Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
В теме Вождя заговорили про валить в разные интересные страны.
Кто-то говорил о Финляндии, кто-то приносил инфу про Чехию... Давайте ее сюда, а? И потреплемся на тему заодно.
Вот, я о том же! Но если ты приехал по делам или в гости на какое-то время, у тебя не будет машины, с общественным транспортом не везде хорошо, где-то его вообще нет или один автобус рано утром и назад вечером. На такси за чайком как-то накладно кататься. Значит, у тебя в доступе будет 1-2 магазина, не факт, что именно Wallmart или Whole Food, и там выбор всего не так чтобы богатый. Значит, либо довольствуешься тем, что есть, либо садишься на хвост кому-то с машиной.
Вроде тема пора валить, а не в гости на неделю) если на неделю-месяц, то проще с собой взять принцессу Нури или что там нельзя найти ночью на Манхеттене.
А вот общественный транспорт это то, о чем бы я переживал, это просто ад
кто нибудь вылетал в армению по российскому паспорту?
Очень много людей.
Очень хочу свалить ну хоть куда-нибудь, но все никак не могу, как только вроде кажется, что ну щас-то можно, наступает какой-нибудь пиздец типа пандемии или войны, а я не могу одновременно переживать о нескольких вещах, особенно если одна из них это переезд в другую страну)) Сейчас вообще все так не стабильно. Не знаю, как решиться и куда.
А вот общественный транспорт это то, о чем бы я переживал, это просто ад
А правда, что в США не то что общественного транспорта нет, так еще и пешеходные дорожки не везде?
Я просто насмотрелся в Тиктоке смишных видео на тему "европейцы в США", где условные европейцы предлагают прогуляться до ближайшей кофейни, которая в часе ходьбы, но общественного транспорта нет, а когда они пытаются пойти пешком, то и дороги нет. Насколько это преувеличение?
А правда, что в США не то что общественного транспорта нет, так еще и пешеходные дорожки не везде?
Не везде, да. Подруга как-то вскоре после переезда решила прогуляться, посмотреть окрестности, так возле нее тормозила каждая вторая машина и люди спрашивали, что с ней случилось и как ей помочь.
Насколько это преувеличение?
нифига не преувеличение, без машины там не выжить
Вроде тема пора валить, а не в гости на неделю)
Когда ты только что приехал, у тебя ещё нет машины, и это время надо как-то пережить. У тебя может вообще не быть прав, то есть ещё и учиться. Автошкол в нашем понимании в Штатах нет (возможно, какие-то и можно найти, но это не массовое явление, обычно водить учат в школе в старших классах, родственники, друзья). Значит, нужно в частном порядке искать инструктора, платить ему. Потом сдавать на права, а для этого нужно знание английского на уровне (на русском не везде есть возможность сдавать).
А правда, что в США не то что общественного транспорта нет, так еще и пешеходные дорожки не везде?
Не везде. Но в этих случаях, как и в России предполагается идти по обочине. Обочины хорошие, широкие, чтобы в случае необходимости машина могла спокойно туда заехать и не мешать движению. Исключение — скоростные трассы, надо внимательно смотреть, нет ли пометки о запрете пешеходного и велосипедного движения по ним.
Общественный транспорт в основном все-таки есть, но он часто или очень неудобный (редкий), или остановка одна на городок или за его пределами, и до остановки пилить пешком полчаса.
А вот общественный транспорт это то, о чем бы я переживал, это просто ад
И отсутствие водительских прав. См шутка про Манхеттен как раз, мол, только его коренные жители не водят машину.
Моя знакомая переплачивает сотни долларов за аренду очень такой себе квартиры в Лос-Анжелесе только из-за того, что не хочет водить машину и ей пришлось искать жилье так, чтобы можно было пешком дойти и до работы и до других важных мест. По московским меркам эти сотни можно было на такси потратить, а снять где приятно жить. Но у нее так не работает, "где приятно жить" по сути другой город уже.
Метро только в Нью-Йорке норм, да и то после опять же московского ощущение грязного подвала с крысами.
Хотя в целом мне весьма нравится страна, но вопрос транспорта - либо ты на машине, либо иди нахуй.
Как-то обойтись можно, живя в центре крупнейших городов страны. Да и то не во всех. Где-то можно велосипедом обойтись, но только до тех пор, пока тебе не нужно куда-то за пределы локации (типа как жизнь подростка без прав, только его отвезут родители). Одна из причин распространенности домов престарелых, бтв - то, что, потеряв возможность водить машину, можешь остаться беспомощным и в изоляции.
