Вы не вошли.
Насажать цветов и травы не проблема, особенно если ты богиня цветения
То-то подземный мир стал городом-садом, лол. Это фанфики уже. Да и солнца и неба там не насажаешь.
а подружки - ну так нимфы тоже умирают
По такой логике, никто не должен грустить, расставаясь с близкими: всё равно померли бы когда-нибудь.
А вообще, суть в том, что это всё принудительно, без права выбора. Хочет Персефона такого счастья или нет, не волнует абсолютно никого.
По такой логике, никто не должен грустить, расставаясь с близкими: всё равно померли бы когда-нибудь.
Сюрприз - любая религия именно ради этого и затевается.
...я имел в виду, что подружки-нифмы рано или поздно к ней спустятся, иф чо.
Хочет Персефона такого счастья или нет, не волнует абсолютно никого.
ЛОЛ
То-то её на 2/3 года к маме отпускают.
Ту же Европу на край света с концами угнали.
Это фанфики уже.
А что оригинал? Где Священное Писание Античной Мифологии?
Сюрприз - любая религия именно ради этого и затевается.
Сюрприз: всё сложнее.
То-то её на 2/3 года к маме отпускают.
Ту же Европу на край света с концами угнали.
Отпускают не потому, что внезапно задумались о её желаниях и нежеланиях. На них по-прежнему всем пофиг. Просто Зевс надавил, испугавшись, что люди помрут и он останется без жертвоприношений.
Блин, ну ладно, штырит вас этот сюжет, кинки разные бывают. Но все эти оправдашки в духе "да всё норм, цветочков насажает, а мог бы и ножичком!" реально выглядят стрёмно.
А что оригинал? Где Священное Писание Античной Мифологии?
Наша песня хороша... Отмотай на несколько страниц назад, там подробно про это говорили.
...я имел в виду, что подружки-нифмы рано или поздно к ней спустятся, иф чо.
Очень крутое утешение: увидеть своих друзей только после их смерти. Друзьям обычно желают долгой жизни, по идее. Особенно учитывая, что под землёй жизнь безрадостная и тоскливая.
Хорошо бы в шапку добавить ссылки на работы, к примеру, Леви-Стросса, Мелетинского, Лосева, Лотмана. Можно ещё Фрэзера и Проппа (не совсем по сабжу, но тоже полезно). Чтобы народ представлял себе, о чём говорит, и не нёс фигни вроде "миф пластичен, поэтому мультик про Геркулеса такой же канон, как Гомер, и мой фанфик, где Персефона мечтала сбежать с Аидом и выращивать ему цветочки, тоже канон".
Хорошо бы в шапку добавить ссылки на работы, к примеру, Леви-Стросса, Мелетинского, Лосева, Лотмана. Можно ещё Фрэзера и Проппа (не совсем по сабжу, но тоже полезно). Чтобы народ представлял себе, о чём говорит, и не нёс фигни вроде "миф пластичен, поэтому мультик про Геркулеса такой же канон, как Гомер, и мой фанфик, где Персефона мечтала сбежать с Аидом и выращивать ему цветочки, тоже канон".
+1
Рекну, что ли:
Мелетинский, "Поэтика мифа". Рассчитано на двинутых филологов, но, имхо, читается довольно легко и интересно для научного текста.
https://www.e-reading.club/book.php?book=38411
Лосев, "Диалектика мифа":
https://www.litmir.me/br/?b=61871&p=1
Рассказывает больше про то, чем миф НЕ является. Сочинение философское, но, имхо, мастрид хотя бы первую часть, чтобы понять, почему миф и осознанно сделанный на его основе рассказ/мультфильм/игра - вещи разного порядка.
Пропп, "Исторические корни волшебной сказки".
https://www.litmir.me/br/?b=36365&p=1
Не про мифы, а про сказки, но я обожаю Проппа не могу не рекнуть хорошо показывает, откуда растут ноги у знакомых сюжетов, и какую трансформацию они прошли, прежде чем стать литературой для самых маленьких. Спойлер: баба Яга не то, чем кажется. Потом можно зачесть "Золотую ветвь" Фрэзера, но её я люблю меньше, ссылку искать влом.
Особенно учитывая, что под землёй жизнь безрадостная и тоскливая.
Она в состоянии сделать её радостнее.
Чтобы народ представлял себе, о чём говорит, и не нёс фигни вроде "миф пластичен, поэтому мультик про Геркулеса такой же канон, как Гомер, и мой фанфик, где Персефона мечтала сбежать с Аидом и выращивать ему цветочки, тоже канон".
