Вы не вошли.
почему ахилеса нельзя было окунуть полностью в стикс? какие там были риски? мама бы умерла если коснулась воды или что?
Потому что идеального плана не существует. Смертного невозможно застраховать от смерти, как ни изощряйся.
по ночам клала младенца в горящую печь, «чтобы выжечь в нём всё смертное, которое было в нём от отца», а днём натирала его амброзией. Пелей однажды увидел это, пришёл в ужас и выхватил ребёнка у Фетиды.
Читал похожую историю про Исиду и сына семьи, у которых она была служанкой
Анон пишет:по ночам клала младенца в горящую печь, «чтобы выжечь в нём всё смертное, которое было в нём от отца», а днём натирала его амброзией. Пелей однажды увидел это, пришёл в ужас и выхватил ребёнка у Фетиды.
Читал похожую историю про Исиду и сына семьи, у которых она была служанкой
А точно про Исиду? Не про Деметру?
Огонь и амброзия были у Деметры
Анон тоже читала про Исиду. Разыскивая тело Осириса, она инкогнито попала ко двору какого-то царя, стала няней его сына и хотела так сделать мальчика бессмертным, в благодарность за помощь.
Возможно мифы наложились друг на друга? Во времена римского правления, например
Зигфрид искупался в крови дракона, но к спине прилип древесный листочек, и это место осталось уязвимым. Туда его и поразили в конце.
Один из главзлодеев Махабхараты получил неуязвимость тела за счет волшебного взгляда матери и для этого явился перед ней раздетым - но набедренную повязку ради приличий снимать не стал (угадайте, куда ему прилетело в битве).
но в этих рассказах есть логичный внутри самой истории обоснуй.
понятно что кина бы не было, но я спрашиваю именно как в самой истории это объясняется.
водами Стикса закрепляют клятвы, плюс сама по себе вода подземных рек не так чтобы полезна, а по многим источникам так и вовсе ядовита, для нереиды Фетиды небось особенно
вот это уже более адекватно звучит, но все равно не ясно какую угрозу несла вода.
не ясно какую угрозу несла вода.
Она ядовитая была, река мира мёртвых же. Насколько я помню, там Ахилла не просто так купали, а ещё что-то делали вначале, чтобы его эта вода не убила, а сделала непобедимым.
Возможно мифы наложились друг на друга? Во времена римского правления, например
Возможно, но я помню, что читал то ли теорию, то ли предположение, что греческие мифы приличной частью берут начало из египетских.
Не прям напрямую, там пара шагов было еще, но чет такое.
Тем не менее утверждать не буду, пруф сходу не найду, могу и путать.
как в самой истории это объясняется
В самой расхожей версии, которую я помню с детства по пересказам: мать держала его за пятку, и пятка осталась сухой, вода на неё не попала. Напрямую не говорилось, но из контекста понятно было, что мать этого не заметила или не придала значения.
В самой расхожей версии, которую я помню с детства по пересказам: мать держала его за пятку, и пятка осталась сухой, вода на неё не попала. Напрямую не говорилось, но из контекста понятно было, что мать этого не заметила или не придала значения.
не, это не объяснение, почему она свою руку не могла намочить
Вода в реке была противоречивой, если кто-то в неё окунулся, она давала здоровье и силу, при этом же она могла отравить и убить того, кто попил из неё или коснулся. Видимо, у богов не было иммунитета, может, надо было какое-то специальное заклинание читать в процессе.
Да просто не придала значения. Пятка всего лишь, маленькая часть ноги, малозначительная. Как надо исхитриться, чтобы умереть из-за пятки.
Да просто не придала значения. Пятка всего лишь, маленькая часть ноги, малозначительная. Как надо исхитриться, чтобы умереть из-за пятки.
Нет, она специально так держала, чтоб окунуть ребенка максимально, но самой воды не коснуться.
Нет, она специально так держала, чтоб окунуть ребенка максимально, но самой воды не коснуться.
Да, здесь нет противоречия. Она держала так, чтобы максимально защитить, и при этом избежать лишних сложностей и неудобств для себя. Потому что на её взгляд - защиты итак достаточно, пяткой можно пренебречь. Кроме Ахиллеса никто не впоминается, кто бы умер из-за пятки, мать можно понять
Да, здесь нет противоречия. Она держала так, чтобы максимально защитить, и при этом избежать лишних сложностей и неудобств для себя.
Вопрос был именно в том, в чем конкретно заключались эти сложности и неудобства, что она не могла коснуться воды.
Анон пишет:Да, здесь нет противоречия. Она держала так, чтобы максимально защитить, и при этом избежать лишних сложностей и неудобств для себя.
Вопрос был именно в том, в чем конкретно заключались эти сложности и неудобства, что она не могла коснуться воды.
От вод Стикса боги впадают в состояние похожее на летаргию. Вода и для богов ядовита.
Но если бы она даже окунула руку, все равно осталось бы не намокшим место, за которое конкретно она держала пусть точки от кончиков пальцев - для стрелы бы потом как раз хватило.
По кельтам и скандинавам одинаково резануло, что авторы бомбят на христиан, которые эти мифы записывали. Мол, они испортили, типа, женщин всех тупых прописали, злобных и ебливых. Хотя откуда им знать, как там в оригиналах было, оно ж не дошло до нас.
Анон буквально недавно читал книгу (вообще не про это), и там было такое
Емнип, Элиаде пишет, что в историях из детства и юности Ахилла прослеживаются черты обрядов инициации. Может, вот эта вот пятка что-то значила при инициации, а позднее смысл был утерян и оно трансформировалось в то, во что трансформировалось. Может быть, в мифе про Ахилла напластовано дофига всего.
Но если бы она даже окунула руку, все равно осталось бы не намокшим место, за которое конкретно она держала пусть точки от кончиков пальцев - для стрелы бы потом как раз хватило.
обычно когда младенцев купают никто не держит их мертвой хваткой за одно место, так что если бы ей можно было бы мочить руки он бы весь намок
Емнип, Элиаде пишет, что в историях из детства и юности Ахилла прослеживаются черты обрядов инициации
Ой да сейчас любой миф тащат под обряд инициации.
обычно когда младенцев купают никто не держит их мертвой хваткой
Возможно, это как-то связано с тем, что их не в реке купают! Не в месте с течением!
Стикс всё же река. Причём если бог клялся её водами, то всё, обратной дороги нет.
Анон буквально недавно читал книгу (вообще не про это), и там было такое
Спасибо за цитату, анончик, люблю такое, кинул в список чтения.
Возможно, это как-то связано с тем, что их не в реке купают! Не в месте с течением
нет, анон, когда купают в проточном течении руки тоже перекладывают.