Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Анон пишет:Анон пишет:вторы обычно лопатят тонны материалов и активно используют опыт реальных людей. Интервьюируют военных, тренеров, полисменов. Погружаются в то, что описывают.
анооон, если ты в это веришь... где таких наивных делают?
А ты почитай послесловие к "Ложной слепоте", получишь ответ на свой вопрос.
А уж если почитать все библиографии (к ЛС, к продолжению, к Рифтерам...)
И там была не suka, а сyka, что вообще доставило. Pokhoda, cyka.
Проверил. Ты прав. Я эту походу запомнил, оборжался, а точное написание забыл
Ну, и у нас многие довольно тщательно собирают информацию. Уланов, вон, ради двух-трёх страниц в юмористическом фэнтези затрахал вопросами реального вертолётчика - зато сцена, где ГГ, не особо умея пилотировать, поднимает вертолёт, получилась живой и ржачной.
Другое дело, конечно, что иногда писатели хватаются за первых попавшихся "кагбэспециалистов" в своём окружении, которые ни фига в вопросе не секут.
А ты почитай послесловие к "Ложной слепоте", получишь ответ на свой вопрос.
Анон, Уоттс - он что, един во многих лицах и воплощает в себе всю англоязычную фантастику?
Анон пишет:А ты почитай послесловие к "Ложной слепоте", получишь ответ на свой вопрос.
Анон, Уоттс - он что, един во многих лицах и воплощает в себе всю англоязычную фантастику?
Нет, он просто прекрасен, но он далеко не один такой. Хейли, который работал в тех местах, о которых писал, упоминали, но это, конечн, фанатик, а так моя приятельница, например, зарабатывает архивными розысками для писателей-детективщиков. Они вот не френд-ленту доят, а нанимают исследователей.
Хейли, который работал в тех местах, о которых писал, упоминали
Это легенда. Хейли в интервью не раз об этом говорил, но без толку.
Мне не интересно, что пишет о шахтерах, копах или проститутках человек, который сидит за столом и никогда не был в шахте, не советовался с копом, не расспрашивал живую проститутку.
Эмиль Золя, например?
У Стругацких получались прекрасные атмосферные романы об ученых, о переводчике, потому что они знали, о чем пишут, о настроениях, проблемах, характерах.
А в историю фанастики они вошли с романами о несущствующем будущем
Анон пишет:Мне не интересно, что пишет о шахтерах, копах или проститутках человек, который сидит за столом и никогда не был в шахте, не советовался с копом, не расспрашивал живую проститутку.
Эмиль Золя, например?
Как ты думаешь, а откуда Золя узнал все то, что описывает в "Жерминале"? Нагуглил?
Погуглил.
Ты не то погуглил. Ты погугли, какую часть бюджета хавает социалка. Если пособия нищенские - так это только потому, что социальщиков овердохуя.
Ты погугли, какую часть бюджета хавает социалка.
Ты еще наполнение бюджета погугли. А то делите шкуру неубитого медведя распределяете несобранный бюджет.
Как ты думаешь, а откуда Золя узнал все то, что описывает в "Жерминале"? Нагуглил?
На шахте не херачил точно. И проституткой не был. Гарантирую.
Из классиков только Герман Мелвилл на китобое ходил и про корабляцкую жизнь писал со знанием дела, только его при жизни нихуя не читали.
С Золя вышел редкостный просос. Есть такая статья Золя "Права романиста", в которой он как раз описывает создание "Жерминаля".
«…Это был для меня новый мир, пришлось познакомиться с техникой, просмотреть множество специальных трудов, задавать вопросы целому ряду инженеров»
Его интересовали технические вопросы, о чем дают представление заметки о беседах с главным инженером шахт, словарик технических терминов и шахтерских инструментов. Много записей относится к быту шахтеров: в них речь идет о профессиональных болезнях углекопов, об устройстве их домов и планировке шахтерских поселков.
Все эти данные, часто имеющие документальный характер, были перенесены в роман не непосредственно, но будучи пропущены через творческое воображение автора. В статье «Права романиста» Золя говорил об обязанностях писателя: «…состоят они в том, чтобы, используя все сведения, почерпнутые везде, где я мог их найти, воссоздавать живую жизнь»[177].
Действие романа отнесено к концу 60-х годов, когда стачечное движение охватило многие угольные районы Франции и достигло высокого подъема. Бастовали горняки Луарского каменноугольного бассейна, Анзенских копей, углекопы департаментов Гар и Тарн. Некоторые длительные стачки, например летом 1869 года в Кантенском руднике района Сент-Этьен, были подавлены правительственными войсками, сопровождались арестами и привлечением многих забастовщиков к суду. В письме к Ф. Маньяру — журналисту, сотруднику «Фигаро», Золя говорил, что изобразил в «Жерминале» «в обобщенном виде кровавые события, омрачившие последние годы Империи, в частности, стачки, случившиеся около 1869 года в Обене и Ла-Рикамари. Чтобы убедиться, достаточно перелистать газеты той поры»[178].
