие - ноут заберёт и будет гамать сам.
Подарил или на время дал? Если подарил, то подарочки не отдарочки.
А еще дети бывают разные и одна тройка вынудит махнуть рукой и забить. И тут надо разбивать на мелкие цели. Боже, у нас куча взрослых людей не могут продвинуться по службе, хотя они не тупицы.
Хотя о чем я. Это же классика: я не стала балериной, а ребенок будет.
Ну, вот, с таким подходом надо быть уверенным, что ребёнок потянет учёбу без троек и может сам себе её организовать. И что ты ему поможешь, если что-то не получается. Скажем, не вкурил он в какую-то тему, поставили ему двойки-тройки - он может прийти тебе и ты ему объяснишь и поможешь, и он сможет это как-то исправить, а не так, что всё пиздец.
Дак да, об этом выше и говорили уже. Странно ожидать, что ребёнок внезапно сможет прыгнуть выше головы за ништяк, если он этого не может сделать по определению. Мотивация не делает из мыша ёжика, но делает целеустремлённого мыша.
А иначе может получиться следующая картина: ты хочешь, чтобы ребёнок упорно учился, обещаешь Ништяк за "без троек", он получает трояки в первой же четверти, понимает, что с "без троек" уж пролетел и Ништяк ему не светит. Будет ли он впахивать остальные три четверти года, зная, что ништяк не светит?
Год - это слишком долго, никакой мотивации не хватит. У нас на четвертные оценки уговор.
Подарил или на время дал? Если подарил, то подарочки не отдарочки.
Пофиг на формулировки, если договаривались на берегу и обе стороны с этим согласились.
Мне одному кажется немного лицемерной концепция "договориться с ребенком"? Договоры все таки работают, когда стороны в равном положении. А у родителя и ребенка они не могут быть равными, у ребенка нет НИКАКИХ гарантий, что родитель не забьет на договор, по любой причине. И если забет, то что ребенок может сделать? Во взрослых отношениях хотя бы можно послать человека нахуй и прекратить общение. А дети от родителей зависят
Договоры все таки работают, когда стороны в равном положении.
Они работают, если обе стороны соглашения его соблюдают.
Анон пишет:Договоры все таки работают, когда стороны в равном положении.
Они работают, если обе стороны соглашения его соблюдают.
Дарение тоже договор, анон) Если ноут передается ребенку как средство мотивации, так и надо говорить, что он отцовский, но за хорошую работу можешь его использовать. Дети не идиоты.
Если ноут передается ребенку как средство мотивации, так и надо говорить, что он отцовский, но за хорошую работу можешь его использовать.
Я не знаю, как было у анона с ноутом, но очевидно, что договор, каким бы он не был, сработал.
Анон пишет:Если ноут передается ребенку как средство мотивации, так и надо говорить, что он отцовский, но за хорошую работу можешь его использовать.
Я не знаю, как было у анона с ноутом, но очевидно, что договор, каким бы он не был, сработал.
Ну, проебать доверие к родителям такими договорами как нефиг делать. Моя младшая сестра быстро просекла фишку и во второй раз стараться за айпад не стала: зачем, если это все равно не ее, а так, поиграть дали на время.
Только пришли домой с орущим анонёнком, который обычно в 20:00 уже в отрубе, из травмпункта, возьмите меня на ручки Сказали, перелома нет - только подвывих был и ушиб. По ощущениям я поседел
Ну, проебать доверие к родителям такими договорами как нефиг делать
Ну опять же, дети все разные, договоры тоже. Если выбор "получить айпад на время" или "вообще не получать айпада", то кто-то вполне удовлетворится первым вариантом. Твоя сестра не удовлетворилась, значит, к ней был нужен другой подход.
зачем УО-ребенка оставили с дедом?
УО здесь не столько ребенок, сколько дед.
Анон пишет:Ну, проебать доверие к родителям такими договорами как нефиг делать
Ну опять же, дети все разные, договоры тоже. Если выбор "получить айпад на время" или "вообще не получать айпада", то кто-то вполне удовлетворится первым вариантом. Твоя сестра не удовлетворилась, значит, к ней был нужен другой подход.
Я про то, что не нужно подменять пользование подарком.
Только пришли домой с орущим анонёнком, который обычно в 20:00 уже в отрубе, из травмпункта, возьмите меня на ручки
Иди на ручки, анон! Травмпункт бывает тот ещё ад, по своим визитам с анонёнком помню.
Но хорошо, что перелома нет.