Анон, давай так: что ты вообще знаешь о мифах? Что именно ты читал?
Она в состоянии сделать её радостнее.
Греки представляли его как безрадостный. Это такое же устойчивое представление, как развесёлая Вальхалла у скандинавов. Персефона не сделала его радостнее, нигде нет упоминания о таком.
Анон, давай так: что ты вообще знаешь о мифах? Что именно ты читал?
Анон, давай так: а кто ты вообще такой, а?
Она в состоянии сделать её радостнее.
Самадуравиновата, теперь со вкусом античности.
Самадуравиновата, теперь со вкусом античности.
Анон, выверты твоего воображения мне недоступны...
Хорошо бы в шапку добавить ссылки на работы, к примеру, Леви-Стросса, Мелетинского, Лосева, Лотмана. Можно ещё Фрэзера и Проппа
Роберта Грейвса, Белую богиню и Греческие мифы.
Анон, давай так: а кто ты вообще такой, а?
Анон, с которым ты разговариваешь на конкретную тему. И который спрашивает у тебя, что ты знаешь по этой теме, раз уж (!) взялся спорить.
Анон знает, что он безнадежный слоупок, но он тут тоже упоролся по Персефоне, поэтому не срача для, а просто чтоб поделится)
Мифологию нельзя воспринимать умом и, тем более, ее нельзя воспринимать буквально. Мифы - они больше про чувства и философию всякую. По этой же причине на надо пытаться увязать в единую стройную систему противоречия. Мифы это именно "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем". В одном варианте брак Персефоны незапланированный, но вполне удачный, в другом у нее есть ее великая любовь Адонис, в третьем инцест с папенькой, в четвертом - дети и тд. Это все разные истории, хотя богиня в них одна. Среди этих историй нет истинных и ложных, все они возможны где-то и когда-то, другой вопрос, которая версия у кого любимая. Чувства такое позволяют.
Я мифы предпочитаю чувствовать и Персефона, имхо, этакая весна в пустыне, надежда для отчаявшихся, свет в конце тоннеля. Чудо Жизни, если ты понимаешь, о чем я. Она соединяет в себе жизнь и смерть с уклоном в добро и справедливость. В этом Персефона еще и единство противоположностей в какой-то степени - Жизнь неразрывно связана со смертью и не бывает одно без другого.
Для меня ее брак с Аидом это утверждение того, что даже для самого неприятного, мрачного человека существа, находящегося на пожизненно тяжелой, неприятной и беспросветной, хоть и нужной и важной, работе возможно счастье. Даже в Тартаре есть Весна, даже у Смерти есть Любовь, а значит и нам, смертным, не надо отчаиваться. Кроме того, Аид меня радует как противоположность Снейпа, в том смысле, что он будучи тоже крайне мрачным типом со сложным характером обрел-таки семейное счастье (а значит всяким задротам и прочим неликвидным особям тоже можно надеяться). При этом Аид воистину "я обману, украду, убью, но моя женщина, моя любовь, мое сокровище останется моей женой во веки веков".
Все вышеизложенное мое имхо, никого не собираюсь в нем убеждать, но и себя переубедить не дам)
Мифологию нельзя воспринимать умом
Кто сказал, что нельзя? Ты вроде пытаешься продвигать плюрализм, но при этом сам же что-то запрещаешь. Мифы - это, в том числе, часть культуры, объект изучения и анализа, и там "тут играем, тут не играем" не особо катит.
При этом Аид воистину "я обману, украду, убью, но моя женщина, моя любовь, мое сокровище останется моей женой во веки веков".
Бррр.
К слову, есть же вроде интерпретация, что Персефона сама с Аидом ушла?
К слову, есть же вроде интерпретация, что Персефона сама с Аидом ушла?
Они какие угодно бывают, эти интерпретации.
Ну миф вообще штука гибкая, там можно интерпретировать все, что угодно.
Ну одно дело, если ты интерпретируешь что-то как исследователь, обложившись кучей данных, трудами предшественников и т.д. (И то с тобой могут поспорить и доказать, что твоя идея притянута за уши, если достаточного обоснуя не будет).
А другое дело - "я считаю, что Персефона сама ушла с Аидом, потому что мне так нравится и сердечко подсказывает". Есличо, никто это не запрещает, можно придумывать что угодно, хоть Геру замужем за Тором, это абсолютно свободное дело. Просто это не то же самое, что первый вариант)
А другое дело - "я считаю, что Персефона сама ушла с Аидом, потому что мне так нравится и сердечко подсказывает".
А "я считаю, что Аид Персефону изнасиловал, потому что ну как иначе-то" к чему относится?