Вы не вошли.
на мой взгляд греческие боги самые мелочные, у них большинство разборок с людьми.
Да там тоже не все так однозначно. Многие из этих людей были местными божествами, а все эти разборки и прочий треш-угар - отображение процессов замещения местечковых или особо древних, доиндоевропейских, богов олимпийскими, слияние культов, и прочая, прочая. Так-то вся эта древнегреческая мифология создавалась в несколько этапов, писалась и переписывалась на дохуллион раз, и вообще
Отредактировано (2022-07-19 00:18:27)
Анон пишет:Я не знаю, как оценивать такое существо.
Как поехавшего от вседозволенности мудня.
Взять ту же самую волоокую Геру. Один раз она на мужа залупилась. Муж ее выпорол. И фсёооо. Гера стала послушной женушкой переключившись на любовниц муженька. То есть вполне может оценивать ситуацию сточки зрения безопасности своей шкуры и жопы.
Тот случай был никак с любовницами не связан. Гера, Посейдон и Аполлон вступили в заговор против Зевса, решили свергнуть его с трона, отправить в Тартар и захватить власть. И их план почти удался, но его сорвала Фетида. Понятное дело, что Зевс озверел и наказал всех причастных. Посейдон и Аполлон вообще временно стали рабами троянского царя и пахали на него по-полной, городские стены строили. Думаю, для богов это очень унизительно.
Отредактировано (2022-07-19 00:53:31)
Может Гестия... Но она как бы ни о чем.
Та же фигня! Единственная не замешанная ни в каких цыганочках с выходами богиня, но про неё ничего и нет. И думаешь, что, если б было, и она бы отличилась.
И из мужиков тоже только Прометей. Ну, Асклепий ещё, если не та версия, где он воскрешал только богатеньких.
А, и ещё Рея и Персефона вроде бы разборок не устраивали? Но их просто жалко.
А какие у вас претензии к Деметре? Все правильно сделала.
Ну она всё-таки своими страданиями по Персефоне масштабно вредила смертным. Не то чтобы это конкретно её вина, конечно, но обычно её в этом упрекают. Типа раз она скучает по дочке, так теперь все должны умереть от голода.
Ее дочь похитили и, возможно, насиловали. У Деметры не было других способов давления на Зевса.
Ее дочь похитили и, возможно, насиловали. У Деметры не было других способов давления на Зевса.
Очаровательно. Мне плохо. Виноват вот этот мудень. Но он большой и сильный. Устрою пиздец слабым.
Тот случай был никак с любовницами не связан.
Да пофиг с чем он связан. Просто Геру высели и Гера больше на мужа не не вякала ни по какому поводу.
Очаровательно. Мне плохо. Виноват вот этот мудень. Но он большой и сильный. Устрою пиздец слабым.
Елки, анон, ты понимаешь, что это так-то миф о смене времен года? И поступки богини в буквальном смысле не понимаются?
Просто Геру высели и Гера больше на мужа не не вякала ни по какому поводу.
Геру заставили поклясться водами Стикс, что она больше не пойдет против Зевса. Боги не могут нарушить такую клятву, и страх тут ни при чем. А на мужа она всегда вякала по многим поводам и в троянской войне против него интриговала, разве что открыто больше против него не шла.
Отредактировано (2022-07-19 10:19:41)
Елки, анон, ты понимаешь, что это так-то миф о смене времен года? И поступки богини в буквальном смысле не понимаются?
анон, щас обсуждается человеческая мотивация которая приписывается богам. Ты ж понимаешь что анон не буквально погоду и землю, воплощениями которых является Деметра, называет мудаком?
Ну вот так это работает, что если очеловечить что то и дать ему человеческую мотивацию то и оценивать этот образ будут с точки зрения человека.
Устрою пиздец слабым.
А что ей надо было делать? Она сначала пыталась договориться с Зевсом по-человечески. Забота о людях этого его первоочередная задача, как главного бога. Что она должна была сделать, как мать? Забить на своего ребенка и утереться? Так-то забастовка нормальный способ борьбы за справедливость, хотя в процессе могут пострадать невинные, если это забастовка каких-нибудь медсестер, например.
