Вы не вошли.
А откуда источники инфы про допатриархальную Афину? Анон бы зачел.
Такой патриархалки, как Aфина, поискать ещё надо.
То-то она замужем, с кучей детей и на кухне.
С какого момента мифы становятся не труЪ?
Гомер-Овидий-Платон - это ещё трушный миф, или уже сраное фикло?
То-то она замужем, с кучей детей и на кухне.
Она стоит на страже патриархального порядка и защищает его законы.
С какого момента мифы становятся не труЪ?
Гомер-Овидий-Платон - это ещё трушный миф, или уже сраное фикло?
Промотай тред назад, тебе это уже объясняли (и нет, твои фики всё ещё не Гомер).
Для тех, кто в танке: миф не придумывается. Миф создаётся обществом. Как правило, древние авторы собирают и пересказывают сюжеты, существовавшие задолго до них. Конечно, отпечаток индивидуальности всё равно накладывается, поэтому говорят: "миф в изложении такого-то".
Если у древнего автора мелькает какая-то его личная придумка, которую он взял из головы - это и помечается как личная придумка. Как две Эриды у Гесиода, например. Это не общепринятый миф, это авторский хэдканон.
Она стоит на страже патриархального порядка и защищает его законы.
Некоторые учёные вообще сомневаются, что был какой-то матриархат. Была матрилокальность и матрилинейность, то есть род вёлся по матери и скажем в некоторых племенах жених уходил жить к невесте, а не наоборот. Да и жилось в дикарских сообществах женщине свободней чем позже, но сразу предупреждаю, "жилось свободнее" не означает, что там было царство победившего феминизма.ю Просто женщина имела больше прав и участвовала в общественной жизни гораздо больше, чем в последствии. Поскольку собирательство это дело женское и составляло львиную долю всех пищевых ресурсов условного племени.
Потом с развитием производства произошло своеобразное "закрепощение" женщин.
Скажем с этим связано и более высокое положение женщин у древних германцев и кельтов. То есть у варваров. Да и в Средневековье это тоже сохранялось.
простите, меня понесло
Отредактировано (2019-07-30 22:27:40)
Некоторые учёные вообще сомневаются, что был какой-то матриархат. Была матрилокальность и матрилинейность, то есть род вёлся по матери и скажем в некоторых племенах жених уходил жить к невесте, а не наоборот. Да и жилось в дикарских сообществах женщине свободней чем позже, но сразу предупреждаю, "жилось свободнее" не означает, что там было царство победившего феминизма.
Да что ж все в треде думают, что кроме них, все аноны только букварь и синенькую читали?) То про Aполлона-троянца "ликбез" проводят, то "предупреждают"...
Ясен хуй, некоторые учёные так думают. Матриархат вообще загадочная штука, то ли был, то ли нет. Но мне интереснее думать, что был. Олсо, это всё никак не отменяет факта, что Aфина в итоге стала патриархальным божеством.
Если у древнего автора мелькает какая-то его личная придумка, которую он взял из головы - это и помечается как личная придумка. Как две Эриды у Гесиода, например. Это не общепринятый миф, это авторский хэдканон.
А как мы можем, знать, некая версия, дошедшая до нас - это самая что ни на есть народная или тоже в изложении какого-то чувака с хорошо подвешенным языком, чьё имя до нас не дошло?
А как мы можем, знать, некая версия, дошедшая до нас - это самая что ни на есть народная или тоже в изложении какого-то чувака с хорошо подвешенным языком, чьё имя до нас не дошло?
Народная, скорее всего, будет встречаться и в других источниках.
Олсо, это всё никак не отменяет факта, что Aфина в итоге стала патриархальным божеством.
А мне что-то кажется она и была патриархальным божеством, а что она воительница так богиня, а не человек .
Отредактировано (2019-07-30 23:16:13)
мне что-то кажется она и была патриархальным божеством, а что на воительница так богиня, а не человек
Кмк, это так не работает. Вся европейская мифология не смогла придумать кенгуру (с). Чтоб изобразить кенгуру, надо знать, что такое бывает. То есть, должно иметься представление о женщине как о чём-то сильном и грозном.
Ну и патриархат не сразу с неба упал. До него были другие общественные формации - матриархат или что-то ещё, но точно с более высоким положением женщины, чем при патриархате.
A вообще, я тоже жду анона с источником про допатриархальную Aфину, потому что казаться-то нам может что угодно)
Народная, скорее всего, будет встречаться и в других источниках.
Версия креативного чувака широко расползлась, все её цитируют, а кто первоисточник - не знают.
Кмк, это так не работает. Вся европейская мифология не смогла придумать кенгуру (с). Чтоб изобразить кенгуру, надо знать, что такое бывает. То есть, должно иметься представление о женщине как о чём-то сильном и грозном.
По твоему мифы и легенды сочиняются по принципу "что вижу, то пою"? А как же что дозволено "Юпитеру, то не дозволено быку"? Богиня и должна быть грозной и превосходить всех смертных женщин, на то она и богиня, а какэ то сделать? Дать ей в руки оружие.
