Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Свежий инцидент: режу помидоры в салат, он берет один и начинает пихать его в бутылку с соком. Я говорю: отдай, не балуйся. Смотрит на меня и продолжает.
Как бы сказать... а почему нельзя пихать помидор в бутылку с соком, ты можешь объяснить спокойно и последовательно? "Помидор нужен для салата" или "сок испортится"?
Предупреждаю: если не прекратишь, выключу майнкрафт и до завтра не включу. Продолжает, блять. Иду выключаю приставку, истерика, рыдания. Я пытаюсь обьяснить почему все это вообще произошло, в итоге прощаю его и включаю приставку.
Анон, так лучше не делать. И начать не с того, что продавливать ребёнка и отнимать важные для ребёнка вещи (ты ему так порушишь всё чувство безопасности и доверие к миру и тебе, а не "установишь границы"), а с того, что не угрожать тем, чего ты не готов выполнить.
Что можно делать: почитай Карен Прайор, "Не рычите на собаку". Попробуй методики оттуда.
Когда ребёнок начинает бесоебить, прекращай все действия и завладевай его вниманием. То есть, не рявкай на бегу, а останавливайся и инициируй контакт.
Если игнорирует твои слова, но не катается и не визжит, а просто делает своё, можно встать рядом, сказать ровным голосом "Так. Это не пойдёт. Посмотри на меня. Я хочу, чтобы ты на меня посмотрел". Повторяй с некоторыми интервалами имя ребёнка и "Посмотри на меня".
Когда посмотрит, высказывай всё так же спокойно суть своих претензий. "Мне мешает шум. Я хочу, чтобы ты перестал шуметь".
Не отстраняйся, не отказывай ему в проявлениях симпатии (обнять, подтвердить, что ты его любишь). Но добивайся понимания, что тебя не устраивает, и изменения поведения. Книжка Прайор тебе в помощь. Ещё можно "Как говорить, чтобы дети слушали" Фабер и Мазлиш, тоже хорошая штука.
Если ребёнок орёт и катается по полу, в этот момент договариваться бесполезно, орать и наказывать - тоже. Жди, пока успокоится, помогай успокоиться.
Если тебе недостаточно примирения, извинений и восстановления ущерба (когда это возможно) и нужны идеи для наказаний, которые не унизительны и не разобщают вас, можно попробовать метод папы Ди Снайдера (Снайдер - американский музыкант, написавший книгу "Курс выживания для подростков"). Его отец заставлял детей писать строчки, связанные с нежелательным поведением. "Я буду вешать пальто на место, а не бросать под ноги", в таком духе. Для маленького (но пишущего) ребёнка - раза три, для ребёнка постарше - десяток. Лучше в позитивной формулировке. "Я перестану шуметь, когда мама просит" лучше, чем "я не буду шуметь". И рассматривай это как намерения, а не как нерушимую клятву. Поведение меняется не мгновенно, ребёнок будет фейлить в каких-то случаях, это нормально.
Дописал - вопрос исчерпан, отношения восстановлены.
Наказания нужны скорее взрослым, чем детям, чтобы не злиться на них и чтобы был какой-то ритуал, после которого норм помириться, не ощущая, что ребёнок тебя продавил. Дети к ним десенсибилизируются, и наращивать силу наказаний лучше не надо, а то можно дойти до всяких плохих штук, о которых сам потом пожалеешь.
Отредактировано (2022-09-02 23:20:54)
Почему плохо отнимать вещи и вообще то, на что ребёнок рассчитывает: ребёнок осознаёт, что взрослый может отнять что угодно в любой момент.
При этом ребёнок зачастую не может остановиться и перестать бесоёбить. Нервная система ещё не созрела, самоконтроль не отрос. И получается, что у него отнимают вещи, наказывая за то, что не в его власти. Он не на потеху своей чёрной душе бесоёбит, это чаще всего незрелость психики.
И родителю приходится взвешивать, что важнее, послушание ребёнка в моменте или доверие и ощущение безопасности в длительной перспективе.
Можно найти то, что ребёнка "прошибёт". Важная для него игрушка, какая-то поездка, физическая боль, игнор, лишение игр и развлечений, общения, просто чувство, что всё могут в любой момент отнять и ты ничего не сделаешь. У взрослого дофига возможностей сделать что-то, что реально напугает или заденет ребёнка - если тот не в истерике и не катается по полу с воплями.
Но вопрос, стоит ли оно того. И всегда надо учитывать, что это не может быть долгосрочным методом. С какого-то момента ребёнку будет похуй и придётся усиливать воздействие, чтобы прошибало. С какого-то момента это воздействие будет чем-то, на что родитель в норме не готов пойти. И тогда снова возникнет вопрос - а что делать.
Отредактировано (2022-09-02 23:38:12)
Почему плохо отнимать вещи и вообще то, на что ребёнок рассчитывает: ребёнок осознаёт, что взрослый может отнять что угодно в любой момент.
Речь не об отнять навсегда, а ограничить, что за любовь трепетных снежинок растить.
Нервная система ещё не созрела, самоконтроль не отрос
Мы о семилетке, не о трехлетке.