Отредактировано (2022-11-08 17:51:10)
Когда ты только что приехал, у тебя ещё нет машины, и это время надо как-то пережить. У тебя может вообще не быть прав, то есть ещё и учиться. Автошкол в нашем понимании в Штатах нет (возможно, какие-то и можно найти, но это не массовое явление, обычно водить учат в школе в старших классах, родственники, друзья). Значит, нужно в частном порядке искать инструктора, платить ему. Потом сдавать на права, а для этого нужно знание английского на уровне (на русском не везде есть возможность сдавать).
Анон, я отвечаешь на мое сообщение о чае, которого в штатах, оказывается, нет. Каким боком это к автошколам? Ну и их достаточно, кстати. Как по-твоему приезжающие получают права? Только среди моих знакомых десяток там учился, потому что в родной стране обходились без машины.
Ни чая, ни автошкол - прям интересно, чего ещё нет в штатах))
Метро только в Нью-Йорке норм, да и то после опять же московского ощущение грязного подвала с крысами.
Анон, я отвечаешь на мое сообщение о чае, которого в штатах, оказывается, нет.
Ну ты про транспорт тоже упоминал в сообщении. А так я наверное смешал в голове сообщения от разных анонов и ответил всем сразу.
Ну и их достаточно, кстати. Как по-твоему приезжающие получают права? Только среди моих знакомых десяток там учился, потому что в родной стране обходились без машины.
Слушай, ну я не гуглил, а доверился мнению человека, который там в общей сложности прожил почти 10 лет (учился и работал). Как учились? Со знакомыми. Потом сдавали теорию, брали в аренду машину или опять же у знакомых и нарабатывали практические навыки. Потом сдавали собственно вождение. Наверняка от штата ещё зависит.
Ни чая, ни автошкол - прям интересно, чего ещё нет в штатах))
Не придирайся. Чай есть, но в основном в пакетиках и мало разнообразия. Что я и писал в первых сообщениях на эту тему. Да, можно найти чайные магазины, можно заказать онлайн. Но такого, чтобы ногами притопать в ближайший аналог "Пятёрочки" и там тебе 10-20 сортов чая на выбор — такого нет. Собственно, ровно то же самое написал и другой анон (который искал чай на Манхэттене). Сербские аноны, кстати, тоже жалуются на сложности с чаем, так что не сугубо американская фишка.
О, про метро (это уже другому анону). Не показалось грязным или неудобным. Просто в России (и бывших республиках) метро строилось как произведение архитектуры, а в США оно изначально утилитарно. Нормальное метро, и в Нью-Йорке, и в Чикаго (других не видел). Немного непривычно с линиями и пересадками, но только поначалу, разобраться несложно.
Отредактировано (2022-11-08 21:13:15)
У меня родственница ужасно боялась водить в Москве, даже подходить к машине не хотела и еще у неё зрение плохое и очки и географический кретинизм и че только не в Америке за месяц выучилась и сдала на права, каждый день на работу 1.5 часа в одну сторону по трассе из своей субурбиии ездит и не жужит
))
Выдаешь себя этим смайлом, лол. Не в первом треде.
О, про метро (это уже другому анону). Не показалось грязным или неудобным.
Это тебе повезло, я в июле где-то в районе Лексингтон авеню чуть не задохнулся от вони канализации. Да собственно на ютьюбе куча видео (это я другим анонам), поищите что-нибудь типа New York's worst subway stations и наслаждайтесь. Не все они такие, конечно, старые обычно ужасны, новые норм.
каждый день на работу 1.5 часа в одну сторону по трассе из своей субурбиии ездит и не жужит
Минус 3 часа жизни каждый день. Ладно еще приятная дорога с видом была бы. Хотя это не особенность страны, в куче других мест то же самое, наоборот, там можно найти другие варианты благодаря разнообразию местности.
Минус 3 часа жизни каждый день.
Ну я во первых не знаю как она ездит, может пилит 60 всю дорогу а так расстояния да, даже привыкшим москвичам чота как-то дофига. Она в калифорнии
Отредактировано (2022-11-08 22:29:02)
Выдаешь себя этим смайлом, лол
Все аноны с двойным смайлом - один анон , лол
(Дранон, тоже любящий две скобочки)
Емнип, Россия в целом один из лидеров по потреблентю чая в мире, так что логично отсутствие такого разнообразия в других местах, банально, спроса нет.