Ну и патриархат не сразу с неба упал. До него были другие общественные формации - матриархат или что-то ещё, но точно с более высоким положением женщины, чем при патриархате.
А что выше расписывала? Если кратко;: " В дикарских сообществах женщина была более свободна, потому что играла большую роль в производстве еды, одежды и т.п. С развитием и изменением формации она стала более закрепощённой". Минутка занудства закончена.
A вообще, я тоже жду анона с источником про допатриархальную Aфину, потому что казаться-то нам может что угодно)
Версия креативного чувака широко расползлась, все её цитируют, а кто первоисточник - не знают.
Исследователям по хронологии будет видно, что до определённого момента версия не встречается, а потом резко начинает встречаться. Значит, в тот период времени она и появилась, не раньше.
У мифологии же нет канона, то есть нет Афины, Диониса и остальных богов как реальных личностей, чья биография остаётся неизменной независимо от того, что про них выдумывают. Во что народ верит, то и канон.
По твоему мифы и легенды сочиняются по принципу "что вижу, то пою"?
Во-первых, они не сочиняются. Во-вторых, часто они отражают реально существующие обряды, явления, представления о мире, и т.д. Причём самого явления уже может не быть, и никто о нём толком не помнит. A миф его сохранил.
Это не я придумала)
А что выше расписывала? Если кратко;: " В дикарских сообществах женщина была более свободна, потому что играла большую роль в производстве еды, одежды и т.п. С развитием и изменением формации она стала более закрепощённой". Минутка занудства закончена.
И? Это энивей ещё не патриархат.
Анон тут внезапно осознал, что, как ни странно, из греческих богов его не бесил Арес. Ну то есть он обозначен как типо гад и старается этому соответствовать без всякого лицемерия. Я помню он даже вроде кого-то прибил за изнасилование своей дочери. А ещё не помню, его самого то на изнасиловании часто ловили?
Вот эллинский варианты - Паллант друг Афины, сын одной из её нимф-воспитательниц (изначально дочь), которого она убила по неосторожности (изначально разозлившись, в состоянии аффекта), и так испереживалась по этому поводу, что взяла погоняло в честь
И первоначальный доэллинский, согласно которому Афина (в те времена дохуя феминистичная и матриархальная) была дочерью сатироподобного Палланта (видимо божество природы), отсюда Паллантида, дочь Палланта, которое со временем стало Палладой. Когда папочка решил её изнасиловать, она его убила, шкуру содрала, и носила как эгиду. Позже эта эгида переехала на плечи её второго папаши.
Можно детям оба варианта на выбор дать.
Это всё попытки объяснить эпитет Паллада.
И это убогие попытки. Вот некий Главк убил некоего Беллера, городского пьяницу вообще, но все назвали его Беллерфонт. Так почему воительницу Афину не зовут убийцей Палланта? Это потому что она чёрная женщина?
Исследователям по хронологии будет видно, что до определённого момента версия не встречается, а потом резко начинает встречаться. Значит, в тот период времени она и появилась, не раньше.
В период. А откуда?
У мифологии же нет канона, то есть нет Афины, Диониса и остальных богов как реальных личностей, чья биография остаётся неизменной независимо от того, что про них выдумывают. Во что народ верит, то и канон.
Канон есть, просто он очень разветвлён внутри себя самого, с кучей вбоквелов и миррорвёрсов. И менялся всё то время, пока был онгоингом. Сейчас это уже завершённый сериал
В период. А откуда?
Найдётся источник - хорошо. Не найдётся - просто запишут: "версия встречается с такого-то периода, самое раннее упоминание - там-то".
Сейчас это уже завершённый сериал
Ну как сказать, раскопают ещё что-нибудь и вот тебе новая версия.
Ну как сказать, раскопают ещё что-нибудь и вот тебе новая версия.
Так сериал-то завершён, просто, может, нам не все серии показали)
Вопрос к тем, кто шарит: мифы всегда рассказывали о далёком прошлом, или про актуальные исторические события тоже сочинялись?
И? Это энивей ещё не патриархат.
это предпатриархат. Думаешь сначала было дикарство, а потом хопа и патриархат? Во всяких там африканских племенах вполне процветает полигамия и женщины там на вторых ролях. Не так жестко, но всё же. А в некоторых и очень жестко, например женское обрезание это из тех краёв.
Во-первых, они не сочиняются. Во-вторых, часто они отражают реально существующие обряды, явления, представления о мире, и т.д. Причём самого явления уже может не быть, и никто о нём толком не помнит. A миф его сохранил.
Это не я придумала)
Очень часто, но не всегда. Например у греков воительницы это элемент чужеродности, дальних земель где-то на окраине обитаемой вселенной. да есть ещё Деянира, которая правила колесницей. Но во-первых в истории с Нессом она ведёт себя как обычная греческая жена, то есть позвала на помощь мужа. А во-вторых нигде не сказано, что она принимала участие в битвах.
И опять же богам просто тупо дозволено больше.