Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Анон, ну какие у него аргументы? Одни эпитеты.
Статейка-то не бог весть какая, но критик ее прочитал жопой. Не в том ее херня, в чем видится критику.
Там здравая идея утонула в попытке тупого юмора.
Отредактировано (2016-02-01 02:19:19)
Хочу посмотреть на шкалу космооперности)
Анон, ну каике у него аргументы? Одни эпитеты.
Проекции такие проекции.
Статейка-то не бог весть какая, но критик ее прочитал жопой.
Эту статью вы писали жопой, а теперь пытаетесь отстоять свою безграмотность и палитесь с типичной лексикой.
Хочу посмотреть на шкалу космооперности)
Да, я тоже.
Херня-то вот она - вместо того, чтобы дать определения и от них плясать, какие-то шкалы, какие-то очки, непонятно как начисляются. И все это с умным видом.
Хотя те книжки, которые мне знакомы, описаны вполне нормально. Мартынов вот например.
Забавно видеть, как автор, ноя о том, как сильно ему не хватает в советской фантастике главгер-женщин, напрочь забывает упомянуть в списке космооперщиков Ларионову с её "Чакрой Кентавра" и Булычёва с Алисой, Корой Орват и Ирией Гай.
Ирия ж не труъ, она ж после спасения своего принца осела дома с ребёнком, отрастила волосы и надела платьице... ну, пока принца не понадобилось спасать снова.
На самом деле неплохой образ, "могу копать, а могу и не копать". Только вот Гай-до она подвела.
Это не разбор по косточкам, это советская партийная критика по ключевым словам.
Критик в детстве не ел ничего слаще морковки, перся от лакомства, а тут ему сказали, что это была морковка, и жрал он ее с таким удовольствием потому, что бананов не было.
Ну конечно, бананы вкуснее моркови. Для всех, потому что так сказано. Вкусы? Предпочтения? Не слышали!
Советская партийная критика как раз не в ответе, который по делу, а в статейке. Ноль смысла, ноль аргументов, но много пафосного осуждения.
Нет, никогда Кинн с Чигиринской не догонят Антрекота.
Ирия ж не труъ
Меня и не удивляет, автор вообще мастак на передергиванья. Ну, были в овертридцатые годы популярны мотивы "спасения принцесс", "условного марсианского феодализма" и "злобно-добрых пришельцев", пришли на стадии формирования космофантастики из беллетристики, и что? Это же бродячие тропы, а не жанрообразующие, какая нафиг из Ефремова КО, если это целиком и полностью утопия? Или мы всю приключенческую фантастику массово записываем в космооперу, потому что других подвидов фантастики авторша не знает?
зы. кстати фанфик на ларионову я у неё на страничке вижу, а вот почему она не сочла нужным включать ту в обзор, хз знает. видимо, не достаточно хорошо влезает в авторское видение советской нф.
Забавно видеть, как автор, ноя о том, как сильно ему не хватает в советской фантастике главгер-женщин, напрочь забывает упомянуть в списке космооперщиков Ларионову с её "Чакрой Кентавра" и Булычёва с Алисой, Корой Орват и Ирией Гай.
Там же речь про 50-60-е, а Алиса - это 70-е, Ларионова вообще начало 80-х
видимо, не достаточно хорошо влезает в авторское видение советской нф.
А Ларионова типичный советский автор, что характерно. Наверное, это потому, что даже Кинн не может отрицать, что Ларионова хороший писатель. И про женщин тоже.
Ларионова вообще начало 80-х
Первая публикация 1965, Леопард с вершины Килиманджаро.
В детстве советская фантастика мне казалась суперкрутой. А вот после знакомства с западной я вижу, что ни по количеству хороших книг, ни по уровню, ни по тематике советская даже рядом не стояла.
Как-то конкурентны Ефремов, Стругацкие, Булычев, а все остальное увы.
А в постсоветской - ну, Лукьяненко, который вырос на подражаниях западной НФ и немножко Крапивину, ну, Громов, а кто еще-то?
Первая публикация 1965, Леопард с вершины Килиманджаро.
Значит, там нет элементов космооперы, только и всего. Это если я правильно поняла, что там имеется в виду. Это ж не обзор советской фантастики, это про космооперу в НФ вполне определенного времени.
Там и Громовой нет, и Журавлевой, и Грушко, и Альтова, и Росоховатского, и Бабенко, и Амнуэля, и Михайлова, Гансовского нет, Биленкина, Балабухи, Назарова, Колупаева, Войскунского и Лукодьянова, и Днепрова, и Другаля, Корабельникова, Жемайтиса, Емцева и Парнова, Гора, Меерова, Гребнева, Тупицына, Павлова, Савченко - а это самые известные были.
Статью внимательно читать только плакать.
Роман-катастрофе написал И.Эренбург
Писал фантастику и М.Булгаков. Для примера можно почитать "Аэлиту" и "Гиперболоид инженера Гарина" Толстого.
Там же речь про 50-60-е, а Алиса - это 70-е, Ларионова вообще начало 80-х
50-70-ые. "Девочка, с которой ничего не случится", это 65-ый.
Как-то конкурентны Ефремов, Стругацкие, Булычев, а все остальное увы.
Амнуэль, Грин, Другаль, Гуревич, Абрамовы, помянутая выше Ларионова, Ариадна Громова, Мирер, Штерн, Шефнер, Мартынов, Чадович с Брайдером, Гуляковский (начинал в СССР), ранний Бушков, Филенко, Тупицын, Биленкин, Ян Ларри, Лагин, Мелентьев, Велтистов, Пищенко, Слепынин, Парнов, Обручев и т.д.
А в постсоветской - ну, Лукьяненко, который вырос на подражаниях западной НФ и немножко Крапивину, ну, Громов, а кто еще-то?
Олди, Дяченко, Валентинов, Вартанов, Логинов, Лукин, Зонис, Дивов, Зорич, Кудрявцев, Лазарчук на пару с Адронати, Рыбаков, Свиридов, Нейтак, Хаецкая. И это только первый эшелон.
Если включать фэнтези, да тот же, блин, Перумов с Камшой, Пехов, Малицкий, Корнев (их героика ничем не хуже среднестатистического зарубежного тайтла), Парфёнова, Астахова, Раткевич, Онойко, Осояну, Семёнова, Парфёнова, Скирюк, Врочек Шимун, Успенский и т.д.
Я с мороза, статью не читала, но сравнивать идущий далее список с западной фантастикой... Ну, анон, ну это ваще.
Амнуэль - нудные нехудожественные типа гипотезы.
Грин - ненаучная фантастика, скорее мистика.
Другаль - есть милые вищички, но в основном так себе. закрыл-забыл.
Гуревич - идейно правильный научный фантаст. лучше бы писал научно-прогностические очерки, а не этот картон.
Абрамовы - неплохие завязки и идеи, а потом томик тягомотины. Редактора бы им, хорошего. Или соавтора, который умеет писать динамично.
помянутая выше Ларионова - сопли-сопли любовный роман трагедия из пальца. Хотя у нее есть рассказы очень хорошие, да и первый том "Чакры Кентавра" весьма.
Ариадна Громова - две книги. Одна про говорящих животных и ужасное обращение с кошками, вторая - про концлагерь и телепатов. Вот вторая жуткая, конечно, но очень сильная.
Мирер - помню, дали наводку на неплохую вещь "Главный полдень", но продолжение просто убило. Нудное, ниочемное, обсасывание идеи захвата тел записанными на кристаллы сознаниями.
Штерн - юмористическая фантастика
Шефнер - юмористическая фантастика, главный прием - речевой штамп. нашпиговано худшими совковыми реалиями, беее.
Мартынов - годная подростковая НФ
Чадович с Брайдером - это которые "Клинки максаров". Кровь-кишки-распидорасило, чувак прется через миры неизвестно зачем, больше безнадеги богу безнадеги.
Гуляковский (начинал в СССР) - очень слабенько
ранний Бушков, Филенко - подавали надежды. Бушков гонит листаж в стиле "больше цинизма богу цинизма", ФИленко просто гонит листаж. Его последнюю книжку я выбросила, такое я уже не схаваю.
Тупицын - проходняк, никакой. прекрасные земные космонавты и эксплуатируемые инопланетные красавицы.
