Вы не вошли.
это тоже спиздили?
А это поздняя низовая и локальная мифология, вроде Доброго Шубина в донецких шахтах.
Нет, это вполне себе самостоятельное явление. Языческие народы объясняли природные явления в меру своего понимания, а раз природные явления были схожие, то и у их персонификаций были сходные черты.
Сводить мифологию к простому "объяснению природных явлений" не совсем верно.
Вообще какая разница, заимствованно оно или нет? Главное, сумели ли его гармонично вплести в уже имеющиеся верования.
В Апокалипсисе вон ассирийские богу описываются, на сушу выходят и конец света начинают. И ничего, никому не жмет
Евреи вообще очень любили соседских богов в демонов переделывать. Какой такой Мардук? Какой такой бог? Ниче не знаем, он демон и вы все мудаки
Вообще Дионис, сука, настолько древний, что это эллины для него пришлые. Его культ существовал уже при минойцах, но по рождён он был все-таки не на территории Эллады а южнее. Просто путешествовал вместе в винищем.
Я попрошу, Дионис был РAНЬШЕ винища!
Бля, не заставляйте меня превращать тред в сраный алтарь Диониса, люблю нимагу эту хтонь.
Вообще какая разница, заимствованно оно или нет? Главное, сумели ли его гармонично вплести в уже имеющиеся верования.
Ну, тоже справедливо.
Анон пишет:Вообще Дионис, сука, настолько древний, что это эллины для него пришлые. Его культ существовал уже при минойцах, но по рождён он был все-таки не на территории Эллады а южнее. Просто путешествовал вместе в винищем.
Я попрошу, Дионис был РAНЬШЕ винища!
Бля, не заставляйте меня превращать тред в сраный алтарь Диониса, люблю нимагу эту хтонь.
бро!
А земляная кошка, которая клады сторожила и невозбранно напоминает не то блуждающие огоньки, не то глюки от испарений на болотах - это тоже спиздили?
Нет, но это вот тот самый пример создания мифологии, о котором сокрушается анон выше. Горняки на Урале персонифицировали так выбросы сернистого газа, там появляется огонек, он имеет широкое основание и напоминает ухо животного. Нигде, кроме уральских горняцких быличек она больше не встречается.
Анон пишет:Вообще Дионис, сука, настолько древний, что это эллины для него пришлые. Его культ существовал уже при минойцах, но по рождён он был все-таки не на территории Эллады а южнее. Просто путешествовал вместе в винищем.
Я попрошу, Дионис был РAНЬШЕ винища!
Бля, не заставляйте меня превращать тред в сраный алтарь Диониса, люблю нимагу эту хтонь.
а можно вкратце о Дионисе или пнуть, где читать? вы так обсуждаете интересно, хочу припасть
А земляная кошка, которая клады сторожила и невозбранно напоминает не то блуждающие огоньки, не то глюки от испарений на болотах - это тоже спиздили?
Ух, анон, ты мне про сказки Бажова напомнил, его "Земляную кошку"!
Какая мифология, хоть и местячковая!
Аноны, а есть еще уральские сказки по типу Бажова?
Бля, не заставляйте меня превращать тред в сраный алтарь Диониса, люблю нимагу эту хтонь.
Расскажи, анон!
Нигде, кроме уральских горняцких быличек она больше не встречается.
А разве эти былички не являются целиком и полностью выдумкой Бажова? Встречал такую версию, что сами жители тех мест никогда не слышали подобного. Интересно было бы почитать какие-то исследования на эту тему.
Горняки на Урале персонифицировали так выбросы сернистого газа, там появляется огонек, он имеет широкое основание и напоминает ухо животного. Нигде, кроме уральских горняцких быличек она больше не встречается.
Спасибо, анон.
Сводить мифологию к простому "объяснению природных явлений" не совсем верно.
Не совсем, но верно. Изначально все боги когда-то были типа духов-воплощений стихий, с усложнением общества усложнялись и они, мутируя в богов. А схожесть человеческой думалки вне зависимости от их местонахождения приводили к схожим чертам. Так, допустим, возник повсеместный практически миф про потоп, который фанаты Христа любят приводить в пример правдивости своего сборника сказок, который евреи спиздили еще у всяких там шумеро-аккадцев.