Отредактировано (2022-11-08 22:40:52)
Ну я во первых не знаю как она ездит, может пилит 60 всю дорогу а так расстояния да, даже привыкшим москвичам чота как-то дофига. Она в калифорнии
Так и в России нередкая ситуация, когда человек из условного Сергиева-Посада ежедневно катается на работу в Москву. И извечные споры об удобстве. Кто-то топит за личное авто, с комфортом, без давки, а кому-то приятнее подремать в дороге или затупить в интернет в поезде. А вечером перед тем же поездом выпить бокал пива и ехать спокойно.
Третьи люди считают, что все варианты говно, надо снимать в Москве, а расслабляться с семьёй на выходных. Четвёртые говорят, что это не семья уже, и надо всем жить вместе. Хоть дорого снимать или покупать в Москве, хоть за минималку работать в родном Посаде.
Каждому разное подходит.
Я понимаю, что довольно стандартная ситуация в Америке, когда живут в 60 километрах от работы не каждому по нраву.
Все аноны с двойным смайлом - один анон , лол
(Дранон, тоже любящий две скобочки)
Третьим буду. Тот комментарий явно не в мой огород был судя по последним страницам, но двойные скобочки тоже употребляю.
Отредактировано (2022-11-08 22:44:54)
а кому-то приятнее подремать в дороге или затупить в интернет в поезде
Я так понимаю в Калифорнии этого варианта нет в принципе
Штаты до фига огромная страна, где все вплоть до законов очень сильно отличается от штата к штату. В НЙ вообще нет проблем с обществннным транспортом. Да, метро не музей, старое, без попыток в красоту и местами грязное, но оно есть и ездит круглосуточно. Во многих крупных городах тоже есть метро. Автобусы имеются в количестве. Могут быть битком набитые в час пик, но ничего нового. Зато есть официальные приложения, в которых можно видеть, сколько автобусов сейчас на маршруте и на какой остановке они находятся. Удобно можно рассчитать время выхода из дома, чтобы не торчать на остановке.
Купить чай в НЙ не проблема. В Бруклине и Квинсе дофига русских магазинов, где чая много, есть листовой и есть чай из России (сейчас меньше, конечно). Но мне лично в последнее время нравится заказывать чаи онлайн у хороших дистрибьюторов. Там такой выбор, какой мне в России и не снился.
Но если взять мелкие городки в местах, где русские и вообще эмигранты представлены мало, то да, там будет скудный в нашем понимании набор продуктов, привычных вещей будет не найти.
Тротуаров в некоторых городах действительно нет, предполагается, что все на машинах. Некоторые американские города нам вообще показались бы едва ли не дачной застройкой. Я про престижные «города», состоящие из частных особняков с прилегающей территорией, разбросанных в лесочке, где у соседнего дома только крышу видишь за деревьями. Там везде отличные дороги, но даже за хлебушком нужно минут 15 пилить на машине. Для пешехода оно в принципе не предназначено. Общественного транспорта там, конечно, тоже не будет. Но свежеприехавшего вряд ли сразу забросит в такое место. Будет время перед этим пожить в большом городе и прикинуть, куда и как дальше. С автошколами с инструкторами все вроде нормально. Кому надо было, все учились, и не с родственниками (но я опять же про большие города).
Насчёт особенностей американской жизни я бы упомянул то, что стиральные машины не входят в стандартный комплект в сдающихся квартирах и таунхаусах. Причём ее установка часто не предусмотрена в квартирах совсем и даже за свой счёт арендодателем очень сильно не приветствуется. Здесь широко распространены общественные прачечные. В лучшем случае такая прачечная на всех жильцов дома будет в самом доме. Но часто с мешком стирки надо переть в ближайшую прачечную по улице. Их, конечно, много, дольше 5-7 минут вряд ли придётся топать, но все равно не то, что у себя в ванной вещички простирнуть. Это вот момент, для нас и Европы нетипичный и для многих шокирующий.
Если стиралка в квартире/доме все же предусмотрена, то на восточном побережье она будет уже стоять, обеспеченная арендодателем, так же как холодильник, микроволновка и кондиционер. А на западном чаще всего под стиралку и иногда холодильник будут только трубы и розетка, а технику жильцы должны привозить свою.
Хм, я сколько ни снимал на западном побережье, везде были и холодильник, и посудомойка, и стиралка, и сушилка
То же самое и у знакомых, которые снимали
Интересно, а почему такой подход к стиралкам? Чем так не нравится этот агрегат дома? Или это относится только к квартирам в аренду, а у себя в личном доме предпочитают иметь свою?