Биленкин - пока писал рассказы, было классно, много рассказов с хорошей идеей. Потом перешел на крупную форму, и там все плохо.
Ян Ларри - одна детская книжка
Лагин - одна детская книжка и много-много политических памфлетов про капиталистов.
Мелентьев - для младшего школьного возраста было норм, сейчас не знаю как.
Велтистов - Электроник. Как по мне, так нравоучительная фигня.
Пищенко - не помню такого
Слепынин - нудно, много, картонно
Парнов - который с Емцевым? "Ларец Марии Медичи", что ли?
Обручев - одна книжка про искпедицию внутрь Земли. Вторична по отношению к Жюлю Верну, научно устарела, а художественно с самого начала была никакая.
Ларионова, думаю, успешно конкурировала бы с авторшей типа Мерседес Лэки, Мартынов с ранним Хайнлайном, а остальное неконкурентоспособно на мировом рынке.
Не обижайся, анон, я их в детстве тоже любила, но надо реалистично смотреть на вещи.
Амнуэль - нудные нехудожественные типа гипотезы.
Ну ты и лох.
Не обижайся, анон, я их в детстве тоже любила, но надо реалистично смотреть на вещи.
Не продолжай.
Отредактировано (2016-02-01 09:31:50)
Ларионова, думаю, успешно конкурировала бы с авторшей типа Мерседес Лэки
...
Не обижайся, анон, я их в детстве тоже любила, но надо реалистично смотреть на вещи.
Что там хорошо выводит жыр? Средство для мытья плиты? Подкиньте флакон, экран помою...
Что там хорошо выводит жыр? Средство для мытья плиты? Подкиньте флакон, экран помою...
Это ж кинкочига с хомками, тут нужны промышленные средства.
Я, кстати, как раз из тех, кто читает западную фэнтази и НФ в оригинале. Русскоязычные аналоги литературно ей ничем не уступают, я их со временем стал даже предпочитать - стиль в среднем лучше, качество выше, социополитические идеи намного разнообразнее. В западном массолите этого разнообразия столько же, сколько в СССР в лучшие застойные времена.
Я, кстати, как раз из тех, кто читает западную фэнтази и НФ в оригинале.
+1
Я все англоязычное читаю в оригинале, с определенным знанием языка переводы только мешают.
Англоязычная фантастика и фэнтези не богаче и не беднее русскоязычной. Там другие любимые идеи и проблемы, но сама по себе она такая же, давно уже близнецы. Там даже в неформате оказывается самый ништяк, как и у нас. Рифтеры Уотса, как пример.
Там другие любимые идеи и проблемы
И они надоели, вот просто навязли в зубах. Очень мало нового. Кинка жополижет просто потому что оно ЗАПАДНОЕ!!111. А для тех, кто с западным знаком, это выглядит как блядский цирк.
Кстати о мизогинии. Когда Роулинг печаталась под инициалами, чтобы сойти за мужика, Хаецкая и Семенова уже печатались под собственными именами. Наши даже в этом как минимум не уступают англосаксам.
Кстати о мизогинии. Когда Роулинг печаталась под инициалами, чтобы сойти за мужика, Хаецкая и Семенова уже печатались под собственными именами. Наши даже в этом как минимум не уступают англосаксам.
В общем, да, но бывает и всяко. Я вот как раз дочитываю книжку, в которой тетка объясняет жутко мизогинному соо магов, почему она не будет притворяться мужиком, как это делают другие бабы маги. Самое то, о чем трендит Чигиринская, только уже написано, другой женщиной, и написано охуенно. Пока Чигиринская разоблачает, писатели пишут.
Кстати, в советской фантастике этой херни с мужскими псевдо не было. Это с запада приползло.
Кстати, в советской фантастике этой херни с мужскими псевдо не было.
Да такое у нас вообще никому в голову не приходило до 90-х годов. Что-де женщину-автора купят хуже, чем мужчину, и надо ее замаскировать, чтобы покупали лучше. Все-таки с запада к нам приползло, кроме хороших вещей, еще и поразительное количество говна, без которого мы себя прекрасно чувствовали.