А что ей надо было делать?
Разобраться с со своими братьями на прямую ссыкотно? Или за сея страшно, а людишек и всех остальных кто пострадал от очередного года без лета нет?
если очеловечить что то и дать ему человеческую мотивацию то и оценивать этот образ будут с точки зрения человека
Но ты же сам решил их очеловечить
Разобраться с со своими братьями на прямую ссыкотно?
Так это не принесло бы ничего. Как она разберется с верховными богами? Единственный доступный ей способ - заморить их (богов в первую очередь, а не людей) голодом без жертв, что она и сделала.
Разобраться с со своими братьями на прямую ссыкотно?
Как она могла бы разобраться с Аидом? Он бы тупо ее в свое царство не впустил и все.
Но ты же сам решил их очеловечить
это решил еще гомер и древние греки)
Очеловечивать можно, но, тем не менее, у богов вполне себе присутствовали и дополнительные божественные мотивы. Скажем, Гера не просто из ревности пасынков гоняла, она им устраивала испытания и растила из них героев. Именно поэтому имя Геракла расшифровывается как "слава Геры", именно поэтому позднее мачеха вполне добровольно приняла его на Олимпе и выдала за него свою дочь. И здесь же кроется на вопрос "а пачиму она не пыталась разобраться с Зевсом?" Потому, Зевс уже и так был верховным богом, ему незачем подвигами что-то доказывать. И Зевс, кстати, не особо препятствовал интригам жены, хотя мог бы разом все прекратить, если б захотел. Но он знал, что его детям это ничем не грозит.
Отредактировано (2022-07-19 11:09:06)
Очеловечивать можно, но, тем не менее, у богов вполне себе присутствовали и дополнительные божественные мотивы.
это все тоже очеловечивание, которое нам позволяет оценивать поступки богов. Ты же сейчас буквально защищаешь поступок геры тем, что объясняешь что ее мотивация состояла не в желании причинить вред Гераклу, а наоборот.
Отредактировано (2022-07-19 11:08:57)
Ты же сейчас буквально защищаешь поступок геры тем, что объясняешь что ее мотивация состояла не в желании причинить вред Гераклу, а наоборот.
Нет, в самом мифе, если воспринимать его просто как художественное произведение, мотивации помогать Гераклу у Геры нет. Это надо как раз обращаться ко всяким заморочкам с прохождением инициации и превращением из юноши в мужчину. "Без подвига нет героя" и все дела, а испытания должен кто-то организовывать.
Нет, в самом мифе, если воспринимать его просто как художественное произведение, мотивации помогать Гераклу у Геры нет.
да почему же, версий мифов дофига и больше, это раз. Во вторых есть точка зрения что сюжет инициации становился негативным только со временем и изменением морали, а изначально все роли были именно такими какими были, тот кто дает испытания просто дает испытания, а не намеренно гадит.
Ну, то есть изначально у Геры вообще никакой ревности не было.
Ну, то есть изначально у Геры вообще никакой ревности не было.
О чем и речь. Это вообще нормальная практика. Есть процесс инициации, он описывается в сюжете мифа/сказки. Со временем процесс инициации меняется на менее жестокий, мораль тоже меняется, теперь то что происходит в сюжете мифа кажется издевательством а не нормальной практикой, образ испытателя принимает негативный окрас, роль злодея, мотивацию причинить вред.
Имхо, не имеет смысла спорить о моральных качествах персонажей, если даже нет консенсуса, о какой версии персонажа вы говорите. В ранних версиях боги одни, в поздних — другие, в ещё более поздних — вообще третьи. А учитывая, что они всё равно все выдуманные, то никакого истинного положения дел тут нет. Определитесь уж сперва, о каких версиях мифа спорите.
А учитывая, что они всё равно все выдуманные,
Анон язычник не согласен
а вообще кому какие языческие пантеоны больше нравятся? Мне больше всего заходят египетские, мне нравится что они отчасти животные и то как их изображают, и то что очень большая часть их религии сосредоточена на смерти и посмертии.
меньше всего мне интересны римские боги, потому что как я понимаю, они просто калька с греческих, без каких либо интересных отличий. но могу конечно ошибаться.