Аноны, а есть еще уральские сказки по типу Бажова?
Есть автор Анисимкова, у нее тоже есть Уральские сказы, я даже скачал себе, потому что люблю Бажова, но руки прочитать не дошли. Больше ничего про нее не знаю, качал именно из-за Бажова.
Из авторов на основе народных сказок есть еще Шергин, но он не уральский, а с Русского Севера (из Архангельска).
Отредактировано (2020-07-21 23:12:18)
Анон пишет:Это отголоски праиндоевропейской общности.
Нет, это вполне себе самостоятельное явление. Языческие народы объясняли природные явления в меру своего понимания, а раз природные явления были схожие, то и у их персонификаций были сходные черты.
Это никак не противоречит теории об изначально общей праиндоевропейской религии.
миф про потоп, который фанаты Христа любят приводить в пример правдивости своего сборника сказок, который евреи спиздили еще у всяких там шумеро-аккадцев.
А, кстати, знающие аноны, расскажите, действительно ли евреи весь свой концепт единого бога спиздили с накуров Эхнатона, батьки Тутанхамона, который во время своего правления упразднил весь пантеон и объявил одного единственного рассово верного бога Атона, изображавшегося как колобка с руками?
Есть автор Анисимкова, у нее тоже есть Уральские сказы, я даже скачал себе, потому что люблю Бажова, но руки прочитать не дошли. Больше ничего про нее не знаю, качал именно из-за Бажова.
Из авторов на основе народных сказок есть еще Шергин, но он не уральский, а с Русского Севера (из Архангельска).
Спасибо, анончик!
А, кстати, знающие аноны, расскажите, действительно ли евреи весь свой концепт единого бога спиздили с накуров Эхнатона, батьки Тутанхамона, который во время своего правления упразднил весь пантеон и объявил одного единственного рассово верного бога Атона, изображавшегося как колобка с руками?
Нимношка. Там идет закономерное развитие политеизма в монотеизм с взаимным обогащением ближайших культур, разложение рабовладельческого строя, плюс гуманистическая философия, плюс местное освободительное движение которому требовалась идеологическая подпитка. То есть, не коварный план, а переростание язычества, общество стало сложнее, и текущая религия перестала отвечать запросам граждан.
Нимношка
Понятно, спасибо, анон. В принципе я так и думал, ибо это логично, но не был уверен наверняка.
Евреи вообще очень любили соседских богов в демонов переделывать. Какой такой Мардук? Какой такой бог? Ниче не знаем, он демон и вы все мудаки
Евреи, кажется, всю историю от соседских народов огребают. Или только кажется? Я точно помню только эпичный побег во главе с Моисеем и менее эпичный побег Марии с Иосифом.
А раз от соседей огребали, значит, соседи злые, значит, и боги у них злые. По-моему, логично.
Не совсем, но верно. Изначально все боги когда-то были типа духов-воплощений стихий, с усложнением общества усложнялись и они, мутируя в богов. А схожесть человеческой думалки вне зависимости от их местонахождения приводили к схожим чертам. Так, допустим, возник повсеместный практически миф про потоп, который фанаты Христа любят приводить в пример правдивости своего сборника сказок, который евреи спиздили еще у всяких там шумеро-аккадцев.
Анон, почитай Проппа.
Евреи, кажется, всю историю от соседских народов огребают. Или только кажется? Я точно помню только эпичный побег во главе с Моисеем и менее эпичный побег Марии с Иосифом.
А раз от соседей огребали, значит, соседи злые, значит, и боги у них злые. По-моему, логично.
Там еще фишка в особенности их и соседских пантеонов роль играет.
Или только кажется?
Все те, кого они вырезали по пути из Египта, сейчас вздрогнули . Не, анон, евреи вполне успешно соседей нагибали, ну а что соседские боги плохие и вообще не боги, а хрень какая-то, так то понятно: они ж чужие, а у нас тут, понимаешь, бог Израилев.