Вы не вошли.
Гм. О богине, к которой попадали девственницы, знаю - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гевьон . К Фрейе вроде как попадала половина павших воинов, вторая - к Одину. Еще вроде как была возможность отправиться в священную гору (?), но тут уже я могу нести чушь. Насчет именно рожениц что-то не припомню.
Почетное посмертие у умерших в родах точно было у ацтеков. Может, у тебя как-то одна традиция на другую наложилась?
Знаю что в спарте женщины умершие при родах почитались так же как мужчины убитые в бою, про вальгаллу не слышал
О, анончики, а мне не поможете? Я ищу информацию о даймониях/гениях из античной мифологии? Что-то кроме статей на википедии и британнике. Может, кому-то встречались про них конкретные мифы?
Анон что-то такое тоже слышал и попытался найти источник. На русском нашел, внезапно, тред в твиттере, где сослались на такую книжку. Норвежским анон, к сожалению, владеет на уровне "hei, jeg heter Masha", так что продолжить раскопки не смог. На английском нашел людей, задающихся тем же вопросом, и такое видео, где вера в женщин-в-Вальхалле названа распространенным современным заблуждением, вызванным смешением представлений о разных воинских культурах в народном сознании. Автор там говорит, что да, пошло все от спартанцев, от правила подписывать надгробия только у павших воинов и женщин [в зависимости от перевода] то ли бывших жрицами, то ли умерших в родах. Источник — жизнеописание Ликурга от Плутарха того еще сказочника. Как-то вот так.
Где-то давно читала, что в Древней Греции женщины молились Аресу о наказании обидчика/насильника. Кто-то ещё встречался с таким утверждением?
Аноны, подскажите, пожалуйста. А в испанском фольклоре и мифах есть эльфы? Или это прерогатива только мифов северных стран?
Аноны, подскажите, пожалуйста. А в испанском фольклоре и мифах есть эльфы? Или это прерогатива только мифов северных стран?
Испанская википедия говорит, что прерогатива mitología nórdica y germánica.
А понятия "испанские мифы", насколько я понимаю, вообще не существует. У народов, которые в разное время проживали на территории Испании и из которых сложилась испанская нация (кельтиберы, римляне, вестготы, арабы, берберы, евреи) были свои мифологии.
Отредактировано (2021-08-05 18:02:19)
Тред умер, но ладно.
Первый вопрос такой. Мне тут сказали, что в греческих мифах все ебутся, и это стремно. И скинули какие-то посты с юмором на уровне "хаха, какашка! Ахах, писечка!". Я чутка подохуел, но мозги в кашу и пояснить нормально не могу. Итак, в первую очередь — боги, как люди, и ничего плохого в этом нет. Во вторую очередь — другая сексуальность в обществе. И в конце концов, совокупление в мифах это символы.
Кто-то, поясните нормально, пж.
Второй вопрос, что означает образ Иштар в эпосе о Гильгамеше. Я находил трактовку, что Иштар символизирует земное, и Гильгамеш, отринув ее ради высокодуховной гомоебли дружбы, приближается к высшему. Вторая трактовка — Иштар дает шанс обрести бессмертие тому, кому она полюбила, и все ее предыдущие любовники не достигли цели.
Что там на самом деле?
Отредактировано (2021-08-05 18:03:01)
"испанские мифы"
Он про фольклор спросил, а не мифы, это разные понятия, хоть и пересекающиеся где-то.
Анон, конкретизируй. Тебе эльфы как духи, как типа около-толкин или ближе к альвам скандинавским? Или вообще, может, к зловредным вредителям? А то так можно много чего подтянуть, что к современности испанцы натащили себе в фольклор.
Испанская википедия говорит, что прерогатива mitología nórdica y germánica.
А понятия "испанские мифы", насколько я понимаю, вообще не существует. У народов, которые в разное время проживали на территории Испании и из которых сложилась испанская нация (кельтиберы, римляне, вестготы, арабы, берберы, евреи) были свои мифологии.
Большое спасибо, анон. Да, я понял, что выразился максимально некорректно, но все-таки хотелось как-то обобщить.
Анон, конкретизируй. Тебе эльфы как духи, как типа около-толкин
Да, именно это.
Кто-то, поясните нормально, пж.
Тащемта, даже грекам ниоч было, что боги постоянно кого-то ебут. То герой-убийца родится, то какая-нибудь человекожрущая хтонь. Не было там какой-то своей сексуальности, плюс-минус нравы на уровне века начала 20, а то и более пуританские. То есть, вроде и порнушка есть, вроде и не гоняют, а вроде и футакимибыть. Ну, и Греция не один век стояла, там разные периоды были, эти периоды наложили разный отпечаток на мифологию. К то муже сильно все разнилось от полиса к полису. В условной Спарте свободная ебля ток на праздник урожая, в каких-нибудь Афинах снулые геи обсирают гетер, а в каком-нибудь Крите вообще чуть ли не матриархат и сиськи наголо.
Да, именно это.
Ну, есть тренти, типа лесных духов. Но больше так особо не вспомнишь, ну, разве что рождественских эльфов еще у остальных европейцев тоже потырили, но все равно больше по своим.
Да, именно это.
Так как духи или так у Толкина?:) Если духи, ищи, например, xana, это такие водяные нимфы.
Вообще где-то в сети валялась статья "Мифологическая терминология в испанском фольклоре" Козловской.
Спасибо, аноны
Вы спасли мою нетленку.
Отредактировано (2021-08-05 18:24:47)
что означает образ Иштар в эпосе о Гильгамеше.
Анон, ты не поверишь... богиню Иштар он означает. Плодородия, войны и чего там еще по списку. Когда писали Коран дороги не минировали сочиняли эпос, богиня была богиней, настоящей, местами даже данной в ощущениях.
так у Толкина?:)
Вообще, меня изначально интересовало это, но, судя по всему, такого добра там явно нет. Ну и к лучшему
Да вот она, первой же ссылкой
https://cyberleninka.ru/article/n/mifol … entsiatsii
Там же можно пробежать по другим статьям, кстати
Вообще, меня изначально интересовало это, но, судя по всему, такого добра там явно нет. Ну и к лучшему
Ну, тогда да, ксаны, хоть они больше русалки. Но есть еще моурос, но они великаны... Но можно приукрасить, учитывая, что в сказках это мифический народ, некогда там обитавший, а потом гордо ушедший под землю и все такоэ.
Греческие мифы развивались на протяжении долгого времени, а потом к ним ещё и литература подключилась, поэтому, кмк, они отражают изменения в обществе, в том числе и по отношению к сексуальности. Например, поначалу любвеобильность Зевса символизировала его крутость и могущество, а в более поздние времена сами греки уже стебали его за это. Или инцест поначалу был окнорм, поэтому боги всю дорогу женаты на своих сёстрах и племянницах, а потом это стало осуждаться, и появились целые специальные мифы, рассказывающие, что ебать свою мамку — это плохо, пнятненько?
Здравствуйте, анончики, я к вам из Нью-Асгарда. Скопирую свой вопрос оттуда, если позволите.
В общем, читаю я очень длинный фанфик с мифоЛоки, работа в духе то ли "Американских богов", то ли "Евангелия от Локи". Автора хвалят за глубокие познания в мифологии. Но я стал немного спотыкаться о то, что автор все чаще акцентирует гетеронормативность и маскулинность Локи. Далее автор сделал примечание, что миф о Слейпнире - это поздняя трактовка, созданная, чтобы принизить Локи, чей культ был на самом деле старше культов прочих скандинавских богов. Я задал автору вопрос и получил развёрнутый ответ, в котором было и следующее: "Не я делаю Локи "патриархальным эталоном мужественности", он таким был и такой есть. Иначе никогда бы не входил в пантеон богов".
Но если Локи был более древним божеством, и при этом ни в одной своей ипостаси не относился к культу плодородия, то откуда эта уверенность? Он как раз похож на воплощение непостоянных, переменчивых сил, и вряд ли его способность к оборотничеству была придумана позже, чтобы "дискредитировать" его. По-моему, такого типа божество вообще могло воплощаться в ком и чем угодно. Или в мифах нет прецедентов со "сменой пола"?
"Перебранку Локи" автор рассматривает как позднее добавление христианской эпохи. Но в её контексте могу предложить объяснение, которое автору фика не пришло в голову - обвинение в женовидности может быть не буквально, а связано с практикой сейда, который предполагает, что маг впускает в себя иные сущности, и поэтому ассоциируется с пассивной сексуальной ролью.
Если будут какие-то соображения, прокомментируйте, пожалуйста.
Рискну предположить, что автор либо женского рода и подрачивает на образ Локи, либо мужского и ассоциирует себя с ним. Поэтому натягивает сову на глобус.
В языческих мифах патриархальная маскулинность сильно отличается от христианской, это в христианстве надо быть строгим гетеро и носить штаны. А у языческих богов решает право силы. Зевс ебет мужиков, животин, баб, детей и остается мужиком, потому что он самый сильный и правила пишет он.
С другой стороны пассивная роль в гомосексе в языческих мифах тоже осуждается. В египетских мифах есть сцена с Сетом (кстати тоже трикстер, как и Локи), где боги говорят что он чмошник, потому что его Гор изнасиловал.
Да блин, даже тор в одном мифе в платье щеголял, хотя по канонам маскулинности должен был пойти всех отпиздить, даже без молота.
Да блин, даже тор в одном мифе в платье щеголял, хотя по канонам маскулинности должен был пойти всех отпиздить, даже без молота.
Это сложная тема. Не только Тор, таких сюжетов полно в разных странах - маскулинный герой вынужден временно притвориться женщиной. Вероятно, останки каких-то ритуальных штук. Причём ещё праиндоевропейских, учитывая, что в списке и скандинавы, и греки, и индийцы.
По теме: я не спец по Локи, но звучит сомнительно. Именно потому, что смена пола (временная или ритуальная) - явно более древнее явление, чем христиане, стремящиеся очернить язычество)) Скорее, автору просто нравится такой вот Локи, ну а обоснуй притягивает как может.