Вы не вошли.
Аноны, у меня очень тупой вопрос. Даже не знаю, как его лучше сформулировать.
Вот все тем мифы, где Крон свергает Урана, а Зевс - Крона, они действительно напрямую отражают то, как люди кому поклонялись? То есть, сначала люди поклонялись Урану, потом Крону и т.д. Или всё было несколько сложнее? И мог ли бог сразу возникнуть как тот, кому не принято поклоняться? Были ли объектами поклонения всякие гекатонхейры, например, или люди всегда воспринимали их иначе?
Аноны, у меня очень тупой вопрос. Даже не знаю, как его лучше сформулировать.
Вот все тем мифы, где Крон свергает Урана, а Зевс - Крона, они действительно напрямую отражают то, как люди кому поклонялись? То есть, сначала люди поклонялись Урану, потом Крону и т.д. Или всё было несколько сложнее? И мог ли бог сразу возникнуть как тот, кому не принято поклоняться? Были ли объектами поклонения всякие гекатонхейры, например, или люди всегда воспринимали их иначе?
Да всем сразу поклонялись. Это же язычество, религия не централизованная. Совокупность культов, жреческих корпораций и всё такое. Так что кому какой бог больше нравился, или из практики человек решил, что вот этот бог кажется лучше помогает, тому он и поклонялся. Зевсу, конечно, поклонялись больше, в самых разных его обличьях, но у Крона, например, был храм в Тлосе, и жители Тлоса похоже поклонялись преимущественно ему, и может паломничество какое было.
А если смотреть происхождение образа, то скорее ответ "всегда поклонялись Зевсу", потому что этимологически Зевс происходит от Dyeus phter'а, реконструируемого верховного бога праиндоевропейцев: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dyeus
тот, кому не принято поклоняться
Даже злым богам поклонялись. Задобрить-то надо.
Отредактировано (2020-07-23 21:35:00)
Спасибо за Кота Баюна.
Анончики, огромное спасибо за Котов!
Анон #1027, спасибо за ответ!
А если смотреть происхождение образа, то скорее ответ "всегда поклонялись Зевсу"
Мне вот именно это было интересно. И не только про Зевса с Кроносом, но и про Тиамат с Мардуком, и про великанов с асами - сюжет-то распространённый)
аноны, не знаю вносили ли, но по Эннеаде есть красивая манхва https://mintmanga.live/enneada__A1230023
правда там много расхождений с оригиналом, насколько я понимаю
правда там много расхождений с оригиналом, насколько я понимаю
Чуть более, чем дохрена. Это скорее фанфик по мотивам. Но красивый, это да.
Вот аноны, я понимаю, что кот-Баюн это вполне себе стремная хтонь, но глядя на рисунки все равно не могу не умиляться. Котик мимими! Охуенный персонаж!
Ну, если судить по истории создания образа, то сперва он был как раз не стремной хтонью, а котом из колыбельных. Первый "кот-баюн", записанный кем-то, это пушкинский, по рассказу няньки «цепь на дубе, кот по ней ходит кругом». А в 19 веке отождествили Баюна с какой-то хтонью из других сказок.
Как же задолбала эта постоянная "хтонь"
Тебе в тред бесящих слов, анон)
Из интереса, а есть тут неоязычники, виккане и т.д.? И в принципе аноны, для которых мифологические персонажи - больше, чем персонажи из книжки, фильма, фандома, этц?
Из интереса, а есть тут неоязычники, виккане и т.д.? И в принципе аноны, для которых мифологические персонажи - больше, чем персонажи из книжки, фильма, фандома, этц?
За этим тебе в один из трёх тредов религии)
Тут, думаю, тоже не оффтоп. Тем более, мне интересно не только про оформленную религию, но и про просто... более личное отношение, что ли)
Могу поделиться опытом "я рядом стояла". У меня сожитель, как бы так поточнее, анимист. Т. е. верит в духов. Ну так побрызгать вокруг себя чаем или пойти перекресток вином полить - как нефиг делать.
Я немножко верю в Ктулху.
При том, что я совсем не верю ни в одну религию, приметы, гадания, гороскопы и т.д.
А ещё Дионис — это дьявол. Его оргиастический культ заимствовали баски — во всяком случае, найдено несколько вотивных алтарей, посвящённых Boccus, Boucou, Bocco и Boucco. Есть также один алтарь, посвящённый богу Aherbelste — это фигура, известная и в позднейшей баскской мифологии, как Akerbeltz, чёрный козёл, возглавляющий ведьминские шабаши. А ведь у Диониса была ипостась Дионис Меланоктон — с черными кожей и волосами, одетый в чёрную козлиную шкуру. Совпадение? Не думаю. А уж от басков этот образ по всей Европе расползся.
Совпадение? Не думаю.
Хз, в мировой культуре козлов рогатых персонажей хватает. Скорее поверю, что христианский сотона с рогами - это собирательный образ.
А ещё Дионис — это дьявол.
Анон сразу вспомнил рассказ Мериме "Венера Илльская" - там тоже образ трансформировался в демонический.
Вот я кирпичей отложил, когда подростком это случайно прочитал
Отредактировано (2020-07-24 22:54:20)
Есть также один алтарь, посвящённый богу Aherbelste — это фигура, известная и в позднейшей баскской мифологии, как Akerbeltz, чёрный козёл, возглавляющий ведьминские шабаши. А ведь у Диониса была ипостась Дионис Меланоктон — с черными кожей и волосами, одетый в чёрную козлиную шкуру.
Анон вспомнил про это в романе Мережковского про Леонардо да Винчи)
Из интереса, а есть тут неоязычники, виккане и т.д.? И в принципе аноны, для которых мифологические персонажи - больше, чем персонажи из книжки, фильма, фандома, этц?
я викканка чуть-чуть (ритуалы не провожу, но верю в Богиню)
A Кернуннос и тыды?
Пан тоже козел рогатый, тоже древний и тоже почитаемый среди широких масс населения.
А вообще тут многое зависит от того, где прослеживаются ранние представления о дьяволе с рогами и копытами. Вроде более ранний и "официальный" вариант - это что-то драконообразное, с чешуйчатыми крыльями и хвостом?
хоп
Баал, которого в Библии особенно часто упоминали в негативном ключе, вообще выглядел как мужик в смешной шапке: