Вы не вошли.
У меня Дяченко всегда вызывали двойственные чувства.
С одной стороны, в сегменте русскоязычной фантастики, на фоне всяких Лукьяненок и Перумовых, они выглядят одними из лучших. Они умеют в психологизм и социалку - одни "Пандем" и "Пещера" чего стоят. Они умеют в интересные фантдопущения и замуты - "Вита Ностра", опять же. Аноны, которые сочли ВН бессмысленной - вы не правы, там очень хорошо всё закручено под концепт. Просто это не ваш концепт, бывает. Но он там есть, и проработан он на пятёрочку.
А с другой... ну вот реально сквикают многие моменты. Неприятно. Тот же "Ритуал" - как, дескать, его можно упрекать, там же красивый (!) дракон полюбил некрасивую (!!!) принцессу! Флагман феминизма и прогресса, не иначе. А мне всю дорогу было тоскливо, что эта некрасивость настолько ставится во главу угла. Вот прямо самое важное она, что есть в жизни принцессы. Ничто другое никого не волнует. И спасать её никто не пойдёт. Ха. Некрасивая же.
То есть - вот эээ, серьёзно? На этом моменте я банально не понимаю, что авторы писали-то: взрослую фэнтезийную повесть или утрированную сказку для среднего возраста. Если второе, то ещё понятно. А если первое... то ну гм. Они реально верили в то, что пишут? Что принцессу, КОНЕЧНО ЖЕ, оставят на верную смерть, потому что рожей не вышла? Если они пытались показать этим уродство общества, то вышло как-то странно и топорно
И вот так у них со всем. Вечно находится либо сквиковый, либо неверибельный момент, который убивает тебе впечатление от книги.
"Армагед-дом" - что, серьёзно за все эти годы никто не додумался принести себя в жертву, кроме сына ГГ? Это нереально. По закону больших чисел. В нашей жизни, ИРЛ, такое случается в катастрофах постоянно: люди забивают на себя и спасают других. Авторы, вы таки хотите сказать, что настолько плохо думаете о людях?
"Магам можно всё" - тут вообще полный атас. Авторы не знают, что такое миллион лет. Авторы думают, что существо, прожившее миллион лет, ставшее нечеловечески сильным магом, всерьёз будет смущаться и кокетничать с молодым хуеносцем: "Ой, не смотри на меня, я старая и страшная". Авторы, миллион лет. Всему роду хомо сапиенс на земле - меньше.
Намного.
Но нет, женщина же, как же без комплексов по поводу внешности.
к аналогу двадцатого века должны уже были продумать как взаимодействовать, если не имбецилы-самоубийцы.
Анон, в США до сих пор проблемы с настоящим равенством черных и белых, есть районы, где не продают дома темнокожим и пр. Какой век?
Аноны, которые сочли ВН бессмысленной - вы не правы, там очень хорошо всё закручено под концепт. Просто это не ваш концепт, бывает. Но он там есть, и проработан он на пятёрочку.
Расскажи, раз видишь. Интересно же, правда.
"Армагед-дом" - что, серьёзно за все эти годы никто не додумался принести себя в жертву, кроме сына ГГ? Это нереально. По закону больших чисел. В нашей жизни, ИРЛ, такое случается в катастрофах постоянно: люди забивают на себя и спасают других. Авторы, вы таки хотите сказать, что настолько плохо думаете о людях?
Я плохо помню книгу, но тут вроде говорили, что не жертва сына спасла, а сила героини после этой жертвы.
Ну, если так, то героиня избранная, хуле, бывает. Я без наезда, правда бывает, иначе зачем о ней писать целую книжку?
Анон, в США до сих пор проблемы с настоящим равенством черных и белых, есть районы, где не продают дома темнокожим и пр. Какой век?
Ну так черные не превращаются от тяжелой жизни в монстров, каждый из которых в одиночку и не напрягаясь может угробить кучу людей. Понимаешь, угнетать кого-то за то, что он от тебя отличается это очень плохо, но в общем напрямую тебе ничем не грозит. А вот угнетать, точно зная, что это может быть опасно для жизни, уже мало кто будет.
А вот угнетать, точно зная, что это может быть опасно для жизни, уже мало кто будет.
Так их и стараются уничтожать. И это вполне себе реальная для человеческой психологии линия стратегия - экстерминейт.
анон на волне треда пролистывает ВН
Ну, на фоне отечественного говнофэнтезм оно-то конечно ого-го-го, а так - скучновато, бедновато, банально и нелогично. Создается впечатление, что авторы придумали прикольный концепт, но проработать и придать ему внутренних закономерностей таланта не хватило.
скучновато, бедновато
а анону как раз казалось, что дофига вкусных деталек вот этого всего обучения и прочего быта.
Так их и стараются уничтожать. И это вполне себе реальная для человеческой психологии линия стратегия - экстерминейт
Только тех, кто уже инициировался. А неинициированные живут в обществе, причем для них создаются такие условия, чтобы желание инициироваться было как можно сильнее.
а анону как раз казалось, что дофига вкусных деталек вот этого всего обучения и прочего быта.
Ну, на вкус и на цвет, сам знаешь. С моей точки зрения это обычное описалово без истинной авторской наблюдательности, которая позволяет взглянуть на мир под иным, непривычным углом и кормит читательское воображение и осмысливание произведения.
Так их и стараются уничтожать. И это вполне себе реальная для человеческой психологии линия стратегия - экстерминейт
Только тех, кто уже инициировался. А неинициированные живут в обществе, причем для них создаются такие условия, чтобы желание инициироваться было как можно сильнее.
Так предполагается, что нет, предполагается, что их забивают до состояния, когда и помыслить не сможешь о такой крамоле, как стать ведьмой. Ну, типа как и думать не будет времени о высшем образовании, когда восьмерых родишь на кухне босая. И работает же, с восьмерыми, еще добровольно.
Расскажи, раз видишь. Интересно же, правда.
Анон, я боюсь, если тебе концепт с первого раза не увиделся и не зашёл, от объяснений лучше не станет) Но это действительно история о качественном превращении. Причём превращении в максимально абстрактную категорию.
Об это многие и тормозятся. По инерции ждут, что игра будет вестись на знакомом, вещественном поле: Сашка будет спасать вселенные/разрушит школу/ещё что-то такое сделает. Понятное. Привычное. Но фишка в том, что она становится не ведьмой, не джедаем и даже не богиней. Она становится словом. Глаголом. Она переходит вообще на другой уровень существования, и делает это дохуя красиво. Тут не может быть никакого "а чего она школу не разрушила", "а чего она просто не прожила нормальную жизнь", и т.д. Это всё равно что в одной еврейской сказочке мальчик-плотник сбежал бы от Понтия Пилата, отомстил всем, кто его преследовал, и ушёл на север приключаться. Интересно? Логично? Да, вполне, почему бы и нет. Вот только с водой мы выплеснули ребёнка))
Ну ведьмы не все сильные настолько, чтобы быть реальной мега-проблемой, большинство вообще максимум ветерок поднять могут. Ну или, как в книге описано, молока у соседской коровы стянуть. Их очень подтолкнул и значительно усилил приход Матки. А Матка приходит периодически, вне зависимости от социального положения в странах. Ну и, скажем, девочки из балета нормально жили, не случись этого катаклизма, скорее всего так и прожили бы, танцуя.
Т.е. как ты ведьму не социализируй, есть вариант - бомбанёт. И даже вырезать всех ведьм не получится, я не помню по тексту, но там природой это как-то компенсируется в обратную сторону.
Анон пишет:Расскажи, раз видишь. Интересно же, правда.
Анон, я боюсь, если тебе концепт с первого раза не увиделся и не зашёл, от объяснений лучше не станет) Но это действительно история о качественном превращении. Причём превращении в максимально абстрактную категорию.
Об это многие и тормозятся. По инерции ждут, что игра будет вестись на знакомом, вещественном поле: Сашка будет спасать вселенные/разрушит школу/ещё что-то такое сделает. Понятное. Привычное. Но фишка в том, что она становится не ведьмой, не джедаем и даже не богиней. Она становится словом. Глаголом. Она переходит вообще на другой уровень существования, и делает это дохуя красиво. Тут не может быть никакого "а чего она школу не разрушила", "а чего она просто не прожила нормальную жизнь", и т.д. Это всё равно что в одной еврейской сказочке мальчик-плотник сбежал бы от Понтия Пилата, отомстил всем, кто его преследовал, и ушёл на север приключаться. Интересно? Логично? Да, вполне, почему бы и нет. Вот только с водой мы выплеснули ребёнка))
Но у мальчика-плотника были вполне себе ничо так развлечения и в оригинале сказочки, зомби там делал, ресурсы распределял, красиво умер. А Саша сделала что? Ну, то есть сравнение не то. Если концепт в превращении человека в нечто через пытки и ломку сознания, то... то что на пятерочку?
Мальчик-плотник изменил мир, чем и интересен. А зачем нужна героиня, которая превращается в заведомо непознаваемую НЁХ? Понты ради понтов?
Отредактировано (2016-12-16 22:09:32)
Но у мальчика-плотника были вполне себе ничо так развлечения и в оригинале сказочки, зомби там делал, ресурсы распределял, красиво умер. А Саша сделала что?
Анон, ну вот о чём я и говорю: суть мальчика-плотника не в зомби и не в ресурсах) Они лишь декорации. Как у Сашки - все её крылья и игры со временем. Если бы это было сутью, вместо Христа сгодился бы любой колдун. Сказка-то не про то.
А зачем нужна героиня, которая превращается в заведомо непознаваемую НЁХ?
Она не НЁХ. Она слово. Глагол. И она тоже будет менять мир, потому что это суть слов в данном сеттинге. Мб, ты пролистал эти страницы или просто не обратил внимания, но их роль в мироздании там оч чётко прописана. Как у Платона - есть вещь, а есть идея вещи, и последняя первична.
Отредактировано (2016-12-16 22:15:41)
Надо выделять места конкретно для ведьм, как в реале делают например для жителей деревень.
И звездочки желтые на рукава, ага.
Анон, ну вот о чём я и говорю: суть мальчика-плотника не в зомби и не в ресурсах) Они лишь декорации. Как у Сашки - все её крылья и игры со временем. Если бы это было сутью, вместо Христа сгодился бы любой колдун. Сказка-то не про то.
Сказка про то, как пацан спас мир, пожертвовав собой. А не про то, что стал нёхом, переродившись. Как раз важно то, что он, наполовину нёх, остался человеком ради человеков.
Справедливости ради, она ему об этом не говорила. Она не хотела свадьбы, ее спас ее друг, со стороны Скрута это ввглядело так, будто она сбежала с другим.
Вот эта сцена:
Сорри за отвратное форматирование и левые знаки в тексте - у меня откопался только глючный вордовский файл.
Девочке стало совсем плохо, у неё практически припадок начался от ужаса. Не понять, в чём дело - нормально. Решить, что изменяла с тем парнем и поэтому сначала впала в истерику, а потом сбежала с ним - ну, вроде как герой ей до этого верил, но допустим, местные кумушки наплели всякого и он поверил от огорчения.
Но становиться неведомой ёбаной НЁХой потому что его несчастного так обидели?.. Ему плохо было, пожалейте его. А девочке заебись было, видимо.
Сказка про то, как пацан спас мир, пожертвовав собой. А не про то, что стал нёхом, переродившись.
Анон, вот это упорное "нёх", хотя я раза два уже напомнила, что не нёх, а конкретная штука с конкретными функциями, и говорит о том, что это банально не твой концепт) Собственно, поэтому я и сказала сразу, что объяснения не сильно спасут.
Собственно, поэтому я и сказала сразу, что объяснения не сильно спасут.
Ну вот я другой анон, но мне тоже интересно.
Но становиться неведомой ёбаной НЁХой потому что его несчастного так обидели?.. Ему плохо было, пожалейте его. А девочке заебись было, видимо.
Там типа не дать в первую брачную ночь - оскорбление, все решать, что у него не стоит и будут ржать. Сам пишу - сам фейспалмлю. Ну что ему стоило, раз он такой умный и всепонимающий, попытаться её успокоить и простыню кровью посторонней испачкать? Ёбырь-террорист. И ни он, ни кто-то другой даже не озаботились с ней нормально заранее поговорить.И пообщаться с ней, как с невестой, а не как с дочкой, он заранее тоже не озаботился.Ну я не знаю, объятия, разговоры,поцелуи, лёгкий петтинг, мало ли чего. То кукол ей привозил, то выполз с хуем наперевес, лишенец.
И ни он, ни кто-то другой даже не озаботились с ней нормально заранее поговорить.И пообщаться с ней, как с невестой, а не как с дочкой, он заранее тоже не озаботился.Ну я не знаю, объятия, разговоры,поцелуи, лёгкий петтинг, мало ли чего. То кукол ей привозил, то выполз с хуем наперевес, лишенец.
Ага. Она ж его до этого голым вообще не видела (да и вообще не видела голого мужика, скорее всего). И статус "невесты" был для неё чисто условным - мол, этого нельзя, того нельзя, потому что невеста. А суровый опытный воин от испуга девушки так обиделся, что прям паутина из хуя потекла.
У меня складывается впечатление, что у аффтараф тупо подгорает из-за воображаемого асуждения по поводу разницы в возрасте и они тащат это "проблему" куда нужно и куда нет.
А я помню, у них был еще наиблевотнейший рассказ про девушку и колдуна. Где колдун сначала принудил девушку к сексу, выебал, а потом типа это оказалось лучшее в ее жизни и она повесилась от тоски, когда он не захотел ебать ее дальше.