Вы не вошли.
Евреи вообще очень любили соседских богов в демонов переделывать. Какой такой Мардук? Какой такой бог? Ниче не знаем, он демон и вы все мудаки
Вообще-то еврейкое имя Мордехай - как раз от Мардука.
(А Эстер - от Иштар).
Бедный анончик, который горевал о Коте-Баюне, хочу поделиться кусочком своего детства:
Анон, почитай Проппа.
Зачем? Сказки и фольклор =/= религия/мифология. Даже Пропп это признал в конце концов.
Вот простейшее объяснение разницы с, прости ктулху, вики:
Мифология отличается от фольклора: миф — совокупность представлений о мире, принимаемая носителем мифологического сознания за действительное и не подвергающееся сомнению знание, в отличие от фольклора, который не обязан восприниматься как нечто правдивое и жизнеподобное. Фольклор есть художественно-эстетическое отображение мира и, являясь своего рода порождением мифологии, он сохраняет те или иные её черты, но не становится ей равным.
Ты б про синергетику почитал, штоле.
Зачем? Сказки и фольклор =/= религия/мифология.
сюжетные тропы все равно общие, анон, никто не говорит о полном совпадении, но основа все равно общая
Ты б про синергетику почитал, штоле.
в гуманитарной науке? серьезно? вот так лезут технари в непонятную им серу, а потом отбивайся от новой хронологии
в гуманитарной науке? серьезно?
Прикииинь, междисциплинарность в науке, вот ведь хрень какая! Давайте как изгоним всех химиков-физиков, а то своими радиоуглеродами лезут в святая святых — ГУМАНИТАРНОСТЬ
Прикииинь, междисциплинарность в науке, вот ведь хрень какая! Давайте как изгоним всех химиков-физиков, а то своими радиоуглеродами лезут в святая святых — ГУМАНИТАРНОСТЬ
погугли псевдосинергетику и гуманитарные науки. И методы химиков-физиков остаются методами для работы ученых-гуманитариев, если дело касается гуманитарной науки.
а можно вкратце о Дионисе или пнуть, где читать? вы так обсуждаете интересно, хочу припасть
Про него дохуя написано, он вообще любим исследователями и философами спасибо Ницше бггг. Чтобы проникнуться ХТОНЬЮ, советую "Дионис и прадионисийство" Иванова. Ещё интересно читнуть "Дионис. Миф и культ" Вальтера. Если хочешь суровой советской школы, заполируй Лосевым)
A если вкратце, то...
Уф. Короче, приходите в эту секту. У нас весело и можно подпоясываться змеями.
https://i.pinimg.com/originals/01/21/db … e7c645.jpg
У меня была книжка сказок, не очень детская, "серьёзная", обычного формата, со "взрослыми" ч/б иллюстрациями-ксилографиями. И был там в конце одной сказки маленький рисунок. Огромный, надмирный Котище со страшными глазами сидел, заслоняя головою небо, на высоченном столбе (столпе?) на фоне совершенно левитановского пейзажа. Над вечным покоем, так сказать. Осенял (защищая?) своею тенью Русь, с крошечными, затерянными в бескрайних лесах и холмах избушками и часовенками. Как-то было очень понятно, что это эпоха ДО больших городов, в ужасно далёкой древности.
Как здорово!
- Дионис спускался за своей матерью, смертной женщиной Семелой, в подземное царство. Вывел её оттуда (редкий успех, так-то! вспомните Орфея!) и сделал богиней на Олимпе. A вы говорите, семейные ценности.
Кун, почему ты это пропустил???!!!
Анон пишет:а можно вкратце о Дионисе или пнуть, где читать? вы так обсуждаете интересно, хочу припасть
Про него дохуя написано, он вообще любим исследователями и философами спасибо Ницше бггг. Чтобы проникнуться ХТОНЬЮ, советую "Дионис и прадионисийство" Иванова. Ещё интересно читнуть "Дионис. Миф и культ" Вальтера. Если хочешь суровой советской школы, заполируй Лосевым)
A если вкратце, то...
▼простыня про Диониса, мало толку, много фангерлинга⬍Уф. Короче, приходите в эту секту. У нас весело и можно подпоясываться змеями.
https://i.pinimg.com/originals/01/21/db … e7c645.jpg
спасибо громадное пришло время записываться в библиотеку
Анон, почитай Проппа.
Лучше все-таки кого-то из религиоведов, например, Мирча Элиаде. Очень легко читается, анон многое прояснил для себя.
Другой анон.
Отредактировано (2020-07-22 00:25:57)
хочу поделиться кусочком своего детства:
Как красиво
Лучше все-таки кого-то из религиоведов, например, Мирча Элиаде. Очень легко читается, анон многое прояснил для себя.
Другой анон.
а по моему он сложнее как раз, ну и одно другому совсем не мешает
Мирча Элиаде
Обожаю у него "Священное и мирское"
погугли псевдосинергетику
При чем тут она? По-твоему нужно срочно выкидывать теперь всю историческую информатику, статистический метод и прочий контент-анализ, раз они о, ужис, матан и технарство? Давайте выпнем из научного оборота Ковальченко, Бородкина и иже с ними, технарей сраных, а то чо они прорыв в исторической науке сделали со своими матанами и синергетиками
При чем тут она? По-твоему нужно срочно выкидывать теперь всю историческую информатику, статистический метод и прочий контент-анализ, раз они о, ужис, матан и технарство?
нет, всего лишь не надрачивать на метод, как на единственно верный. Особенно в сфере мифологии, особенно той, где источники довольно ограничены.
нет, всего лишь не надрачивать на метод, как на единственно верный.
Кто еще надрачивает. Это один из методов, который в совокупности с остальными, в том числе и с чисто специальными картину мира-то вполне выстраивает. И упомянутый выше Мирча, таки, синергетику котировал бы, так как он и те, кто пользуется этим подходом, пришли к одному выводу, лол. Собственно, он и использовал синергитический подход частично и неосознанно, лул. То есть подходил к изучению мифа с точки зрения единства системы.
Это я описываю маленькую картинку, с ладонь размером.
Не эта?
Если нет, можешь сказать хоть где была? Очень интересно
Анон пишет:Евреи вообще очень любили соседских богов в демонов переделывать. Какой такой Мардук? Какой такой бог? Ниче не знаем, он демон и вы все мудаки
Вообще-то еврейское имя Мордехай - как раз от Мардука.
(А Эстер - от Иштар).
Она же Инанна, Астарта, Атаргатис. И так далее. Очень красивая зубодробильная ротация и взаимопроникновение имён и сущностей. Святилища новым богам, схожим по функциям, ставили на месте старых хтонических, копировали символику и иконографику. Изображение Девы Марии с ребёнком поначалу сдиралось с Изиды с младенцем. В демонов переделывали святыни врагов и конкурентов - обычная общемировая практика. Где культурный пласт был неподатливее - там происходило поглощение и слияние. Пример поближе - у нас языческая Мокошь перешла в христианскую Параскеву.
Анон пишет:Это я описываю маленькую картинку, с ладонь размером.
Не эта?
Если нет, можешь сказать хоть где была? Очень интересно▼Скрытый текст⬍
Тоже помню эту картинку!
Ещё мне очень нравилась картинка с котом, у которого из глаз бил свет, как прожекторы.
А мне вот эта ещё понравилась, атмосферно.
Еще котов.
Совершенно эпический кот вот
Отредактировано (2020-07-22 20:07:45)
Вот аноны, я понимаю, что кот-Баюн это вполне себе стремная хтонь, но глядя на рисунки все равно не могу не умиляться. Котик мимими! Охуенный персонаж!