Вы не вошли.
Во, нашел статью на вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 … 0%BE%D0%B3
там говорят про отражения цикла природы, но хз, мне как то слабо верится.
ведь бог это по умолчанию сверхмощь
Что, правда, что ли?
Что, правда, что ли?
Есть боги без божественных сил превосходящих человеческую?
то что нельзя убить
С этим все сложно, как, например, в египетской теологии, нахреноверченной вокруг Осириса, который и должен быть мертвым, чтобы быть прообразом мертвого фараона, а затем и любого покойного египтянина.
Привет, а посоветуйте пж книги по мифологии Древнего Египта.
Матье, Гэрри Шоу, Липинская и Марциняк
Аноны часто слышу о феномене умирающего/мертвого бога. То есть такой бог который в своей мифологии умер и остался на том свете в том или ином мире. И действительно в куче религий на такую фигуру можно натолкнуться в том или ином виде.
Но я что то не могу понять с чем это связано, ведь бог это по умолчанию сверхмощь, что то что нельзя убить, так почему такой миф вообще возникает?
Это связано с идеей цикличности времени и смены времён года. Умирающий бог чаще всего не просто умер и всё, а должен воскреснуть, либо регулярно умирает и воскресает вновь.
Отредактировано (2022-04-22 08:02:41)
кто нибудь знает какие нибудь теории про то, почему в стольких мифологиях разных народов мира встречается тематика змеев?
Потому что змеи водятся почти везде?
Потому что змеи водятся почти везде?
много что водится почти везде, причем в местах где эта мифология возникает обычно водятся твари поопаснее, похуже и более распространенные, но почему то именно змей если есть в мифологии то занимает почти всегда одну из самых галвных и ключевых ролей.
много что водится почти везде, причем в местах где эта мифология возникает обычно водятся твари поопаснее, похуже и более распространенные, но почему то именно змей если есть в мифологии то занимает почти всегда одну из самых галвных и ключевых ролей.
Змеи необычные?Двигаются без ног, покрыты чешуёй. Язык постоянно высовывают. Не моргают. Многие ещё расписные.
Отредактировано (2022-06-08 13:06:49)
много что водится почти везде, причем в местах где эта мифология возникает обычно водятся твари поопаснее, похуже и более распространенные, но почему то именно змей если есть в мифологии то занимает почти всегда одну из самых галвных и ключевых ролей.
и еще птицы. И рыбы. Но тут почему-то вопросов ни у кого не возникает)))
и еще птицы. И рыбы. Но тут почему-то вопросов ни у кого не возникает)))
рыбы и птицы как правило конкретные и не такую роль играют, а у змея почти всегда ключевая роль в мироздании, типа сосредоточия зла, конца света, главного врага главного бога и т.д.
а у змея почти всегда ключевая роль в мироздании, типа сосредоточия зла, конца света, главного врага главного бога и т.д.
но нет же) часто змея - это плодородие, потому что форма напоминает. Связывали с временем, потому что свивается в кольца. Часто еще символизировали мудрость.
Роль в мироздании тоже есть, но я бы не сказал, что "почти всегда"
кто нибудь знает какие нибудь теории про то, почему в стольких мифологиях разных народов мира встречается тематика змеев?
Потому что змей ярко выраженный фаллический символ и, следовательно, напрямую связан с плодородием.
Извините за текст на картинке, я это получила уже в таком виде.
А есть сказки, где условная фея именно этого и хотела?
Отредактировано (2022-06-08 16:59:43)
змей
линяет и т.о. "омолаживается", спячке змей тоже приписывали мистический смысл.
Какие ваши любимые и нелюбимые персонажи в греческой мифологии?
Ахилла и Тесея повбывав бы
Зевс, похотливая скотина, и его "любимая" жена, которая мочила любовниц своего блядоватого мужа.
Питаю слабость к обитателям подземки: Аид/Персефона (любимый пейринг навеки), Танатос, Геката (шикарная богиня). Еще нравятся Гера (ее ревнивость сильно преувеличена), Деметра (терпеть не могу, когда ее изображают токсичной мамашей), Арес/Афродита (еще один любимый пейринг), Эрос, Психея, Дионис, Гермес, Афина (невозмутимая и рассудительная дева-воительница - это просто стопроцентное попадание в мой любимый типаж героинь), хитроумный Одиссей, коварная, но колоритная и яркая Медея. И Персей с Андромедой еще.
Меня бесит Аполлон. Точнее даже не сам бесит — ну языческий бог и языческий бог — а то, что у него почему-то растиражировал образ прекрасного, светлого и гармоничного божества, тогда как в мифах он то за девушками гоняется с целью изнасилования, то чуму насылает.
Зато мне очень нравятся его отношения с Артемидой, хочу чтобы больше интерпретаторов греческих мифов вспоминали, что они вообще-то близнецы и лучшие друзьяшки.
Анон с удивлением понял, что по имеюшимся интерпретациям мифов как-то меньше всего людям гадил внезарно Арес, ну из таких, не мирных божеств.
Войны то люди сами устраивали, он там просто пасся, как и Афина, а вот вне этого почти не ебал ни мозги, ни жопы. Зато та же Афина это дело дофига любила. Много думал, в общем.
А еще да, меня умиляют отношения Ареса с Афродитой, и что он ее за измены с Олимпа не сбрасывал, хотя сам гулял сильно меньше, и не считал по самцовому ее виноватой, что не сладился из-за Гефеста брак. Прям мимими где не ждал.
А Аполлон с Артемидой ебанутые, да, хотя дружные, и мамка их тоже.
Мне, кстати, всегда казалось интересным, как римляне к почти таким же богам относились совсем иначе, чем греки.
Скажем, греки недолюбливали Ареса, да и Гера у них вечно выставляется в сомнительном ключе. А у римлян Марс и Юнона — одни из самых уважаемых и почитаемых.
Зато та же Афина это дело дофига любила.
А в чем провинилась Афина?