Вы не вошли.
как леший, русалка, водяной и т.д. при поганой, плохой и насильственной смерти.
Т.н. заложные покойники. Д.К. Зеленин в "Умерших неестественной смертью и русалках" очень подробно это рассмотрел.
Перун настолько явный Тор, что даже неприлично
Анончик, а еще были балтийский Перкунас, хеттский Пирва, греческий Зевс, ведийский Парджанья. Дело в том, что это все божества индоевропейских народов. Никто ни у кого ничего не заимствовал. Это отголоски праиндоевропейской общности.
Отредактировано (2020-07-21 22:09:47)
Отвечу/дополню своей жопой болью тут.
Ну, кому как. Я в детстве, допустим, не мог смотреть русские народные сказки со смотрящими в пол Натальями Седых девушками. Понятно, что и до христианства тут был патриархат, но что мощное развитие "теремного рабства" шло вместе с христианством это вроде как факт. И вот это "скромное" глядение в пол (не дай бог подумают, что "развратница") - это от христианства в первую очередь.
С экранизаций этих у меня горит в целом, я категорически не любил в детстве советские сказки, и потом ещё долго не мог воспринимать всерьез сказки и былины. Из-за советских сказок и мультфильмов они казались мне совсем уж унылыми и никакими, особенно на фоне европейской мифологии.
Возьмем для примера и разнообразия не человеческого персонажа, а животное. Кот Баюн. Что я усвоил о нем из советских мультфильмов? То что это ленивая пухлая пуська, дормоедствующая на печи у Бабы Яги, и которая на столько не серьезная, что ее может сделать пионер. А в вариации Пушкина - это вообще учёный кот, бродящий по цепи. Читая Лукоморье мне и в голову не приходило, чем на самом деле является этот учёный кот со сказками. Образ у Пушкина абсолютно нейтрально-положительный, учёный же, чо. И когда я добрался до сказок именно записанных, и не Пушкинских переделок, у меня порвало шаблон. Ведь Баюн ниразу не пуська. Это довольно криповая ебака, со стальными когтями и клыками, которую ещё попробуй забори, чтобы она тебя не сожрала, а сожрёт он тебя в любом случае, если не сможешь сопротивляться его байкам и песням, уснёшь, и пока спишь, он тебя прожует и переварит. И он действительно жил временами у Бабы Яги, только вот не был он ленивым мешком с блохами, до которого его низвергли сказочники Союзмультфильма.
На фоне этого мне становиться очень печально, потому что во первых я бы, например, хотел знать больше об этом коте. Откуда у мифа ноги растут, чем ещё он был, и т.д. Но благодаря довольно таки легкомысленно у отношению к собственным мифам, потакаемым пришлым христианством, подробностей я уже никогда не узнаю. И так не только с Баюном.
Написал черт знает как, до конца не понял как мысль сформулировать, поэтому заранее прошу прощения.
Никто ни у кого ничего не заимствовал. Это отголоски праиндоевропейской общности.
Можно даже усреднённый портрет громовержца составить: связан с воинским сословием, еблив и невоздержан, птица - орёл, дерево - дуб, места поклонения выбираются повыше, на холме или горе. Склонен пиздиться с хтоническими змеями.
С экранизаций этих у меня горит в целом, я категорически не любил в детстве советские сказки, и потом ещё долго не мог воспринимать всерьез сказки и былины. Из-за советских сказок и мультфильмов они казались мне совсем уж унылыми и никакими, особенно на фоне европейской мифологии.
Анончик
На фоне этого мне становиться очень печально, потому что во первых я бы, например, хотел знать больше об этом коте. Откуда у мифа ноги растут, чем ещё он был, и т.д. Но благодаря довольно таки легкомысленно у отношению к собственным мифам, потакаемым пришлым христианством, подробностей я уже никогда не узнаю. И так не только с Баюном.
Анон, мне очень жаль тебя огорчать, но кот Баюн, скорее всего, заимствованный персонаж и никакого дохристианского славянского прошлого у него нет. И так не только с Баюном.
Анон, мне очень жаль тебя огорчать, но кот Баюн, скорее всего, заимствованный персонаж и никакого дохристианского славянского прошлого у него нет. И так не только с Баюном.
Эх, ну что ж, да, ты меня огорчил. Но скорее в сторону даже не заимствования, а усилил сожаление по поводу того, какие там на самом деле существа были придуманы и какие легенды ныне утеряны, и мы никогда уже этого не узнаем.
В принципе мне так же грустно на коренных индейцев смотреть, огромное количеством племен истребили безвозвратно, и их легенды пропали вместе с ними.
кот Баюн, скорее всего, заимствованный
А откуда он мог быть заимствован?
В новичковом туториале для любого юного народа должно идти первым пунктом: "Записывайте, бляди" Индийцы вон записали себе целую библиотеку - Вед четыре штуки, Рамаяна, Махабхарата и прочие шушпанишады. И норм, это всё уже никуда не денется. Хоть обчитайся.
Есть точка зрения, что кот Баюн — придуманный, сконструированный персонаж «национального бестиария», активно изобретавшегося советской массовой культурой. А в дальнейшем «фольклоризацией» и даже «мифологизацией» своего образа Баюн обязан неоязычеству.
По мнению исследователя Кирилла Королева, образ учёного кота-сказителя (бахаря) проник из популярных в России преданий о чудесах баснословного «Индийского царства». Черты кота-чудовища, способного своим голосом зачаровать человека насмерть, могли быть также заимствованы из средневековых текстов наподобие «Физиолога» и азбуковников.