Ну вот у меня за стенкой каждый вечер одно и то же - мать хочет, чтобы сын выключил комп и лёг спать, восьми летний сын хочет резаться в игрухи. И диалог у них может час длиться, она и напоминает, что завтра в школу, и указывает, что ей рано вставать, и просит "ну, пожалуйста", пока не наноет.
Я искренне не понимаю, почему нельзя тупо выключить ебучий комп. Наверное, она тоже умных книжек начиталась.
Я искренне не понимаю, почему нельзя тупо выключить ебучий комп. Наверное, она тоже умных книжек начиталась.
Тем более есть чудесные проги, которые сами вырубают комп.
Если игнорирует твои слова, но не катается и не визжит, а просто делает своё, можно встать рядом, сказать ровным голосом "Так. Это не пойдёт. Посмотри на меня. Я хочу, чтобы ты на меня посмотрел". Повторяй с некоторыми интервалами имя ребёнка и "Посмотри на меня".
Когда посмотрит, высказывай всё так же спокойно суть своих претензий. "Мне мешает шум. Я хочу, чтобы ты перестал шуметь".
Я иногда наблюдаю похожее. Но там ребенок воспринимает все эти речи как белый шум, потому что ему хочется делать то, что он делает, а слова это просто слова.
Наверное, она тоже умных книжек начиталась.
Скорее всего, нет. Во-первых, их мало кто читает, во-вторых, там не написано, что нужно час препираться с ребёнком.) Ты бы знал, если бы прочитал.
Ну и что делать, если на твоё монотонно "посмотри на меня" ребёнок хуй положил? Сколько времени это бубнить и какие нервы надо иметь?
А метода с написанием строчек - полнейшая лажа,аж в изумлении, что кто-то это всерьёз советует.
А метода с написанием строчек - полнейшая лажа,аж в изумлении, что кто-то это всерьёз советует
Долорес Амбридж, например, юзала)
Ну и что делать, если на твоё монотонно "посмотри на меня" ребёнок хуй положил?
Так он уже положил или ты гипотетически предполагаешь?
Если ребёнок нейротипичный и у тебя с ним есть нормальный контакт (то есть, он в целом тепло к тебе относится, с удовольствием проводит вместе время, общается, разговаривает, обнимается, вы что-то вместе делаете), он достаточно быстро обратит на тебя внимание. Попробуй.
А метода с написанием строчек - полнейшая лажа,аж в изумлении, что кто-то это всерьёз советует.
Опять же, ты пробовал?
Ты бы знал, если бы прочитал.
Дай угадаю. На практике не применял?
Дай угадаю. На практике не применял?
Применял, разумеется, потому и советую. Прайор местами устарела по нынешним временам, но её методы, как изменить чьё-то нежелательное поведение, реально работают.
А ты прочитал и применял на практике?
Долорес Амбридж, например, юзала)
Ну это перебор, анон, применять пытки всё-таки не рекомендуется.)
что за любовь трепетных снежинок растить.
Те, у кого отбирали в наказание, потом теряли связь с родителями. другой анон.
Семилетние дети без уо и других отклонений, вроде психопатии, умеют и слушать, и понимать. А если воспитывать его дрессурой, то будут проблемы с восприятием родителя, и мать будет уже не близкий человек, а вон та тетка, которая все отбирает, запрещает (не объясняя, почему), и к ней надо подлизываться ради ништяков или класть хуй. Но ни то, ни другое, не является здоровыми отношениями.
(не объясняя, почему)
Аноны вроде предлагают объяснять как раз, по схеме "если... то".
Те, у кого отбирали в наказание, потом теряли связь с родителями. другой анон.
Аааа, понятно откуда так много страниц в заебавших родствениках.
Аааа, понятно откуда так много страниц в заебавших родствениках.
О, это и близко не единственная причина.
Глаза протри:
Так а где здесь объяснение? Объяснение - это "прекрати N, потому что N кому-то мешает/вредит/обидно/опасно и т.д.". "Если не прекратишь N, я лишу тебя развлечения" - не объяснение, а предупреждение о последствиях.
Так а где здесь объяснение? Объяснение - это "прекрати N, потому что N кому-то мешает/вредит/обидно/опасно и т.д.". "Если не прекратишь N, я лишу тебя развлечения" - не объяснение, а предупреждение о последствиях.
На днях двух маленьких девочек сбил мусороовоз. Насмерть. Видимо тоже надо было как-то пронзить и предупредить об опасности. Вместо того чтобы держать за руку.
Хочешь-не хочешь, а до определенного возраста элементы дрессировки в воспитании неизбежны. Чем старше становится ребенок, тем больше ему можно и нужно объяснять, но надеяться на то, что объяснения сработают сразу – несколько утопично, увы.
Видимо тоже надо было как-то пронзить и предупредить об опасности. Вместо того чтобы держать за руку.
Объяснить одновременно с или после придерживания за руку тоже никак нельзя, да?
Чем старше становится ребенок, тем больше ему можно и нужно объяснять, но надеяться на то, что объяснения сработают сразу – несколько утопично, увы.
Все проще. Главный постулат теории и методики воспитания: универсальной системы воспитания НЕТ.
Объяснить одновременно с или после придерживания за руку тоже никак нельзя, да?
А ты пробовал удержать истеричного ребенка?)