Вы не вошли.
или про актуальные исторические события тоже сочинялись?
Ну, Троя была, и какие-то войны там были. У битвы на Курукшетре тоже предполагают какую-то историческую основу.
сочинялись
Да не сочинялись они, ну. Сочинить можно поэму, песню, балладу. Не миф.
И нет, пока событие актуально, мифом оно стать не может.
И тоже ооооочень задолго до "Махабхараты".
Само собой. Сразу после битвы это была история, потом стала легендой, а потом, пожалуй, мифом.
это предпатриархат
Aнон, я не знаю, на какие именно источники ты опираешься, сорян) Версия о матриархате существует. Я предпочитаю её. Ты меня не переубедишь)
Например у греков воительницы это элемент чужеродности, дальних земель где-то на окраине обитаемой вселенной
Aфина очень чужеродная богиня с края земли. Aртемида тоже. Не говорю о том, что во многих местностях главным божеством долгое время была Кибела/Гея/Великая Мать.
Это всё попытки объяснить эпитет Паллада. И это убогие попытки. Вот некий Главк убил некоего Беллера, городского пьяницу вообще, но все назвали его Беллерфонт. Так почему воительницу Афину не зовут убийцей Палланта? Это потому что она чёрная женщина?
мне встречалась версия, что Палладой звали дочь Тритона и подругу Афины, с которой она вместе воспитывалась и которую во время дружеского спарринга нечаянно копьем проткнула (ну как нечаянно... папа выглянул из-за облачка посмотреть как там доча ну и вот. как нехорошо получилось). потому Афина и взяла себе имя Паллада в память о подружке.
фемслеш!
Aфина очень чужеродная богиня с края земли. Aртемида тоже. Не говорю о том, что во многих местностях главным божеством долгое время была Кибела/Гея/Великая Мать.
С каких пор Крит это край земли? Да там она и начала почитаться под именем Атана (Это по-русски она Афина). И Артемида оттуда же, с греческих островов.
Ты меня не переубедишь)
Больно надо.
мне встречалась версия, что Палладой звали дочь Тритона и подругу Афины, с которой она вместе воспитывалась и которую во время дружеского спарринга нечаянно копьем проткнула (ну как нечаянно... папа выглянул из-за облачка посмотреть как там доча ну и вот. как нехорошо получилось). потому Афина и взяла себе имя Паллада в память о подружке.
фемслеш!
А что непременно Афине надо быть влюблённой, чтобы взять себе себе прозвище на память? А раз просто подруга, померла и хер с нею? Задолбали пихать фемслеш/слеш в любые близкие тёплые отношения.
А так это самая распространённая версия почему Афина Паллада.
А вы заметили, что Аполлон практически единственный бог, которому хронически не везёт в личной жизни? То от него убегают (Дафна), то изменяют ему (Коронида, мать Асклепия), то отвергают (Кассандра и Марпесса), а стоит ему познакомиться с красивым юношей так он, этот юноша, трагически погибает. Может поэтому он такой злой?
Отредактировано (2019-07-31 00:14:13)
С каких пор Крит это край земли?
Это была ирония. Я отвечала на:
Например у греков воительницы это элемент чужеродности, дальних земель где-то на окраине обитаемой вселенной
Aфина воительница и при этом не с края земли. Своя-родная. Так что не катит. Как не катит и борзая охотница Aртемида.
А вы заметили, что Аполлон практически единственный бог, которому хронически не везёт в личной жизни.
Так этому мудаку и надо.
Aфина воительница и при этом не с края земли. Своя-родная. Так что не катит. Как не катит и борзая охотница Aртемида.
Только это богини. Так что катит. Рядовых воительниц у древних греков нет.
Отредактировано (2019-07-31 00:16:05)
А вы заметили, что Аполлон практически единственный бог, которому хронически не везёт в личной жизни. То от него убегают (Дафна), то изменяют ему (Коронида, мать Асклепия), то отвергают (Кассандра и Марпесса), а стоит ему познакомиться с красивым юношей так он, этот юноша, трагически погибает. Может поэтому он такой злой?
Шутки про хуёвую личную жизнь Aполлона - непреходящий хит Над ним уже сами греки ржали на закате античности.
Только это богини. Так что катит.
Я не видела ни у одного исследователя логики "это богиня, ей можно, ни с какими реальными явлениями это сто пудов не связано, прост она богиня".
(с) Лукиан, "Разговоры богов"
Гефест красава.
все равно, когда придет время сна, мы ляжем одни.
*и немедленно выпил зашипперил двух одиноких красавцев*
Я не видела ни у одного исследователя логики "это богиня, ей можно, ни с какими реальными явлениями это сто пудов не связано, прост она богиня".
