Вы не вошли.
Меня скорее интересует реконструкция быта и культуры, которая толкала людей на создание этого мифа
Я сомневаюсь, что за каждым мифом непременно стоит быт. В славянской традиции, например, людей, умерших неестественной смертью (с перепою или самоубийц) не закапывали в землю, потому что считалось, что она их не принимает, а, например, клали в какой-нибудь овраг и заваливали хламом. Быт если объясняет эту практику, то только частично, а скорее наоборот порождён мифом: если "опойц" всё-таки хоронили на кладбище, то крестьяне старались раскопать могилу и отнести тело в какое-нибудь болото, особенно если после похорон начиналась засуха. См. Зеленин, "Умершие неестественной смертью и русалки".
Отредактировано (2022-07-16 09:27:18)
Какая уж там реконструкция. Во-первых, неправильно закопаешь - он, падла, вернется. В виде болезни, в лучшем случае вонять будет и хищников привлечет. И это поняли си-и-ильно до античности и хоть какой-то письменной истории. Это если чисто практическую сторону брать, без религиозно-мистической.
Ну и в античности выкинуть труп какого-нибудь раба или бродяги на свалку - как нефиг делать, найденные на свалках скелеты подтверждают. Правильно хоронить надо правильных людей, остальные обойдутся.
Анон мечтает о книгах (или хотя бы об одной книге), в которой Афина, Афродита, Артемида, Персефона, Деметра и прочие будут не миллионным современным переосмыслением, не страдающими и преодолевающими няшами с нетфликса в условных исторических декорациях, не списанными с мифов классического и позднего периода образами, а теми, кем они были изначально, хтоническими божествами, которые дают и забирают жизнь, древней, грозной, непостижимой и неотвратимой силой. Но, видимо, при жизни анону этого не дождаться.
Это из треда заебавших книг. А какими вы мечтаете увидеть греческих богинь? Кто из них любимицы, а кого не любите?
Про Деметру, похожую на себя из гомеровского гимна, я бы почитал. Она там и грозная сила, и стронг индепендент вуман, и мать, которая любит дочку (а дочка любит её, блядь).
Деметре вообще в масскульте не везет, то она злобная свекруха, то клуша вроде фанонной Молли Уизли. А она охуенная.
Я б не сказал что при чтении мифов греческие боги воспринимаются как хтоническая непостижимая сила. Хз может мне фантазии не хватает, но им как правило приписывают понятную человеческую мотивацию и всякие ограничения изза которых они больше похожи на сильных волшебников а не богов.
А какие у вас любимые фанфики по мифологии? Вот которые прям качественные и талантливые, и вообще сойдут за полноценные художественные произведения? Мне вот этот понравился. История Аида и близких ему женщин.
А какими вы мечтаете увидеть греческих богинь? Кто из них любимицы, а кого не любите?
Помню невероятнейшую Эриду (богиню хаоса и раздора) в Синбдаде. Шикарная. Интересно было бы посмотреть на нее не только в виде мультика, но и в исполнении актрисы. Только не знаю, какой. Набоум только Анджелина Джоли в голову приходит. Может, Меган Фокс.
Мне нравится Артемида, потому что она на виртуальном хую вертела мужиков, когда это ещё не было мейнстримом.
У меня самая любимая Афина. Еще Гера нравится - величественная царица с большими и красивыми глазами. Ее священные животные - павлин и корова - ей, как бы сказать, подходят.
Кто из них любимицы, а кого не любите?
Ни одна богиня не нравится. Гера преследует любовниц мужа и их детей потому что с самим мужем ей слабо справится. Афина прокляла Медузу потому что на Посейдона который эту самую Медузу изнасиловал, ей слабо залупаться. Артемида ебанашка с ЧСВ - см. Ниоба. И т.д.
Боги-мужики еще хуже. Мудилы-уголовники.
Единственный кто мне нравиться это Прометей. Может Гестия... Но она как бы ни о чем.