Но забастовка в Анзене, начавшаяся в феврале 1884 года и продолжавшаяся два месяца, несомненно оказала сильное влияние на работу Золя, который именно в это время занимался собиранием материалов для «Жерминаля». Писатель сопровождал депутата Жиара в поездке по этому району, близко и детально знакомился с условиями подземной работы...
http://coollib.com/b/248794/read
На шахте не херачил точно. И проституткой не был. Гарантирую.
Ты что, просто золотая рыбка, не способная удержать в памяти две строки? Так я напомню.
Мне не интересно, что пишет о шахтерах, копах или проститутках человек, который сидит за столом и никогда не был в шахте, не советовался с копом, не расспрашивал живую проститутку.
Анон пишет:У Стругацких получались прекрасные атмосферные романы об ученых, о переводчике, потому что они знали, о чем пишут, о настроениях, проблемах, характерах.
А в историю фанастики они вошли с романами о несущствующем будущем
Точно рыбка.
Главные герои их несуществующего будущего и есть ученые, например. Люди науки, исследований, открытий. То, что одному из авторов прекрасно знакомо и понятно. Контрабандистов, наемников с мечами, магуев там нет.
На шахте не херачил точно. И проституткой не был. Гарантирую.
Так расспрашивал же, собирал материал.
Из классиков только Герман Мелвилл на китобое ходил и про корабляцкую жизнь писал со знанием дела, только его при жизни нихуя не читали.
Почему только Мелвилл? Джозеф Конрад: "На разных судах он был матросом, вторым помощником, в 1884 году сдал экзамен на звание первого помощника, а в 1886 году получил сертификат капитана. В том же году получил британское гражданство, официально изменив имя на Джозеф Конрад, и написал первый рассказ «Чёрный штурман»". Или Фредерик Марриет. Он столько всего пережил на море - воевал, спасал людей, изобретал, рисовал Наполеона на смертном одре. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0.B8.D1.8F
Анон пишет:Погуглил.
Ты не то погуглил. Ты погугли, какую часть бюджета хавает социалка. Если пособия нищенские - так это только потому, что социальщиков овердохуя.
Гады-социальщики прожрали весь бюджет! Слышу знакомые речи правого консерватора.
У нас есть где-нибудь тема про политику и без срача? Я б продолжил...
Кстати, рассказ Чигиринской про сталелитейный завод мне понравился. Главная героиня и ее конфликт с героем, конечно, ноу комментс, а атмосферка удалась. Сразу видно, что автор был на том заводе и видел те стальковши.
То, что одному из авторов прекрасно знакомо и понятно. Контрабандистов, наемников с мечами, магуев там нет.
Там есть прогрессоры с мечами.
Почему только Мелвилл? Джозеф Конрад:
Я о тех авторах, которых как бы неприлично не читать, хотя все равно никто не читает. Вот ты заценил все задротство по китам? Я только в тридцать с гаком заценил, а в юности проматывал, злился: отвлекает...
Его интересовали технические вопросы, о чем дают представление заметки о беседах с главным инженером шахт, словарик технических терминов и шахтерских инструментов. Много записей относится к быту шахтеров: в них речь идет о профессиональных болезнях углекопов, об устройстве их домов и планировке шахтерских поселков.
Но сам-то не лазил в шахту и не жил в поселке.
Анон пишет:То, что одному из авторов прекрасно знакомо и понятно. Контрабандистов, наемников с мечами, магуев там нет.
Там есть прогрессоры с мечами.
Да, при этом условность и недостоверность этого "средневековья" бросается в глаза, а сам автор говорил, что это и не требуется, они писали иносказание о тяжкой участи интеллигента. Матчасти нет, потому что и нафиг матчасть. В итоге ту же тему в разы лучше раскрыл Клаус Манн в "Мефистофеле".
Анон пишет:Его интересовали технические вопросы, о чем дают представление заметки о беседах с главным инженером шахт, словарик технических терминов и шахтерских инструментов. Много записей относится к быту шахтеров: в них речь идет о профессиональных болезнях углекопов, об устройстве их домов и планировке шахтерских поселков.
Но сам-то не лазил в шахту и не жил в поселке.
Жил, жил, и спускался. Все это давно известно, "Жерминаль" очень известная книга и история ее создания даже на русском языке освещается подробно.
Да уж, не нагуглил и не френдленту спросил. Времена были неудобные, приходилось самому по всяким Анзенам раскатывать, с блокнотиками.
Анон нескромно гордится, что когда-то ради трёх строчек в фанфике - доскребся аж до зав. бюро СМЭ в своем городе