"Ни с какими реальными явлениями это сто пудов не связано" — такого не видел, а вот то, что богиням можно то, чего нельзя смертным женщинам, встречал. Где-то даже видел, в отношениях богиня - смертный смертный мужчина занимал примерно то же место, что женщина и пассивный партнер мужского пола по отношению к свободнорожденному мужчине.
другой анон
Как помнится, это было в англоязычном исследовании о культе Адонисе.
Отредактировано (2019-07-31 01:28:05)
а вот то, что богиням можно то, чего нельзя смертным женщинам, встречал
Так речь о том, что миф сохранил в себе то, что исчезло в реальности. Смертным женщинам уже нельзя, да. A богиням всё ещё можно. Потому что элементы древних представлений в нём хранятся, как мушки в янтаре.
У всего есть причины, блин)
Только это богини. Так что катит. Рядовых воительниц у древних греков нет.
Из рядовых воительниц у древних греков в мифах есть две Аталанты - https://ru.wikipedia.org/wiki/Аталанта
и целое войско амазонок во главе с Ипполитой и Пентесилеей.
В реальной жизни воительницы тоже были
Амастрис, жена Дионисия из Гераклурии основала свой собственный город-государство, завоевав и объединив четыре поселения.
Артемисия I, правительница греческого города-государства Галикарнас и советница персидского царя Ксеркса. Она помогала ему атаковать греков, командуя боевым кораблем в битве при Саламине в 480г. до н.э. (в этом сражении греки наголову разбили персов).
Телессилла, воительница и поэтесса 5 века до н.э., сплотила женщин в осажденном городе Аргосе с помощью боевых гимнов и песнопений и повела их защищать город от агрессоров.
Арахидамия была одной из нескольких спартанских принцесс, командовавших женскими отрядами. Она участвовала в битве с Пирром во время осады Лакедемона в 3 веке до н.э.
Хелидонис, другая спартанская принцесса, возглавляла воительниц на городской стене во время осады Спарты в 280 до н.э.
И просто до кучи пост с изображениями древнегреческих дев - https://history-of-art.livejournal.com/1071918.html
Я поняла, что есть такая гипотеза, но она мне не кажется достаточно достоверной без указания источников.
Так сама гипотеза кажется недостоверной? Или ты мне не веришь, а источникам поверишь?) Я не поняла из твоего коммента.
Ну вот из Проппа. У него не про мифы, а про сказки, но схема тут одна и та же.
Бывает, что, хотя сказка и восходит к обряду, но обряд бывает совершенно неясен, а сказка сохранила прошлое настолько полно, верно и хорошо, что обряд или иное явление прошлого только через сказку получает свое настоящее освещение. Другими словами, могут быть случаи, когда сказка из объясняемого явления при ближайшем изучении окажется явлением объясняющим, она может быть источником для изучения обряда.
Или то, как объясняется, почему куча героев и богов в мифах переодевается в женщину или обнаруживает двуполую природу:
В женской природе подобных существ можно видеть, как и в женской природе яги, отражение матриархальных отношений. Эти отношения вступают в коллизию с исторически вырабатывающейся властью мужчин. Как из этой коллизии выходят? При существовании обряда инициации этот процесс должен был уже закончиться: обряд есть условие приема в мужской союз. Из этой коллизии выходят различно: руководитель обряда переодевается женщиной. Он мужчина-женщина. Отсюда прямая линия ведет к переодетым в женщин богам и героям (Геракл, Ахилл), к гермафродитизму многих богов и героев.
Это из того, что есть под рукой, вообще про это много где пишется, но надо собираться на работу)
Амастрис, жена Дионисия из Гераклурии
(off) задолбала эта копипаста с кривым переводом. Амастрида она, из Гераклеи Понтийской.
Аноны, ну вы хоть выверяйте, на что ссылаетесь, ну. Черт с ней, с формой имени, но город-то можно назвать по-нормальному?
Аноны, ну вы хоть выверяйте, на что ссылаетесь, ну. Черт с ней, с формой имени, но город-то можно назвать по-нормальному?
Не выверил, каюсь. Голову посыпать пеплом или еще что сделать из-за банальной опечатки в источнике? Кстати Амастрис вполне употребительная форма имени.
А откуда источники инфы про допатриархальную Афину? Анон бы зачел.
Грейвс цитирует Харрисона, Харрисон цитирует Схолии (комментарии) к Ликофрону, поэма «Александра, или Кассандра». На русском их по моему нет. На британском в электронке тоже кмк нет.