Вероятно под влиянием колыбельных с котом-баюном, который баюкает ребёнка, кот «научился» баюкать и усыплять.
Самым старым из всех известных записей о коте является текст няни А. Пушкина. Дальнейшему распространению образа способствовали лубочные картинки, иллюстрировавшие пролог к «Руслану и Людмиле», и во многом благодаря им учёный кот как олицетворение сказительства сделался общеизвестным персонажем.
В сказках из сборника А. Н. Афанасьева, скорее всего, кот-баюн заменил чёрта.
В советский период кот приобретает имя — Баюн, и в коллективном сознании становится полноправным персонажем конструировавшегося с середины 1930-х годов «национального бестиария», наряду с Бабой-ягой, Лешием, змеем Горынычем и Кощеем. Под влиянием кино Баюн превращается в ближайшего помощника Бабы-яги[7].
(с) Вики
Эх, ну что ж, да, ты меня огорчил.
Зато у нас есть Симаргл, анон! Клёвый собакен с крыльями! Про него, правда, тоже никто ничего не знает (и, может, мы его вообще откуда-то из ассирий спиздили), но его идол вроде как точно в Киеве стоял у Владимира. И вообще, крылатый собакен - это прикольно.
Анон пишет:Эх, ну что ж, да, ты меня огорчил.
Зато у нас есть Симаргл, анон! Клёвый собакен с крыльями! Про него, правда, тоже никто ничего не знает (и, может, мы его вообще откуда-то из ассирий спиздили), но его идол вроде как точно в Киеве стоял у Владимира. И вообще, крылатый собакен - это прикольно.
Он от скифов
Он от скифов
Во-первых, никто свечку не держал. Во-вторых, это в любом случае было так давно, что уже не считается Сколько греки чужих богов спиздили? Норм, стало отечественное достояние.
Хотя, может на роль маскота подойдёт Инрик? Единорог, живёт под землёй, рождается из собственного рога, скорее всего основан на реальном животном, чьи останки можно было найти.
Да ну вас, Русалии, вон скорее всего, тоже от эллинов, ну и что? Все что-то друг у друг заимствовали. Зато как романтично - оказывается, "русалка" от слова "роза".
Отредактировано (2020-07-21 22:51:42)
Анон пишет:Он от скифов
Во-первых, никто свечку не держал. Во-вторых, это в любом случае было так давно, что уже не считается Сколько греки чужих богов спиздили? Норм, стало отечественное достояние.
Не, пиздить все-таки предпочитали римляне (натурально статуи умыкали себе, типа бог ваш переехал) а к грекам некоторые сами пришли и до утра остались.
Особенно Афродита с Дионисом...
Зато у нас есть Симаргл, анон! Клёвый собакен с крыльями! Про него, правда, тоже никто ничего не знает (и, может, мы его вообще откуда-то из ассирий спиздили), но его идол вроде как точно в Киеве стоял у Владимира. И вообще, крылатый собакен - это прикольно.
Появление предположительно иранского божества Симаргла (а также Хорса) в созданном князем Владимиром пантеоне славянских богов незадолго до принятия христианства на Руси связывается исследователями (Б. А. Рыбаковым и последователями его реконструкции) с исторической ситуацией, которая сложилась в Киеве в X веке. Значительное число жителей Киева тогда составляло население хазарского, еврейского и сармато-аланского (то есть иранского) происхождения.
(с) Википедия
Отредактировано (2020-07-21 22:49:43)
А земляная кошка, которая клады сторожила и невозбранно напоминает не то блуждающие огоньки, не то глюки от испарений на болотах - это тоже спиздили?
Это отголоски праиндоевропейской общности.
Нет, это вполне себе самостоятельное явление. Языческие народы объясняли природные явления в меру своего понимания, а раз природные явления были схожие, то и у их персонификаций были сходные черты.
Особенно Афродита с Дионисом...
Дионис, говорят, всё-таки местный (хотя его пытались от греков отмазать, мол, не могут разумные эллины такое бешеное божество произвести на свет, этоненаше, намподкинули). Вот Кибела со своим Aттисом и прочие Aдонисы - иностранцы. Но... всем похуй? Я ж говорю, было ваше, стало наше
статуи умыкали себе, типа бог ваш переехал
Божественное описание
(с) Википедия
Я тоже там был, и это одна из теорий. Свечку, повторюсь, никто не держал.
А земляная кошка, которая клады сторожила и невозбранно напоминает не то блуждающие огоньки, не то глюки от испарений на болотах - это тоже спиздили?
*Оживился* У Бажова такая есть! Люблю Бажова.
Он от скифов
В Апокалипсисе вон ассирийские богу описываются, на сушу выходят и конец света начинают. И ничего, никому не жмет
Анон пишет:Особенно Афродита с Дионисом...
Дионис, говорят, всё-таки местный (хотя его пытались от греков отмазать, мол, не могут разумные эллины такое бешеное божество произвести на свет, этоненаше, намподкинули). Вот Кибела со своим Aттисом и прочие Aдонисы - иностранцы. Но... всем похуй? Я ж говорю, было ваше, стало наше
Вообще Дионис, сука, настолько древний, что это эллины для него пришлые. Его культ существовал уже при минойцах, но порождён он был все-таки не на территории Эллады а южнее. Просто путешествовал вместе с винищем.
Отредактировано (2020-07-21 22:57:22)