С Афиной и Медузой все не так однозначно, вроде даже не во всех версиях было изнасилование, так что Афина рулит. Ещё Аид, Деметра и Персефона относительно адекватны.
да там со всеми все не так однозначно, это ж мифы, их версий 100500 каждого.
я вот не понимаю анонов которые пишут про мощь и величие, на мой взгляд греческие боги самые мелочные, у них большинство разборок с людьми.
Отредактировано (2022-07-18 23:22:18)
А почему бог должен быть адекватным? Сотворенный мир кажется вам адекватным? Я помню, что античных богов списывали с людей, но все же они не люди. Разве можно с той же меркой подходить к бессмертному и бесконечно могущественному существу, которому с рождения дано творить что вздумается?
Разве можно с той же меркой подходить к бессмертному и бесконечно могущественному существу, которому с рождения дано творить что вздумается?
но они в общем то и ведут себя, как вели бы люди, если б могли творить все что вздумается. трахают кого хотят, бухают, убивают и мстят тем кто не понравился.
Ну так а ты, анон, уверен, что остался бы "адекватным", если бы стал бессмертным и всемогущим? Человеческая психика на это не рассчитана, при эволюции не было таких ситуаций. Человек, вероятно, просто тронулся бы кукухой. Я не знаю, как оценивать такое существо.
Разве можно с той же меркой подходить к бессмертному и бесконечно могущественному существу, которому с рождения дано творить что вздумается?
Можно. Если мудила стал мудилой из-за вседозволенности то с фига ли нельзя считать его мудилой?
Я не знаю, как оценивать такое существо.
Как поехавшего от вседозволенности мудня.
Взять ту же самую волоокую Геру. Один раз она на мужа залупилась. Муж ее выпорол. И фсёооо. Гера стала послушной женушкой переключившись на любовниц муженька. То есть вполне может оценивать ситуацию сточки зрения безопасности своей шкуры и жопы.
Отредактировано (2022-07-18 23:32:34)
Я не знаю, как оценивать такое существо.
люди примерно все оценивают по принципу "причиняет вред людям или нет", не важно зверь это, человек или бог. Собственно поэтому в большинстве религий у богов со временем формировались роли "плохих" и "хороших".
Ну, я бы не была такой категоричной. Так можно сказать про любое божество, чем более оно могущественное - тем более мудень, по факту, ведь в мире столько страданий.
Вообще та же Гера довольно миролюбива, если её почитать и не бесить. И, думаю, что люди, которые искренне верили в богов, не воспринимали их как губителей, насильников и агрессоров. Пороками и слабостями боги вроде обросли в более поздние эпохи и в художественных произведениях.
Вообще та же Гера довольно миролюбива, если её почитать и не бесить. И, думаю, что люди, которые искренне верили в богов, не воспринимали их как губителей, насильников и агрессоров. Пороками и слабостями боги вроде обросли в более поздние эпохи и в художественных произведениях.
Да нет, просто там был подход - кто сильный тот и прав. Это в нашем понимании слово герой значит кто то, кто спасает. А в древние времена это был тупо могучий чувак, который может дать люлей другим могучим чувакам и не важно что между делом он насилует и грабит. Он сильный у него есть право. Так же с богами.
У них же было понятие фатальности судьбы. Типа если человек попал в рабство то это не вина того кто его сделал рабом, просто судьба вот такая.
Но ведь тому же Гомеру выдвигали претензии, что он унизил богов. Значит, не нравилось верующим, когда их показывали скандальными, сварливыми и похожими на людей.
вообще интересный вопрос. был период, когда статуя оголенной богини считалась бы богохульством, а были периоды когда норм и а че такого.
Ну, я бы не была такой категоричной. Так можно сказать про любое божество, чем более оно могущественное - тем более мудень, по факту, ведь в мире столько страданий.
Ну... да?
Ну, я бы не была такой категоричной. Так можно сказать про любое божество, чем более оно могущественное - тем более мудень, по факту, ведь в мире столько страданий.
это один из основных парадоксов, который предъявляют современным религиям в которых бог считается всеблагим и добрым